Арчил Талаквадзе

Под чем подписалась "Грузинская мечта"? Детали соглашения с оппозицией

1491
(обновлено 18:36 16.04.2021)
Документ состоит из пяти пунктов. Для того чтобы он вступил в силу, под ним требуется подпись оппозиции

ТБИЛИСИ, 16 апр — Sputnik. Правящая партия "Грузинская мечта – демократическая Грузия" подписала документ, представленный представителем президента Европейского совета Шарля Мишеля - Кристианом Даниэльссоном 30 марта.

"Грузинская мечта" подпишет соглашение о выходе из политического кризиса>>

Документ был впервые озвучен на встрече оппозиции и правящей партией для поиска выхода из политического кризиса. Тогда стороны отказались подписывать документ, обвинив друг друга в срыве переговоров.

Теперь председатель парламента Грузии и лидер правящей партии Арчил Талаквадзе заявил о подписании документа в одностороннем порядке, при этом подчеркнув, что условия, прописанные в документе, будут выполнены после его подписания оппозицией.

Sputnik Грузия представляет полную версию документа.

"Мы, партии, подписавшиеся под этим соглашением, учитываем общие интересы и готовы завершить существующие политические разногласия, поставив приоритетом в повестке дня демократию и верховенство закона путем политических, судебных и антикоррупционных реформ;

дать возможность стране быть сильной и справиться с вызовами пандемии; обеспечить безопасность страны и стабильность в условиях региональных вызовов;

действовать целенаправленно для осуществления европейских и евроатлантических устремлений Грузии;

признавая поддержку президента Европейского совета Шарля Мишеля, соглашаемся, что после подписания этого соглашения мы войдем в парламент и полноценно будем принимать участие в парламентской деятельности.

Власть готова выполнить часть пунктов, несмотря на провал переговоров,

до будущих парламентских выборов будем выполнять свои обязанности со взаимным уважением и признанием, что Грузии необходимы единство и стабильность.

Соответственно, берем на себя обязательство как можно скорее реализовать все ниже указанные пункты:

1. Реагировать на вопросы, воспринимаемые как политизированное правосудие

А. Исходя из интересов политической стабильности и для исполнения этого соглашения, подписавшиеся берут на себя обязательство отреагировать на два вопроса, воспринимаемые как политизированное правосудие. В частности, через неделю представленная в парламенте партия должна инициировать закон об амнистии, которая коснется всех нарушений и арестов, связанных с протестами 19-21 июня 2019 года.

Б. Кроме того, парламент должен отреагировать на воспринимаемые как политизированное правосудие вопросы законодательным путем и в случае необходимости внести соответствующие изменения в регламент, которыми бы для снятия депутатского иммунитета требовалось больше голосов, чем простое большинство.

2. Амбициозная избирательная реформа

А. Будущие парламентские выборы будут полностью пропорциональными. Барьер на последующих двух выборах будет от естественного до 2%.

Б. Группа из не менее четырех человек может создавать фракцию, в которую могут входить депутаты из других партий.

В. Партии поддержат представленный 2 марта законопроект со следующими изменениями и дополнениями:

– местные выборы: пропорция пропорциональных и мажоритарных мандатов в пяти больших городах 1/4 и 2/1 во всех остальных городах. Барьер в Тбилиси – 2,5%, во всех других городах – 3%.

– Центральная избирательная комиссия – 8 профессиональных и 9 партийных членов. Профессиональные члены будут избираться 2/3 голосов состава парламента. Заместителем председателя ЦИК должен быть представитель оппозиционной партии.

– Окружная избирательная комиссия укомплектовывается по той же пропорции, и для избрания профессиональных членов будет необходимо согласие 2/3 членов ЦИК.

– Участковая избирательная комиссия комплектуется по той же пропорции. После того, как произойдет рассмотрение в парламенте, профессиональные члены назначаются простым большинством плюс 1 голос в окружной комиссии. Протоколы участковой комиссии будут подписывать пять профессиональных членов и один представитель партии.

– Председатель ЦИК избирается 2/3 голосов состава парламента.

– Должен быть определен четкий критерий для пересчета голосов. В силе остается автоматический пересчет 10% бюллетеней в масштабе всей страны.

– В рамках полномочий ЦИК будет создана целевая группа, в которую войдут представители офиса Народного защитника и приглашенные представители надежных, непредвзятых организаций – наблюдателей на выборах, для рассмотрения споров и представления временных рекомендаций ЦИК. Возможно предоставить этой группе такие дополнительные функции, как подключение к подсчету голосов.

– Должны быть пересмотрены инициированные в январе 2021 года законопроекты (о регистрации и финансировании партий) в соответствии с рекомендациями Венецианской комиссии.

3. Верховенство закона/судебная реформа

В рамках этого парламентского срока в знак первого шага на пути инклюзивных и широкомасштабных реформ, разработанных с участием всех партий, парламент должен утвердить амбициозную судебную реформу с учетом следующих пунктов:

А. Для повышения независимости, подотчетности и качества судебной системы в соответствии с принятыми двумя пакетами реформы правосудия власти Грузии должны:

– При назначении судей первой и апелляционной инстанции должна быть большая прозрачность и основной акцент должен делаться на заслугах кандидатов, их добросовестности и компетенции, путем письменного обоснования.

– Представить парламенту законопроект о назначении судей Верховного суда с учетом заключения Венецианской комиссии от 24 июня 2019 года, особенно в поэтапном подходе к назначению, открытому голосованию в Высшем совете юстиции и необходимости обоснования при представлении судей парламенту.

– Воздержаться от назначения судей Верховного суда по существующим правилам.

– Принять исполнительное законодательство по решению Конституционного суда от 2019 года путем установления правил публикаций решения суда. В то же время все назначения в Верховный суд должны быть приостановлены и заново должен начаться прием заявок после того, как вступит в силу новый закон.

– Провести основательную реформу Высшего совета юстиции, чтобы увеличить прозрачность, добросовестность и подотчетность. В том числе определить вопросы назначения, оценки, повышения, перевода и дисциплинарных решений, которые были отправлены Венецианской комиссии на рассмотрение и рекомендации по которым должны быть полностью учтены.

– После осуществления конституционных изменений для назначения будущего генерального прокурора, включая публичные дебаты, стороны берут на себя обязательство принять общую позицию, что при назначении будущего генерального прокурора будет необходимо квалифицированное большинство (2/3 от списочного состава – ред.), что обеспечит полный масштаб и поддержку всех партий. Процесс назначения должен соответствовать лучшим международным практикам для обеспечения прозрачного, непредвзятого, основанного на заслугах назначения.

Б. Партии берут на себя обязательство продолжить судебную реформу посредством инклюзивного процесса, включая оценку эффективности третьей и четвертой волны. В процессе осуществления этих реформ будут использованы советы международных экспертов и помощь, особенно в связи с добросовестностью назначаемых судей.

4. Распределение власти в парламенте

А. Члены парламента от оппозиционных партий будут руководить пятью комитетами, при этом два должны быть выбраны из следующего списка:

– Комитет по процедурным вопросам и правилам

– Юридический комитет

– Комитет по правам человека и гражданской интеграции

– Бюджетный и финансовый комитет

– Комитет по внешним связям.

Б. Члены парламента от оппозиционных партий будут занимать одну должность главы парламентской делегации, которая представляет Грузию на следующих форумах: ПА Евронеста, Комитет ассоциации Грузии и ЕС, ПА Совета Европы и ПА ОБСЕ.

В. В будущем позиции должны распределяться по такой инклюзивной формуле, как метод D'Hondt (который используется для сведения непропорциональности до минимума).

Г. Партии должны позаботиться о создании формата "Диалога Жана Моне" с Европарламентом.

5. Будущие выборы

А. Партии принимают во внимание оценку БДИПЧ /ОБСЕ, согласно которой "парламентские выборы 31 октября прошли в конкурентной среде с соблюдением основных свобод. Несмотря на это, широко распространенные обвинения о давлении на избирателей и туманность границ между властью и правящей партией снижали доверие избирателей к определенным аспектам выборов… Системный отказ рассмотрения по формальным основаниям большей части жалоб снизил эффективность судебного реагирования.

Б. Партии признают, что они по-разному оценивают выборы 2020 года и соглашаются на парламентские мандаты и участие в будущих выборах, которые пройдут после избирательной реформы, указанной в документе, исходя из интересов политической стабильности и осуществления этого соглашения.

В. Власти Грузии потребуют прибытия международной миссии наблюдателей на местные выборы 2021 года".

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале

1491
Теги:
Грузинская мечта, Оппозиция
Темы:
Трансформация "Грузинской мечты" (37)

Выборы в парламент Грузии. Второй тур 21 ноября 2020 года в столице страны - конверты для бюллетеней

Комиссия по выборам 2020 года в Грузии завершила работу: что сказано в заключении

245
(обновлено 18:38 26.07.2021)
Погрешности в ходе парламентских выборов были, но не такие, которые могли бы повлиять на окончательные результаты голосования, заключила временная парламентская комиссия

ТБИЛИСИ, 26 июл — Sputnik. В ходе парламентских выборов 2020 года были выявлены определенные нарушения, но они не могли оказать влияния на  окончательный результат голосования, заявил председатель временной комиссии по расследованию возможных нарушений на выборах Гиви Миканадзе.

Миканадзе представил заключение комиссии на внеочередном заседании парламента в понедельник.

Следственная комиссия была создана в законодательном органе 17 февраля по инициативе правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия" в ответ на обвинения оппозиции в фальсификации парламентских выборов.

"В результате проведенной комиссией работы было установлено, что парламентские выборы прошли в конкурентной среде, с полным соблюдением основных свобод и законодательства. При этом, в ходе выборов были выявлены некоторые погрешности, которые не оказали влияние на окончательный результат выборов. Соответственно, опубликованные Центральной избирательной комиссией данные итоговых протоколов по парламентским выборам полностью отражают свободное волеизъявление избирателей", - отметил Миканадзе.

По его информации, следственная комиссия провела 16 рабочих встреч, опросила 38 человек, связанных с избирательными процессами, и запросила важную информацию из 22 разных ведомств.

"В целом количество несбалансированных бюллетеней составило 0,16%. Комиссия установила, что разница была насколько мизерной, что не могла иметь существенного влияния на результаты. Разница составляла сотые процентов - 0,01% – 0,02% как по избытку, так и по дефициту", - сказал Миканадзе.

При этом, глава следственной комиссии отметил, что никто из оппозиционных партий не представил хотя бы одного доказательства того, что выборы были сфальсифицированы или были совершены определенные манипуляции. Более того, представители оппозиции не только не приняли участие в работе комиссии, но даже не присутствовали на заседаниях, отметил Миканадзе.

Обсуждение заключения временной парламентской комиссии и на этот раз прошло практически в отсутствии оппозиции. В зале заседаний не было большей части оппозиционных депутатов.

"Сегодня комиссия уже завершила работу на эту тему. Тема выносится на рассмотрение, в зале находятся только три представителя оппозиции, из "Национального движения" никого, и нет никого, кто мог бы оспорить заключение. То есть никто не будет с вами спорить на предмет того, что они использовали для беспорядков и шестимесячного бойкота, и все это время, до подписания соглашения (о выходе из политического кризиса), они сотрясали страну", - заявил лидер парламентского большинства Мамука Мдинарадзе.

Еще на прошлой неделе правящая партия "Грузинская мечта – демократическая Грузия" распространила заявление, в котором призвала оппозицию принять участие в рассмотрении и утверждении заключения временной комиссии по расследованию парламентских выборов. Как было отмечено в заявлении, если лидеры оппозиции по-прежнему считают, что у многомесячного саботажа парламента были легитимные основания, то они должны попытаться доказать свою правоту.

Свои аргументы по этому вопросу есть и у оппозиции.

"Постфактум в период кризиса созданная следственная комиссия, в которой только они (правящая партия) принимают участие, безусловно не может представить такое заключение, которое может повлиять на общественное мнение, и к ней не будет никакого доверия. Это очень печальный факт", - заявила председатель оппозиционной фракции "Группа реформ Шарля Мишеля" Хатуна Самнидзе.

Ранее правящая партия обещала, что комиссия пересчитает голоса на части участков, и если будет установлен хотя бы однопроцентный баланс "Грузинской мечты", будут назначены повторные парламентские выборы.

Согласно результатам выборов, правящая партия "Грузинская мечта" получила 90 мест в парламенте Грузии, остальные 60 были распределены между восемью оппозиционными партиями.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

245
Теги:
выборы, Парламент Грузии, Грузия
Темы:
Парламент Грузии
Пандемия коронавируса - врачи в масках и халатах

Компенсации врачам-героям - в парламенте Грузии приступили к разработке законопроекта

197
В период пандемии более ста врачей стали жертвами коронавируса, 33% всего медперсонала в стране переболели COVID-19, спасая пациентов, - их самоотверженный труд должен быть оценен

ТБИЛИСИ, 26 июл — Sputnik. Над законопроектом о выдаче компенсации в случае смерти или нанесения вреда здоровью врача будет работать специально созданная в парламенте Грузии группа.

Решение о создании такой рабочей группы принял парламентский комитет по вопросам здравоохранения и социальной защите на заседании в понедельник.

Законодательная инициатива принадлежит общественному движению "Справедливая медицина".

По словам председателя комитета Дмитрия Хундадзе, во время пандемии медперсоналу приходится работать в зоне высокого риска и регулирование данного вопроса на законодательном уровне будет справедливым решением.

"Подобные законодательные изменения мы приняли в отношении спасателей, пожарных, полицейских. По логике вещей, соответствующее решение должно быть принято и в отношении медработников", - заявил Хундадзе.

По его словам, законодательное предложение хорошее, но нужно создать рабочую группу, которая займется его законодательным оформлением. Хундадзе сообщил, что в этот процесс включатся все компетентные ведомства - Минздрав Грузии, министерство финансов и другие структуры.

Дмитрий Хундадзе призвал подключиться к работе над законопроектом и оппозицию.

"Это надпартийная и аполитичная тема, поэтому давайте вместе постараемся принять правильное, справедливое и, по-моему, обязательное и своевременное решение", - подчеркнул Хундадзе.

С начала пандемии в Грузии из-за коронавируса скончались более ста врачей, а 33% были инфицированы.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

197
Теги:
Компенсация, медицина, Парламент Грузии, Грузия
Темы:
Парламент Грузии
Железнодорожные пути - рельсы и шпалы

Батумский поезд сбил мужчину в Тбилиси

0
(обновлено 00:05 27.07.2021)
Пострадавшему была оказана неотложная помощь на месте, а позже он был госпитализирован в клинику имени Аладашвили

ТБИЛИСИ, 26 июл — Sputnik. Поезд следовавший из Батуми сбил молодого мужчину в Дидубийском районе Тбилиси.

Пострадавшему была оказана неотложная помощь на месте, а позже он был госпитализирован в клинику имени Аладашвили.

На месте мобилизована полиция.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале

0
Темы:
Происшествия в Грузии