Ираклий Гарибашвили. Съезд правящей партии Грузинская мечта 16 января 2021 года

"Грязная провокация" Гарибашвили впервые прокомментировал скандал с аудиозаписями

762
(обновлено 13:59 12.03.2021)
Премьер высказал предположение, что скандал с аудиозаписям нужен был оппозиции для того, чтобы сорвать переговоры с "Грузинской мечтой"

ТБИЛИСИ, 12 мар — Sputnik. Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили назвал аудиозаписи, компрометирующие его и сына основателя правящей партии "Грузинская мечта" Бидзины Иванишвили Беру, сфабрикованными.

Скандал с тайными аудиозаписями: прокуратура Грузии намерена изъять аппаратуру TV Pirveli>>

Оппозиционный телеканал "Пирвели" 6 марта обнародовал скандальные аудиозаписи, компрометирующие сына Иванишвили – 27-летнего Беру, а также нынешнего премьера Гарибашвили и еще нескольких высокопоставленных чиновников.

"Я не хочу постоянно пояснять и оправдываться из-за грязных провокаций, но из-за того, что в общественности появились вопросы, я поясню. Это фабрикация записей 11-летней давности. Первое, что этим подтверждается, так это то, что все мы тогда (в период правления ЕНД – ред.) были жертвами тотального контроля и тотальной прослушки. Мы все знаем, что прослушивали всех. Во-вторых, сама запись составлена из множества разговоров. Это обычная фабрикация", – заявил Гарибашвили.

Премьер напомнил, что в 2015 году он ушел из политики в частный сектор – занимался бизнесом. Поэтому разговоры о том, что записи были сделаны в 2017 году, лишены смысла.

"Почему меня прослушивали как частное лицо?! Я ведь работал в частном секторе. Почему прослушивали 15-летнего Беру Иванишвили. Тогда не было ни политики, ни партии "Грузинская мечта", и Бидзины Иванишвили не было в политике. Следовательно, это удваивает бремя этих обвинений. Все мы были жертвами тотального прослушивания. Именно это и следует расследовать: почему прослушивали и почему были обнародованы сфабрикованные и искаженные записи наших многочисленных разговоров", – сказал Гарибашвили.

По словам премьера, обнародование этих записей в период, когда появился реальный шанс достичь соглашения между правительством и оппозицией, служит одной цели – сорвать переговоры.

"Это происки Михаила Саакашвили (экс-президента Грузии – ред.), когда наметились реальные контуры достижения договоренности между властью и оппозицией, использовать эту грязнейшую провокацию, фальсификацию и фабрикацию", – отметил Гарибашвили.

Он выразил надежду, что конструктивная часть оппозиции дистанцируется от этой провокации.

Кроме того, премьер назвал абсурдной распространенную информацию о том, что правительство собирается вторгаться на какой-либо телеканал. В данном случае в ТВ "Пирвели", которое обнародовала скандальные аудиозаписи.

"Никакого вторжения не планируется. Напомню нашим оппонентам, что сегодня 2021 год, а не 2007 год, когда на "Имеди" был совершен рейд. Все это мы завершили в 2012 году, поэтому нет причин для паники и тревоги", – сказал Гарибашвили.

Генпрокуратура возбудила уголовное дело по аудиозаписям по статье "Нарушение тайны частной коммуникации". В частности, прокуратура расследует факт, содержащий признаки самовольной записи или прослушивания частных переговоров, а также незаконного использования и распространения записей частной коммуникации и информации, полученных с применением технических средств.

Прокуратура получила разрешение суда изъять у телекомпании носитель, полученный ею от источника, и носители с аудиозаписями, а если телекомпания откажется отдавать записи – изъять их в принудительном порядке.

Как пояснила руководитель службы по связям с общественностью Генеральной прокуратуры Грузии Байя Цанава, целью прокуратуры является быстрое получение аудиозаписей, чтобы назначить экспертизу для определения их аутентичности и провести следственные мероприятия.

Между тем, сама телекомпания, руководствуясь законом, не собирается разглашать свой источник, хотя не отказывается от сотрудничества с прокуратурой.

762
Теги:
Ираклий Гарибашвили, Политика, Грузия
Темы:
Политическая жизнь Грузии (374)

Варлам Голетиани после встречи в региональной администрации в Кутаиси 15 апреля 2021 года

Чего хотят противники строительства Намахвани ГЭС - интервью с лидером протеста

50
(обновлено 18:58 16.04.2021)
Важно донести до жителей, что строительство конкретных энергообъектов принесет им пользу, считает активист

ТБИЛИСИ, 16 апр — Sputnik. Противники строительства Намахвани ГЭС на западе Грузии не против того, чтобы гидростанции строились в стране, а хотят лишь прозрачности конкретного проекта, заявил один из организаторов движения "Защитники ущелья Риони" Варлам Голетиани в интервью Sputnik Грузия.

Уже полгода в Грузии не утихают страсти вокруг строительства Намахвани ГЭС. Несмотря на ценность проекта для энергетической независимости страны, движение противников строительства ГЭС набирает обороты. Они видят возможную угрозу всему региону Имерети в случае прорыва будущей плотины. Также им не нравится присутствие в Грузии турецкой компании и что самое главное – передача ей большой территории в собственность сроком на 99 лет.

Варлам Голетиани. Акция протеста Защитников ущелья Риони против строительства Намахвани ГЭС 15 апреля 2021 года
© Sputnik / Vladimir Umikashvili
Варлам Голетиани. Акция протеста "Защитников ущелья Риони" против строительства Намахвани ГЭС 15 апреля 2021 года

"Вообще мы не антигэсовское движение, и мы не говорим, что ГЭС не должны строиться. У нас свое отношение к большой плотине, но это не значит, что эта позиция самая верная. Это тоже в определенном смысле предмет спора. Наши главные требования: прекращение того антигосударственного соглашения, оформленного с компанией, также отмена постановления, которое подразумевает передачу ущелья Риони иностранному инвестору", - заявил Голетиани.

Большой проблемой он считает передачу земли иностранному инвестору на 99 лет. По его словам, такой практики нет в развитых странах, где активно строят ГЭС.

Активист подчеркивает, что если земля будет передана инвестору максимум на 20 лет и компания вернет ее государству по истечении срока, такой вариант будет приемлем.

"Мы хотим, чтобы был объявлен мораторий и начались широкие публичные дискуссии. Важно донести до жителей, что строительство конкретных энергообъектов принесет им пользу и будет служить их интересам и страны", - отметил Голетиани.

Варлаам Голетиани. Акция протеста против строительства Намахвани ГЭС в центре города Кутаиси 14 апреля 2021 года
© Sputnik / STRINGER
Варлаам Голетиани. Акция протеста против строительства Намахвани ГЭС в центре города Кутаиси 14 апреля 2021 года

По его словам, решение проблемы в разработке энергополитики Грузии, что поможет избежать таких масштабных противостояний с правительством страны и в будущем.

По итогам первого раунда переговоров между властями Грузии и противниками строительства Намахвани ГЭС стороны договорились продолжать диалог. Кроме того, глава Минэкономики Натия Турнава заявила, что все проведенные исследования станут доступны общественности и пересмотрены в ближайшие дни.

Также, по инициативе правительства, компания ENKA выразила готовность передать существующие исследования проекта Намахванской ГЭС в Экспертный совет, который будет специально создан для их повторного пересмотра и обсуждения. В Совет войдут гидрологи, геологи, сейсмологи, экологи, в том числе разные НПО.

Правительство Грузии в 2019 году предоставило право на разработку, строительство, владение и эксплуатацию каскада Намахвани ГЭС турецкой компании ENKA и норвежской компании Clean Energy Group. Каскад "Намахвани ГЭС" должен соединить две гидроэлектростанции на реке Риони: Квемо Намахвани мощностью 333 МВт и Земо Намахвани мощностью 100 МВт.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале

50
Теги:
Акция протеста, энергетика, Грузия
Темы:
Протесты вокруг строительства Намахвани ГЭС
Арчил Талаквадзе

Под чем подписалась "Грузинская мечта"? Детали соглашения с оппозицией

316
(обновлено 18:36 16.04.2021)
Документ состоит из пяти пунктов. Для того чтобы он вступил в силу, под ним требуется подпись оппозиции

ТБИЛИСИ, 16 апр — Sputnik. Правящая партия "Грузинская мечта – демократическая Грузия" подписала документ, представленный представителем президента Европейского совета Шарля Мишеля - Кристианом Даниэльссоном 30 марта.

"Грузинская мечта" подпишет соглашение о выходе из политического кризиса>>

Документ был впервые озвучен на встрече оппозиции и правящей партией для поиска выхода из политического кризиса. Тогда стороны отказались подписывать документ, обвинив друг друга в срыве переговоров.

Теперь председатель парламента Грузии и лидер правящей партии Арчил Талаквадзе заявил о подписании документа в одностороннем порядке, при этом подчеркнув, что условия, прописанные в документе, будут выполнены после его подписания оппозицией.

Sputnik Грузия представляет полную версию документа.

"Мы, партии, подписавшиеся под этим соглашением, учитываем общие интересы и готовы завершить существующие политические разногласия, поставив приоритетом в повестке дня демократию и верховенство закона путем политических, судебных и антикоррупционных реформ;

дать возможность стране быть сильной и справиться с вызовами пандемии; обеспечить безопасность страны и стабильность в условиях региональных вызовов;

действовать целенаправленно для осуществления европейских и евроатлантических устремлений Грузии;

признавая поддержку президента Европейского совета Шарля Мишеля, соглашаемся, что после подписания этого соглашения мы войдем в парламент и полноценно будем принимать участие в парламентской деятельности.

Власть готова выполнить часть пунктов, несмотря на провал переговоров,

до будущих парламентских выборов будем выполнять свои обязанности со взаимным уважением и признанием, что Грузии необходимы единство и стабильность.

Соответственно, берем на себя обязательство как можно скорее реализовать все ниже указанные пункты:

1. Реагировать на вопросы, воспринимаемые как политизированное правосудие

А. Исходя из интересов политической стабильности и для исполнения этого соглашения, подписавшиеся берут на себя обязательство отреагировать на два вопроса, воспринимаемые как политизированное правосудие. В частности, через неделю представленная в парламенте партия должна инициировать закон об амнистии, которая коснется всех нарушений и арестов, связанных с протестами 19-21 июня 2019 года.

Б. Кроме того, парламент должен отреагировать на воспринимаемые как политизированное правосудие вопросы законодательным путем и в случае необходимости внести соответствующие изменения в регламент, которыми бы для снятия депутатского иммунитета требовалось больше голосов, чем простое большинство.

2. Амбициозная избирательная реформа

А. Будущие парламентские выборы будут полностью пропорциональными. Барьер на последующих двух выборах будет от естественного до 2%.

Б. Группа из не менее четырех человек может создавать фракцию, в которую могут входить депутаты из других партий.

В. Партии поддержат представленный 2 марта законопроект со следующими изменениями и дополнениями:

– местные выборы: пропорция пропорциональных и мажоритарных мандатов в пяти больших городах 1/4 и 2/1 во всех остальных городах. Барьер в Тбилиси – 2,5%, во всех других городах – 3%.

– Центральная избирательная комиссия – 8 профессиональных и 9 партийных членов. Профессиональные члены будут избираться 2/3 голосов состава парламента. Заместителем председателя ЦИК должен быть представитель оппозиционной партии.

– Окружная избирательная комиссия укомплектовывается по той же пропорции, и для избрания профессиональных членов будет необходимо согласие 2/3 членов ЦИК.

– Участковая избирательная комиссия комплектуется по той же пропорции. После того, как произойдет рассмотрение в парламенте, профессиональные члены назначаются простым большинством плюс 1 голос в окружной комиссии. Протоколы участковой комиссии будут подписывать пять профессиональных членов и один представитель партии.

– Председатель ЦИК избирается 2/3 голосов состава парламента.

– Должен быть определен четкий критерий для пересчета голосов. В силе остается автоматический пересчет 10% бюллетеней в масштабе всей страны.

– В рамках полномочий ЦИК будет создана целевая группа, в которую войдут представители офиса Народного защитника и приглашенные представители надежных, непредвзятых организаций – наблюдателей на выборах, для рассмотрения споров и представления временных рекомендаций ЦИК. Возможно предоставить этой группе такие дополнительные функции, как подключение к подсчету голосов.

– Должны быть пересмотрены инициированные в январе 2021 года законопроекты (о регистрации и финансировании партий) в соответствии с рекомендациями Венецианской комиссии.

3. Верховенство закона/судебная реформа

В рамках этого парламентского срока в знак первого шага на пути инклюзивных и широкомасштабных реформ, разработанных с участием всех партий, парламент должен утвердить амбициозную судебную реформу с учетом следующих пунктов:

А. Для повышения независимости, подотчетности и качества судебной системы в соответствии с принятыми двумя пакетами реформы правосудия власти Грузии должны:

– При назначении судей первой и апелляционной инстанции должна быть большая прозрачность и основной акцент должен делаться на заслугах кандидатов, их добросовестности и компетенции, путем письменного обоснования.

– Представить парламенту законопроект о назначении судей Верховного суда с учетом заключения Венецианской комиссии от 24 июня 2019 года, особенно в поэтапном подходе к назначению, открытому голосованию в Высшем совете юстиции и необходимости обоснования при представлении судей парламенту.

– Воздержаться от назначения судей Верховного суда по существующим правилам.

– Принять исполнительное законодательство по решению Конституционного суда от 2019 года путем установления правил публикаций решения суда. В то же время все назначения в Верховный суд должны быть приостановлены и заново должен начаться прием заявок после того, как вступит в силу новый закон.

– Провести основательную реформу Высшего совета юстиции, чтобы увеличить прозрачность, добросовестность и подотчетность. В том числе определить вопросы назначения, оценки, повышения, перевода и дисциплинарных решений, которые были отправлены Венецианской комиссии на рассмотрение и рекомендации по которым должны быть полностью учтены.

– После осуществления конституционных изменений для назначения будущего генерального прокурора, включая публичные дебаты, стороны берут на себя обязательство принять общую позицию, что при назначении будущего генерального прокурора будет необходимо квалифицированное большинство (2/3 от списочного состава – ред.), что обеспечит полный масштаб и поддержку всех партий. Процесс назначения должен соответствовать лучшим международным практикам для обеспечения прозрачного, непредвзятого, основанного на заслугах назначения.

Б. Партии берут на себя обязательство продолжить судебную реформу посредством инклюзивного процесса, включая оценку эффективности третьей и четвертой волны. В процессе осуществления этих реформ будут использованы советы международных экспертов и помощь, особенно в связи с добросовестностью назначаемых судей.

4. Распределение власти в парламенте

А. Члены парламента от оппозиционных партий будут руководить пятью комитетами, при этом два должны быть выбраны из следующего списка:

– Комитет по процедурным вопросам и правилам

– Юридический комитет

– Комитет по правам человека и гражданской интеграции

– Бюджетный и финансовый комитет

– Комитет по внешним связям.

Б. Члены парламента от оппозиционных партий будут занимать одну должность главы парламентской делегации, которая представляет Грузию на следующих форумах: ПА Евронеста, Комитет ассоциации Грузии и ЕС, ПА Совета Европы и ПА ОБСЕ.

В. В будущем позиции должны распределяться по такой инклюзивной формуле, как метод D'Hondt (который используется для сведения непропорциональности до минимума).

Г. Партии должны позаботиться о создании формата "Диалога Жана Моне" с Европарламентом.

5. Будущие выборы

А. Партии принимают во внимание оценку БДИПЧ /ОБСЕ, согласно которой "парламентские выборы 31 октября прошли в конкурентной среде с соблюдением основных свобод. Несмотря на это, широко распространенные обвинения о давлении на избирателей и туманность границ между властью и правящей партией снижали доверие избирателей к определенным аспектам выборов… Системный отказ рассмотрения по формальным основаниям большей части жалоб снизил эффективность судебного реагирования.

Б. Партии признают, что они по-разному оценивают выборы 2020 года и соглашаются на парламентские мандаты и участие в будущих выборах, которые пройдут после избирательной реформы, указанной в документе, исходя из интересов политической стабильности и осуществления этого соглашения.

В. Власти Грузии потребуют прибытия международной миссии наблюдателей на местные выборы 2021 года".

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале

316
Теги:
Грузинская мечта, Оппозиция
Темы:
Трансформация "Грузинской мечты"