Здание МИД Грузии

МИД Грузии призвал Россию вернуться к переговорам - Москва "за", но помешал коронавирус

1216
(обновлено 16:42 07.10.2020)
Грузия и Россия по-разному объясняют, по каким причинам не состоялся очередной раунд Женевских дискуссий по Закавказью 6-7 октября

ТБИЛИСИ, 7 окт — Sputnik. МИД Грузии возложил на российскую сторону ответственность за отмену 51-го раунда Женевских переговоров 6-7 октября и призвал РФ "вернуться за стол переговоров".

"Подобные шаги подрывают мирный процесс и вредят усилиям правительства Грузии и международного сообщества по решению проблем населения, пострадавшего от конфликта... Министерство иностранных дел призывает Российскую Федерацию вернуться за стол переговоров для выполнения своих международных обязательств, включая подписанное при посредничестве ЕС соглашение о прекращении огня от 12 августа 2008 года..." - говорится в сообщении грузинского внешнеполитического ведомства.

МИД Грузии также обратился к сопредседателям на переговорах - ЕС, ООН и ОБСЕ - с просьбой предпринять шаги для возобновления переговоров в женевском формате и добиваться прогресса "в мирном урегулировании российско-грузинского конфликта".

Москва ответила Тбилиси, назвав причиной отмены переговоров пандемию коронавируса.

"Решение воздержаться от проведения очного раунда Женевских дискуссий 6-7 октября было принято, причем не только российской, но и абхазской и югоосетинской делегациями, с учетом сохраняющихся серьезных ограничений и логистических проблем, вызванных пандемией COVID-19. В качестве альтернативы мы предлагали провести в те же сроки отложенный раунд в формате видеоконференцсвязи, что не устроило сопредседателей", - заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

По ее словам, российская сторона никогда не уходила от диалога с Грузией, в том числе в рамках Женевских дискуссий. Несмотря на ограничения, связанные с пандемией COVID-19, Россия предпринимает активные усилия с тем, чтобы переговорный процесс продолжался.

В частности, замминистра иностранных дел России Андрей Руденко провел пять видеоконференций с сопредседателями Женевских дискуссий от ЕС, ООН и ОБСЕ, последнюю - 28 сентября. Также Захарова отметила, что Россия содействовала возобновлению заседаний Механизма по предотвращению и реагированию на инциденты (МПРИ) в Эргнети и продолжит усилия по восстановлению работы аналогичного МПРИ в Гали, на абхазском направлении.

"Как бы то ни было, российская сторона сохраняет настрой на продолжение диалога в рамках Женевских дискуссий. Ожидаем визит Сопредседателей в Москву 6 ноября", - отметила Захарова.

Грузия разорвала дипотношения с Россией в ответ на признание Москвой в 2008 году независимости Абхазии и Цхинвальского региона (Южной Осетии), которые грузинские власти не контролируют с начала 1990-х годов. Посредником между Грузией и Россией является Швейцария.

Диалог между Грузией и Россией многие годы поддерживается в рамках международных Женевских переговоров и регулярных встреч дипломатов двух стран в Праге.

Последний, 51-й раунд переговоров уже переносился сторонами - встреча должна была состояться 31 марта - 1 апреля, и из-за COVID-19 cопредседатели Женевских переговоров от Евросоюза, ООН и ОБСЕ приняли решение о переносе на более поздний срок.

1216
Темы:
Грузино-российские отношения (622)

Оппозиция проводит акцию протеста в центре столицы Посигналь Бидзине!

О чем пишут грузинские газеты: ожидаются ли предвыборные провокации?

518
(обновлено 23:45 23.10.2020)
Ожидаются ли за оставшийся период предвыборные провокации и смирится ли оппозиция с результатами парламентских выборов, а также нужно ли вводить новые ограничения из-за роста случаев инфицирования коронавирусом - главные темы в грузинской прессе

Провокации ожидаются со стороны оппозиции

В период, оставшийся до выборов, ожидаются различные провокации со стороны оппозиционных партий, считает политолог Рамаз Сакварелидзе, который рассказал газете "Резонанси" о текущих и ожидаемых предвыборных процессах.

"Я думаю, что провокации больше ожидается со стороны оппозиции, потому что именно оппозиции нужно увеличить число сторонников, а не власти. Провокационный стиль характерен конкретно для "Национального движения", так что подождем, как будут развиваться события", - сказал Сакварелидзе.

Политолог думает, что оппозиционные партии попытаются обвинить правительство в разных насильственных действиях и создадут для этого соответствующую среду.

"Не исключено, что оппозиционные партии вызовут такую напряженность, которая заставит государство применить силу, и этим введут людей в заблуждение. Примерно то же, что было 20 июня, когда попытка ворваться в парламент привела к применению силы, и это применение силы потом стало фактом политического значения. Я действительно не исключаю, что такое может повториться", - сказал Сакварелидзе.

На вопрос, насколько справедливо проходит предвыборный период, политолог сказал, что перед выборами в основном нарушения имеют место со стороны медиа, в вопросе проведении некорректных дискуссий и в искаженном освещении различных событий.

"Я думаю, что никаких нарушений со стороны правительства в этом отношении не замечено. Нарушений больше со стороны оппозиции, хотя бы с точки зрения нарушений регуляций, связанных с коронавирусом", - сказал Сакварелидзе.

Политолог считает, что четких различий между настоящим предвыборным процессом и проходившими в предыдущие годы нет.

"Единственное заметное различие - это создавшаяся эпидситуация, которой в предыдущие годы не было", - сказал Сакварелидзе.

Смирится ли оппозиция с результатами выборов?

Заявление оппозиции о том, что она не смирится с результатами выборов, - это всего лишь бравада, заявил политолог Эдишер Гвенетадзе газете "Резонанси", говоря о шансах политических сил на победу в парламентских выборах 2020 года.

Аналитики считают, что, перед грузинскими избирателями по-прежнему стоят две альтернативы - "Грузинская мечта" или "Национальное движение". По их словам, несмотря на усилия других политических игроков, эти две партии остаются центром притяжения, и основная борьба развернется между "Грузинской мечтой" и "Национальным движением".

"К сожалению, в нашей стране остались люди, которые голосуют за "Единое национальное движение". За ту политическую силу, которая совершила столько преступлений, но на этих выборах они не наберут больше 10%. На мой взгляд, "Национальное движение" должны запретить в грузинской политике. Основанием для этого, наряду со всеми совершенными ими преступлениями, может стать дело Гареджи, которое начато, и я надеюсь, что Иванишвили и политическая команда "Мечты" просчитали те вероятные результаты, на которые грузинское государство должно выйти в отношении Давид-Гареджи", - сказал Гвенетадзе.

Что касается других партий, политолог считает, что у "Лело" был шанс стать серьезной оппозиционной силой, но она не смогла.

"Нателашвили ожидает от этих выборов одну выгоду в виде денег. Маленький Вашадзе, как ребенок, заладил - я премьер-министр, как мой внук, что будет космонавтом. А что может сделать Губаз Саникидзе, который угрожает, что мы не останемся дома и не смиримся с результатами выборов", - сказал он.

По словам Гвенетадзе, "эти выборы однозначно выиграет "Мечта" и ей не нужно будет создавать коалицию с другими партиями".

"Я также не исключаю, что Бидзина Иванишвили - человек неиссякаемой фантазии, преподнесет нам новые сюрпризы в оставшиеся до выборов дни", - сказал политолог.

Нужно ли вводить новые ограничения?

На фоне обострения эпидситуации, когда фиксируется рекордное количество ежедневных случаев заражения, интересно, ожидается ли введение новых ограничений, помимо существующих уже рекомендаций, пишет газета "Резонанси".

Врач Тбилисской инфекционной больницы Александр Гогинава считает, что от осторожности людей зависит, будут ли в будущем введены новые ограничения или нет.

"Думаю, что ограничения, которые есть на данном этапе, достаточны. Места для встреч – рестораны и бары - ограничены. Обязательно носить маску в закрытых и уже открытых пространствах, что в свою очередь снизит распространение инфекции. Что касается учебного процесса, то он требует пристального контроля, и если будет очень высокое распространение в учебных заведениях, то следует ввести ограничения, какое именно – решит правительство", - сказал Гогинава газете "Резонанси".

Инфекционист полагает, что чрезвычайно трудными будут следующие три-четыре недели, но после этого следует ожидать сокращения числа случаев инфицирования.

"Сегодняшняя ситуация перешла на очень сложный этап. Мы находимся в фазе, когда распространенность заболевания довольно высока. Я думаю, что такая сложная ситуация продлится около трех недель, и в течение этих трех-четырех недель и общество, и система здравоохранения должны сделать все возможное, чтобы максимально защитить здоровье человека", - сказал он.

При этом врач отметил, что люди, у которых подтвердится эта инфекция, должны своевременно получать соответствующую медицинскую помощь.

"Эти три недели - решающие, после чего посмотрим, что будет дальше. Я думаю, он начнет уменьшаться, однако это мое предположение исходя из того, что этот вирус иногда бывает активен в течение пяти-шести недель, а затем медленно начинает уменьшаться. Посмотрим, что будет потом - проявится в динамике", - сказал Гогинава.

Обзор подготовлен на основе материалов газеты "Резонанси"

518
Темы:
Парламентские выборы в Грузии 2020
Выборы в местные органы власти в столице Грузии - конверты для избирательных бюллетеней

К выборам в Грузии напечатают более 7 миллионов бюллетеней

295
(обновлено 21:51 23.10.2020)
Бюллетени будут отправлены на 3 725 участков, при этом 213 участков получат бюллетени на грузинском и азербайджанском, а 135 – на грузинском и армянском

ТБИЛИСИ, 23 окт — Sputnik. К выборам в Грузии, назначенным на 31 октября, будет напечатано 7 102,6 тысячи бюллетеней, заявила на брифинге пресс-спикер ЦИК Анна Микеладзе.

В Грузии 31 октября пройдут парламентские выборы, выборы в Верховный совет Аджарии и промежуточные выборы в органы местной власти. По окончательным данным, в едином списке избирателей 3 526 032 человек.

По данным Микеладзе, семь типографий напечатают 3 160,9 тысячи бюллетеней для выборов в парламент Грузии по пропорциональной системе , 3 097,8 тысячи – для парламентских выборов по мажоритарной, 584 тысячи для выборов в Верховный совет Аджарии, 40,1 тысячи – для выборов депутатов сакребуло (райсоветы) и 219,8 тысячи для выборов мэров.

Они будут подшиты в виде блокнотов по 50 штук для лучшего учета.

Бюллетени будут отправлены на 3 725 участков, при этом 213 участков получат бюллетени на грузинском и азербайджанском, а 135 – на грузинском и армянском. Все участки получат бюллетени за 12 часов до выборов.

При этом 39 участков в Тбилиси, Телави, Тетрицкаро и Они получат по три вида бюллетеня: пропорциональный парламентский, мажоритарный парламентский и для выбора депутатов сакребуло.

Три вида бюллетеня получат 255 участков Каспи, Они, Харагаули, Терджола и Кутаиси, где будут выбирать также мэра.

Четыре вида бюллетеней получат все участки в Аджарской автономии, где параллельно парламентским выборам проходят выборы в Верховный совет Аджарии.

Печать бюллетеней проходит при повышенных мерах безопасности. За процессом следят 16 наблюдателей от местных организаций.

295
Темы:
Парламентские выборы в Грузии 2020
74-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке. День третий

75 лет ООН: старые проблемы, новые вызовы и глобальные решения

0
(обновлено 13:27 24.10.2020)
В день 75-летия Организации Объединенных Наций Russia Today публикует статью заместителя председателя Совета Безопасности Российской Федерации Дмитрия Медведева

"Несмотря на все проблемы и кризисы, с которыми сталкивалась ООН и ее государства-члены в эти годы, тяжело спорить с тем, что во многом благодаря международно-правовым и политическим механизмам, заложенным в Уставе организации, удалось не скатиться в пучину третьей мировой войны, разрешить многие острые вопросы послевоенного устройства на планете. Однако, к сожалению, мы не всегда выносили правильные уроки из проблем, которые принесли нам XX и XXI века", – пишет Дмитрий Медведев в статье для Russia Today.

24 октября традиционно празднуется как День Организации Объединенных Наций. В этом году самая авторитетная глобальная организация отмечает 75-летний юбилей.

Несмотря на все проблемы и кризисы, с которыми сталкивалась ООН и ее государства-члены в эти годы, тяжело спорить с тем, что во многом благодаря международно-правовым и политическим механизмам, заложенным в Уставе организации, удалось не скатиться в пучину третьей мировой войны, разрешить многие острые вопросы послевоенного устройства на планете.

Однако, к сожалению, мы не всегда выносили правильные уроки из проблем, которые принесли нам XX и XXI века. Напомню, что при создании ООН государства-основатели, включая СССР, заложили ее миссию. Она состоит из трех принципов – стремления к стабильному и безопасному миру, продвижения идеи прав человека и построения более справедливого миропорядка.

Но уже на следующий год после создания организации вчерашние союзники по антигитлеровской коалиции, принёсшие свободу народам, оказались по разные стороны баррикад холодной войны, периодически переходящей в горячую. Сейчас невозможно себе представить, что в течение почти 40 лет мы жили в условиях ежедневной угрозы ядерной войны, уничтожения самого человечества.

Структуры ООН сделали очень много для того, чтобы мир отступил от бездны, для того чтобы заработали механизмы разрешения конфликтных ситуаций в рамках правового поля. Так, одной из важнейших задач ООН является разоружение, сокращение и ликвидация всех запасов оружия массового уничтожения. На площадке Конференции по разоружению, учрежденной в 1978 году решением первой Спецсессии Генеральной Ассамблеи ООН, был разработан и принят ряд основополагающих международных соглашений, направленных на обеспечение безопасности народов, смягчение международной напряженности и укрепление доверия между государствами в сфере обращения с ядерным оружием. Особую роль в этом процессе сыграл СССР. Сегодня нам нужно незамедлительно продолжить работу по этому направлению. Рассчитываем, что в Совете Безопасности ООН состоится предложенный Россией очный саммит стран "ядерной пятерки" для обсуждения острейших проблем человечества. Оперативного решения также требует вопрос о продлении Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-III). Позиции по продлению действия этого важнейшего документа нами также сформулированы.

Вместе с тем необходимо не только обеспечивать сокращение уже существующего вооружения, но и минимизировать риски возникновения новых угроз. В этом ключе Россия объявила мораторий на развёртывание новых ракетных систем в Европе и других регионах. Рассчитываем на встречные шаги наших западных партнёров. Также выступаем за заключение юридически обязательного соглашения всех космических держав о всеобъемлющем запрете на милитаризацию космоса. Целесообразность реализации такого подхода подтверждена Генеральной Ассамблеей ООН посредством одобрения предложенных Россией резолюций о предотвращении гонки вооружений в космосе и использовании его пространства в соответствии с международным правом.

К сожалению, несмотря на предпринимаемые усилия по поддержанию мира, мы по-прежнему остаемся свидетелями односторонних агрессивных действий, грубых попыток вмешательства во внутренние дела суверенных государств, предпринимаемых, в частности, США и их союзниками, входящими в блок НАТО.

Во многих точках мира продолжают тлеть очаги вооруженного противостояния, каждый день гибнут люди. И, как правило, только согласованная правовая оценка той или иной ситуации со стороны Совета Безопасности ООН позволяет понять, кто прав, а кто виноват, кто агрессор, а кто жертва агрессии. В противном случае в условиях информационных вбросов, фальсификации фактов, методов гибридной войны есть риск, что черное будет выдаваться за белое, неправовое станет законным, правду спрячут за красивой телевизионной картинкой или постами в социальных сетях.

В этой связи принципиальное значение приобретает обеспечение безопасности в глобальном информационном пространстве. Архитектура международной кибербезопасности должна отвечать не только современным вызовам, но и учитывать перспективы технологического прогресса. Развитие "цифры", к сожалению, неизбежно влечет и рост числа преступлений в информационной среде (которые, отметим, стали гораздо более распространены в период пандемии нового коронавируса). Россия неоднократно призывала мировое сообщество договориться о новых механизмах противодействия киберпреступности и обеспечения стабильности информационной среды. Ранее на 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН подавляющим большинством голосов была принята российская резолюция, которая в том числе создала переговорный механизм для решения проблем международной информационной безопасности. Данная резолюция необходима с учетом того, что вызовы трансграничного характера могут быть эффективно урегулированы только при активном участии всего международного сообщества. Структуры ООН могут выступить площадкой для принятия универсального международного договора, базирующегося на общепризнанных принципах и нормах международного права и отвечающего общим интересам в информационной сфере. Такой инструмент должен способствовать поддержанию международного мира и безопасности и не допускать использования технологий в целях, не согласующихся с международным правом.

Никакие другие международные организации, а тем более военные альянсы, не могут поколебать монополию уставных органов ООН на выражение воли мирового сообщества. Размывание ответственности за глобальную безопасность, попытки различных организаций и отдельных держав расклеивать ярлыки на государства и правительства, вершить судьбы мира неизбежно отбросят нас на десятилетия назад.

Продолжает повторяться типичный сценарий незаконного вмешательства во внутренние дела государств: насаждение раскола в обществе, поддержка и вооружение оппозиции для свержения действующего правительства с формальной ссылкой на демократические ценности. В 2003 году международная коалиция во главе с США, включавшая ряд стран НАТО, вторглась в Ирак. Под предлогом борьбы с международным терроризмом и поиска оружия массового уничтожения был свергнут и казнен законный президент страны Саддам Хусейн, разрушено "авторитарное государство" и создано "истинно демократическое".  Что получилось из этого – всем известно. Другой пример – с 2012 года США в сотрудничестве со странами НАТО предоставляли тайную военную поддержку повстанцам в Сирии. Это привело лишь к масштабному кровопролитию и внутреннему кризису в этой стране.

Также вызывают особую настороженность попытки подорвать роль ООН и создать вместо нее некое "сообщество (клуб) демократических наций". Такого рода идеи не объединяют, а разделяют человечество, способствуют нагнетанию международной напряженности и в конечном счете ведут к прямым конфликтам. ООН же создавалась на фоне развития концепции прав человека, придания гуманистической направленности сотрудничеству государств в самых разных сферах. Идеи прав человека пронизывают сегодня почти все темы, находящиеся в фокусе внимания структур ООН: от экологии и защиты персональных данных до кибербезопасности и биотехнологий. Сегодня в правовой системе каждого государства отражены запреты дискриминации, пыток, бесчеловечного отношения, произвольного вторжения в личную жизнь.

Всеобщая декларация прав человека вместе с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах и Международным пактом о гражданских и политических правах являются фундаментом международного признания и закрепления прав человека. Поощрение и защита содержащихся в указанных документах прав являются руководящим принципом работы ООН. Как сказал один из разработчиков Всеобщей декларации прав человека, лауреат Нобелевской премии Рене Кассен: "… характерной чертой Декларации является её универсальность: она распространяется на всех людей без какой-либо дискриминации; она также применяется на всех территориях независимо от их экономического или политического режима".

Помимо признания, первостепенно важно обеспечить должный баланс различных категорий прав человека. Именно поэтому в ходе разработки Всеобщей декларации Советский Союз указывал на необходимость закрепления широкого перечня социальных и экономических прав. Данный тезис находит свое очевидное подтверждение и сегодня. Нынешний мировой экономический спад, вызванный глобальной пандемией, заставляет государства переосмыслить ценностные ориентиры и расставить приоритеты в пользу защиты жизни и здоровья людей, прав человека, гарантирующих достойное и безопасное существование.

Эпидемия COVID-19 отчетливо показала, что сами по себе политические свободы не могут спасти жизни людей. Для этого нужны эффективная и доступная система медицинской помощи и социальной защиты, общегосударственные программы обеспечения санитарной безопасности, предельная координация усилий всех уровней публичной власти. Именно сильные государства, способные быстро мобилизовать экономику и политические институты для противодействия пандемии, успешно справились с её последствиями, сохранили миллионы жизней.

Подход, ставящий во главу угла защиту прав человека, оправдан с учетом того, что первые послевоенные десятилетия прошли под девизом "Никогда снова" (Never Again). Цивилизованные народы, от имени которых и была создана ООН, как и другие международные организации, возникшие в конце 1940-х – 1950-е годы, были призваны не допустить повторения ужасов Второй мировой войны, геноцида, военных преступлений, попрания основополагающих прав и свобод человека, унижения достоинства личности. И путь к достижению этой цели виделся прежде всего в максимально возможном ограничении участия государства в социальном развитии, абсолютизации личной, индивидуальной свободы, непрерывном расширении перечня субъективных прав, часто в ущерб общественным интересам. Одновременно именно на национальные государства в рамках так называемых "позитивных обязательств" возлагаются все более существенные обязанности не просто по воздержанию от нарушения прав конкретного человека, но по обеспечению их соблюдения, гарантированию "надлежащего" государственного управления (good governance).

Опасения возрождения тоталитарных "супергосударств", каким была фашистская Германия, заставили правительства многих стран (прежде всего европейских) после окончания Второй мировой войны пойти на существенное ограничение собственного национального суверенитета, делегирование полномочий на надгосударственный уровень. Этот опыт получился весьма различным.

При этом нельзя забывать о трех обстоятельствах.

Во-первых, слабое государство не может обеспечить права своих граждан, защититься от глобальных угроз. Сам пример драматического перерождения Веймарской республики в Третий рейх отчетливо показал, что предоставление широких демократических свобод, не обеспеченное экономическим ростом, заботой о гражданах, способностью государства реально противостоять экстремистским проявлениям, неминуемо ведет к маргинализации политической повестки, разгулу преступности, беззащитности демократических институтов и, как следствие, угрозе развала государства либо скатывания к диктатуре. К сожалению, и Россия два раза за предшествующее столетие (в 1917 и 1991 годах) стояла на пороге анархии и распада государства. И оба раза развал страны сопровождался лозунгами о всеобщей свободе и демократии. И сегодня мы видим примеры "несостоявшихся государств" (failed states), не способных построить стабильную политическую систему, обеспечить своим гражданам уверенность в завтрашнем дне (в том числе и на постсоветском пространстве).

Во-вторых, для стабильного развития человечества мало плюрализма и неограниченной свободы слова. Как в 1945 году, так и сегодня миллионы людей не только в развивающихся странах, но и странах с экономикой, считающейся развитой, живут за чертой бедности, не могут удовлетворить базовые потребности для себя и своей семьи, чувствуют себя изгоями, оторванными от достижений современной цивилизации. Движение Black Lives Matter, захлестнувшее западные страны в 2020 году, отчётливо продемонстрировало глобальный неудовлетворенный запрос на справедливое мироустройство, на преодоление разрыва между богатыми и бедными, на доступ к необходимой медицинской помощи, современному образованию, достойному заработку независимо от цвета кожи или социального статуса. Пандемия COVID-19 в десятках стран оголила проблемы, связанные с неравенством. Многие люди были брошены на произвол судьбы.

Указанные обстоятельства подтверждают, что социальную справедливость невозможно восстановить только развитием рыночной экономики без вмешательства государства (согласно концепции Laissez-faire) или щедрыми, но разовыми благотворительными проектами. Для этого необходимы рука государства, осмысленная бюджетная политика, ответственное и стабильное правительство, понимание долгосрочных целей социально-экономического развития. От государств требуются решительные шаги по адаптации национальных экономических и политических систем к современным вызовам.

Ключевая миссия государства сегодня – дать возможность каждому гражданину почувствовать себя полноценным членом общества, предоставить равные возможности для самореализации, сформировать у людей чувства собственного достоинства и уверенности в завтрашнем дне. Технологии стремительно меняются, но человек остаётся таким же, каким был десятки, сотни и даже тысячи лет назад. В центре его интересов всегда семья, близкие, мечты о лучшем будущем для своих детей, желание быть услышанным и понятым окружающими. Тотальное запугивание, искусственное создание образа неприятеля, нагнетание истерии в СМИ и социальных медиа – чрезвычайно опасное явление, которому должны противостоять в том числе структуры ООН. Сотни лет народы наших стран жили в страхе перед врагом, перед неизбежной угрозой войны. Но на страхе и недоверии нельзя построить стабильный мир. На место страху должна наконец прийти надежда. Еще в 1953 году второй Генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршёльд сказал: "Чтобы построить для человека мир без страха, мы должны быть без страха. Чтобы построить справедливый мир, мы должны быть справедливыми".

В-третьих, ни одна из глобальных проблем не может быть решена без восстановления верховенства международного права, основанного на согласованной воле государств. Основным источником международного права остаётся международный договор, подписанный и ратифицированный суверенными государствами. Именно к этой категории источников относится и Устав ООН. Нормы международного права могут черпать свою легитимность только в предусмотренных национальными конституциями демократических процедурах, ясно выраженной воле наций на присоединение к тем или иным международным документам. 

Следование этим подходам, сохранение уникальной архитектуры ООН, учет интересов и уважение национальных особенностей друг друга как никогда необходимы сегодня. При этом искреннее стремление к сотрудничеству и взаимопомощи, солидарность будут способствовать достижению целей, предусмотренных в Уставе ООН. В связи со взрывом в Бейруте в августе 2020 года в Ливан незамедлительно прибыли российские спасатели для оказания помощи пострадавшим. Во время пандемии Россия оказывала широкомасштабную поддержку Венесуэле, Ирану и ряду других стран, предоставляя медицинское оборудование и средства индивидуальной защиты. Российские военнослужащие были задействованы в оказании медицинской помощи в Италии, гуманитарные мероприятия продолжаются в Сирии. Выступая на 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, президент России Владимир Путин предложил всем сотрудникам ООН бесплатно получить российскую вакцину от коронавируса "Спутник V".

В условиях продолжающейся мировой эпидемии необходимо обеспечить беспрепятственные поставки продовольствия, оборудования и технологий на наиболее пострадавшие территории. Россия последовательно выступает с предложениями о всеобщем отказе от применения торговых и финансовых рестрикций к гуманитарным поставкам. Никакие политические соображения не могут мешать сотрудничеству для спасения жизней.

Нельзя забывать, что ООН создавалась как организация, которая должна искать решения самых острых глобальных проблем, стоять на страже интересов мира и безопасности. Она призвана избавить грядущие поколения от бедствий войны, утвердить веру в основные права человека, обеспечить соблюдение норм международного права и улучшить условия жизни людей. В конечном счёте, для достижения этих высоких идеалов и была создана Организация Объединенных Наций.

Дмитрий Медведев, заместитель председателя Совета безопасности России

0
Теги:
Дмитрий Медведев, ООН