Георгий Гахария. Грузинская мечта - презентация партийного списка и будущего премьера

"Грузинская мечта" назвала Георгия Гахария премьером в случае победы на выборах

1262
(обновлено 20:58 10.09.2020)
Партия грузинского миллиардера Бидзины Иванишвили в четверг провела презентацию своего партийного списка и выразила уверенность, что выиграет выборы 31 октября

ТБИЛИСИ, 10 сент - Sputnik Грузия. Правящая партия "Грузинская мечта" назвала действующего главу правительства Георгия Гахария премьером в случае победы на выборах в парламент Грузии 2020. 

Он же - первый номер в партийном списке. 

"Мы называем не кандидата в премьеры, а будущего премьера", - заявил исполнительный секретарь партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия" Ираклий Кобахидзе, отметив, что не сомневается в победе 31 октября. 

1262

Парламентские выборы в Грузии, избирательная урна

"Компас избирателя" в Грузии - забавная игра или виртуальная политтехнология?

9
(обновлено 17:54 28.09.2020)
Вы не решили, за кого голосовать? Растерялись и не знаете, какая партия вам по вкусу? Кому верить, кому нет? На кого рассчитывать? Колумнист Sputnik Грузия попытался получить ответы на веб-портале kompasi.partiebi.ge

Сразу же оговорюсь – создатели сайта позиционируют себя как ученые. И успокаивают: никто вам навязывать вам решение не будет и давить тоже не станет. Собственно, в открытую никто и не давит. Скажем, просьба указать общие сведения о себе – год рождения, пол, образование и т.д., вполне корректна и логична. Во всяком случае, в душу к тебе не лезут.

Но дальше на весь экран высвечивается предложение сообщить адрес электронной почты и две большие графические клавиши в центре. С усилием преодолеваю в себе искушение кликнуть мышью по левой, как это чаще всего бывает при запуске программ. Привычка – вторая натура. Торможу в последний момент, заставляя себя вчитаться в написанный мелким шрифтом текст.

Выясняется – опция необязательная, хоть, как утверждают разработчики, и не нарушает каких-то международных регуляций. Пропускаю мимо, каких. Но позже, добравшись до скромно приютившегося в уголке меню, узнаю, что меня под защитой этих самых норм легко могли "рекрутировать" лет эдак на 15. И не поспоришь – сам виноват!

Впрочем, среди пользователей наверняка найдутся и добровольцы. Иначе чем еще объяснить ажиотаж, поднявшийся в последние дни вокруг веб-портала в грузинских социальных сетях?! Мне даже поначалу подумалось, что "Компас" - это какая-то новая игра типа "Монополии". Только построена она не на бизнесе, а на политике. Однако при подробном ознакомлении зародилось подозрение, что все гораздо глубже, серьезней и сложнее.

Следует признать, пространство Интернета, конечно, весьма не предсказуемо. Но чем все-таки объяснить такой всплеск интереса в наших соцсетях? Надвигающимися выборами? Возможно. И тут примечательно, что на состоявшейся на днях презентации грузинской версии портала "Компас" присутствовала сама американский посол Келли Дегнан со своим нидерландским и немецким коллегой.

Что подтверждает – "Компас избирателя" вовсе не забава. Особенно учитывая то обстоятельство, что в последнее годы интернет-технологиям отводится все более ответственное место при проведении выборных кампаний. Считается, что начало их массовому использованию положил Барак Обама, который регулярно публиковал посты по всем актуальным вопросам. Из собранных на проведение кампании рекордных 742 миллионов долларов больше половины пришлось на пожертвования до 100-200 долларов. Пересчитайте их на число потенциальных избирателей. Но главное, его команде удалось собрать 13 миллионов электронных адресов. По ним затем рассылались письма от лица кандидата!

Уверен, мне таких писем никто не пришлет, поскольку в конечном счете свою почту грузинскому "Компасу" я передать отказался. Тем не менее, зная коварство современных политтехнологий, не могу утверждать, что другие адреса из этой базы кто-то не использует. Благо, всегда можно облечь все в завуалированную наукообразную форму, не нарушающую регуляции, на которые ссылаются авторы проекта.

А пока, наверное, не вредно себя проверить. Если хотите – немного развлечься. Тем более, механизм работы грузинского портала "Компаса" действительно напоминает безобидную детскую игру. Даже игривые рисунки сродни по стилю "Веселым картинкам". Вы отвечаете на конкретные вопросы по различным сферам жизни, а система выдаст вам взгляды какой партии ближе остальных к вашему мнению.

Ко мне ближе всех оказалась "Лело", за которую, признаюсь, никогда и в мыслях не было голосовать. Решил поэкспериментировать и повторить процедуру, благо сайт это позволяет. Из любопытства для всех вопросов выбрал опцию "Не имею ответа". Потом вошел еще раз и отметил "Нейтрально". Знаете, что в обоих случаях бесстрастно сообщил мне "Компас"? Что мои взгляды тесней всего совпадают с программой… "Грузинской мечты"!

Это, впрочем, даже не ирония судьбы. Я не социолог, но некоторые нюансы меня насторожили. По сути дела, из-за них опрашиваемому зачастую не остается места для широкого спектра мнений. Взять хотя бы внешнеполитический курс. Вопрос сформулирован так: "Грузия должна придерживаться прозападного курса, даже если это усложнит отношения с Россией". Обратите внимание, подано как бы в заведомо утвердительной форме.

При углубленном путешествии по карте сайта, если у кого дойдут руки, можно добраться до полного абсурда. Так, ссылка, отражающая мнение "Лело" по государственному медицинскому страхованию, вывела меня на потрясающую рекомендацию навязчивой рекламы: "Мужчины, вам не нужна Виагра, если вы сделаете это всего один раз". Нет-нет, это не о выборах!..

Не знаю, насколько эффективно влияют подобные "компасы" на позицию европейского избирателя, но для наших скептически настроенных пользователей они больше воспринимаются как виртуальный аттракцион.

Вот только выборы дело серьезное.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

9
Темы:
Предвыборная кампания в Грузии 2020
Премьер-министр Грузии Георгий Гахария

Премьер-министр Грузии оправляется в Брюссель с двухдневным официальным визитом

42
(обновлено 16:39 28.09.2020)
Георгий Гахария проведет в Брюсселе ряд встреч высокого уровня в штаб-квартире НАТО, в Совете Европы, Европарламенте и Еврокомиссии

ТБИЛИСИ, 28 сен — Sputnik. Премьер-министр Грузии Георгий Гахария проведет встречи высокого уровня в Совете Европы, Еврокомиссии и НАТО в рамках официального визита в Брюссель 29-30 сентября, сообщает администрация правительства.

Это первый официальный визит Гахария в Брюссель в качестве главы правительства.

29 сентября запланирована встреча премьера Грузии с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом, после которой стороны проведут совместную пресс-конференцию.

В рамках двухдневного визита запланированы встречи Гахария с президентом Совета Европы Шарлем Мишелем, вице-президентом Еврокомиссии Маргаритисом Схинасом, президентом Европарламента Давидом-Мария Сассоли, с верховным представителем ЕС по вопросам политики безопасности и иностранным делам Джозефом Борреллом, а также с еврокомиссарами и членами Европейского парламента.

В состав грузинской делегации входят министр иностранных дел Давид Залкалиани и руководитель администрации правительства Натия Мезвришвили.

42
Темы:
Политическая жизнь Грузии
Одна из тбилисских школ

"Тайно снять видео учителя и выложить в интернет" и другие проблемы образования в Грузии

0
(обновлено 18:12 28.09.2020)
В грузинском школьном образовании за последние годы накопилось столько проблем, что учителя готовы говорить о них только анонимно - Sputnik Грузия пообщался с действующим педагогом одной из тбилисских школ о реформах, оценках, новых учебниках и пользе гаджетов

Пока родители в Грузии спорят, стоит ли отпускать детей в школы в разгар второй волны коронавируса или оставлять на "дистанционке", учителя напоминают о проблемах более глобальных. Грузинское образование пережило множество реформ, сменило более 15 министров за почти 30 лет.

Как повлияли на систему образования эти нововведения и трансформации? Каковы главные проблемы современной школы? Чем отличаются современные дети от других поколений? Об этих вопросах Sputnik Грузия поговорил с одним из действующих педагогов Тбилиси, который пожелал не называть свое имя.

- Какие они, сегодняшние дети?

- Разные. Проблема отцов и детей стоит перед человечеством вечно. Когда я была молодая, мы вызывали раздражение у старшего поколения. Когда-то я прочитала, что одним из признаков старения является критика молодежи, а поскольку стареть не хочется, то и критиковать молодежь не хочется. Я выше отмечала, что пропало уважение к учителю, но это не связано с тем – хорошая молодежь растет или плохая. Иногда они умнее нас, прагматичнее, но и их "шалости" - это вам уже не кнопку учителю на стул подложить. Современные ученики (слава Богу, что таких пока еще меньшинство) могут тайно снять видео учителя на телефон и выложить в интернет. Меняются времена, меняются нравы.

- Сколько лет вы работаете в школе?

- Уже четверть века, как я работаю в школе.

- Можно ли сравнить системы школьного образования советских лет и независимой Грузии? Что изменилось в лучшую и в худшую сторону?

Я против того, чтобы образование политизировалось. Основная задача образования – вырастить образованного, компетентного человека.

В современном образовании нет четкой системы. Если взять такую науку, как математика, то мы все прекрасно помним, что изучались алгебра и геометрия. Если взять язык, то изучались грамматика и литература. На мой взгляд, это было правильно. Мне нравится, что в современных учебниках по математике добавлены такие разделы, как статистика, теория относительности, основы экономики - то, чего не было раньше. Современные реалии диктуют нам современные требования. Но у детей очень слабое представление о геометрии, которая развивает абстрактное мышление и логику.

- Чего, наш ваш взгляд, не хватает в школьной программе?

- Совмещение физики, химии и биологии дает расплывчатое представление об этих науках. Общеобразовательная школа прежде всего дает ученику понятия о законах природы, жизни, человеке и т.д. В старших классах ученик уже сам выбирает те предметы, которые ему понадобятся для будущей профессии, но он все равно должен быть всесторонне развитой личностью.

Если в будущем отец или мать не смогут ответить своему ребенку на элементарные вопросы из школьной программы, то о каком родительском авторитете может идти речь?

Современные школьники, включая десятиклассников, изучают искусство и музыку. Это большая трата времени, которое ученик мог бы потратить на такие предметы, как астрономия, черчение, трудовые навыки. Тот, кто любит музыку или искусство, может вполне заниматься в специализированных кружках или секциях.

Нужно быть прагматиком и понимать, что десятый класс – это последняя ступень школьного образования и нужно использовать это время для углубления тех предметов, которые понадобятся ребенку в будущем.

Факты о грузинском школьном образовании
1. Система среднего образования делится на три уровня: начальная школа (шесть лет), основная школа (три года) и средняя школа (три года)
2. В школьной системе принята десятибалльная система оценок
3. Учебный год начинается в середине сентября и заканчивается в середине июня.
4. Каждый ученик первого класса получает нетбук для записей и выполнения домашних заданий
5. Учебники в госшколах бесплатные

- Как вы оцениваете 12 лет для школы?

- 12-летнее образование я оцениваю отрицательно. Когда десятилетнее образование переходило на 11-летнее, была проведена гигантская работа: были подготовлены методики, учебники, учителя. Ученики и их родители уже после начальной школы знали, что их ждет 11 лет обучения. То, что произошло с XII классом у нас, не выдерживает, с моей точки зрения, никакой критики. Весь XII класс – это, по сути дела, повторение всей школьной программы. И все мы прекрасно видим, как проходят занятия в XII классах... Я считаю, что это потерянное время.

- Назовите главные проблемы сегодняшней школы.

- В современной школе очень сильно принижена роль учителя. Иногда кажется, что учитель – это наемная обслуга. К сожалению, дети прекрасно чувствуют конъюнктуру современного мира и соответствующим образом ведут себя по отношению к учителю. Можно написать на учителя жалобу, можно оскорбить его, и складывается такое впечатление, что конвенция по правам ребенка – это единственное, что знают современные дети.

Еще одна проблема – это оценивание учеников в XII классе. Сдача экзаменов, которая была несколько назад, не имела никакого значения. А отмена выпускных экзаменов низвела весь смысл учебы к нулю. И у многих детей пропала мотивация. Они готовят вне школы только те предметы, которые нужны для поступления в ВУЗ, а сама школьная жизнь вызывает у них неприязнь и отторжение. Школьные оценки потеряли всякий вес. Спрашивается – зачем стараться получить высокие баллы? Отсюда и отношение к учебе, к учителю и к системе образования.

Учителя загружают огромным количеством "писанины". Отчеты, характеристики, планы, силабусы и т.д. То количество документов, разрешений, инстанций, который должен собрать классный руководитель, чтобы провести внешкольное мероприятие (поход в театр, музей, поездка за город на экскурсию и т.д.), иногда отбивает охоту этим заниматься.

- За четверть века школы, учителя и дети пережили уже несколько реформ. Какая из них, по вашему мнению, была наиболее удачной, какая – провальной?

- К сожалению, с приходом нового министра образования начинаются какие-то реформы. Но мне кажется, что в образовании важна стабильность.

- Устраивает ли вас качество учебников?

- Многие учебники для грузинских школ, претерпев изменения, стали лучше, интереснее, информативнее. Однако в русских секторах школ дети получают образование по старым книгам. Очень хотелось бы, чтобы новые грузинские учебники переводились и были доступны учащимся нацменьшинствам.

- Как в сегодняшней школе используются цифровые технологии? Они полезны или вредны?

- Цифровые технологии используются достаточно успешно. Во многих школах есть компьютерные классы. Достаточно часто учителя используют демонстративный материал при помощи видеоносителей – тех же компьютеров, проекторов. Используя современные технологии, ученики готовят проекты, которые защищают на уроках.

Если ученик использует современные технологии и, в частности, компьютер для расширения своего кругозора, выполнения домашнего задания, общего развития, то я не вижу никакого вреда. А если ребенок использует технологии для плагиата, для развлечений (сидят часами за играми), то в таком случае – пользы ноль.

Во всем должна быть золотая середина. Плохо это или хорошо, но современные реалии диктуют нам свои условия и полностью отказаться от цифровых технологий уже просто невозможно.

 

- А педагоги? Существует ли проблема профессиональных кадров?

- Безусловно, существует. В Тбилиси был замечательный педагогический институт. В нем готовили учителей и математики, и рисования, и истории и т.д. Студенты изучали такие дисциплины, как педагогика, методика, психология. Проходили практику в школах - то есть была профессиональная подготовка учителей. Сейчас она тоже существует, но в виде тренингов, курсов, открытых уроков и собирания кредитов. Я себе с трудом представляю, что я пойду к врачу, который стал "специалистом" на тренингах. Мое твердое убеждение, что учителя надо готовить долго и тщательно и далеко не каждый может им стать.

- Как вы считаете, насколько эффективно дистанционное обучение, на которое все вынуждено перешли?

- В самом вопросе уже содержится ответ – вынужденно перешли. К сожалению, практически весь мир перешел на дистанционное обучение. Во время первой волны все были растеряны: никто не знал, с какого конца подступиться к процессу. Однако многие учителя очень достойно помогли ученикам закончить учебный год. Если бы этого не случилось, то все бы ушли в академический отпуск и потеряли год учебы. У дистанционного образования много минусов, особенно это касается начальной школы.

Когда ребенка надо учить писать черточки, линии, крючочки, когда каждый ученик хочет быть для учителя единственным, любимым, а вместо этого он сидит около компьютера, то он становится безликим.

Технические неполадки, ответ хором, непонимание учителя, отсутствие живого контакта – все это в целом можно назвать неподготовленностью к онлайн-занятиям в младших классах.

В онлайн-режиме удобно провести индивидуальную консультацию с ребенком, особенно если он болеет; обсудить какую-либо проблему с группой учеников; но давать образование на постоянной основе – считаю неприемлемым.

- Что бы вы изменили, если бы вдруг стали министром образования?

- Одного японца спросили – как Япония достигла таких высот в образовании? На что он ответил: "В Японии учителя уважают, как императора, а платят ему – как министру". Вот это и было бы моей программой, если бы я стала министром.

0
Темы:
Образование в Грузии