Саломе Зурабишвили

Президент Грузии предложила ввести изучение Конституции в школьную программу

539
(обновлено 23:05 24.08.2020)
Конституция должна быть воспринята школьниками как живой сборник принципов и норм, считает президент

ТБИЛИСИ, 24 авг — Sputnik. Президент Грузии Саломе Зурабишвили выступила с инициативой ввести изучение Конституции страны в школьную программу обучения, говорится в обращении Зурабишвили на сайте администрации президента.

По словам президента, Конституция является "живым существом", которое растет и формируется вместе с грузинским государством, отражая этапы его развития.

"Поэтому я выступаю с инициативой – обучать Конституции и ее принципам в школе. Конституция должна быть воспринята как живой сборник принципов и норм, так как на их осуществлении основываются независимость, свобода и прогресс нашей страны", - говорится в заявлении президента.

Грузинская конституция была принята 24 августа 1995 года. Ежегодно в этот день отмечается День Конституции.

539
Темы:
Образование в Грузии (486)

Здание МИД Грузии

МИД: Грузия готова способствовать деэскалации ситуации в Карабахе

119
(обновлено 14:43 27.09.2020)
Грузия призывает сопредседателей Минской группы ОБСЕ и международных участников приложить все усилия, чтобы остановить эскалацию конфликта

ТБИЛИСИ, 27 сен — Sputnik. Грузия с беспокойством наблюдает за еще одной военной эскалацией между Азербайджаном и Арменией, которая, как сообщается, уже привела к жертвам и повреждению инфраструктуры, говорится в заявлении МИД Грузии.

Ситуация в Нагорном Карабахе утром 27 сентября вновь резко обострилась - Баку и Ереван выступили со взаимными обвинениями в обострении ситуации. Минобороны Азербайджана утверждает, что огонь открыла армянская сторона, а азербайджанские силы начали контрнаступательную операцию. В Минобороны Армении заявляют, что Карабах "подвергся воздушным и ракетным атакам" со стороны Азербайджана.

"Надеемся, что будет достигнуто соглашение о прекращении огня, переход в переговорный процесс между сторонами и что будет предотвращено крупномасштабное военное действие, которое окажет серьезное негативное воздействие на безопасность всего региона", - говорится в заявлении МИД.

Грузия призывает сопредседателей Минской группы ОБСЕ и международных участников приложить все усилия, чтобы остановить эскалацию и возобновить конструктивный диалог между Азербайджаном и Арменией.

Президент Грузии Саломе Зурабишвили также прокомментировала обострение ситуации на армяно-азербайджанской границе.

​"Я очень обеспокоена возобновлением военных действий между Арменией и Азербайджаном. Мы призываем к миру. Стабильность и мир - общие условия в нашем регионе", - написала Зурабишвили у себя в Twitter.

Стороны конфликта заявляют о потерях противника. Так в Армении говорят о подбитых вертолетах и танках, а в Азербайджане - об уничтоженных зенитных комплексах.

МИД России призвал Армению и Азербайджан немедленно прекратить огонь и приступить к переговорам для стабилизации ситуации.

Карабахский конфликт начался в феврале 1988 года, когда Нагорно-Карабахская автономная область объявила о выходе из состава Азербайджанской ССР. В ходе вооруженного противостояния в 1992-1994 годах Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и семью прилегающими к нему районами. С 1992 года ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ во главе с тремя сопредседателями - Россией, США и Францией. Азербайджан настаивает на сохранении своей территориальной целостности, Армения защищает интересы непризнанной республики, так как НКР не является стороной переговоров.

119
Артиллерия Вооруженных сил Армении на позициях у Нагорного Карабаха

В парламенте Грузии призвали Армению и Азербайджан к прекращению огня

546
(обновлено 14:40 27.09.2020)
Эскалация конфликта в Нагорном Карабахе представляет опасность для безопасности всего региона, считает глава комитета парламента Грузии

ТБИЛИСИ, 27 сен — Sputnik. Грузия внимательно следит за ситуацией в Нагорном Карабахе и надеется, что текущая ситуация будет урегулирована, заявил председатель парламента Грузии Арчил Талаквадзе.

Ситуация в Нагорном Карабахе утром 27 сентября вновь резко обострилась - Баку и Ереван выступили со взаимными обвинениями в обострении ситуации. Минобороны Азербайджана утверждает, что огонь открыла армянская сторона, а азербайджанские силы начали контрнаступательную операцию. В Минобороны Армении заявляют, что Карабах "подвергся воздушным и ракетным атакам" со стороны Азербайджана.

"Как вы знаете, наш регион полон вызовов. Что касается этого конкретного случая, то, конечно же, это задача и желание Грузии как дружественной нации и страны по отношению к Азербайджану и Армении максимально поддерживать стабильность, безопасность и мир. Поэтому, конечно, мы внимательно следим за этим процессом и надеемся, что текущая ситуация будет урегулирована и в регионе восстановится спокойная и безопасная обстановка", - сказал Талаквадзе журналистам.

Глава комитета по обороне и безопасности парламента Грузии Ираклий Сесиашвили заявил, что Грузия всегда была на стороне мира, стабильности и вместе с международным сообществом призывает противоборствующие стороны к прекращению огня.

"Для безопасности нашего региона и для безопасности нашей страны очень опасен конфликт в нашем регионе, события в Карабахе вызывают озабоченность у нас и международного сообщества. Мы призываем противоборствующие стороны прекратить огонь, уделить больше времени и энергии мирному диалогу. Очевидно, что наши соответствующие службы будут следить за процессом в целом, анализировать события, и если понадобится наша поддержка для мира и безопасности, мы, очевидно, будем к этому готовы", - сказал Сесиашвили журналистам.

Стороны конфликта заявляют о потерях противника. Так в Армении говорят о подбитых вертолетах и танках, а в Азербайджане - об уничтоженных зенитных комплексах.

МИД России призвал Армению и Азербайджан немедленно прекратить огонь и приступить к переговорам для стабилизации ситуации.

Карабахский конфликт начался в феврале 1988 года, когда Нагорно-Карабахская автономная область объявила о выходе из состава Азербайджанской ССР. В ходе вооруженного противостояния в 1992-1994 годах Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и семью прилегающими к нему районами. С 1992 года ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ во главе с тремя сопредседателями - Россией, США и Францией. Азербайджан настаивает на сохранении своей территориальной целостности, Армения защищает интересы непризнанной республики, так как НКР не является стороной переговоров.

546
Девочка дистанционно делает уроки

Как учительница всем "вынесла мозг" - реальная история виртуальной дистанционки

0
(обновлено 13:45 27.09.2020)
Онлайн-уроки порой, действительно, могут превратиться в сплошное недоразумение, страдают от которого и сами педагоги, и их ученики, а также их родители

Лия К-дзе, учительница грузинского языка и литературы почти пенсионного возраста, открыла окно и включила свой ноутбук. Настенные часы показывали без десяти одиннадцать. Ее урок должен был начаться через 10 минут. Пятый "А" класс не совсем в полном составе должен был подключиться к онлайн-уроку.

Ответственные родители уже успели сообщить причины отсутствия шести учеников. Циклаури, Зоделава и Чигогидзе уехали в деревню, а там с интернетом туго. Точнее, он есть, но включать его из-за нескольких дней лишняя хатабала.

Басилашвили и Цинцадзе написали, что ушли к бабушкам в другой район, а у бабушек, как известно, интернета не наблюдается по причине полной бесполезности. Лурсманишвили опять проспит. Мать не может его поднять вовремя. За время карантина разболтался. Еще у одного за интернет не заплачено, мать еле концы с концами сводит. Но остальные должны быть точно. На экране компьютера стали появляться окна с головами учеников.

- Мас (укороченное обращение к учителю в Грузии - здесь и далее примеч. ред.), здравствуйте!

- Доброе утро, Лия–мас! Как поживаете?

- Лия–мас, я задание не успел отправить. После урока пришлю.

- Лия–мас, я в туалет. Скоро приду.

Слабые звенья в методах предосторожности, или Как мы попали в тбилисскую инфекционку >>>

Лия уверенно перекрыла этот хор и сразу перешла к делу.

— Аба, дети, повторим пройденный материал. Что написал Сулхан–Саба Орбелиани?

Головки на экране тут же пришли в движение.

- Можно, я скажу?

- Мас, я знаю.

Лия проскользила взглядом по знакомым мордашкам и остановила свой выбор на Отико Чихладзе. Он явно был занят чем-то другим.

- Отико, ты скажи!

- Мас, я тут с кнопками запутался. Не могу задание по английскому отправить. Не грузится картинка.

- Отико, не отвлекайся! Отвечай на вопрос.

- А что за вопрос?

- Что написал Орбелиани?

- Он написал… Написал… Не помню, мас.

Лия переключилась на остальных, но увидела в верхнем левом углу пустой квадрат вместо Сидамонидзе.

Эксперт в сфере образования о дистанционном обучении: все катастрофически плохо >>>

- Эка, я тебя не вижу! Где Эка? - и пустила звонок. Окно вскоре загорелось, и на экране появилась голова с кудрями – явно мама Эки. Лия вспомнила, что не раз вызывала ее в школу, но дама так и не соизволила явиться.

- Калбатоно, извините, не знаю, как к вам обратиться.

Кудри с достоинством качнулись и представились.

- Теона.

- Калбатоно Теона, у вашей дочки систематически нет домашнего задания. Примите меры. И почему Эки нет онлайн? Пусть вернется в кадр.

- Она с младшим братом сидит. Иначе он мне мешает. А у меня срочный заказ.

Лия не нашлась, что ответить, и вернулась к теме урока.

- Итак, дети. Орбелиани написал "Мудрость вымысла". Сегодня мы будем разбирать притчу "Бесполезное богатство". Кто из вас прочел ее заранее?

Опять обвела взглядом экран.

- Молодец, Илико, я и не сомневалась.

Советы грузинских эпидемиологов родителям и педагогам - и не только >>>

- Мас, можно выйти? Меня кто-то со двора зовет.

- Ооо, какое время для пустых разговоров. Аба, Лука, ты скажи.

Лука уверенно и гладко стал излагать прочитанное. Но дослушать и вникнуть Лие не удалось. Из другой комнаты ее позвала дочка Натия.

- Мама, присмотри за Сандро, я на минутку в магазин спущусь.

Лия не растерялась и по ходу перестроила план урока:

- Аба, дети, прочитайте под параграфом первый вопрос и найдите в тексте ответ. Напишите в тетрадях. Я сейчас приду.

И вовремя успела перехватить у годовалого внука ручку, которую он уверенно запихивал себе в рот. Усадила внука на колени и снова вернулась к экрану.

- Возьмите тетради и поднесите к камере, чтоб я видела написанное.

Ребятня зашуршала тетрадями, и в окнах вместо лиц появились листки с фразами, написанными вкривь и вкось. Лия одной рукой придерживала внука, другой водила мышкой.

Гамкрелидзе: "Мои внуки думают, что это я не пускаю их в школу" >>>

- Деме, почему у тебя пусто?

- Я не успел, мас. Потом напишу.

- Лали, я сказала первый вопрос. А ты что написала?

- Саба, почему ты пишешь в тетради по математике?

- Вааа, мас, я думал, вы не увидите!

Тут в дверь просунулась голова соседки.

- Лия, умоляю, две головки чеснока дай. Лень в магазин идти. Ой, извини, ты, оказывается, урок ведешь.

Лия оторвалась от экрана.

- Подожди, Кето, через пять минут кончаю конференцию. Как раз вчера полкило чеснока взяла у Анзора.

Потом снова повернулась к экрану.

- Дети, запишите задание. Ответьте письменно на вопросы 3, 4, 6, 7, употребив текст. Суммирующий текст по предыдущей главе я пришлю каждому в сообщения.

Тут Лия повысила голос.

- Уважаемые родители, перестаньте помогать детям. Пусть работают самостоятельно.

В одном из окон появилась всклоченная голова папы.

- О, Лия–мас, как поживаете? Я случайно не туда попал... Нельзя ли давать поменьше. Войдите в положение из-за этой пандемии. Ребенок целый лист вчера исписал. Вот, помню, я в его время... На шатало (груз. прогуливание уроков) ходил через день...

Лия оперативно щелкнула мышкой и выключила словоохотливого папу из режима онлайн. Сандро улучил момент и треснул с размаху пухлой ладошкой по клавиатуре. Экран погас.

- Вай, что ты наделал, противный мальчишка! - воскликнула Лия и стала судорожно нажимать на кнопки, пытаясь вернуться в программу Teams. Не сразу, но ей это удалось. Но на экране уже не было половины учеников – вышли из онлайн, решив, что урок закончен.

- Лия, где же чеснок? - напомнила о себе Кето.

- Иду, иду. После этих уроков сама себя не помню. - Лия подошла к окну и выглянула во двор. Под раскидистым тутовым деревом двое пенсионеров играли в нарды, даже не удосужившись одеть маски. Оба подняли головы на скрип окна, и один из них сказал.

- От этих уроков вот такая голова у всех! - и показал в воздухе обхват двадцатикилограммового арбуза. - Весь день эта Лия в прямом эфире. Да еще уроки в две смены. Всем вынесла мозг: и бедным детям, и родителям, и нам, соседям.

0
Теги:
Рассказы Мариам Сараджишвили, Мариам Сараджишвили