Правительство Грузии - зал для проведения брифингов

Кто не попадет в новое правительство Грузии?

2049
(обновлено 15:31 18.06.2018)
Рейтинговые грузинские телеканалы сошлись во мнении о том, что после формирования нового правительства свои посты покинут ныне и.о. министров экономики, культуры и иностранных дел

ТБИЛИСИ, 16 июн — Sputnik. Представленный на пост премьер-министра Грузии Мамука Бахтадзе проводит консультации с соратниками из правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия" по поводу нового состава кабинета министров, а тем временем грузинские СМИ делают прогнозы.

Мамуку Бахтадзе официально представили на пост премьер-министра Грузии>>

"Грузинская мечта" назвала и.о. министра финансов Грузии Мамуку Бахтадзе кандидатом на пост премьера страны в четверг, менее чем через сутки после отставки Георгия Квирикашвили. В настоящее время все члены правительства являются исполняющими обязанности. У Грузии должны быть новый премьер и правительство в течение 13 дней. 

По данным телеканала TV Pirveli в правительстве Бахтадзе не будет Дмитрия Кумсишвили (министерство экономики и устойчивого развития), Теи Цулукиани (Минюст), Михаила Джанелидзе (МИД), Михаила Чхенкели (министерство образования и науки) и Михаила Гиоргадзе (министерство культуры и спорта).

При этом TV Pirveli утверждает, что нынешний глава администрации правительства Шалва Тадумадзе станет министром юстиции.

В свою очередь, телеканал Rustavi2 считает, что вместо Кумсишвили министерство экономики возглавит Майя Цкитишвили, ныне и.о. министра регионального развития и инфраструктуры, или директор Фонда соинвестирования Георгий Бачиашвили.

Пост министра регионального развития в случае ухода Цкитишвили может достаться ее заместителю Ираклию Карселадзе.

Rustavi2 придерживается мнения и о том, что сменятся министры культуры и иностранных дел. МИД может возглавить ныне посол Грузии в США Давид Бакрадзе.

Каким премьер-министром будет Бахтадзе – оценки экспертов>>

Телеканал Imedi также прогнозирует уход и.о. министра иностранных дел Михаила Джанелидзе. Правда, по данным этого телеканала, его сменит не Давид Бакрадзе, а заместитель Джанелидзе Давид Залкалиани.

Кроме того, Imedi анонсировал уход Михаила Гиоргадзе и Дмитрия Кумсишвили. А пост министра финансов, который останется вакантным после назначения Бакрадзе премьер-министром, может занять ныне заместитель Бахтадзе Николоз Гагуа.

Президент Грузии, у которого было семь дней на то, чтобы по согласованию с "Грузинской мечтой" представить кандидатуру нового премьера в парламент, сделал это в пятницу, то есть через два дня после отставки Квирикашвили. 

На сегодняшний день у Бахтадзе осталось шесть дней, чтобы решить, кто войдет в кабинет министров, и подготовить проект программы правительства. Затем парламент в течение недели должен будет ознакомиться с этими данными и выразить доверие. Для этого нужна поддержка более половины списочного состава парламента.

2049
Теги:
Грузинская мечта, Мамука Бахтадзе, Дмитрий Кумсишвили, Михаил Гиоргадзе, Тея Цулукиани, Михаил Джанелидзе, Георгий Квирикашвили, Грузия
Темы:
Отставка Квирикашвили с поста премьер-министра (30)

Доктор политических наук, профессор Леван Метревели

Политолог: компромисс между оппозицией и властями Грузии вряд ли возможен

400
(обновлено 20:34 23.11.2020)
Политолог, профессор Леван Метревели в интервью Sputnik Грузия оценил перспективы переговоров оппозиции с правящей партией "Грузинская мечта"
Политолог: компромисс между оппозицией и властями Грузии вряд ли возможен

"Компромисс вряд ли возможен в том смысле, в котором это понимает радикальная оппозиция. Признание и назначение досрочных выборов – это значит признание нелегитимности выборов. И всей грузинской власти. Соответственно, это невозможно, так как абсолютно решающее большинство граждан Грузии проголосовали за нынешнюю партию власти", - заявил Метревели.

После парламентских выборов, прошедших в Грузии 31 октября, оппозиция не прекращает акции протеста, обвиняя власти в тотальной фальсификации. Прошедшие в парламент партии объявили бойкот – отказались от депутатских мандатов и участия во втором туре выборов. Ситуацию пытаются урегулировать западные дипмиссии, пригласив стороны к переговорам, однако по итогам двух раундов позиции сторон пока не сблизились.

400
Темы:
Протесты в Грузии 2020: оппозиция не признает результаты парламентских выборов
Эпидемия коронавируса - пожилые мужчины в масках

Системного локдауна в Грузии не будет - вице-премьер

3024
(обновлено 09:08 24.11.2020)
Правительство продолжает делать ставку на точечные ограничения, но по каким точкам будет наносить удар, пока не определилось

ТБИЛИСИ, 23 ноя — Sputnik. Правительство Грузии не сможет объявить системный локдаун, такую возможность исключают экономическая ситуация и социальное положение населения, об этом заявила вице-премьер - министр инфраструктуры и регионального развития Майя Цкитишвили в эфире телеканала Imedi.

Ситуация под контролем: руководители клиник отчитались перед главой правительства Грузии>>

Вместе с тем министр подчеркнула, что активно идет работа над расширением ареала точечных ограничений в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в стране.

"Сегодня у нас приблизительно 4 тысячи случаев. Мы все понимаем, что такая растущая динамика негативно отразится в том числе и на экономике. Поэтому первейшей задачей является как можно скорее замедлить распространение эпидемии. Тем самым мы дадим возможность нашему населению, торговым сетям и бизнесу работать в обычном режиме, что необходимо для экономического усиления", - заявила Цкитишвили.

При этом министр отметила, что пока точно не определено, какие именно точечные ограничения будут введены.

"Когда мы говорим о сокращении мобильности, мы имеем в виду, что это может быть сокращение рабочих часов, ограничения определенной деятельности в определенные дни, а также может быть остановка общественного транспорта в отдельных городах", - заявила Цкитишвили.

Грузия переживает вторую волну коронавируса, пик ожидается во второй половине ноября. Ежедневно фиксируется около четырех тысяч новых случаев. С начала пандемии выявлено более 100 тысяч инфицирования, скончались более 1 012 человек.

В стране действует ряд ограничений: маски обязательны в помещениях, в транспорте и на улицах, в крупных городах школы переведены на дистанционное обучение, закрыты детсады, запрещен выход из дома в ночное время.

3024
Темы:
Вторая волна коронавируса в Грузии
На границе Турции.

Для чего Турция вводит войска в Азербайджан

0
(обновлено 10:30 24.11.2020)
Военный обозреватель Sputnik считает, что Кавказ становится площадкой для развития вполне определенной, экспансивной и агрессивной внешней политики Анкары

Ввод турецких войск в Азербайджан под предлогом миротворчества отражает стремление Анкары нарастить военно-политическое влияние на Южном Кавказе и в Прикаспийском регионе, укрепить позиции Турции на международной арене в целом. Для решения подобных задач одного года будет наверняка недостаточно. Мы наблюдаем очередной, по-восточному затейливый этап расширения присутствия НАТО на постсоветском пространстве.

Министр национальной обороны Турции Хулуси Акар 21 ноября заявил, что сухопутные войска страны завершили подготовку, и вскоре будут переброшены в Азербайджан военно-воздушными силами республики. Военачальник также говорил о "лидерстве Турции на международной арене", на пути к которому "турецкие вооруженные силы переживают один из самых напряженных периодов в истории республики".

Количественный и качественный состав турецкого военного контингента в Азербайджане пока остается тайной.

Заметим, что подразделения армии Турции перманентно и практически постоянно присутствуют в Азербайджане – в рамках военного и военно-технического сотрудничества Анкары и Баку. Отправка очередной группы офицеров для работы в рамках российско-турецкого центра по контролю за прекращением огня в Нагорном Карабахе вряд ли требовала президентского указа и обсуждения в турецком парламенте.

Анкара и Москва 11 ноября подписали меморандум о центре по контролю за перемирием в Нагорном Карабахе, и в этом документе нет ничего о создании совместных миротворческих сил. Однако в дальнейшем президенты Азербайджана и Турции Ильхам Алиев и Реджеп Тайип Эрдоган не раз заявляли о "совместной миротворческой миссии" с участием турецких войск.

Очевидно, просьбу Москвы – не вводить в "горячий" регион турецкие войска – Анкара и Баку мягко проигнорировали. Сухопутные войска Турции на азербайджанской территории явно готовится к чему-то, кроме взаимодействия с Россией в рамках "невыездного" мониторингового центра в составе нескольких десятков специалистов.

Арбитраж успеха

У Турции нет стратегических резонов инициировать на Южном Кавказе масштабный конфликт с Россией (здесь успех маловероятен, а негативные последствия Анкаре гарантированы). Гораздо эффективнее и безопаснее – последовательное проникновение в регион под удобным предлогом двустороннего военно-технического сотрудничества с Азербайджаном или под фагом "миротворческой миссии". С другой стороны, содействие Баку может стать платой за турецкую помощь в карабахском вооруженном конфликте, с прицелом на будущее.

Действия турецких войск в Нагорном Карабахе не предусмотрены ни одним соглашением, включая и трехстороннее (Азербайджан, Армения, Россия).

Само присутствие турецких военнослужащих в Азербайджане юридически оформлено постфактум, ведь по данным авторитетных военных экспертов РФ, с конца сентября на азербайджанской территории присутствовали около 1 500 турецких военнослужащих. В качестве советников турецкие генералы и офицеры действовали во всей вертикали управления – от Генштаба азербайджанской армии до штабов полкового звена. Однозначная военная поддержка Анкарой азербайджанской стороны конфликта совершенно не позволяет турецкой армии претендовать на роль миротворца в Карабахе, и какое-либо участие в совместном патрулировании линии разграничения. Однако варианты возможны.

Фактически Турция уже прочно закрепилась в Азербайджане. В дальнейшем турецкие войска могут годами находиться на азербайджанской территории, на основе двусторонних соглашений. Это не нарушит норм международного права, но и мира не гарантирует. Поскольку ни одна страна мира не признала суверенитет НКР, у Баку и Анкары может возникнуть иллюзия вседозволенности и по отношению к армянскому населению Нагорного Карабаха. МИД Турции уже заявил о неких дополнительных "наблюдательных отделениях на местах". Настораживает отсутствие информации о вывозе из Азербайджана протурецких боевиков из Сирии. В такой ситуации важно, чтобы "арбитраж успеха азербайджанских братьев" (выражение министра Хулуси Акара) не превратился в головокружение от успехов.

Очертания будущего

Анкара имеет глобальные планы строительства "тюркского мира". В перспективе не исключена проекция турецких интересов и силы за пределы Азербайджана – в Каспийский регион и в страны Центральной Азии.

Обладая достаточно мощными вооруженными силами – 355 тысяч военнослужащих, более 2 600 танков, 270 многоцелевых истребителей F-16, и заслуженное 11 место в мировом рейтинге Global Firepower  – Турция активно наращивает собственное производства самолетов, беспилотников, ракет, танков. За минувшие полтора десятилетия количество турецких оборонных предприятий выросло с 56 до 1 500, правительство управляет программами ВПК на сумму свыше $75 миллиардов. Анкара закупает много иностранного оружия. Оборонный бюджет Турецкой Республики составляет более $18 млрд – около 13% общих расходов бюджете 2020 года.

Турция активно применяет военные инструменты на севере Сирии, в Ливии. Вопреки интересам других стран претендует на значительные участки Средиземного моря (добыча углеводородов). Таким образом, Азербайджан (обладающий значительными запасами нефти) становится площадкой для развития вполне определенной, экспансивной и агрессивной внешней политики Турции.

Ситуация подобного "братания" опасна еще и тем, что "за спиной" Анкары маячит Североатлантический альянс, молчаливо поддерживающий поддерживая "бузу" Эрдогана в любой географической точке.

Российские миротворцы восстанавливают мир и порядок в Нагорном Карабахе, а Турция пытается создать в Азербайджане некую военную инфраструктуру и утвердить свое право на военное вмешательство в регионе Южного Кавказа. Карабахский проект Анкары омрачает лишь логистика. У Азербайджана и Турции имеется маленький участок общей сухопутной границы на стыке турецкой провинции Ыгдыр и достаточно изолированной от "большого Азербайджана" Нахичеванской автономной республики. Доставку войск, вооружений и припасов самолетами ВВС (очень дорогое удовольствие) придется согласовывать с Арменией, Грузией (наиболее вероятный маршрут) или Ираном. И при любом геополитическом раскладе, Турции придется учитывать прочные позиции России – на Кавказе и на Ближнем Востоке.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

0
Темы:
Обострение в Нагорном Карабахе, вооруженные столкновения 2020