Требования к такси и таксистам – планы мэрии Тбилиси

© Sputnik / Alexander ImedashviliТакси ждет туристов в историческом центре грузинской столицы
Такси ждет туристов в историческом центре грузинской столицы - Sputnik Грузия
Подписаться
Регуляции для такси, как для вида общественного транспорта, будут вводить в Тбилиси в несколько этапов

ТБИЛИСИ, 25 янв — Sputnik. Заместитель мэра Тбилиси Майя Битадзе детально рассказала о планах городского правительства по поводу введения регуляций для такси и их водителей.

О том, что регистрация такси и получение разрешения для водителей станут обязательными в Тбилиси, в среду заявил мэр столицы Каха Каладзе. Как разъяснила Битадзе, первый этап реформы предусматривает регистрацию водителей, которые будут удовлетворять определенным требованиям.

"При выдаче разрешения человек должен представить удостоверение личности и водительские права… Единственное, что будет требоваться на первом этапе – это иметь при себе разрешение и чтобы машина была снабжена соответствующим трафаретом. На первом этапе речь о других ограничениях не идет", — сказала Битадзе.

Мэр столицы Каха Каладзе решает вопрос по уборке мусора на территории Лило - Sputnik Грузия
Каладзе пообещал привести в порядок свалку в Лило

Плата за разрешение будет одноразовой и притом минимальной, заверила заинтересованных лиц заместитель мэра. Кроме того, мэрия работает над тем, чтобы водители смогли получить разрешение для работы таксистами в онлайн-режиме.

Что касается следующих этапов, то, по словам Битадзе, они будут более комплексными. Для того, чтобы принять максимально сбалансированное решение мэрия намерена работать совместно с местными и международными партнерами.

"Существует международная практика, которая предусматривает определенные требования как к автомобилю, так и к водителю… Дополнительные критерии, которые могут рассматриваться и которые апробированы во всем мире, кроме трафарета, могут быть связаны с внешним видом (машин — ред.)", — заявила Битадзе.

По ее словам, дополнительные требования также могут касаться чистоты автомобилей.

"Если мы требуем, чтобы санитарно-гигиенические нормы были защищены в микроавтобусах и автобусах, то почему санитарно-гигиенические нормы не должны быть защищены в такси, которые также являются общественным транспортом?", — сказала Битадзе.

Подъемный кран поднимает груз на строительстве нового многоэтажного жилого дома в грузинской столице - Sputnik Грузия
"Тревожная статистика" - Каладзе о незаконном строительстве в Тбилиси

Определенные требования могут быть введены и для водителей.

"Помимо того, что у водителей должны быть водительские права, от них требуется, чтобы они знали улицы. Мы максимально постараемся учесть международную практику, но не копировать ее. Естественно, мы будем учитывать существующую реальность", — подчеркнула Битадзе.

На сегодняшний день как в Тбилиси, так и в других городах Грузии работа таксистов никак не регулируется государством. Нет специальных лицензий и налогов. Стать таксистом может любой желающий. Для этого необходимо иметь собственную машину и "шашечку".

В Грузии есть и частные компании такси, однако их удельная доля на этом рынке, по сравнению теми, кто занимается частным извозом, предельно мала.

Точное количество такси в столице неизвестно. По неподтвержденным данным, в Тбилиси работает порядка 40 тысяч такси.

Лента новостей
0