Георгий Маргвелашвили

Отношения Грузии и ЕС стали главной темой первой встречи Маргвелашвили в Бельгии

29
(обновлено 18:01 26.05.2015)
Георгий Маргвелашвили и Йоханес Хан ознакомили друга со своими взглядами на среду, связанную с безопасностью в регионе и Грузии, а также отметили важную роль Евросоюза в плане борьбы с существующими вызовами.

ТБИЛИСИ, 11 мая — Sputnik. Отношения с Евросоюзом и важность имплементации соглашения об ассоциации с ЕС обсудил президент Грузии Георгий Маргвелашвили с еврокомиссаром по европейской политике соседства и переговорам по расширению Йоханнесом Ханом в Бельгии в понедельник, 11 мая.

"Во время встречи особое внимание было уделено важности эффективной имплементации соглашения об ассоциации Грузии с Евросоюзом и соглашения об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли", — сообщает пресс-служба президента.

Помимо отношений Грузии и Евросоюза стороны обсудили ожидания Грузии от саммита "Восточного партнерства", который пройдет в Риге 21-22 мая.

"Георгий Маргвелашвили и Йоханес Хан ознакомили друга со своими взглядами на среду, связанную с безопасностью в регионе и Грузии, а также отметили важную роль Евросоюза в плане борьбы с существующими вызовами", — говорится в сообщении.

На встрече было отмечено, что события в Украине являются "в определенной степени продолжением действий, осуществленных в Грузии в августе 2008 года", сообщили в пресс-службе. 

В Брюсселе президент Грузии также встретится с генеральным секретарем НАТО Йенсем Столтенбергом, председателем Евросовета Дональдом Туском, королем Бельгии Филиппом, а также с лидерами политических партий Европарламента.

В рамках визита Маргвелашвили примет участие в конференции "Восточное партнерство – партнерство свободного выбора" (The Eastern Partnership – Partnership of Free Choice), выступит с речью в комитете по иностранным делам Европарламента, а также ответит на вопросы СМИ в ходе пресс-конференции.

29
Теги:
Георгий Маргвелашвили
Темы:
Итоги визита президента Грузии в Брюссель (5)
По теме
Туск: Грузия достигла прогресса на пути к безвизовому режиму с ЕС
Грузия выполнила большую часть Плана либерализации визового режима с ЕС

Доктор политических наук, профессор Леван Метревели

Политолог: компромисс между оппозицией и властями Грузии вряд ли возможен

394
(обновлено 20:34 23.11.2020)
Политолог, профессор Леван Метревели в интервью Sputnik Грузия оценил перспективы переговоров оппозиции с правящей партией "Грузинская мечта"
Политолог: компромисс между оппозицией и властями Грузии вряд ли возможен

"Компромисс вряд ли возможен в том смысле, в котором это понимает радикальная оппозиция. Признание и назначение досрочных выборов – это значит признание нелегитимности выборов. И всей грузинской власти. Соответственно, это невозможно, так как абсолютно решающее большинство граждан Грузии проголосовали за нынешнюю партию власти", - заявил Метревели.

После парламентских выборов, прошедших в Грузии 31 октября, оппозиция не прекращает акции протеста, обвиняя власти в тотальной фальсификации. Прошедшие в парламент партии объявили бойкот – отказались от депутатских мандатов и участия во втором туре выборов. Ситуацию пытаются урегулировать западные дипмиссии, пригласив стороны к переговорам, однако по итогам двух раундов позиции сторон пока не сблизились.

394
Темы:
Протесты в Грузии 2020: оппозиция не признает результаты парламентских выборов
Эпидемия коронавируса - пожилые мужчины в масках

Системного локдауна в Грузии не будет - вице-премьер

2986
(обновлено 09:08 24.11.2020)
Правительство продолжает делать ставку на точечные ограничения, но по каким точкам будет наносить удар, пока не определилось

ТБИЛИСИ, 23 ноя — Sputnik. Правительство Грузии не сможет объявить системный локдаун, такую возможность исключают экономическая ситуация и социальное положение населения, об этом заявила вице-премьер - министр инфраструктуры и регионального развития Майя Цкитишвили в эфире телеканала Imedi.

Ситуация под контролем: руководители клиник отчитались перед главой правительства Грузии>>

Вместе с тем министр подчеркнула, что активно идет работа над расширением ареала точечных ограничений в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в стране.

"Сегодня у нас приблизительно 4 тысячи случаев. Мы все понимаем, что такая растущая динамика негативно отразится в том числе и на экономике. Поэтому первейшей задачей является как можно скорее замедлить распространение эпидемии. Тем самым мы дадим возможность нашему населению, торговым сетям и бизнесу работать в обычном режиме, что необходимо для экономического усиления", - заявила Цкитишвили.

При этом министр отметила, что пока точно не определено, какие именно точечные ограничения будут введены.

"Когда мы говорим о сокращении мобильности, мы имеем в виду, что это может быть сокращение рабочих часов, ограничения определенной деятельности в определенные дни, а также может быть остановка общественного транспорта в отдельных городах", - заявила Цкитишвили.

Грузия переживает вторую волну коронавируса, пик ожидается во второй половине ноября. Ежедневно фиксируется около четырех тысяч новых случаев. С начала пандемии выявлено более 100 тысяч инфицирования, скончались более 1 012 человек.

В стране действует ряд ограничений: маски обязательны в помещениях, в транспорте и на улицах, в крупных городах школы переведены на дистанционное обучение, закрыты детсады, запрещен выход из дома в ночное время.

2986
Темы:
Вторая волна коронавируса в Грузии
На границе Турции.

Для чего Турция вводит войска в Азербайджан

0
(обновлено 09:51 24.11.2020)
Военный обозреватель Sputnik считает, что Кавказ становится площадкой для развития вполне определенной, экспансивной и агрессивной внешней политики Анкары

Ввод турецких войск в Азербайджан под предлогом миротворчества отражает стремление Анкары нарастить военно-политическое влияние на Южном Кавказе и в Прикаспийском регионе, укрепить позиции Турции на международной арене в целом. Для решения подобных задач одного года будет наверняка недостаточно. Мы наблюдаем очередной, по-восточному затейливый этап расширения присутствия НАТО на постсоветском пространстве.

Министр национальной обороны Турции Хулуси Акар 21 ноября заявил, что сухопутные войска страны завершили подготовку, и вскоре будут переброшены в Азербайджан военно-воздушными силами республики. Военачальник также говорил о "лидерстве Турции на международной арене", на пути к которому "турецкие вооруженные силы переживают один из самых напряженных периодов в истории республики".

Количественный и качественный состав турецкого военного контингента в Азербайджане пока остается тайной.

Заметим, что подразделения армии Турции перманентно и практически постоянно присутствуют в Азербайджане – в рамках военного и военно-технического сотрудничества Анкары и Баку. Отправка очередной группы офицеров для работы в рамках российско-турецкого центра по контролю за прекращением огня в Нагорном Карабахе вряд ли требовала президентского указа и обсуждения в турецком парламенте.

Анкара и Москва 11 ноября подписали меморандум о центре по контролю за перемирием в Нагорном Карабахе, и в этом документе нет ничего о создании совместных миротворческих сил. Однако в дальнейшем президенты Азербайджана и Турции Ильхам Алиев и Реджеп Тайип Эрдоган не раз заявляли о "совместной миротворческой миссии" с участием турецких войск.

Очевидно, просьбу Москвы – не вводить в "горячий" регион турецкие войска – Анкара и Баку мягко проигнорировали. Сухопутные войска Турции на азербайджанской территории явно готовится к чему-то, кроме взаимодействия с Россией в рамках "невыездного" мониторингового центра в составе нескольких десятков специалистов.

Арбитраж успеха

У Турции нет стратегических резонов инициировать на Южном Кавказе масштабный конфликт с Россией (здесь успех маловероятен, а негативные последствия Анкаре гарантированы). Гораздо эффективнее и безопаснее – последовательное проникновение в регион под удобным предлогом двустороннего военно-технического сотрудничества с Азербайджаном или под фагом "миротворческой миссии". С другой стороны, содействие Баку может стать платой за турецкую помощь в карабахском вооруженном конфликте, с прицелом на будущее.

Действия турецких войск в Нагорном Карабахе не предусмотрены ни одним соглашением, включая и трехстороннее (Азербайджан, Армения, Россия).

Само присутствие турецких военнослужащих в Азербайджане юридически оформлено постфактум, ведь по данным авторитетных военных экспертов РФ, с конца сентября на азербайджанской территории присутствовали около 1 500 турецких военнослужащих. В качестве советников турецкие генералы и офицеры действовали во всей вертикали управления – от Генштаба азербайджанской армии до штабов полкового звена. Однозначная военная поддержка Анкарой азербайджанской стороны конфликта совершенно не позволяет турецкой армии претендовать на роль миротворца в Карабахе, и какое-либо участие в совместном патрулировании линии разграничения. Однако варианты возможны.

Фактически Турция уже прочно закрепилась в Азербайджане. В дальнейшем турецкие войска могут годами находиться на азербайджанской территории, на основе двусторонних соглашений. Это не нарушит норм международного права, но и мира не гарантирует. Поскольку ни одна страна мира не признала суверенитет НКР, у Баку и Анкары может возникнуть иллюзия вседозволенности и по отношению к армянскому населению Нагорного Карабаха. МИД Турции уже заявил о неких дополнительных "наблюдательных отделениях на местах". Настораживает отсутствие информации о вывозе из Азербайджана протурецких боевиков из Сирии. В такой ситуации важно, чтобы "арбитраж успеха азербайджанских братьев" (выражение министра Хулуси Акара) не превратился в головокружение от успехов.

Очертания будущего

Анкара имеет глобальные планы строительства "тюркского мира". В перспективе не исключена проекция турецких интересов и силы за пределы Азербайджана – в Каспийский регион и в страны Центральной Азии.

Обладая достаточно мощными вооруженными силами – 355 тысяч военнослужащих, более 2 600 танков, 270 многоцелевых истребителей F-16, и заслуженное 11 место в мировом рейтинге Global Firepower  – Турция активно наращивает собственное производства самолетов, беспилотников, ракет, танков. За минувшие полтора десятилетия количество турецких оборонных предприятий выросло с 56 до 1 500, правительство управляет программами ВПК на сумму свыше $75 миллиардов. Анкара закупает много иностранного оружия. Оборонный бюджет Турецкой Республики составляет более $18 млрд – около 13% общих расходов бюджете 2020 года.

Турция активно применяет военные инструменты на севере Сирии, в Ливии. Вопреки интересам других стран претендует на значительные участки Средиземного моря (добыча углеводородов). Таким образом, Азербайджан (обладающий значительными запасами нефти) становится площадкой для развития вполне определенной, экспансивной и агрессивной внешней политики Турции.

Ситуация подобного "братания" опасна еще и тем, что "за спиной" Анкары маячит Североатлантический альянс, молчаливо поддерживающий поддерживая "бузу" Эрдогана в любой географической точке.

Российские миротворцы восстанавливают мир и порядок в Нагорном Карабахе, а Турция пытается создать в Азербайджане некую военную инфраструктуру и утвердить свое право на военное вмешательство в регионе Южного Кавказа. Карабахский проект Анкары омрачает лишь логистика. У Азербайджана и Турции имеется маленький участок общей сухопутной границы на стыке турецкой провинции Ыгдыр и достаточно изолированной от "большого Азербайджана" Нахичеванской автономной республики. Доставку войск, вооружений и припасов самолетами ВВС (очень дорогое удовольствие) придется согласовывать с Арменией, Грузией (наиболее вероятный маршрут) или Ираном. И при любом геополитическом раскладе, Турции придется учитывать прочные позиции России – на Кавказе и на Ближнем Востоке.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

0
Темы:
Обострение в Нагорном Карабахе, вооруженные столкновения 2020