Конкурс Mobile Photography Awards - один из старейших в мире, он прошел уже в десятый раз. Единственное условие для участников конкурса - они обязательно должны быть сняты на телефон или планшет.
Победителей Mobile Photography Awards определяют в 18 номинациях: фотоэссе, архитектура и дизайн, природа, портреты, натюрморт, приключения и другие.
Снимок " На озере Инле" китайского фотографа Дэна Лю, ставшего победителем конкурса Mobile Photography Awards
Снимок "Оглянутся назад" индийского фотографа Рохана Саджиева, ставший победителем в категории "Люди" в конкурсе Mobile Photography Awards
Снимок "Байкал"испанского фотографа Хуана Зас Эспиноза, ставший победителем в категории "Пейзажи"в конкурсе Mobile Photography Awards
Снимок "Кантонская опера II" китайского фотографа Куини Чина, ставший победителем в конкурсе Mobile Photography Awards
Снимок "Игра лошадей" итальянского фотографа Алессандра Манзотти, ставший победителем в категории Mobile Photography Awards
Снимок "Олень, спрятанный в лесу" китайского фотографа Цзян Цуйя, ставший победителем в категории "Природа" в конкурсе Mobile Photography Awards
Снимок "Городской протест" американского фотографа Стефани Калабрезе, ставший победителем в категории "Фотожурналистика" в конкурсе Mobile Photography Awards
Снимок без названия китайского фотографа Чена Ма, ставший победителем в категории "Транспорт" в конкурсе Mobile Photography Awards
Снимок "Новая норма" американского фотографа Ли Дарилека, ставший победителем в категории Автопортрет в конкурсе Mobile Photography Awards
Снимок "Поздняя ночь" греческого фотографа Джорджа Кутсувелиса, ставший победителем в конкурсе Mobile Photography Awards
Снимок "Кувшинки" вьетнамского фотографа Туан Нгуен Тана, высоко оцененный в категории "Путешествия и приключения" в конкурсе Mobile Photography Awards
Снимок из серии "Горячая пыль И миф о том, чтобы быть мужчиной" британского фотографа Джульетты Коуп, ставший победителем в конкурсе Mobile Photography Awards
Снимок "Благоговение" китайского фотографа Джиньи Хэ, ставший победителем в конкурсе Mobile Photography Awards
Снимок "Красота арок" бахрейнского фотографа Мона Джумаана, ставший победителем в категории "Архитектура и дизайн" в конкурсе Mobile Photography Awards
Снимок "Ночь кино" американского фотографа Джона Нието, ставший победителем в конкурсе Mobile Photography Awards
Снимок "Стюарт-стрит - Бостон" американского фотографа Джеффа Ларасона, ставший победителем в категории "Уличная фотография" в конкурсе Mobile Photography Awards
Снимок "Морган в розовом" американского фотографа Мишель Симмонс, ставший победителем в категории "Портреты" в конкурсе Mobile Photography Awards
Снимок "Сан-Клементе" американского фотографа Роджера Клей, ставший победителем в конкурсе Mobile Photography Awards
Снимок "Дуэт" итальянского фотографа Фабио Сартори, ставший победителем в конкурсе Mobile Photography Awards
Снимок "У миссис Климт было собственное чувство стиля" австралийского фотографа Джена Маккензи, ставший победителем в конкурсе Mobile Photography Awards
Снимок "Заключенный слон" фотографа Лянью Лу, высоко оцененный в категории "Природа" в конкурсе Mobile Photography Awards
Такие здания, бесспорно, незаменимы, когда возникает необходимость перекрыть широкое пространство, не загромождая его промежуточными опорами. Как, к примеру, на больших спортивных аренах, в выставочных комплексах и подобных сооружениях.
Впрочем, все это сторона, скорее, архитектурно-техническая, нежели эстетическая или философско-мистическая. Между тем, полусфера – а купола, при всем их разнообразии, объединяет именно полусфера – заключает в себе, как считают многие, некую квинтэссенцию жизни.
Согласно довольно распространенному мнению, в куполе скрытно воплощена некая гармония с окружающим миром, и он даже может служить основой космоцентризма.
Как бы там ни было, сама форма – что показательно – уходит корнями в глубокую древность. Едва ли не к первым строениям, возведенным руками человека. Примитивный шалаш, позже наделенный роскошью шатра, юрта, яранга, бунгало, иглу – все это по сути тоже купола. Наши древние предки интуитивно нащупали форму, позволявшую подольше сохранять незаменимое для жизни тепло.
Хотя многие специалисты уверены – купольные дома, словно сферическая линза, накапливают в себе не только тепловую энергию, но и силу окружающего пространства.
Часто купол венчает здания старинных научных библиотек и университетов. Купольный стиль присущ большинству культовых религиозных сооружений. Общепризнано, что в храме верующий попадает под воздействие недоступных обычному понимаю сил.
Купол очень популярен в дворцовых комплексах. Он как бы воплощает могущество и мощь авторитарной власти и заставляет подданных склонять головы, объединяясь вокруг своего рода силового поля. Считается, что в подкупольном пространстве сконцентрирована огромная не видимая глазу энергия, которая передается не только предметам, но и способна заряжать живые существа.
Живущие в круглых и сферических домах люди нередко признаются, что ощущают вращение пространства, наполняются энергией, а некоторые испытывают головокружение. Во всяком случае, на каждом пребывание под куполом сказывается по-разному. Вот почему купольные конструкции крайне редко используются в жилых комплексах. Функционально и конструктивно они больше соответствуют зданиям общественного назначения, где посетители задерживаются ненадолго.
Если присмотреться, как это сделал репортер Sputnik Грузия, в Тбилиси сегодня почти на каждом шагу можно обнаружить элементы купольных конструкций.
Долгое время они были, мягко говоря, не в почете. Закругленность противоречила острому революционному духу, который насаждала официальная идеология в начале и на протяжении XX века. Но потом времена изменились. Та популярность, которой полусферы удостоились в современном архитектурном облике Тбилиси, словно подсказывает: теперь у столицы Грузии другая жизнь.
Кафедральный собор Святой Троицы по праву называют главным куполом страны. По высоте он признан третьим в мире. И хотя в отличие от многих древних грузинских храмов построен недавно, в нем воплощены лучшие традиции православного церковного зодчества
Президентский дворец, за короткий срок ставший бывшим. Подтвердил, что помпезный стиль не вписывается в специфику эпохи. Переход к парламентской республике превратил его в напоминание о том, что власть – это достояние граждан, а не персон
А это внушительное здание на проспекте Руставели – плод советской монументальной архитектурной традиции, с характерным шпилем, символизирующим устремленность к идеалам. Раньше его традиционно венчали звезды. Теперь здесь Академия наук Грузии
Купол первого корпуса Тбилисского государственного университета воспринимается очень органично для центра грузинской научной мысли. Жаль, плотная застройка окрестных холмов лишила возможности полюбоваться им целиком с двумя земными глобусами по бокам
Второй корпус ТГУ построен позже, и полусфера на его крыше воспринимается намного скромнее. Намек на космоцентризм как бы сохранили, но внимание на нем решили не заострять
А вот это купол нового Грузинского университета. Замечаете принципиальные отличия? Дело тут не только в форме, но и в самой системе получения знаний. А нравится или нет – это дело убеждений и вкуса
Кинотеатр "Аполло" практически с начала прошлого века был своего рода культурным символом города и своего времени. Уже много лет здание фактически бесхозно и пустует. Это характерный штрих отношения к культуре, и пандемия в данном случае ни при чем
Запущен и Тбилисский цирк. Пришлось долго искать точку, чтобы не так бросалась в глаза ржавчина на крыше, но она заметна даже издалека. А ведь купол цирка – это подлинное торжество человеческого духа – силы, ловкости, смелости и отваги
В здании, в порог которого вкраплена надпись "Андреотти", много лет размещался тбилисский центральный универмаг. Быть может выбор там был и не особо велик, но несравнимо шире, чем в других магазинах. Теперь здесь расположен центральный офис коммерческого ТВС Вank
А этот купол метрах в ста выше по улице Марджанишвили. Видимо, проектировщики в ходе реконструкции постарались выдержать общий стиль. Как получилось – судить вам
Та же история с "Макдоналдсом" на проспекте Руставели. Впечатление такое, будто кто-то решил выдержать ресторан в тбилисском стиле. Хотя это не тбилисская традиция. Как и сам "Макдоналдс"
Расположенный напротив так называемый "Дом Мелик-Азарянца" - это одна из достопримечательностей Тбилиси и историческое наследие города. И это тот редкий случай, когда купол является крышей жилого дома. Причем, на головокружение никто из жильцов, вроде бы, не жаловался
Вот еще пример жилого дома с куполом. Современный. Полусфера здесь присутствует, скорее, в качестве декоративного элемента
А вот такой "куполок" с дизайном здания, казалось бы, не диссонирует. Но трудно сказать, насколько он соответствует гостиничной специфике. Идея пришлась по душе многим владельцам: престижный купол вместо качественного сервиса
Здание тбилисского Дома Юстиции – пример современного толкования купольной конструкции. Целесообразно, практично, и оригинально! Как, впрочем, и окружающая его обстановка
Космическое агентство NASA обнародовало несколько фото и видео, которые записали камеры марсохода Perseverance по время посадки на Марс. Также появились первые записи с его микрофона. Это стало главной космической сенсацией последнего времени.
Марсоход Perseverance успешно сел на поверхность Красной планеты ночью 18 февраля. Весь процесс записывался на несколько камер одновременно.
Планетоход Perseverance успешно сел на Марсе 18 февраля
Уже через три минуты Perseverance передал на Землю первый черно-белый снимок
Планетоход сделал и цветные кадры Марса, но передача тяжелых файлов заняла несколько дней
Один из снимков запечатлел аппарат Perseverance в воздухе перед самой посадкой
На другом снимке запечатлен пейзаж с виднеющимися вдали возвышенностями и линией горизонта
Perseverance - пятый ровер, когда-либо доставленный НАСА на поверхность Красной планеты
Марсоход должен собрать образцы грунта, который планируется вернуть на Землю в 2031 году
Через один-два месяца Perseverance найдет ровную поверхность, чтобы выпустить свой маленький дрон или мини-вертолет Ingenuity. И только после этого он отправится на сборы первых образцов марсианской породы
Планета, присутствие людей на которой пока остается научной фантастикой, таит в себе много загадок
Фотографии, снятые исследовательским аппаратом NASA's Perseverance Mars Rover
Так выглядит поверхность Марса прямо под марсоходом
С помощью Perseverance в NASA надеются ответить на волнующий ученых вопрос – есть ли жизнь на Марсе
ТБИЛИСИ, 26 фев — Sputnik. Грузино-французский документальный фильм "У воды нет границ" режиссера Марадия Цаава будет представлен на специальной Международной платформе ParisDOC Works-in-Progress.
ParisDOC Works-in-Progress – это площадка для рассмотрения и планирования карьеры фильма. Платформа активно поддерживает распространение, продвижение и размещение полнометражных документальных фильмов, связывая на ключевом этапе производственного процесса режиссеров и продюсеров проекта с профессионалами отрасли. Мероприятия будут проходить с 16 по 19 марта.
ParisDOC Works-in-Progress представит картину Цаава "У воды нет границ" в качестве одного из незавершенных кинопроектов в выпуске 2021 года.
В следующем месяце платформа представит грузино-французское совместное производство в составе девяти полнометражных документальных фильмов. Так профессионалам кинематографа будет предоставлена возможность общаться и развивать совместные проекты.
Работа Цаава является обладателем финансирования Национального киноцентра Грузии и сосредоточена вокруг Ингури ГЭС – самой мощной электростанции Грузии. Документальный кинопроект уже становился двукратным победителем конкурса New Talents Caucasus в 2020 году. New Talents Caucasus – проект фонда Noosfera Foundation, который проводится в рамках Международного фестиваля документального кино Sinedoc.
Грузино-французский документальный фильм "Вода не имеет границ" является обладателем финансирования Национального киноцентра Грузии.