Строительство шоссе между Южно-Курильском и аэропортом Менделеево на Кунашире

Дороги без дураков: как асфальтируется самый далекий край России

52
На острове Кунашир уже практически тридцать лет работает компания с бойким названием "Труд". Строят дороги. Половина работников — граждане ближнего зарубежья

Прилетая на Кунашир, неподготовленный гость меньше всего ожидает увидеть на парковке аэропорта хромированный байкерский мотоцикл и сверкающую громадину внедорожника Hummer. Ведь эти модели давно не для бездорожья, а для красивой показушной езды по автобанам и улицам мегаполиса. А здесь остров с вулканами, медведями и рыбаками.

Ребус разгадывается уже через минуту, когда пассажирский автобус выезжает на новенькое шоссе, бегущее среди сопок, с видами на тот самый вулкан. До самого поселка Южно-Курильск, выполняющего функции столицы Кунашира, шоссе прерывается лишь раз — дорогу строили сразу с двух направлений, и строители пока еще не встретились, оставив посередине разрыв в километр.

— К декабрю обещают закончить, — словно прочитав наши мысли, комментирует съезд на грунтовку водитель пазика. — Труд свое дело знает!

Съезд на грунтовую дорогу водитель пазика перенес невозмутимо
© photo: Sputnik
Съезд на грунтовую дорогу водитель пазика перенес невозмутимо

Позже выясняем, что имелся в виду не труд как таковой, а акционерное общество "Труд", строящее на острове все имеющиеся дороги. И не только дороги. Разыскиваем телефонный номер директора и без всякой надежды — разгар субботы — просим Ивана Федоровича Жаркого о встрече.

Директор на рыбалке, вечером вернется, но рыбачит он в хорошей компании и по всем правилам, а значит, для серьезного разговора будет не совсем в форме. Выходной день, рыбалка и отдых — святое дело.

— Давайте завтра в восемь у меня на базе, — поступает предложение.

В восемь вечера? Окей, договорились. Но нет, директор имеет в виду раннее утро воскресенья. Объяснение простое: "Ребята, мы же дороги строим, и выходные у нас роскошь".

Восемь часов утра. Подъезжаем на базу "Труда". Встречаем директора. Жмем руку.

Иван Жаркой, директор Южнокурильского филиала компании Труд
© photo: Sputnik
Иван Жаркой, директор Южнокурильского филиала компании "Труд"

Ребята, мы же дороги строим!

— Иван Федорович, профиль работы вашей компании — это…

— Дорожное строительство. Мы южнокурильский филиал иркутской компании. Компания была создана тридцать лет назад. Из тогда еще небольшого кооператива. Так что мы с большим стажем и с большим опытом.

— География деятельности.

— Работаем от Иркутской области до Курил. У нас пятнадцать филиалов. Представлены во всех регионах, кроме Магадана и Владивостока.

— Когда появился филиал на Курилах?

— Двадцать восемь лет назад.

— Как менялись условия работы за эти годы?

— Огромный рост. Огромный прогресс. Раньше заказы были небольшие. Жилье так не строилось, как сейчас. Сейчас масштабы неплохие. Аварийные и ветхие дома сносят, людей переселяют в новые. Деньги вкладываются. Население здесь богатое: все на свежих "Ленд крузерах" ездят, врачи по 150 тысяч рублей получают.

На острове строят не только дороги, но занимаются и тротуарами для пешеходов
© photo: Sputnik
На острове строят не только дороги, но занимаются и тротуарами для пешеходов

— Сколько человек сегодня работает в южнокурильском филиале "Труда"?

— На сегодняшний день 147 человек. Сейчас работаем только на Кунашире. Раньше были и на Шикотане: строили там школу, детский сад. Раньше и здесь занимались промышленно-гражданским строительством, построили причальный комплекс, морской вокзал, районный дом культуры, детский сад "Аленка", два дома рядом с ним. Первый асфальт на острове, который появился двадцать с чем-то лет назад, тоже наша работа.

— Это какой участок?

— Это была улица в районе прокуратуры.

— А дорога до аэропорта?

— Ее мы строим с 2009 года. Реконструкцией занимаемся. Участками по 8—10 километров. Полтора километра стыковки осталось. В этом месяце и состыкуемся. Выигрываем контракты: до 2023 года включительно дорога на острове будет до самого юга, до села Головнино. Неасфальтированные дороги закончатся.

— Чем тогда заниматься будете?

— Ремонтировать.

Строительство шоссе между Южно-Курильском и аэропортом Менделеево на Кунашире
© photo: Sputnik
Строительство шоссе между Южно-Курильском и аэропортом Менделеево на Кунашире

— Вы строите дороги к населенным пунктам. А дороги к туристическим объектам, к вулкану?

— Есть такие идеи на уровне разговоров. На север надо дорогу к горячим ванночкам. Симпатичное место, вода там хорошая.

— Сами вы местный житель?

— Из Иркутска. Семь лет здесь живу. С семьей.

— Там успели поработать по профессии?

— Успел.

— Есть ли разница — делать дороги на острове или материке?

— Конечно, есть. Там запчасти, все остальное — под рукой. Съездил в магазин или позвонил поставщикам — и все есть. Тут этого ждешь. Сейчас сломался маленький погрузчик типа Bobcat. Месяц ожидали какую-то запчастюшку маленькую.

— Всю технику вы тоже сами завозили на остров?

— Да. Головная компания на все филиалы централизованно закупает. Ежегодно технический фонд обновляется. Доставляем железнодорожным транспортом до Владивостока. Потом кораблем. Так же и с топливом происходит. Раз в два месяца на остров по триста тонн завозят. Ну и сто тонн у меня в загашнике всегда лежит на всякий случай. Весенняя или осенняя распутица — бывают задержки.

Всю технику на остров приходится доставлять по морю
© photo: Sputnik
Всю технику на остров приходится доставлять по морю

С материалами тоже сложнее, чем на материке. Со скальным грунтом. Два карьера здесь рабочих: один у нас и один у дорожного управления. Где-то экскаваторами колупаем, где-то бульдозерами. Разрывать тут нельзя.

— Медведи не мешают?

— Ходят. Медведь — хозяин тайги.

— Островные особенности — логистика, сложность с материалами — ведь удорожают работы?

— Обязательно. Тут километр дороги обходится дороже, чем на материке. Перед вами на столе лежит проект, задание к тендеру. В нем прописано, что километр дороги на определенном участке Кунашира должен стоить не более ста миллионов рублей. Мы его делаем за 70—80 миллионов. На материке сметная стоимость ниже.

— На острове есть асфальтовые заводы?

— Да, два. Наш в районе аэропорта.

Откуда люди?

— И на всех этих объектах южнокурильского филиала АО "Труд" сегодня всего 147 человек. Хватает людей?

— Мы люди умные, учились. Планируем. Есть четкое понимание, кто что делает и когда. Но самый тяжелый вопрос, действительно, это кадры. Половина наших работников — граждане ближнего зарубежья. Наших бывших союзных республик. В основном работаем с Казахстаном, Киргизией, Узбекистаном.

Старый пазик припарковался рядом с новенькими  японскими внедорожниками
© photo: Sputnik
Старый пазик припарковался рядом с новенькими японскими внедорожниками

Казахстан и Киргизия в ЕАЭС, трудоустраивать граждан этих стран проблем не составляет. Никаких специальных документов оформлять не надо. С узбеками потяжелее. Приходится патенты делать.

Но некоторые люди к нам уже и по двадцать лет приезжают. Зазывают других. Здесь они, конечно, зарабатывают лучше, чем у себя на родине. Остальных добираем по объявлению.

— Под какие задачи специалистов искать труднее?

— Легче найти, разумеется, неквалифицированного простого рабочего. Трудности с экскаваторщиками, которые имеют высокий разряд, c бульдозеристами.

— Давайте пройдемся по цифрам. Сколько может зарабатывать тот же экскаваторщик?

— Экскаваторщик — 85 тысяч рублей. Это не потолок, но это стабильная средняя зарплата.

— А где живут приезжие рабочие?

— У нас на базе вахтовый поселок. Есть столовая. Кормим три раза в день. Ежедневно топится баня. Есть прачечная. В общем, условия созданы.

После беседы в кабинете под портретами губернатора и основателя "Труда" выходим наружу, осмотреть территорию базы и ознакомиться с условиями жизни приезжих работников. Самих их не застали — видимо, работать по выходным приходится не только директору, — но побродили среди рядов небольших домиков.

Жилой городок для сезонных работников
© photo: Sputnik
Жилой городок для сезонных работников

По сути это городок из строительных бытовок, только без колесной базы. Внутри несколько двухъярусных кроватей, тумбочка, шкафчик. Условия спартанские, но вокруг чисто и аккуратно. Со стороны улицы прикручен ручной умывальник. Удобства не во дворе даже, а в отдельном помывочном блоке с душем и туалетами.

Жить можно, да и не стали бы работники ехать за тридевять земель, если бы их не устраивали местные условия. А приезжают в основном одни и те же, за последнее десятилетие сложился основной костяк бригады. Так, кстати, и директору удобнее — у вахтовиков свои бригадиры из авторитетных аксакалов, они и задания раздают, и за порядком присматривают.

52

Круглый стол Sputnik Как сделать Дальний Восток популярным?

Репортажами Sputnik о Курилах заинтересовались власти России

103
(обновлено 13:06 25.10.2019)
Латвийские журналисты сделали то, что оказалось не под силу российским СМИ, – рассказали о Южных Курилах, не скрывая проблем Дальнего Востока

ТБИЛИСИ, 25 окт — Sputnik, Лев Рыжков. Председатель Совета по вопросам Дальнего Востока и Прибайкальского региона при Совете Федерации, сенатор Анатолий Широков обсудил с журналистами Sputnik Латвия, посетившими Южные Курилы, вопросы развития дальневосточных регионов.

В августе в рамках проекта "Наивные путешественники" журналисты из Латвии Валентин Роженцов и Андрей Стариков побывали на Сахалине, Шикотане, Итурупе и Кунашире. Корреспонденты провели на островах 17 дней и сделали ряд материалов, в которых рассказали и об актуальных проблемах этого региона.

"На сегодняшний день мы категорически мало рассказываем о Дальнем Востоке через российские СМИ, – сказал на круглом столе Широков. – Публикаций о регионе, в общем, не очень много. И, как правило, они не всегда носят позитивный характер. А латвийские журналисты сделали то, что оказалось не под силу российским СМИ, – рассказали о регионе, не скрывая его проблем".

Природные красоты и налоговые льготы

Дальневосточный регион, как отметил Широков, является уникальным объектом для туризма.

"До конца года, по поручению президента, будет подписана Национальная программа развития Дальнего Востока, – рассказал сенатор. – Будет общая часть, относящаяся ко всему Дальнему Востоку, но развитие будет расписано и посубъектно. Значительное внимание будет уделено, прежде всего, инфраструктуре и ее крупным элементам: таким как, например, мост на Сахалин или мост через Лену. Эти проекты должны поднять положение Дальнего Востока и сделать его наиболее привлекательным".

Ключевой момент для развития туризма – это всегда инфраструктура.

"Уже несколько лет работает закон, согласно которому те организации, которые занимаются туристическим и гостиничным бизнесом на Дальнем Востоке, освобождаются от налога на прибыль. Это облегчает и снижает издержки инвестора", – добавил Широков.

Вместе с тем, по словам сенатора, проблема дороговизны авиаперелетов пока остается актуальной.

"Есть частные инициативы крупных авиакомпаний, в рамках которых можно слетать туда и обратно за 22 тысячи рублей, – сообщил Анатолий Широков. – Есть программа субсидированных полетов, согласно договорам авиакомпаний с государственными органами. В таком случае билеты стоят 7-8 тысяч в один конец. Мы будем двигаться дальше. Сейчас на ремонт и реконструкцию становятся сорок аэропортов Дальнего Востока".

По словам сенатора, недавно принято решение о том, что учителя и врачи, которые будут приезжать работать в регионах Дальнего Востока, вместо одного миллиона рублей подъемных будут получать два.

"На сегодняшний день уже принято решение по ипотеке со ставкой в два процента для молодых семей на Дальнем Востоке, – отметил Анатолий Широков. – Кроме того, сегодня разрабатывается идея переноса этой ипотеки и на вторичный рынок жилья Дальнего Востока. Таких преференций нет больше ни в одном субъекте РФ. Поэтому у нас действительно есть счастливые школы, счастливые учителя, счастливые врачи. На Дальнем Востоке работать выгодно".

С 2013 года в России начали разрабатываться и сегодня уже действуют масштабные программы по развитию Дальнего Востока. Мировые экономические центры смещаются в азиатско-тихоокеанский регион. И Россия намерена там присутствовать.

"Дальний Восток не должен выглядеть заброшенным городским поселком где-то в тайге, с потухшими окнами и разрушенными зданиями, – отметил сенатор. – Совершенно напротив! Азиатско-тихоокеанский фасад России должен иметь другой вид. И на сегодняшний день мы можем с вами видеть серьезнейшие изменения. Разработано более 1600 инвестиционных проектов. Более 250 предприятий, новых, построенных с ноля, уже работают. Из всех иностранных инвестиций, которые пришли в Россию с 2013 года, более 30 процентов ушли на Дальний Восток. Относительно Дальнего Востока принято 40 федеральных законов и более 190 постановлений правительства. Ни один макрорегион не испытывает такого внимания".

103

Смотрите, что ждет путешественников на российском острове Итуруп

55
Что могут предложить туристам Курилы? Уникальная природа, рыбалка, термальные источники, и это еще не все. Хотите узнать, что вас ждет на острове Итуруп? Смотрите видео

Зачем ехать на Курильские острова? Что могут предложить эти "дикие" края? Неужели там есть развлечения для туристов? На что там можно посмотреть? Есть ли на островах интернет и какая там погода?

Итуруп и другие острова Курильской гряды ожидают, что совсем скоро туда хлынут тысячи гостей. Хотите узнать почему? Хотите узнать, как попасть на острова? Смотрите это видео!

55
Зажженные в церкви свечи

Какой сегодня церковный праздник: 5 марта 2021

0
(обновлено 22:54 04.03.2021)
По православному церковному календарю 5 марта 2021 отмечают день памяти cвятых Евстафия, Тимофея, Иоанна, Георгия и других

Sputnik Грузия рассказывает, кем были эти cвятые и почему упоминаются в церковном календаре.

По церковному календарю 5 марта чествуют Козельщанскую икону Божьей Матери.

Архиепископ Антиохийский

По церковному календарю 5 марта поминают святителя Евстафия, архиепископа Антиохийского (323-331).

Родился будущий Святой во второй половине III века в Сиде Памфилийском. Преподобный, назначенный епископом города Берии, пользовался всеобщей любовью и уважением народа, и по ходатайству паствы был возведен на Антиохийскую кафедру отцами I Вселенского Собора, который состоялся в Никее в 325 году.

Святитель был глубоко образованным богословом и ревностно боролся за чистоту Православной веры. На Никейском Соборе, где первым председателем был святитель Евстафий, осудили учение Ария, отрицавшего Догмат о единосущности Бога Отца и Бога Сына, а его самого, а также его единомышленников, не пожелавших отказаться от лжеучения, лишили сана.

Епископы, сторонники учения Ария, но открыто не поддержавшие его, боясь отлучения и подкупили распутницу, которая пришла с грудным ребенком на Поместный Собор и объявила святителя Евстафия его отцом.

Архиепископа низложили и отправили без суда в ссылку, где он так же ревностно боролся за Православие. Скончался святитель в ссылке в 337-м, в городе Филиппах или Траянополе, несмотря на то, что женщина раскаялась в содеянном публично.

Православный символ веры, который святитель защищал так ревностно, подтвердили на II Вселенском Соборе в Константинополе в 381 году, и еще раз предали Арианское лжеучение анафеме как ересь.

Тимофей пустынник

По церковному календарю 5 марта поминают преподобного Тимофея пустынника.

С юных лет будущий святой, родом итальянец, подвизался в монастыре, называемом "Символы" в Малой Азии при горе Олимп, архимандритом которого был преподобный Феоктист.

Достигнув высших ступеней духовного совершенства, святой Тимофей получил от Господа дар исцеления болезней и изгнания нечистых духов. Много лет преподобный жил отшельником, скитаясь по пустыням, горам и лесам, вознося день и ночь молитвы к Господу. Скончался он в глубокой старости в 795-м.

Патриарх Константинопольский

По церковному календарю 5 марта поминают святителя Иоанна Схоластика, патриарха Константинопольского.

Будущий святитель – юрист по образованию, принял сан пресвитера, а впоследствии был возведен на патриарший престол в 565 году, который возглавлял в течение 12 лет.

Будучи пресвитером, он составил сборник церковных правил в 50 главах, а свод гражданских постановлений, относящихся к Церкви, во время патриаршества. Номоканон, действующий в церковном судопроизводстве, составили из этих сборников.

Святитель Иоанн – творец церковных песнопений "Иже Херувимы" и "Вечери Твоея Тайныя".

Епископ Амастридский

По церковному календарю 5 марта поминают святителя Георгия, епископа Амастридского.

Родился будущий святитель в благочестивой и знатной семье в городе Кромны, близ города Амастриды у Черного моря. Он получил хорошее образование как духовное, так и светское.

Удалившись в Сирикийские горы, Георгий принял иночество и под руководством отшельника стал вести суровую подвижническую жизнь. После смерти старца он продолжил подвиги в иноческой обители в Вониссе.

Георгия, после смерти епископа города Амастриды, избрали клиром и народом во епископы – рукоположил его архиепископ Тарасий в Константинополе.

Вернувшись в Амастриду, святитель Георгий являл всем пример Богоугодной жизни – постоянно поучал свою паству, защищал вдов и сирот, кормил нищих и заботился об украшении храмов.

Силой молитвы святитель отогнал от города Амастриды сарацин, которые опустошали ее окрестности, а также избавил амастридских купцов от смерти, невинно осужденных в городе Трапезунте.

Святитель Георгий мирно скончался во время правления императора Никифора I (802-811).

Козельщанская икона Божьей Матери

По церковному календарю 5 марта почитают Козельщанскую икону Божьей Матери. Она принадлежит к числу образов позднейших по времени прославления (1881) и вместе с тем к числу наиболее почитаемых.

Икона эта итальянского происхождения. Ее привезла в Россию одна из придворных императрицы Елизаветы Петровны (1741-1761). Владелица образа вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так попала икона на Украину.

В XIX веке образ был семейной святыней рода Капнистов. Икона находилась в доме одного из представителей этого семейства в селе Козельщине Полтавской губернии, где и произошло чудо.

Однажды дочь графа Владимира Капниста Мария подвернула ногу. Неожиданно для всех травма вызвала серьезное прогрессирующее заболевание суставов. Лечение не помогало, состояние девушки все более ухудшалось и она практически превратилась в инвалида.

В 1881 году 21 февраля (по старому стилю) родители решили вывезти Марию в Москву, куда прибыла европейская знаменитость – врач Шарко. Перед дорогой девушка молилась перед образом Божьей Матери и, плача, протирала ризу на иконе Богородицы.

Неожиданно девушка почувствовала, как в ее руки и ноги, лишенные чувствительности, вливается сила.

Через какое-то время Мария предстала совершенно здоровой перед изумленными домочадцами. Консилиум врачей, ранее лечивших девушку, подтвердил чудесное исцеление.

Чудеса от Козельщанской иконы Божьей Матери с тех пор стали фиксировать в специальной книге. Козельщанская икона Божьей Матери в настоящее время находится в Красногорском Покровском женском монастыре (Киевская епархия).

Именины

По церковному календарю 5 марта именины отмечают Ольга, Александр, Григорий, Георгий, Даниил, Иван, Захар, Константин, Павел и Тимофей.

Материал подготовлен на основе открытых источников

0
Теги:
религия
Темы:
Календарь религиозных праздников