Грузинская теннисистка София Шапатава

Грузинская теннисистка София Шапатава: "Нас услышали и о нас стали говорить"

1528
(обновлено 17:23 31.03.2020)
Из-за отмены всех теннисных соревнований как минимум до 7 июня низкорейтинговые игроки серьезно пострадают в финансовом плане, заявляет спортсменка

ТБИЛИСИ, 31 мар – Sputnik. Несколько дней назад грузинская теннисистка София Шапатава (375 номер в рейтинге WTA) инициировала петицию с просьбой о финансовой поддержке низкорейтинговым игрокам. Петиция направлена в адрес Международной теннисной федерации (ITF).

Суть петиции заключается в том, что из-за отмены всех теннисных соревнований под эгидой ATP, WTA и ITF, как минимум до 7 июня, низкорейтинговые игроки серьезно пострадают в финансовом плане, и Шапатава призывает теннисные организации не оставить в стороне своих "работников".

Sputnik Грузия связался с Шапатава с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.

- София, на данный момент петицию подписали больше 1 300 человек. Какое количество необходимо, чтобы были приняты какие-то меры?

- Нет конкретной цифры, которая позволяет гарантировать успех петиции. Она создана на чистом энтузиазме, чтобы нас услышали. Честно говоря, я не знаю, будут ли приняты какие-нибудь меры или нет, но это не означает, что мы не должны пробовать и сидеть сложа руки.

- Как вы считаете, даже если будет необходимое количество подписей – вас услышат? Или может быть уже услышали? Есть ли какая-нибудь реакция от ITF или WTA?

- Безусловно, нас услышали. О нас говорят и пишут пресса всего мира и люди, так или иначе, связанные с теннисом. Конечно, наше послание дошло и до ITF. Я им даже лично отправила мейл, так что они в курсе о нашем существовании и о нашей просьбе. Правда, пока никакой реакции с их стороны нет.

Олимпиаду лишь перенесли: чем грузинские олимпийцы занимаются в самоизоляции >>

- Вас поддержал кто-нибудь из теннисистов? Если да, то кто?

- Да, я получила поддержку многих теннисистов, ведь это наше общее дело. Лично для меня, это не "фандрейзер". Я лишь озвучила проблему, которая есть в мировом теннисе, а нынешняя ситуация лишь подчеркнула и усугубила ее. Поэтому, безусловно, есть поддержка коллег. На корте мы соперницы, но в конце концов мы делаем одно дело, и все мы любим наш спорт.

- София, такой вопрос. Вы написали, что теннисисты являются такими же работниками, как и остальные. А разве вашим прямым работодателем не является федерация тенниса Грузии? Кстати, как они себя ведут в нынешней ситуации?

- В сложившейся ситуации федерация тенниса Грузии никак себя не проявляет. Мой контакт с ними происходил только перед матчами Кубка федераций и заключался в том, что меня спрашивали – буду я играть на Федкап или нет. Когда два года назад я получила очень серьезную травму и сильно откатилась в мировом рейтинге, из федерации никто даже не поинтересовался моим самочувствием.

В принципе, после этого у меня не было никаких контактов с нашей федерацией. В прошлом году я отказалась выступать на Кубке федераций, а в этом меня даже не спросили. Естественно, что в сложившейся ситуации о поддержке с их стороны речи быть не может. Мне кажется, что я для этой страны не существую. В принципе, я и в лучшие свои годы была наедине со своими проблемами.

- Вопрос, вытекающий из сложившейся ситуации коронавирусом, – как вы поддерживаете форму в условиях самоизоляции? Только домашние тренировки или удается поиграть на кортах?

- Йога, скакалка, упражнения на месте – все, что можно сделать в домашних условиях. Все теннисные клубы сейчас закрыты, поэтому речи быть не может о том, чтобы потренироваться на кортах.

"Так честнее" - как грузинские олимпийцы отреагировали на перенос Игр в Токио >>

София Шапатава – профессиональная грузинская теннисистка, занимающая на данный момент 375 строчку в рейтинге WTA. Наивысшая позиция Софии – 186 место в сентябре 2014 года. За свою карьеру выиграла 30 титулов ITF в парном разряде и дважды первенствовала в одиночном - в 2014 году в Лакнау (Индия) и в 2017 году в Анталье (Турция). Что касается участия в турнирах "Большого шлема", то в 2014 году Шапатава смогла пробиться в основную сетку "Роллан Гарос".

1528
Темы:
Спорт в Грузии (1011)

Работы Вахо Мдзинаришвили

Совместить несовместимое: как грузинский регбист cтал художником

342
(обновлено 12:01 25.05.2020)
Казалось бы, если человек увлекается искусством, то он должен быть чуткой натурой, смотреть на мир взглядом, непохожим на других. А если юноша увлекается спортом, тем более регби, то он мужественный, сильный и художественные пристрастия его явно не должны интересовать

Это мы перечислили стереотипы. Но аналогично, увы, мыслят многие люди. Но герой нашей статьи - художник-регбист Вахо Мдзинаришвили их успешно разрушает.

"Отрицательные числа" – драму о регби в тюрьме покажут в грузинских кинотеатрах >>>

К слову, еще один сногсшибательный факт: оказывается, в Тбилиси уже четыре раза проходила выставка художников-регбистов, при организации Союза регби Грузии. В последней из них приняли участие до 40 спортсменов.

Регби и искусство?

Вахо Мдзинаришвили родился в семье художников. Его отец и дедушка - живописцы, отсюда и интерес к искусству. Сам Мдзинаришвили рисует с детства. Что же касается регби, то, как рассказывает Вахо, он начал заниматься этим видом спорта с 11 лет. И, как ни странно, это также заслуга любви к изобразительному искусству.

Вахо Мдзинаришвили
photo: courtesy of Vakho Mdzinarishvili
Вахо Мдзинаришвили

"В Тбилисской академии художеств всегда был клуб регби, даже сегодня команда художников "Академия" играет в высшей лиге. Президент этого клуба - друг моего отца, ветеран регби и художник господин Гия Глонти. Это именно его заслуга, что я начал играть в регби", - рассказывает художник-спорстмен.

Мдзинаришвили играл в регби почти двадцать лет и добился определенных успехов. Он играл в составе молодежной сборной Грузии на одном чемпионате Европы и трех мировых чемпионатах. Также пять раз становился чемпионом Грузии в Премьер-лиге, а сейчас уже более десяти лет работает профессиональным тренером детей и подростков.

"Вы будете удивлены, но я не помню периода, когда спорт мешал бы моему творчеству. - признается Вахо. - У меня всегда была своя мастерская, где я проводил свободное время. По профессии, кстати, я художник-мультипликатор, но почему-то предпочел живопись работе над мультфильмами".

Вахо Мдзинаришвили
photo: courtesy of Vakho Mdzinarishvili
Вахо Мдзинаришвили

По его словам, многие люди удивляются такому "тандему" талантов в одном человеке, но он всем объясняет, что две эти профессии можно совмещать. Главное - захотеть.

Слушать рисунки 

"Мои рисунки говорят о многом, вызывают спектр эмоций. Вы должны смотреть на них и слушать. - интригует художник. - Они появляются из моего мира и подсознания, но вы сможете наладить с ними контакт и понять, о чем они говорят".

Работы Вахо Мдзинаришвили
photo: courtesy of Vakho Mdzinarishvili
Работы Вахо Мдзинаришвили

Мдзинаришвили признается, что вдохновение для создания рисунков приходит к нему из глубокого подсознания. Но порой этого "визита" приходится ждать довольно долго. Иногда это может продлиться даже месяцами. Но если художник своей работой не доволен, вы не увидите его творения.

Цифровая выставка шедевров Климта возвращается в Тбилиси >>>

"Если я не доволен рисунком, и я чувствую это, я в ту же секунду все стираю и начинаю заново. Следовательно, если я закончил рисунок, значит, я им доволен", - говорит Мдзинаришвили.

Работы Вахо Мдзинаришвили
photo: courtesy of Vakho Mdzinarishvili
Работы Вахо Мдзинаришвили

Часто можно увидеть, что во многих работах Вахо главный герой – это животное. Художник объясняет это так: "Я, действительно, люблю рисовать животных, потому что они очень интересные, красивые и милые. Что самое главное – живые. В них я могу вложить любой цвет, характер или эмоцию".

Извечный вопрос: как совмещать?

Сегодня Мдзинаришвили уже не может сказать точно, сколько времени он уделяет рисованию. Бывают случаи, когда он рисует днями и ночами, не прекращая. Также бывают периоды, когда он может не рисовать месяц.

В такие периоды он уделяет время самому себе, чтобы понаблюдать за собой, уделить время внутреннему поиску. Что касается регби, то на этом этапе у Мдзинаришвили есть своя школа, где он проводит практически каждый день.

"Уже два года как я и мой друг детства Михаил Чхартишвили основали школу регби "Братья". - рассказывает Мдзинаришвили. - В развитие этой школы я вкладываю все свое сердце и душу. Я очень люблю работать с детьми и много времени уделяю им.

А искусство – оно всегда со мной. Оно всегда само находит время для себя, когда это необходимо".

Как говорит художник-спортсмен, в регби он любит то, что в процессе игры человек работает всем телом и умом.

"Вы играете с другими товарищами, но побеждает тот, кто больше готов для этой борьбы – физически, психологически, разумом и душой. - отмечает Вахо Мдзинаришвили. - А в рисовании мне нравится то, что у тебя как будто есть связь со своим внутренним миром и подсознанием. Это чувство невозможно передать словами. Это совсем другое измерение, где больше всего искренности, где ты видишь настоящего себя".

342
Темы:
Культурная жизнь Грузии
Лого ЮНЕСКО перед штаб-квартирой организации в Париже

Постпред РФ при ЮНЕСКО: Киев ведет себя как дикарь с дубиной на концерте

152
(обновлено 13:10 19.05.2020)
Санкции Киева против культурных и образовательных организаций из России противопоставляют Украину мировому сообществу, которое, особенно в условиях пандемии коронавируса, всеми силами стремится сохранить доступ людей к памятникам, музеям и культурным площадкам

Об этом заявил в интервью корреспонденту РИА Новости Виктории Ивановой постоянный представитель РФ при ЮНЕСКО Александр Кузнецов.

- Александр Игоревич, в конце прошлой недели Украина ввела санкции сроком на три года в отношении учреждений культуры и науки России. В санкционный список попали Русское географическое общество, Эрмитаж, ГМИИ им. Пушкина, Институт археологии РАН, МГУ имени Ломоносова и ряд других учреждений. Как вы можете прокомментировать такое решение Киева?

- Конечно, это – русофобская, пещерная акция киевских властей, которая недопустима не только в международном общении, но и вообще в приличном обществе. Ее уже комментировали многие российские представители, поэтому, чтобы не повторять их слова, я скажу о том, как это воспринимается через призму ЮНЕСКО.

Сейчас, как известно, Организация активно работает над тем, чтобы последствия пандемии коронавируса не поставили под угрозу ценности мировой культуры. В частности, нельзя допустить, чтобы миллионы людей лишились к ним доступа. Речь идет не только об исторических памятниках, которые сейчас закрыты из-за пандемии, но и о музеях, театрах, концертных залах. На этот счет есть несколько конкретных инициатив, в том числе – со стороны российских деятелей культуры. И мы сейчас обсуждаем с Секретариатом ЮНЕСКО, как лучше все это реализовать, разумеется, с использованием современных информационных технологий, которые позволяют проводить крупные мероприятия на удалении.

На этом фоне получается, что Украина своими действиями фактически противопоставляет себя всему мировому культурному сообществу. Это выглядит так, словно какой-то дикарь с дубиной пришел и устроил скандал на концерте симфонической музыки. И это печально: в прошлом Украина вносила заметный вклад в деятельность ЮНЕСКО, а сегодня она ассоциируется исключительно с темой конфронтации с Россией. В других областях ее попросту не видно. Но складывается впечатление, что этот арсенал русофобских затей постепенно истощается. Возникает вопрос – а что дальше? Если теперь объектами нападок стали такие крупнейшие центры не только российской, но и, подчеркну, мировой культуры, как Государственный Эрмитаж, то что потом? Дальше они что, на Майдане будут, подобно нацистам, жечь книги русских классиков? Словом, все это вызывает тягостное впечатление.

 - Какие последствия может повлечь это решение для международного сотрудничества?

- Особых последствий для международного сотрудничества я не вижу – в вопросах культуры ЮНЕСКО демонстрирует солидарность. Недавно я беседовал с генеральным директором Организации Одри Азуле, и мы пришли к выводу, что все думают примерно одинаково: как в условиях закрытия крупнейших объектов культуры сохранить к ним доступ, сохранить знания о мировой культуре, о мировом культурном наследии. И именно на этом, я думаю, в ближайшее время будут сосредоточены наши усилия, в том числе, при активном участии России.

- ЮНЕСКО в ответ на запрос РИА Новости отказалась комментировать действия украинских властей, сославшись на требование проявлять беспристрастность по вопросам дел стран-участниц. Как вы считаете, должна ли Организация, которая напрямую занимается культурой и, в том числе, взаимодействует с затронутыми институтами, вмешаться в ситуацию?

- Здесь я с позицией Секретариата ЮНЕСКО не согласен и неоднократно им об этом говорил. Я считаю, что это проявление двойных стандартов. Почему, когда происходят какие-то вещи, которые не нравятся, допустим, западным странам, на них следует реакция Секретариата ЮНЕСКО, а когда мы обращаемся по поводу вопиющих нарушений основополагающих принципов и ценностей ЮНЕСКО – Секретариат молчит и не реагирует?

Речь идет ведь не только о таких акциях, как то, что мы обсуждаем с вами сейчас. Не менее серьезные вещи происходят и в области образования, когда власти в Киеве пытаются вытеснить русский язык из сферы образования страны. Это коренным образом противоречит не только духу ЮНЕСКО, но и совершенно конкретным юридическим документам, принятым в этой Организации, таким, как Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования. Мы неоднократно обращали внимание на вопиющие нарушения Киевом этой конвенции, но, к сожалению, внятной реакции так и не дождались.

- Под украинские санкции попали и научные археологические организации и институты Крыма, а также Крымский федеральный университет. Из-за того, что полуостров воссоединился с Россией, ЮНЕСКО ранее отказалась работать с Крымом. Сотрудничество так и не возобновилось? Как сейчас обстоят дела с объектом Всемирного наследия "Херсонес Таврический"?

- У меня такое впечатление, что в Киеве просто не ведают, что творят. Включение в эти так называемые санкции объектов культуры и образования в Крыму лишь подчеркивает то, с каким презрением и равнодушием украинские власти относятся к этим объектам, которые якобы, по их утверждению, находятся на их территории.

Но думаю, что так называемые санкции никакого практического значения не имеют. Потому, что уже давно под давлением Киева и его западных покровителей всякое сотрудничество с партнерами ЮНЕСКО в Крыму полностью прекращено. В том числе это касается и такого объекта всемирного наследия, как "Херсонес Таврический". Ведь ЮНЕСКО даже не принимает обязательные по Конвенции 1972 года отчеты о сохранности этого объекта! Из этого можно сделать вывод, что ни западные страны, ни Украину его судьба вообще не интересует. Для них главное – постоянно держать на плаву в ЮНЕСКО вопрос о территориальной принадлежности Крыма, отрицать исторический выбор, который был сделан в 2014 году, когда огромное большинство населения Крыма проголосовало за его присоединение к России. Этим вопросом мы занимаемся уже не первый год, и каждый раз видим одно и то же – это чистое политиканство.

Но проблема состоит в том, что вопросы принадлежности тех или иных территорий никакого отношения к мандату ЮНЕСКО не имеют. Это только отравляет атмосферу Организации, навязывая ей политизацию, которая для нее не только несвойственна, но и вообще пагубна, поскольку, как ржавчина, разъедает ее изнутри.

152

Миллионер или мученик: правда о прославленном грузинском разбойнике

0
(обновлено 14:26 30.05.2020)
Арсен Одзелашвили действительно был и по сей день остается одной из самых популярных персон в нашей стране

В начале XIX века его имя было настолько широко известно, что в Тбилисской губернии им называли чуть ли не каждого новорожденного крестьянского сына. А каждому третьему приписывали, что он – крестник Арсена, несмотря на то, что родители ребенка никогда и мельком не видели разбойника.

Уже при жизни марабдинского разбойника многие выдавали себя за него. Леса Картли и Кахети переполнились самозваными "Арсенами". Ни об одном человеке не было сложено столько стихов, сколько об этом первом и самом знаменитом грузинском разбойнике.

Созданные о нем стихи и романы стали настоящими бестселлерами, и, как это часто бывает, литературный герой по достоинствам превзошел своего прототипа – Арсена Марабдели в сознании людей прочно и навсегда укоренился как защитник угнетенных и благородная личность.

Между тем, он никогда не был таким альтруистом и милосердным, каким его рисовали измученные крепостным правом крестьяне. Люди ждали спасителя и такого героя увидели почему-то в Арсене Одзелашвили.

Марабдинский разбойник был физически очень сильным и бесстрашным человеком, с особенным характером и внешностью.

Немецкий путешественник Боденштадт вспоминает, что на одном празднике ему показали рослого, хорошо одетого человека и сказали, что это Арсен-разбойник. Последний неожиданно пристал к рядом стоящему офицеру с требованием, чтобы тот подарил ему саблю.

Началась такая потасовка, что в дело вмешались женщины. В конце концов, офицер, оказывается, уступил и отдал Арсену свою саблю. Однако марабдинец на следующий день вернул ему ту саблю, да еще в придачу отдал еще одну.

По одной версии, Арсен был купцом и владел духаном в Тбилиси. До определенного момента, оказывается, жил безбедно, но потом получилось, как описано в сказках и народных сказаниях: влюбился в служанку князя Заала Бараташвили и попросил у последнего разрешения на свадьбу – таков был закон.

Князь поначалу согласился разрешить за определенную сумму, но когда Арсен принес ему деньги, неожиданно отказал. Тогда оскорбленный Арсен похитил эту девушку и перепрятал в Картли, среди Биртвисских скал.

Он долго искал священника, который бы их повенчал, но тщетно. А без венчания девушка не могла считаться его женой. Одно время пара жила в Биртвисских пещерах, но потом, поскольку они не сумели повенчаться, Арсен был вынужден вернуть девушку князю.

По другой версии, сбежавший вместе с невестой Арсен поселился в Ахалцихе. До 1828 года край Самцхе-Джавахети принадлежал Османии, и для беглецов это было идеальным местом…

Арсен и молодая служанка жили в семье ахалцихского католика Павле Шакулиани. Те позже узнали, что марабдинец не был повенчан с девушкой, и там же, в католической церкви их повенчали. Арсен из Картли привез вино и все необходимое для стола, и говорят, свадьба удалась на славу, на удивление всего. Говорят также, что у пары и дети родились там же, в Ахалцихе.

Марабдинский разбойник, оказывается, часто посещал родные края и "портил кровь" князю. Убить-то он его не убил, но наносил ему изрядный урон: похищал скот, вместе с помощниками выжигал его поля, леса, виноградники.

Причиной была личная вражда, а не выгода. Ведь он сам был довольно состоятельным человеком и, несмотря на то, что жил в Ахалцихе, часто приезжал в Картли, чтобы присмотреть за отарой овец, которую оставил на попечение односельчанину. В Гомарети им также был нанят человек, который заботился о его многочисленной отаре овец.

После того, как Россия отобрала у Османии Ахалцихе и Самцхе-Джавахети, Арсена вернулся в Картли и укрылся в лесу. Власти пытались его поймать, но никак не удавалось. В конце концов, он попал в плен, в результате предательства своего крестного отца Фарсадана Бодбисхевели и был брошен в тюрьму. Однако примерно к 1833 году сбежал оттуда и еще больше озлобился. В течение нескольких лет он держал в страхе столицу и ее окрестности – грабил купцов, состоятельных людей.

По народному преданию, из награбленного Арсен оставлял себе столько, чтобы не умереть с голоду, а остальное раздавал неимущим и голодным. Но не все, оказывается, было так. Да, он помогал бедным, но из фрагментов народных стихов выясняется, что не обижал и себя. Например, где-то он сказал, что в одной большой скале у него припрятаны 700 червонцев.

Истинно грузинская месть, или Когда такая любовь >>>

700 червонцев в то время не было даже у некоторых богачей (тогда на такую сумму можно было купить 1 500-1 700 голов крупного рогатого скота). К этому прибавим многочисленные отары овец, и выходит, что Арсен Одзелашвили, даже по нынешним меркам, был миллионером. А такой широкий и щедрый человек, каким его рисовал народ, стать миллионером не сумел бы.

Арсен был разбойником с большой дороги, но любил кутить и пить вино в трактирах. Тогда было множество знаменитых русских трактиров, где путник мог поесть и выпить, переночевать и дать отдых лошадям.

Марабдинец был человеком очень осторожным, но истосковавшийся по общению с людьми, часто ходил по трактирам, тем более, что его многие в лицо не знали.

У него был очень тяжелый характер, особенно невыносимым разбойник становился когда выпивал. Однажды он, оказывается, вызвал посоревноваться в питье князя Сагинашвили и, выпив, начал поносить царя и князей. Завязалась драка, стороны разняли, и конфликт, вроде, был исчерпан. Но когда Сагинашвили встал из-за стола и ушел, Арсен выпустил ему в спину смертельную пулю.

По рассказам немецкого путешественника и ученого Аугуста Хакстаузена, однажды, в день церковного праздника в Марткопи, неожиданно появился пьяный Арсен. Подошел к князю Орбелиани и потребовал вина, к тому же указал на рядом сидящего, дескать, скажи ему, пусть подарит мне саблю.

След неукротимых курдов в истории Грузии: кровь, предательство и преданность >>>

Орбелиани что-то шепнул на ухо соседу, и тот сразу же отдал саблю Арсену. Вскоре Одзелашвили вновь подошел к князю и на сей раз потребовал пистолет. Разгневанный Орбелиани взвел курок и направил дуло на разбойника. Но в этот момент некая молодая женщина подбежала к князю, мол, не проливайте кровь в этот святой день.

Однако по рассказам также выясняется, что Арсен Одзелашвили ходил по трактирам не только пьянствовать. В то время имеретинские дворяне выращивали хороших борзых, которых затем в Картли и Кахети обменивали на крепостных. Арсен придумывал разные трюки, чтобы сорвать эти позорные торги и уладить дело таким образом, чтобы освободить людей из крепостничества.

Его самым знаменитым трюком было напоить в трактире имеретинцев и устроить побег обмененных на собак девушек и юношей. Так или иначе, Арсен продолжал разбойничать в Картли и Кахети. Кахетинцы, в отличие от картлийцев, очень радовались "посещению" прославленного разбойника, потому что, когда Арсена был там, лезгины из страха перед ним не решались совершать набеги на Кахети.

Марабдинский разбойник, оказывается, был очень бесстрашным и вел себя вызывающе. У него была привычка на обочине дороги устраивать обильные крестьянские застолья и угощать прохожих и проезжающих.

Испытание эпидемиями: привитый царевич и Католикос-Патриарх, погибший от холеры >>>

Он и в тот роковой день накрыл стол на мухатгвердской дороге и выпил изрядное количество вина, несмотря на то, что пить в день распятия Христа было большим грехом. Проезжающих было немного, но вино Арсен предлагал всем. Те, кто знали его своенравный характер, выпивали и быстро покидали место застолья.

А Георгий Кучатнели отказался пить. Настоящей фамилией этого человека, с исполинским телосложением и не менее храброго, чем Арсен, была Сепискверадзе. Имеретинский крестьянин широко прославился в Кахети воюя с лезгинами, и потому в Кучатани ему дали землю. Кстати, с его именем связано еще одно благое дело – в Кварельском уезде заселение и возрождение села Ахалсопели, опустошенного лезгинами.

В тот день, когда он встретил выпившего Арсена, Кучатнели, то ли вместе с юношей-лезгином, то ли со своим племянником, возвращался из кахетинского поместья в Имерети. Арсен и ему предложил вино, но тот отказался, дескать, я христианин и в страстную пятницу вино пить не стану. И продолжил путь.

Возмущенный отказом Арсен догнал его, преградил путь и собрался отобрать лошадь. Кучатнели попытался его вразумить, мол, пропусти, не повергай меня в грех, но когда разбойник ударил по голове обухом сопровождавшего его юношу, имеретинец обнажил саблю.

В ожесточенном поединке Сепискверадзе одолел Арсена и лишил его правой руки, правда, Арсен успел ему отсечь ухо. Тем временем оглушенный ударом юноша пришел в себя, выстрелил в спину Одзелашвили и тот на месте испустил дух.

Странно, но говорят, будто Кучатнели даже преставления не имел, кем был убитый. Когда власти предложили ему награду, назначенную за голову Арсена, самолюбивый имеретинец от нее отказался.

0
Темы:
История Грузии - все самое интересное