Музыкант Давид Циклаури

Грузинский эмигрант пишет музыку для американских фильмов

3434
(обновлено 15:52 25.10.2019)
Проект Sputnik "Грузины за рубежом" знакомит с талантливым музыкантом Давидом Циклаури, проживающим в США

Наверное, его успех в музыкальной сфере покажется вполне логичным, ведь он сын известного музыканта Автандила Циклаури.

В Америке проживает с 2017 года. Он оказался там по приглашению компании "Сони". Сегодня для американского кино пишет музыку, в которой звучат грузинские мотивы, сотрудничает с известными музыкальными студиями, общается с профессионалами этой сферы.

- Обстановка в семье, где вы выросли, была очень творческой. Наверное, музыкальный талант передался вам от отца…

- Музыка – единственное, что абсолютно неотделимо от моей жизни. Сколько себя помню, слышал музыку даже в полной тишине. Для меня все было связано с ней, связано и сегодня – что бы ни случилось, все "сопровождается" своей музыкой. Такое восприятие у меня сформировалось благодаря моему отцу, очень талантливому человеку – композитору, певцу, поэту, художнику и скульптору, который является художественным руководителем ансамбля "Берикони". Никогда не смогу достичь его высот, поскольку его талант очень многогранен. С детства он оказывал на меня огромное влияние – еще совсем маленьким я наблюдал, как он писал песни, водил меня на концерты в Филармонию, что было для меня праздником. Словом, самые сладкие воспоминания у меня с детства. Благодаря отцу мне довелось встретиться с очень многими интересными людьми. Все это настолько было частью моей повседневности, что никогда не мог представить свою жизнь без искусства…

დავით წიკლაური მეთიუ გლეივთან ერთად
Давид Циклаури

- Сегодня вы пишете музыку для фильмов, ваши работы заслужили положительные рецензии американских критиков…

- Раньше я писал небольшие мелодии, но в 17-18 лет мне уже было, что сказать. Любое, тем более музыкальное, искусство требует формирования определенного мировоззрения, индивидуализма и эмоционального мира, на что требуется время. Но я всегда знал, что однажды снова начну писать музыку.

Первым фильмом, для которого я написал музыку, был грузино-американский триллер "247 по Фаренгейту". Она получила хороший отклик критиков. Но этого мне недостаточно…

დავით წიკლაური
Давид Циклаури

- Как вы оказались в этой стране? К тому же – в местном киномире?

- С детства мечтал жить в Америке, всегда восхищался американской культурой, образом жизни и американской ментальностью. Приехал сюда в 2017 году по приглашению компании "Сони" и благодаря многим добрым людям, которых еще раз хочу особо поблагодарить. В силу ряда причин, очень сложно попасть сюда из Грузии, но мне повезло, и сейчас живу в США и пишу музыку для американских фильмов. Познакомился с фантастическими людьми из сферы кино и музыки. Иногда мне самому трудно поверить, что разговариваю с такими высокими профессионалами. При этом, они удивительно теплые люди…

Сегодня у меня есть студенты, и я работаю в местных студиях, где помогаю музыкантам записывать и оркестровать фортепианные партии. В целом, жить в Америке очень интересно…

დავით წიკლაური
Давид Циклаури

- Вы довольно хорошо рисуете. Почему не продолжили этот путь?

- В детстве, действительно, рисовал, но в изобразительном искусстве себя не вижу. Все переросло в любовь к архитектуре и дизайну. Летом в художественном колледже присутствовал на лекциях по дизайну автомашин. Впечатления остались грандиозные. Был удивлен мастерством профессионалов этой сферы, тем, как можно совмещать форму и функцию и даже простой предмет превратить в произведение искусства.

- Одна из ваших музыкальных композиций называется "Мечта о тебе". А какова ваша мечта?

- Мечтаю видеть Грузию независимой, сильной, свободной. В моих произведениях часто звучат грузинские мотивы, что является признанием в любви своей родине посредством музыки. Как бы хороша ни была другая страна, по своей скучаешь и за нее болеешь. Верю, что у нас все получится и Грузия займет достойное место в современной мировой цивилизации. А я всегда готов принимать в этом участие. Это и есть моя самая большая мечта. Мечтаю также до конца сделать то, возможности чего мне с рождения подарила судьба. Правда, это, скорее, цель, над которой нужно много работать. Но я уверен, что в этом мире ничего невозможного нет…

3434
Темы:
Грузины за рубежом (183)
По теме
Грузинский хирург в Петербурге и необычный пациент, заговоривший по-грузински
Вопреки стереотипам: как грузинский юрист ушла в творчество, переехав в Германию
Единственный грузинский капитан в Голландии: над его кораблем развевается флаг Грузии
Грузинка учит счастливой жизни "отчаявшихся" американских домохозяек

Глава Русского клуба Николай Свентицкий

"Когда театр - жизнь": директор Грибоедовского о юбилее, пандемии и страсти к искусству

502
(обновлено 12:48 20.09.2020)
Успешной деятельностью длиной в 175 лет может похвастаться далеко не каждый театр, но у Тбилисского русского драматического театра им. А. С. Грибоедова есть на это полное право. В этом году старейший театр Закавказья празднует свой большой юбилей

Только вслушайтесь в эту дату - 175 лет, как русский театр в Грузии дарит зрителям восторг, любовь и невероятные эмоции. В связи с таким важным юбилеем Sputnik Грузия побеседовал с директором Грибоедовского театра Николаем Свентицким, который в этом театре практически вырос.

- Николай Николаевич, здравствуйте и сердечно поздравляем вас! Что было самое трудное за время вашего руководства в театре?

- Здравствуйте и огромное спасибо! В театре никогда не бывает легко, в театре просто довольно часто бывает радостно. Радостно от премьер, радостно от успехов членов коллектива, которые создают интересные работы на сцене, в кино или телевидении. Эта радость позволяет надеяться, жить дальше.

Но сейчас, в период пандемии, театр проживает не самый лучший период, как и все театры мира. Проводятся какие-то онлайн-постановки, онлайн-встречи... Я считаю, что это неинтересно, потому что театр - это живой организм. Театр отличается от любых видов искусства именно тем живым общением актера на сцене со зрителем. Это не произведение художника, к которому можно возвращаться, это сиюминутное живое искусство. В театре никогда не бывает двух одинаковых спектаклей. Театр без живого общения… Ну его просто нет.

- А что самое главное в руководстве театром? Что самое сложное?

- Самое главное в театре – это актеры, и задача руководителя создать абсолютно комфортные условия. Необходимо любить артистов, именно любить, потому что без этого никогда ничего не получится, ведь это живые люди. Они – носители театра. Ведь когда зритель приходит, ему абсолютно все равно, кто там директор, режиссер или главный администратор. Они видят на сцене актера, поэтому именно он представляет театр, а все остальные люди в театре призваны создать комфортные условия для того, чтобы потом актер это вынес на сцену.

Спектакль Шинель Тбилисского театра им. А.С. Грибоедова
Спектакль "Шинель" Тбилисского театра им. А.С. Грибоедова

- Какие художественные руководители, по вашему мнению, создали золотую эпоху Грибоедовского театра?

- Их много и мало. Дело в том, что в Грибоедовском театре работали великие режиссеры, великие. Такие как Мейерхольд, Марджанишвили, Варпаховский, Фоменко, Товстоногов, Лорткипанидзе, Стуруа. Сегодня работает очень известный режиссер Автандил Варсимашвили. Это целая эпоха. Вообще надо сказать, что через Грибоедовский театр прошло несколько поколений выдающейся режиссуры - и русской, и грузинской.

Автандил Варсимашвили
© photo: Sputnik / Dmitriy Dubinskiy
Автандил Варсимашвили

- А какими актерами за историю театра вы особенно гордитесь?

- Конечно, в этом театре работали великие актеры: и русские, и грузинские. У нас на русском языке в спектакле "Деревья умирают стоя" играла великая актриса современности Верико Анджапаридзе, наша легендарная Наталья Бурмисторова, Тамара Белоусова, Игорь Злобин, Павел Луспекаев. Их имена можно перечислять несколько дней.

Сегодня замечательные наши артисты старшего поколения - Ариадна Шенгелая, Людмила Артемова-Мгебришвили. Молодые актеры, которые становятся звездами российского и грузинского кино, которые делают погоду на нашей сцене - Ирина Мегвинетухуцеси, Аполлон Кублашвили, Иванэ Курасбедиани. Совсем молодые Михаил Гавашели, Василий Габашвили. Я могу перечислять их бесконечно, ведь это золотой фонд нашего театра, который был и есть.

Сцена из спектакля Шинель
Сцена из спектакля "Шинель"

Я горжусь всеми актерами театра, которые были в истории театра. Многих уже нет с нами, о них я вспоминаю с грустью, ведь на их творчестве я воспитывался. Горжусь и сегодняшними нашими пришедшими студентами, они мне одинаково дороги, потому что они сегодняшний и завтрашний день театра.

- Раньше костяк театра создавали актеры из всего Советского Союза, сегодня – это только местные, большинство из них даже грузиноязычные. Как вы думаете, как это сказывается на выступлениях театра?

- Я бы не называл их грузиноязычными. Наши актеры одинаково хорошо владеют и грузинским, и русским языком. Мы, конечно же, грузинский театр, мы один из составляющих большого грузинского театрального пространства. Просто мы театр, говорящий на русском языке, поэтому тут одно из основополагающих направлений нашей работы вне сцены в подготовке – это русская сценическая речь.

Летняя школа в Шекветили 2020
photo: courtesy of Russian club
Летняя школа в Шекветили 2020

Мы над этим работаем, тому подтверждение наша знаменитая школа в Шекветили, когда мы приглашаем выдающихся педагогов из разных стран Украины, России. Это дает свои плоды. И, конечно, гастроли, потому что во время гастролей мы обмениваемся интересной для нам информацией, впитываем. Особенно гастроли в Российскую Федерацию, поскольку мы русский театр, наш инструмент, рабочий язык – русский.

- А вообще вы часто или редко расширяете труппу? Как можно к вам попасть актерам?

- Есть т.н. штатное расписание, за пределы которого не так уж и просто выйти, так как все зависит от финансирования. Конечно, при какой-то финансовой возможности нам необходимо пополнить штат новыми актерами. Пока у нас есть молодежь, и мы думаем на следующий год вместе с нашей театральной академией открыть очередной русский курс. Мы этого не делали несколько лет не потому, что нам мешал кто-то или правительство не помогало, нет.

Спектакль Записки сумасшедшего Театра Грибоедова
Спектакль "Записки сумасшедшего" Театра Грибоедова

Надо сказать правду – сегодня не из чего выбирать. Мы смотрим тех молодых людей, что приходят в институт, и понимаем, что мы их никогда не возьмем в театр. Тогда зачем тратить государственные деньги, если это не будет иметь прикладного результата?

Сцена из спектакля Ревизор реж. А.Варсимашвили
photo: courtesy of Griboedov Theatre
Сцена из спектакля "Ревизор" реж. А.Варсимашвили

Но мы будем внимательно приглядываться в следующем году на поколение, которое захочет выбрать себе профессию актера. Хотя сейчас, к сожалению, их меньше. Это уже не те годы, когда стояли очереди у театрального института. Сейчас все больше хотят быть коммерсантами, банкирами, то есть специалистами высокооплачиваемых профессий, а ведь профессия актера весьма низкооплачиваема. Сегодня уже нет такого романтизма, романтиков поубавилось. Теперь молодежь практичная стала, не знаю, хорошо это или плохо. Бывают, конечно, люди, которые не могут жить без театра, – это и будет составляющим нашей будущей трупы.

Спектакль Гроза в Грибоедовском театре
Спектакль "Гроза" в Грибоедовском театре

- Можете вспомнить самый смешной курьез из истории театра?

- Я думаю, курьезные ситуации в театре происходят каждый день. Вот, я считаю, если взять спектакль Грибоедовского театра и, соблюдая рекомендации инфекционистов, сыграть на улице – я считаю, что это курьез. Понимаете, театр – это какое-то таинство, где важна сама сцена, этот запах сцены, свет. А вот так просто взять и сыграть спектакль "Алжир", где мы говорим о выдающихся грузинках, которые прошли страшные концлагеря во время войны, и сыграть это все на полянке, где зрители будут сидеть на пуфиках в шортах… Курьез! Теряется атмосфера, таинство, в этом и есть его магнитизм.

Иванэ Курасбедиани. Спектакль Маяковский на сцене театра им. Грибоедова
© Sputnik / Alex Shlamov
Иванэ Курасбедиани. Спектакль "Маяковский" на сцене театра им. Грибоедова

- Есть в театре какие-то традиции, интересные приметы?

- Одна из самых главных традиций этого театра, которую мы культивируем, – уважение друг к другу. За этим мы ревностно следим и пропагандируем. Быть вместе – это главное, вместе мы сила – вот девиз нашего театра. Мы семья, мы не рабочий коллектив завода или фермы, мы театральная семья, которая называется Грибоедовцы.

- Ваш театр активно занимается благотворительностью. Такой чертой отличается далеко не каждый театр. Почему для вас так важно этим заниматься?

- Вообще одна из главных позиций нашего театра – быть полезными нашей стране, народу. Да, наш театр часто занимается благотворительностью. Один из ярких примеров тому, что 17 лет театр Грибоедова фактически содержит Потийский детский приют. Два раза в год мы собираем с зарплаты деньги, это совершенно добровольно, но, конечно, участвуют все. Мы одеваем этих детей, покупаем им все, начиная от носочков, заканчивая шубами. От этого мы становимся счастливее, потому что мы понимаем, что нас там ждут.

Это большое удовольствие знать, что ты кому-то нужен. Благотворительность нельзя рекламировать, это тоже какая-то тайна. Когда ты занимаешься благотворительностью, ты меньше всего делаешь это для кого-то, ты делаешь это для себя, чтобы почувствовать свою миссию на этой земле. Для этого не обязательно кричать, что мы это сделали. Мы просто занимаемся этим, получаем большое удовольствие и, возможно, благословение Господа.

- Грибоедовский много гастролирует. Какие страны увидели творчество вашего театра, и где вы еще не бывали?

- Знаете, есть огромное количество городов и стран, где мы были, и такое же огромное количество стран, где нас еще не видели. Тут 50 на 50. Но мы один из самых гастролирующих театров нашей страны. Нас любят, на гастролях мы даем очень хорошие результаты. В этом году, конечно, не получилось, но нами было запланировано 13 поездок. У нас есть еще несколько приглашений на ноябрь в Россию, посмотрим, как пандемия, эта страшная дама, позволит осуществить эти гастроли.

Сцена из спектакля А.Л.Ж.И.Р., актриса Мариам Кития
Photo: courtesy of Griboedov Theatre
Сцена из спектакля "А.Л.Ж.И.Р.", актриса Мариам Кития

- Коронавирус сильно повлиял на работу вашего театра и общее настроение труппы?

- Ну пандемия коронавируса разорила все театры, разорила. Мы сейчас находимся немного в плачевном финансовом положении. Но огромное спасибо и признательность правительству, которое не бросило нас: нам дают зарплату в том же объеме, к счастью, но театр - это ведь не только зарплата. Надо ставить постановки, новые спектакли, этого не предусмотрено на субсидию, которую мы получаем, потому что на новые постановки мы зарабатываем сами.

Сцена из спектакля театра им. Грибоедова
Сцена из спектакля театра им. Грибоедова

Сейчас мы работаем над четырьмя спектаклями, но не можем их ни одеть, ни обуть, потому что на эти цели у нас ноль копеек. Мы пытаемся привлечь наших друзей в разных странах, и Грузии, и России, и очень надеемся на их помощь. Нам нужны деньги, довольно небольшие, но и их нет, потому что на выпуске у нас Гоголь, Булгаков, Пушкин и детский музыкальный спектакль.

- Как вы отметите 175-летний юбилей русского театра?

- Беседуя с вами, мы уже его отмечаем. Хотя бы за столом собраться… Но сегодня ведь и это нельзя. Мы собираемся пожелать всем членам нашего коллектива, зрителям, всем, кто нас знает и любит, чтобы эта полоса, странная и непонятная, загадочная, миновала, и мы соберемся вместе, поднимем бокалы, отметим юбилей театра вместе с нашими близкими, друзьями, соратниками и выйдем на сцену, сыграем, в очередной раз поклонимся зрителю.

Спектакль Шинель в театре Грибоедова
© Sputnik / Alex Shlamov
Спектакль "Шинель" в театре Грибоедова

- Вы практически выросли в этом театре, что он для вас значит?

- Театр - это моя жизнь, это мой дом, моя семья… Я не знаю, где больше провожу времени. Даже если я отсутствую на территории театра, то он всегда во мне. Я всегда о нем думаю, даже во время отдыха пытаюсь что-то сделать для театра, переживающего сегодня не самые лучшие времена.

502
Темы:
Гордость Грузии
Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин

Александр Бастрыкин: неонацизм и реваншизм пока, видимо, не пугают Европу

66
(обновлено 14:39 17.09.2020)
Помнить и знать уроки войны — значит иметь еще и возможность предотвратить трагедии и ошибки в настоящем, отметил председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин

В сентябре в Следственном комитете России был создан отдел по расследованию преступлений, связанных с реабилитацией нацизма и фальсификацией истории. Почему и зачем понадобилось отдельное подразделение, в чем сложность расследования подобных дел, какими знаниями должны обладать следователи и почему Россия обязана реагировать на осквернение символов воинской славы за рубежом, в интервью РИА Новости рассказал председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин.

— Александр Иванович, недавно в Следственном комитете было создано новое подразделение по расследованию преступлений, связанных с реабилитацией нацизма и фальсификацией истории отечества. Новость вызвала очень живое обсуждение в СМИ и социальных сетях. Расскажите, чем была продиктована необходимость создания такого подразделения?

— Как известно, приговор Нюрнбергского военного трибунала стал важнейшим этапом в оценке причин Второй мировой войны. Все должны помнить, что деяния главных нацистских преступников, ответственных за развязывание и ведение Второй мировой войны, были признаны преступными. Тем не менее сегодня в условиях продолжающейся информационной войны увеличивается количество попыток реабилитации нацизма как внутри нашей страны, так и из-за рубежа, также мы видим ложные оценки роли нашей страны в победе над фашизмом. В целях восстановления справедливости необходимо активизировать деятельность по противодействию подобным явлениям. К тому же стремление нашего общества чтить память защитников Отечества и защитить историческую правду нашло законодательное оформление и теперь закреплено в Конституции Российской Федерации.

— Как сейчас наказываются подобные действия?

— Нормы статьи Уголовного кодекса России о реабилитации нацизма (ст. 354.1 УК России) уже применяются к тем, кто пытается распространять нацистскую символику и идеологию фашизма. Последние примеры — это наша реакция на происходящее в ходе акции "Бессмертный полк" онлайн: жители нескольких субъектов России размещали на интернет-сайте фотографии нацистов и предателей Родины. Часть уголовных дел в завершающей стадии, некоторые фигуранты предстали перед судом, один из них, житель Перми Даниил Симанов, уже осужден и приговорен к наказанию в виде 200 часов обязательных работ. Полагаю, что назначаемое судом наказание полностью отвечает общественной опасности преступления, о чем свидетельствует и озвученный Симанову приговор. Поэтому отдельные высказывания о применении этой нормы уголовного закона как некоего карательного инструмента и не совсем вразумительные параллели с концлагерями вызывают лишь недоумение.

— В чем сложность расследования таких преступлений?

— Казалось бы, в этом составе преступления все очевидно и просто. Однако это не совсем так, за этой простотой скрывается своя специфика. При установлении обстоятельств совершения преступления происходит не просто констатация факта несоответствия того или иного высказывания историческим событиям. Смысл как раз таки в том, чтобы установить мотив и целенаправленность противоправных действий лица, а также объективную сторону состава преступления, которая в данном случае может выражаться в распространении заведомо ложных сведений о деятельности СССР.

В связи с этим некоторые особенности предварительного следствия по статье о реабилитации нацизма, его специфика, а также наработанный следственный опыт и привели к необходимости образования обособленного подразделения в структуре Следственного комитета. Опять же, международный характер отдельно расследуемых фактов тоже требует концентрации навыков и знаний. Тем более что актуальность этой проблематики, как это ни печально, имеет прогрессирующую тенденцию.

— Но ведь могут быть и более сложные преступления, требующие глубокого анализа истории? Смогут ли ваши сотрудники расследовать такое?

— В состав нового подразделения войдут следователи Следственного комитета, уже имеющие опыт расследования подобных преступлений. Это сотрудники, которые, в частности, обладают обширными познаниями не только в юриспруденции, международном праве, но и в истории. Они анализировали большое количество архивных документов военного и послевоенного периодов, расследуя другие уголовные дела о преступлениях нацистов, при необходимости прибегая к содействию ученых.

Помимо этого, по таким делам нами обеспечивается проведение необходимых судебных экспертиз, в том числе исторических. Особое внимание уделяется оценке лексических конструкций относительно установленных и признанных на мировом уровне исторических фактов. Весь объем этой работы направлен на установление квалифицирующих признаков преступления, без которых невозможно привлечение к уголовной ответственности.

Следователь руководствуется в том числе существующими нормами международного права, которые основаны на решении Нюрнбергского военного трибунала. И конечно, работа в этом направлении никак не может влиять на проводимую гражданами научно-историческую деятельность. Одно дело — героизировать нацистов, одобрять их преступления против человечности, осквернять память нашего народа, которое является уголовно наказуемым, и совсем другое — ведение обоснованной научной деятельности.

Помимо непосредственно расследования преступлений, новое подразделение будет выполнять роль координационного центра, оказывая методико-аналитическую помощь региональным следственным органам в расследовании уголовных дел. К тому же будет обобщаться имеющийся опыт следователей в этом направлении деятельности и обеспечиваться консолидированный правовой подход в оценке подобных фактов. Подчеркну, что наряду с этим направлением работы наши приоритеты, связанные с расследованием других преступлений, по-прежнему остаются в фокусе внимания.

— Существует ли в других странах уголовное преследование за подобные преступления либо связанные с распространением нацистской идеологии?

— В Уголовном кодексе ФРГ предусмотрена ответственность за распространение пропагандистских материалов антиконституционных организаций, при этом квалифицирующий признак устанавливает повышенную ответственность за распространение материалов, "содержание которых связано с идеологией национал-социализма". В Израиле существует уголовная ответственность за отрицание холокоста. В Республике Беларусь также есть уголовная ответственность за реабилитацию нацизма. Кстати, в настоящее время нами налаживается сотрудничество с Центральным ведомством управлений юстиции земель ФРГ по расследованию преступлений национал-социализма в Людвигсбурге. Безусловно, это сотрудничество придаст дополнительный импульс по расследованию подобных преступлений.

В то же время мы видим, как в Литве, Латвии и Эстонии поощряются организации бывших военнослужащих подразделений СС, деятельность которых была признана преступной Нюрнбергским трибуналом. На Украине школьников водят возлагать цветы на могилы нацистов, причастных к массовым убийствам мирного населения, героизируют тех, кто сотрудничал с гитлеровской Германией. Поднимают головы реваншисты и неонацисты в Европе, в частности, они активизируются в Австрии, Италии, Испании. Пока такие явления, видимо, не пугают руководство этих стран, но в дальнейшем они могут пагубно сказаться на их общественном сознании.

— Зарубежные события как-то затрагивают Россию?

— Попытки реабилитации нацизма и осквернение символов воинской славы России фиксируются и за рубежом. Действующее уголовное законодательство обязывает нас реагировать на такие преступления. Следственным комитетом продолжается расследование уголовного дела в отношении председателя Украинского института национальной памяти (УИНП) Владимира Вятровича. Ему инкриминируется систематическое отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран "оси", путем отрицания осведомленности солдат дивизии СС "Галичина" о совершении войсками СС военных преступлений и преступлений против человечности либо самой принадлежности дивизии к войскам СС.

Ведется предварительное следствие в отношении гражданина Латвийской Республики, ветерана "Латышского легиона СС" Висвалдиса Лациса. Установлено, что в ноябре 2017 года в Риге под его авторством была издана книга "Латышский легион в свете истины", в тексте которой Лацис одобрил совершенные полицейскими батальонами "Латышского легиона СС" военные преступления против мирного населения. В апреле 2020 года Лацис умер, однако прекращение уголовного дела в связи со смертью фигуранта возможно только при наличии согласия близких родственников, то есть по нереабилитирующим основаниям. Поэтому расследование уголовного дела продолжается.

В текущем году было возбуждено и расследуется уголовное дело по факту сноса в Чешской Республике памятника Маршалу Советского Союза Ивану Коневу, который является символом воинской славы России.

Буквально недавно отмечен еще один факт осквернения в городе Жежмаряй Литовской Республики памятника солдатам Красной армии, расположенного на кладбище близ братской могилы красноармейцев, погибших при освобождении города. Безусловно, эти обстоятельства также стали основанием для реакции следователей СК России — в настоящее время по этому факту проводится процессуальная проверка.

— Чего в конечном итоге вы хотите достичь?

— Наша обязанность — защищать доброе имя живых и павших воинов-освободителей, мирных жителей, жертв нацистов. Помнить и знать уроки войны — значит иметь еще и возможность предотвратить трагедии и ошибки в настоящем. С учетом этого нами недавно создан Штаб по координации поисковой и архивной работы Следственного комитета, в состав которого вошли представители других ведомств и общественных организаций, руководители и сотрудники подразделений центрального аппарата и следственных органов СК России, на территории которых запланировано проведение архивных, историко-разведывательных и поисковых работ по проекту "Без срока давности".

Любые попытки возложить равную ответственность за развязывание войны на нацистских преступников и на страны антигитлеровской коалиции, оправдать нацистских преступников и их пособников являются не просто фальсификацией истории. Они нелегитимны и аморальны по своей природе, кощунственны по отношению к памяти освободителей мира от очевидного и юридически установленного зла. Именно поэтому мы должны препятствовать искажению исторической правды, в том числе и уголовно-правовыми мерами.

66
Спасатель на пляже в Батуми

У водных спасателей в Грузии удвоились зарплаты

42
(обновлено 15:01 21.09.2020)
В главном Управлении реагирования на особые ситуации создано два подразделения водолазов Западной и Восточной Грузии

ТБИЛИСИ, 21 сен — Sputnik. Учитывая непростую профессию водных спасателей, министр внутренних дел Вахтанга Гомелаури принял решение удвоить их зарплаты, сообщает Служба по управлению чрезвычайными ситуациями МВД Грузии.

С начала открытия пляжного сезона в 2020 году спасатели на Черноморском побережье Грузии помогли сохранить жизнь 176 людям, среди спасенных 88 несовершеннолетних. При этом 21 человека спасателям пришлось вытаскивать из воды по время четырехбалльного шторма. Кроме того, этим летом спасатели нашли 32 ребенка, потерянных на пляже.

"С учетом сложной профессии водолаза, их зарплаты увеличились на 100%. Подобные реформы в службе по управлению чрезвычайными ситуациями продолжатся и в будущем. Их цель - улучшение социальных условий пожарных-спасателей", - заявил начальник Службы ЧС Темур Мгебришвили.

В Службе ЧС продолжаются структурные реформы. В главном Управлении реагирования на особые ситуации создано два подразделения водолазов западной и восточной Грузии, что еще больше повысит уровень готовности к инцидентам и реагирования на них.

Служба по управлению чрезвычайными ситуациями создана в Грузии в ноябре 2017 года. Первоначально она подчинялась премьер-министру, а с 2018 года перешла в ведение МВД Грузии.

По данным за первый квартал 2020 года, в ней трудоустроены 3 516 человек, 300 из которых - женщины.

В рамках полномочий, предоставленных законодательством Грузии, Служба обеспечивает организацию предотвращения чрезвычайных ситуаций, готовность единой системы, реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение в зонах ЧС восстановительных работ, а также выполнение Национального плана гражданской безопасности для решения задач гражданской безопасности.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации Служба является главным ведомством реагирования, координирующим деятельность всех государственных структур. Она функционально объединяет пожарно-спасательную службу. Кроме того, она обеспечивает химическую, биологическую, радиационную и ядерную безопасность в стране.

42
Темы:
Социальная сфера в Грузии