Бесо Туразашвили

"Техно-мать", рейв и свобода грузинский дизайнер Бесо Туразашвили о новом бренде Berhasm

815
(обновлено 14:35 06.05.2019)
Бесо Туразашвили – успешный грузинский дизайнер, который скромно называет себя креативным директором

Натия Кварцхава

Но может ли скромничать человек, который за свои 27 лет успел поучиться в католической школе в Италии, затем в Нью-Йорке, где учился на режиссера и смог добиться успехов. Но потом снова свернул в другую сторону и начал работать в пиаре у всемирно известного дизайнера Стеллы Маккартни.

И это неполный список того, что уже успел "натворить" Туразашвили. Сегодня Бесо Туразашвили занимается развитием бренда Berhasm, который он впервые представил в Грузии в рамках Mercedes Benz Fashion Week Tbilisi.

Модный показ Бесо Туразашвили
© Sputnik / Vladimir Umikashvili
Модный показ Бесо Туразашвили

Бесо рассказал о своем творческом пути в эксклюзивном интервью Sputnik Грузия.

- Бесо, для начала расскажите немного о вашем детстве, вы жили в Грузии?

В основном мы жили с родителями в России, я там родился. А в Грузии я жил всего два года в жизни - с пяти до семи лет, где окончил первые два класса. Отец хотел, чтобы я пошел в грузинскую школу, но в 1996 году он все-таки решил вернуться в Россию.

- В 16 лет вы уехали учиться в Италию, как это произошло?

Я выиграл международный грант, а мои родители узнали об этом только тогда, когда я проходил последний тур. Узнав, что я выиграл, они позволили мне уехать, несмотря на то, что мечтали, что я стану выпускником МГИМО.

- Расскажите о ваших детских воспоминаниях из Грузии?

Моя мама всегда любила шить. Я помню, как она находила ткани и шила платья из журнала Burda. Все вокруг были одеты очень просто, а женщины нашей семьи выглядели нарядно.

Красивая и модная мама – одно из самых ярких воспоминаний из детства для меня.

- Вы скучаете по Грузии?

Скажу больше, фундаментом для создания бренда Berhasm стало ощущение тоски по чему-то. Ощущение, будто ты везде не свой. Это, наверное, общая тема для всех мигрантов. В России ты грузин, а в Грузии тебя воспринимают не совсем как грузина, ведь ты живешь за границей, со временем у тебя появляется акцент. Даже мой бренд в России называют грузинским брендом, а в Грузии – российским.

Бесо Туразашвили
© Sputnik / Vladimir Umikashvili
Бесо Туразашвили

- А как вы относитесь к тому, что вас называют грузинским дизайнером, ведь сейчас это, можно сказать, престижно?

Во-первых, я не называю себя дизайнером. Я считаю, что, если человек хочет, чтобы его называли дизайнером, он должен уметь правильно рисовать, сам шить - уметь делать все то, чему раньше люди учились.

Сейчас многие люди, стоящие во главе брендов, не дизайнеры, а креативные директоры, которые даже не учились этому, как и я. Зато у меня как у креативного директора есть целостный образ мужчины или женщины бренда Berhasm. У меня есть образ великолепной женщины, великолепного мужчины или ребенка – я вижу, как они должны выглядеть. Я могу это нарисовать, могу объяснить.

Модный показ Бесо Туразашвили
© Sputnik / Vladimir Umikashvili
Модный показ Бесо Туразашвили

А насчет грузина… Я никогда не представлялся как грузинский дизайнер, просто все начали называть меня именно так. Если меня спрашивают, кто я по национальности, то я говорю, что грузин – это сто процентов. А свой бренд мы называем восточно-европейский модный, музыкальный и арт коллектив (по-русски это звучит странно, по-английски – Fashion, musicandartcollective). Потому что мы работаем со многими художниками, музыкантами, писателями с постсоветского пространства. А вообще я не очень люблю ставить штампы на что бы то ни было.

- Как в вас проснулся дух творчества?

Рисовать и заниматься творчеством я любил с детства, как и многие. В университете в Нью-Йорке я учился на двух факультетах: экономика и режиссура. В тот момент я думал, что хочу стать режиссером, снял фильм в 2014 году, который попал на Каннский кинофестиваль.

- Почему вы решили, что кинематограф не ваше, несмотря на успешный старт?

Съемка фильма – это очень длинная история, при этом непонятно, станет ли он успешным или нет. Я заинтересован в быстром результате, как и происходит в мире моды: у тебя три месяца на создание новой коллекции и моментальная отдача.

- Раньше вы говорили, что мода – это бизнес, а не искусство. Сейчас вы думаете так же?

В мире моды есть две группы людей: одни думают, что это искусство, а другие, что это аппликационное искусство. Я думаю, что это аппликационное искусство, так как мода не создает ничего нового, она просто берет вдохновение из разных историй. Вот музыка – это что-то новое, это должно прийти тебе в голову, ты должен создать ее. В кино ты придумываешь диалоги, а в моде ты облицовываешь все лучшее. Да, мода – это бизнес, ведь одежду носят, а не создают для музея. Это то же самое, что купить картину и поставить ее у себя в подвале – художнику в итоге это ничего не даст.

Бесо Туразашвили
© Sputnik / Vladimir Umikashvili
Бесо Туразашвили

- Почему вы продали бренд Beso Tura и начали создавать Berhasm?

В какой-то момент все меняется: меняются интересы, мышление. Сначала мы вели эти два бренда параллельно, а потом я решил уделить больше времени Berhasm. Тут совсем другая история и с точки зрения эстетики, и с точки зрения ведения бизнеса. Мне просто захотелось создать то, что будут носить многие. Идея пришла от моих друзей, я видел, как они покупают одежду от дико дорогих западных брендов, и захотел создать что-то такое, что будет носить молодежь.

Мы решили сделать запуск бренда в сентябре прошлого года в Париже, на Неделе моды. У нас там был шоу-рум, где прошла вечеринка. Это было очень весело.

- А почему в Париже?

Я не знаю, как в Грузии, но в России считается, если тебя не признали на Западе, то в России ты никому не нужен. Так было, например, с брендом Гоша Рубчинский. У меня есть ощущение, что с Демной Гвасалия такая же история. Вот он стал работать в Balenciaga, и все начали: "Ах, наш Демна Гвасалия!".

Модный показ Бесо Туразашвили
© Sputnik / Vladimir Umikashvili
Модный показ Бесо Туразашвили

Бренд Berhasm, мы изначально планировали как международный глобальный бренд. Если посмотреть нашу аудиторию в Instagram, по продажам, где-то 65% это покупатели не из России, а из Европы, Америки и других стран.

- Это банальный вопрос, но что вас вдохновляет?

Ну, на банальный вопрос, я отвечу банально (смеется). Я постоянно фотографирую, это может быть что угодно: люди, здания, какие-то сумасшедшие надписи.

Модный показ Бесо Туразашвили
© Sputnik / Vladimir Umikashvili
Модный показ Бесо Туразашвили

Меня очень вдохновляют мои друзья, когда они надевают одежду 80-х годов, купленную в секонд-хенде, и выглядят просто супер. Я фотографирую их, беру для себя какие-то элементы, потому что все новое – хорошо забытое старое.

- Как техно и вообще музыка влияет на ваш бренд?

Я бы сказал, что техно – это сердце Berhasm. Идея создания этого бренда пришла мне в голову на техно-тусовке в Берлине. У нас даже слоган "For rave use only" (только для использования на рейве). Поэтому и аудитория у нас "околорейвная".

- У вас в коллекции фигурирует словосочетание "Техно-мать" и изображение памятников Родина-мать в разных городах, что это означает?

История с "Техно-мамой" пришла ко мне после знакомства с польской парой на рейв-вечеринке. Они рассказали мне, как познакомились 20 лет на похожем мероприятии и чуть ли не там же поженились. Несмотря на то что у них уже есть дети, они по-прежнему рейверы. "Я мать, я техно-мать", - сказала мне эта удивительная женщина, вот после этого и появилась эта идея.

Модный показ Бесо Туразашвили
© Sputnik / Vladimir Umikashvili
Модный показ Бесо Туразашвили

- На Неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week вы впервые представите свою коллекцию в Тбилиси, как так получилось?

Я не знаю, наверно, бренд Beso Tura немного не вписывался в концепцию Недели моды в Тбилиси. То, что мне нравится в Mercedes-Benz Fashion Week в Тбилиси, в отличие от других, например, от российской, тут все бренды в какой-то одной концепции. Конечно, у всех разные истории, эстетика и так далее, но все равно есть ощущение "да, это грузинские дизайнеры". У меня складывается такое впечатление, что есть такая общность, которая связывает всех. На других Неделях моды такого не бывает, там очень разношерстная аудитория.

- Какими тремя словами вы можете описать свой бренд Berhasm?

Быстро адаптирующийся, суперэнергичный и настоящий.

- Поделитесь своим секретом успеха.

Не думаю, что я вправе кому-то что-то советовать, но то, что я говорю себе каждый день – нужно слушать людей. Часто, особенно в креативной индустрии, люди себя считают великими креаторами и не слушают людей, забывая о значимости обратной реакции. Необязательно прислушиваться ко всему, но нельзя закрываться в каком-то вакууме и говорить: "Я дизайнер и делаю то, что считаю нужным". Это очень большая ошибка, надо сохранять эту грань – делать то, что и тебе нравится, и другим.

Модный показ Бесо Туразашвили
© Sputnik / Vladimir Umikashvili
Модный показ Бесо Туразашвили

Кроме того, очень важно, то чему я научился в университете. Это прозвучит ужасно, но обязательно рассказывать о том, что ты делаешь, необходим правильный пиар. Когда я учился на режиссера, я снимал самые хорошие фильмы на курсе, но в отличие от других студентов, не умел рассказывать об этом. Вначале я думал, что работы должны говорить сами за себя. Но нет, это не так!

И третий момент – очень важно находить правильных людей для работы. Делать все самому невозможно, нужно находить коллабораторов, людей, которые тебе помогают, вдохновляют, потому что уметь все – невозможно. Я не говорю, что нужно сразу брать людей на работу и платить им зарплату, иногда это просто невозможно. Но есть ведь просто единомышленники? Нужно уметь распределять роли, потому что ты не можешь быть и писателем, и художником. Команда - большая часть успеха.

815
Теги:
Грузинские дизайнеры
Темы:
Грузинские дизайнеры покоряют мир моды (242)

Депутат Государственной Думы РФ Евгений Примаков

Россотрудничество: задача усилить дружественные РФ страны

243
(обновлено 09:46 28.05.2021)
Большое интервью главы Россотрудничества Евгения Примакова агентству Sputnik – о новых возможностях бесплатного обучения в российских вузах, стипендиях для иностранных студентов и открытии Русских домов в странах ближнего зарубежья

Теперь достаточно открыть браузер

Пандемия коронавируса не стала препятствием для молодежи постсоветских стран во время поступления в университеты России. По словам Евгения Примакова, абитуриенту "достаточно войти в интернет, зайти на сайт Study In Russia, зарегистрироваться и подать нужные документы".

"Так как заявку на обучение иностранцы подают через сайт, пандемия им не грозит, - говорит Примаков, однако добавляет: полностью от очных экзаменов отказаться не получается. – Мы понимаем, что в некоторых странах не во всех регионах есть интернет. Существуют и творческие специальности, где без очного присутствия не обойтись".

Несмотря на оперативную адаптацию Россотрудничества к условиям пандемии, в организацию все же поступало много жалоб, несвязанных напрямую с агентством.

"В прошлом году из-за закрытых границ ребята сдали экзамены, поступили на первый курс, но не все смогли приехать и были очень огорчены. Естественно, мы работали плотно с Минобрнауки, чтобы разрешили въезд", - объяснил руководитель ведомства.

Россия остается с Центральной Азией

Россотрудничество постепенно меняет формат работы. Главная причина перемен – качественный рост российского образования, считает Евгений Примаков.

"Мы ругали систему нашего образования в 90-е годы, но многое было поправлено, - говорит он. – Сейчас наша система образования хорошая. Об этом говорит тот факт, что возникает спрос не только на русский язык, но и на другие предметы. Мы как страна совершаем интересный переход от того, что нам нужно было отправлять только учителей-русистов, учебники именно русского языка, на отправку еще и учителей-предметников".

По словам Примакова, такая тенденция проявляется в Узбекистане. "Я был в командировке в Ташкенте, шел через сквер, и там ребята-узбеки говорили между собой по-русски, и было видно, что им комфортно. Так что русский язык в Узбекистане – это язык внутреннего общения", - заявил он.

В связи с такой ситуацией у Россотрудничества нет задачи только преподавать русский язык в Узбекистане, подчеркивает Евгений Примаков. Аналогично проходит и сотрудничество с программой министерства просвещения РФ по отправке российских учителей в школы Таджикистана.

"Они отлично ведут эту историю, не надо им мешать, - рассуждает Евгений Примаков. – Мы просто помогаем организовать работу. У министерства просвещения планы построить школы в Таджикистане. Нам в первую очередь интересно, чтобы иностранные студенты получили образование в России, вернулись домой и помогали экономике и науке своей страны. Конечно, нам было бы выгодно, если самые умные остались бы здесь, но основная задача Россотрудничества - усилить эти страны".

О работе на Южном Кавказе

Россотрудничество обсуждает с властями Азербайджана открытие центра в городе Гянджа. Однако, когда произойдет данное событие, сказать трудно, уточняет Евгений Примаков. "Если бы мы были неправительственной организацией, нам было бы легче. Но мы всегда базируемся на межправительственном соглашении, мы структура, подведомственная МИДу. Мы же не можем открыть "посольство", где захотим", - говорит он.

Тем не менее, есть вариант ускорить открытие нового Русского дома в Азербайджане – с поддержкой местных НПО, считает глава Россотрудничества. "Я предлагаю обдумать это в странах нашего присутствия. Кто мешает какому-нибудь НПО открыть Русский дом? Ради бога. Мы поддержим", - сказал Евгений Примаков.

Кооперация с местными сообществами – одна из сильных сторон агентства, полагает Евгений Примаков и приводит пример: основным языком сайта и страниц агентства в соцсетях является русский. Однако вся информация после публикации тут же переводится на официальные языки стран, где действуют филиалы агентства.

"В Ереване много новостей на странице Россотрудничества выходит на армянском, и это правильно, - отмечает руководитель агентства. – Так и должно быть. Ведь наша аудитория – это не только люди, которые говорят по-русски, но и просто ребята, которые интересуются Россией".

Куда сложнее обстоит ситуация с Грузией, так как у нее нет дипломатических отношений с Россией. "Непонятно, с кем вести переговоры, - объясняет Евгений Примаков. – Любое движение вызывает болезненную реакцию, даже если речи о политике не идет. Есть адекватное молчаливое большинство, которое хочет развивать культурные и научные связи, есть несколько школ и НПО, которым мы помогаем книгами. Но напрямую вести переговоры мы не можем".

Нужен язык действий

Еще один проблемный для Россотрудничества регион – это Прибалтика. "Пока что у них линия агрессивно русофобская, - констатирует Евгений Примаков. – Но мы готовы найти много тем, включая правозащитные истории журналистов".

С одной стороны, агентство и само допустило несколько упущений, заявляет Примаков. "Это наша увлеченность старыми форматами. Нужно пытаться найти способы коммуникации, которые сложно запретить – сайты, Telegram-каналы".

Важно также, чтобы агентство могло предоставить иностранным абитуриентам покрытие расходов на проезд и медицинскую страховку, уверен глава Россотрудничества.

"Мы хотим преобразовать всю систему. Сейчас наши соотечественники и иностранцы получают право бесплатно учиться (в вузах РФ – Sputnik). И мы видим, как работают коллеги за рубежом – дают стипендии, которые покрывают и дорогу, и общежитие, и питание. И здесь мы проигрываем, есть семьи, которые не могут себе все это позволить. Получается, едет к нам талантливый парень – потенциально хороший айтишник или физик, а у него простой выбор – учиться и голодать или содержать себя, и он идет в таксисты. От этого надо уходить, мы перестраиваемся на невербальный язык – язык действий", - подытожил Евгений Примаков.

243
Теги:
Россия
Темы:
Новости из России
Эмблема организации в штаб-квартире НАТО в Брюсселе.

Эксперт: способны ли Россия и Беларусь противостоять НАТО?

159
(обновлено 22:55 21.05.2021)
Как Москва и Минск могут противостоять западному военному блоку и почему прибалты готовы добровольно принести себя в жертву ради безопасности США. На эти вопросы в студии Sputnik ответил военный эксперт Алексей Леонков

Прибалты приносят себя в жертву США

В настоящее время продолжаются крупнейшие за последние 25 лет натовские учения "Защитник Европы-2021". В них участвуют 28 тысяч военнослужащих из стран НАТО.

"Политики в Прибалтике и Польше повторяют то, что для них написали за океаном. А там решают глобальную стратегическую задачу - максимально обезопасить США в случае будущих войн. При этом, в случае войны должны сгореть все их союзники, партнеры, принести себя в жертву, чтобы в США, как и в Первую, и во Вторую мировую войны не упала ни одна бомба, не долетела ни одна ракета. И для этого нужно, чтобы все партнеры, как я их называю, вассалы согласились добровольно умереть за идеалы американской демократии", - сказал Леонков.

Он добавил, что Вашингтон к тому же хочет заработать на продаже своей техники и технологий европейским союзникам.

"Любое появление оружия или средств вооружения в Европе, которые несут стратегические средства нападения, баллистические ракеты, крылатые ракеты с ядерными боеголовками, автоматически делают места их базирования целью номер один для российских баллистических ракет, а их средства противовоздушной обороны, противоракетной обороны стран НАТО остановить не могут", - отметил эксперт.

Беларусь всегда под защитой России

Белорусский Генштаб выступил с предупреждением о том, что авиация Североатлантического альянса во время выполнения полетов над территорией Восточной Европы может заниматься отработкой бомбовых ударов по России и Беларуси. По мнению Леонкова, границы республики находятся под надежной защитой Союзного государства. К тому же, армия Беларуси имеет высокую степень подготовки и оснащена современной военной техникой.

"Издание Military Watch разыгрывало сценарии войны между Польшей и Беларусью с учетом того, что Польше не будет помогать НАТО, а Беларуси - Россия. И Беларусь в их гипотетической войне выиграла, так как в республике стоят современные авиационные комплексы, комплексы противовоздушной обороны и уровень подготовки армии Беларуси и ВВС и ПВО находятся на очень высоком уровне", - объясняет Алексей Леонков.

Эксперт считает, что в случае необходимости в Беларуси можно сделать передовую базу РФ для того, чтобы усилить группировку противовоздушной обороны. Но Россия уже выстроила эшелонированную систему противовоздушной обороны, это уже целый комплекс, и Беларусь является его составной частью.

"Все, что не увидят системы противовоздушной обороны Беларуси, увидят российские системы и могут передать эту информацию Беларуси. Таким образом республика всегда будет находиться под защитой России", - заключил он.

Виртуальный истребитель

США заявили об активной фазе испытаний истребителя шестого поколения, а к 2030 году машина должна заменить в американских летных частях стоящий на вооружении истребитель F-22. Притом ранее в Пентагоне признали, что среди истребителей пятого поколения F-35 Lightning к реальным боевым операциям готова лишь треть. 

Леонков считает, что качественный авиационный комплекс США существует в виртуальной реальности.

"Недавно американцы сообщили, что испытали гиперзвуковую крылатую ракету AGM-183. C бомбардировщика она была запущена, развила гиперзвуковую скорость и поразила цель. Но был маленький нюанс – все эти испытания прошли в виртуальном пространстве. Так же можно говорить про самолеты шестого поколения", - заявил собеседник Sputnik.

Леонков объясняет, что следующее поколение самолетов появляется после того, как все технологии и боевые возможности предыдущего поколения дошли до определенной точки.

"У России есть самолеты четвертого поколения, мы их модернизировали, появились самолеты поколения 4+, 4++, дальше уже модернизация не имеет смысла, у нас появился самолет пятого поколения Су-57", - подчеркивает он.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

159

Дорогами войны: передвижной музей "Поезд Победы" видео

0
(обновлено 15:08 12.06.2021)
Проект российских и белорусских железнодорожников приурочен к 80-летию начала Великой Отечественной войны, а в этом году экспозицию в одном из вагонов посвятили подвигу солдат Брестской крепости. Смотрите видео, как встречали состав в Минске

Создатели передвижной экспозиции обещают такой эффект присутствия, которого нет ни в одном стационарном музее о Великой Отечественной войне. "Поезд Победы" буквально погружает посетителя в события того времени. Маршрут – это переход из одного вагона в другой. Годы до начала войны – Великая Отечественная – и долгожданная Победа.

Из 12 вагонов девять – экспозиционные. Вместо окон – экраны с видео, переснятым по хронике военных лет. И ощущение, что ты видишь реальную картинку за окном. По всему маршруту посетителей сопровождает аудиогид, сообщает Sputnik Беларусь.

"Проект иммерсивный, он уникальный тем, что посетитель оказывается внутри экспозиции. И может трогать предметы. Слушать аудиорассказ машинистки Лидии, это собирательный образ, который создан на основании историй реальных женщин, которые работали на железной дороге в годы войны", – рассказывает координатор команды "Невский баталист" Маргарита Попова.

Чтобы добиться эффекта присутствия, создатели экспозиции задействовали звуковые эффекты, многочисленные проекторы и экраны высокой четкости. Театральный свет, голограммы, датчики присутствия, фотообои. А еще сотни фигур. Причем почти у всех есть реальные прототипы. Создавали скульптуры по фото военных лет. Реалистичности добавляют и предметы быта, реквизит. К примеру, оружие того времени, солдатская форма.

"У меня просто нет слов. Я считаю, что и лекций не надо о войне. Надо молодых людей сюда привести, чтобы они просто посмотрели. Война в натуре. Кто не слышал о войне, он здесь все поймет", – убежден ветеран Великой Отечественной войны Иван Синельщиков.

История "Поезда Победы"

Проект "Поезд Победы" – социальный. С этой экспозицией только в российских городах познакомились уже более 90 тыс. человек. Как предполагают в БЖД, в Беларуси посмотреть уникальную выставку сможет порядка 15 тыс. человек. Правда, только по пригласительным билетам, уж очень сильный ажиотаж вызвал "Поезд Победы".

В Минске на железнодорожном вокзале выставка пробудет три дня. После состав отправится в Оршу, где пробудет с 14 по 15 июня, 16–17 июня его увидят жители Витебска, после состав остановится в Полоцке, а 19–20 числа он будет доступен для жителей Гродно. Особое место в маршруте с 21 по 24 июня займет Брест, гомельчане смогут побывать в музее 25–26 июня, а завершится показ экспозиции в Могилеве 27–28 июня.

На сайте проекта поездпобеды.рф оценить экспозицию можно онлайн.

 

 

0
Теги:
ВОВ, Беларусь, Россия, Россия