Клипмейкер Ирина Миронова

Клипмейкер Миронова: по грузинскому кино можно учиться снимать

885
(обновлено 09:38 30.10.2017)
Известный российский режиссер-клипмейкер Ирина Миронова раскрыла тайну Sputnik Грузия

Известный российский режиссер-клипмейкер, сценарист, продюсер, автор книг и телеведущая Ирина Миронова во время посещения Грузии рассказала в эксклюзивном интервью Sputnik Грузия о том, что ее привело в эту страну, что она думает о грузинском кинематографе и каков будет ее дебют в большом кино.

- Здравствуйте, Ирина! Что привело популярного российского клипмейкера в Грузию?

— Цель очень приятная. Я приехала с подругой, с певицей Эммой М, очень модной и набирающей обороты. У Эммы в Тбилиси прошел успешный концерт. Я снимала клип для ее песни "Ключи от сердца". У меня много друзей и коллег из Грузии, с которыми мы плодотворно работаем в Москве. Половина моей съемочной группы родом из Грузии. Один из моих любимых операторов — Леван Капанадзе, очень известный в России и за рубежом. У него недавно состоялась премьера прекрасного фильма "Дама Пик" Павла Лунгина. Это мой ближайший соратник, с ним мы за последние 15 лет сняли много красивых клипов.

- Наверное, ваши друзья и коллеги не раз рассказывали вам о Грузии?

— Конечно. У меня ощущение, что я была здесь много раз, что хорошо знаю этот город и эту страну. Прилетев в Тбилиси, ощутила, что можно долго находиться здесь и так до конца не проникнуться уникальной красотой города и людьми. Множество нюансов, деталей, погода меняется каждую секунду (смеется), город выглядят каждый раз по-новому. Нас прекрасно встретили, с известным грузинским гостеприимством, но не перестает удивлять, что с каждой новой встречей, с каждым новым знакомством это чувство все усиливается.

- Что вы знали про Грузию до поездки? С чем у вас ассоциировалась эта страна?

— Конечно, с грузинским кино. Оно для меня всегда отличалось особенным авторским подходом и высоко интеллектуальным режиссерским решением. А прекрасных грузинских актеров мы все любим за особый шарм.

- Вы имеете в виду старое грузинское кино?

— Да, я имею в виду грузинское кино, завоевавшее любовь зрителей еще во времена СССР.

Не хочу кого-то особо выделять. На самом деле любой фильм будет иметь свою привлекательность для меня. По грузинским фильмам можно учиться снимать любое кино. Всегда можно обращаться к этим фильмам и обязательно найдешь что-то новое, современное. Это особый подход, особый дизайн, особая философия. И этот живописный киноязык понятен всем. Европа очень любит грузинское кино. Грузинская киношкола считается особой, элитной и отличается художественностью и идеальностью композиционных решений.

Вчера, первое что я сделала – нашла бутик дизайнерской одежды. Не потому, что я такая модница, а потому, что очень красиво оформлена витрина — мимо пройти невозможно. Это сразу цепляет глаз. Тут много нового, много каких-то интересных элементов, которые хочется впитать. Так и с грузинским кино. Оно очень яркое и привлекательное.

- В России в последнее время много говорят о грузинской моде, да?

— Грузинская мода, грузинский дизайн, современная грузинская живопись – все это на слуху, все это очень интересно, любопытно и, надеюсь, я всем этим насыщусь в полной мере.

- Ирина, вы работали с такими звездами, как Алла Пугачева, Людмила Гурченко, Борис Моисеев, Земфира, Би-2, Лайма Вайкуле, Филипп Киркоров, Ирина Распутина, Олег Газманов, МакSим, "Руки вверх!", Сергей Лазарев, Полина Гагарина, Алсу, Диана Арбенина и многими другими. На вашем счету более 800 снятых фильмов.

— Ну да, за 800 перевалило, просто я уже не считаю.

- Совершить дебют в большом кино вы не планируете? Может артхаус…

— Я сняла несколько музыкальных фильмов для разных исполнителей. Это были частные заказы. Например, для Аллы Борисовны Пугачевой в 2003 году я сняла фильм, который транслировался по центральному телевидению. Этот музыкальный фильм довольно своеобразный. Его можно назвать как раз артхаусом. Иногда Алла Борисовна разрешает ставить эксперименты и хулиганить. У нее вышел в тот момент очень красивый альбом. Туда вошли сильные песни, они всем очень нравились. И самое главное, они нравились Аллочке. Она тут же меня попросила снять клип, но это было странное предложение. Впервые она мне поставила альбом целиком и сказала: "Ну выбирай! Я выбрать не могу. Мне все нравятся". Я говорю: "Вы знаете, мне тоже все нравится". Она говорит: "Ну снимай все!" И так довольно быстро мы решили, что должен быть фильм со сквозным сюжетом. Конечно, не получился фильм для широкого проката, получился телефильм. Его очень полюбили, до сих пор вспоминают и иногда ставят в эфир. Он называется "А.Б. Пугачева. Сказки про любовь".

- Ирина, трудно работать по заказу звезд такого масштаба?

— Мне не мешает тот факт, что я работаю с суперзвездами. Я сотрудничаю с разными артистами: сложными, непростыми, но безумно интересными. Работаю в различных жанрах и направлениях – и рок, и поп, и джаз, и классика. У меня также есть большой музыкальный фильм под названием "Моя звезда", который я снимала для Дариги Назарбаевой, старшей дочери президента Казахстана. В фильме звучат арии, романсы и другие классические произведения в ее исполнении. Мы снимали в Париже, в Казахстане, в Петербурге, в Москве.

- А с дебютантами?

— Как раз с дебютантами сложнее, чем с суперпрофессионалами. У них глаза горят, силы много, энергии много, амбиции зашкаливают, хотят всего и сразу. Это для меня самый сложный вариант. Дебют — это очень ответственно и очень сложно. А с состоявшимися профи, как Алла Пугачева, Лайма Вайкуле, Кристина Орбакайте, Филипп Киркоров, Николай Басков, группа Би-2, Леонид Агутин, Анжелика Варум гораздо проще. Выбрав режиссера, они уже не производят тотальный контроль, который, не нужен в случае, если ты обращаешься к профессиональному мастеру, кем я себя считаю и кем меня считают мои заказчики.

- Кого можете выделить из таких профи?

— В этом смысле мне очень нравится Кристина Орбакайте — она человек, который вроде бы должен быть капризной звездой, все к этому предполагает (улыбается). Но нет, она самая некапризная из всех, очаровательная, милая и такая труженица, которая готова работать 24 часа в сутки. У нас был клип "Разрешаю только раз". В нем ей пришлось стоять на таблетке, это маленькая сцена в виде кружка, практически всю смену – 12 часов, с маленькими перерывами. Весь клип строился вокруг нее как вокруг арт-объекта. И мы крутились вокруг нее, она просто меняла костюмы и было очень много хореографии. Для того, чтобы кадр выглядел эффектно, и она выглядела еще более магически в кадре, пришлось использовать туфли на огромнейших каблуках.

Ей пришлось в этих туфлях на огромных каблуках стоять и танцевать всю сцену. Я была в шоке, когда в конце смены она не то чтобы не пискнула, она ни разу не пожаловалась, что ей не удобно, тяжело или что-то. Когда закончилась смена и я сказала: "Стоп, камера! Всем спасибо", первое, что сделала Кристина — сняла с себя эти босоножки. И я увидела, что ее пятки и пальчики не синие, а кровавые. Там все было стерто в кровь. Я ужаснулась: "Господи, какая я садистка?! Почему ты молчишь?" А она говорит: "Я не хотела тебе мешать. У тебя же была задумка и очень красивая задумка. Я просто старалась тебе не мешать". Это удивительно. Я стараюсь садистскими методами не злоупотреблять, но все знают, что в кино такое случается.

- Вы работали и с Сосо Павлиашвили. Как это было?

— Сосо Павлиашвили дал мне потрясающую песню "Помолимся за родителей". Это большая удача снять клип на такую песню. Мы с ним быстро поладили. Я предложила идею клипа, ему понравилось. Мы вместе плакали, когда снимали, вместе плакали, когда смотрели. Вообще с сильной музыкой работать приятно. Когда берусь за песню, я ее должна полюбить. Иначе не сниму максимально правильно именно для этой песни, именно для этого артиста. То, что мне дал Сосо, не требовало какой-то особой подготовки к любви, а просто сразу запало в душу, навсегда. У нас с ним особые отношения. Совсем недавно я снимала его для красивого мюзикла – это был частный заказ. Он играл мага.

- Можете вспомнить, с какими артистами из Грузии вы еще работали?

— Еще одна потрясающая встреча и работа у меня была с Тамарой Гвердцители, которая снималась в клипе совместно с группой "Би-2", он называется "Безвоздушная тревога". Мне удалось снимать на Красной площади в Москве. Тамара стояла на огромной машине, изображавшей машину судьбы, с огромными колесами, которые перемалывают все и едут буквально по телам солдат. Тема очень зыбкая, но она у нас получилось безумно красиво. Тамара согласилась надеть дизайнерскую одежду, за что я ей очень благодарна. Я тревожилась, что она не захочет надевать этот черный латекс на себя, но это было необходимо.

- То есть вы ее не уговаривали?

— Я сделала по-другому. Артист такой величины может согласиться или отказаться от сделанного мной предложения, если будет понятно в чем он участвует. Прежде чем идти на встречу с Тамарой и рассказывать про такой сложный и неоднозначный костюм, я подготовилась. Мы сделали раскадровки, нарисовали красиво, практически сняли как все будет, чтобы она видела, что мы ей предлагаем, и как это будет выглядеть в итоге. Когда она увидела, ей, конечно, понравилось. У нас получился видео-арт, клип очень сильный. Тамара Гвердцители – просто моя любовь, вокал ее потрясающий, и она сама.

Еще одна красивая работа была с певцом Гелой Гуралиа, участником проекта "Голос". Мы очень подружились. Песня называется Dream of me, его дебютный альбом так же называется. Это абсолютно компьютерный клип, смысл которого состоял в том, чтобы визуализировать голос. Конечно, задача трудно решаемая. Но мы с ним рискнули. Получилось такое космическое пространство.

- Как и его голос.

— Да, как его голос. Космическое пространство, в котором существуют звуки, разные объекты, абсолютно все нарисовано. И он в этом существует. Сложный клип, Гела рискнул. Мы с ним давно знакомы, еще до проекта "Голос", он ко мне обращался, но не было подходящей песни. Когда Гела прошел через этот проект и у него появилась возможность записать дебютную песню, он обратился ко мне.

- Ирина, давайте вернемся к вашему дебютному фильму. Что это будет?

— Хотите я вам прямо сейчас тайну раскрою?

- Конечно.

— Перед поездкой в Грузию я посовещалась с моим близким другом Федором Сергеевичем Бондарчуком, который будет поддерживать мой проект. Это будет музыкальный фильм для большого экрана. Пришло время на большом экране в коммерческом варианте располагать музыкальными фильмами. Это мое поле. Я здесь могу сделать то, что не может другой режиссер. Мне всегда хотелось войти в кино в своем собственном потоке, который я могу предложить большому экрану. И не хочется делать хуже то, что делают хорошо уже другие люди. То, что, к примеру, снимает Федор Бондарчук – это его территория фантастических фильмов, потрясающих блокбастеров и военная тема. В эти "мужские" игры я, конечно, не пойду, тем более дебютировать. Если меня пригласят снимать какой-то жанровый фильм, я очень сильно задумаюсь и, вероятно, если будет хороший материал, соглашусь. Но дебют мне хочется сделать в авторском режиссерском решении, который присущ только мне, войти в кино с каким-то своим режиссерским лицом. Тем более я женщина и здесь нам сложнее найти какую-то свою нишу, потому что "парни" делают это очень умело, очень мощно и уверенно.

- Сценарий уже есть?

— Сценарий есть. Это проект на низком старте.

- То есть Бондарчук, возможно, будет продюсером?

— Возможно, будет соучаствовать в этом фильме его компания Art Pictures. Контракт пока еще не подписан.

- Снимать будете в России?

— Да. Это будет российское производство, может, при участии нескольких компаний. Но Федор меня поддерживает в этом смысле. И я доверяю его мнению.

- Ирина, исходя из того, что вы большой экспериментатор, будете снимать традиционный мюзикл или что-то экспериментальное?

— Я буду основываться на лучших азах кинопроизводства. Как тренированный в этом смысле режиссер и продюсер, снимаю больше пятнадцати лет, имея дело с кинопроизводством во всем аспекте этого огромного процесса. Недавно подсчитала: из того материала, что я сняла, из всех этих клипов можно было сделать более пятнадцати полнометражных фильмов. Так что, разумеется, я себя дебютантом не ощущаю. Я уверена, что абсолютно готова. Кино – это большое плавание, и корабль должен быть очень надежный, серьезный, большой. Я его уже построила.

— Ну что ж, тогда удачи вам!

— Спасибо! Надеюсь, Тбилиси мне в этой удаче поможет!

885
Теги:
Алла Пугачева, Ирина Миронова, Федор Бондарчук, Сосо Павлиашвили, Грузия

Работы Вахо Мдзинаришвили

Совместить несовместимое: как грузинский регбист cтал художником

342
(обновлено 12:01 25.05.2020)
Казалось бы, если человек увлекается искусством, то он должен быть чуткой натурой, смотреть на мир взглядом, непохожим на других. А если юноша увлекается спортом, тем более регби, то он мужественный, сильный и художественные пристрастия его явно не должны интересовать

Это мы перечислили стереотипы. Но аналогично, увы, мыслят многие люди. Но герой нашей статьи - художник-регбист Вахо Мдзинаришвили их успешно разрушает.

"Отрицательные числа" – драму о регби в тюрьме покажут в грузинских кинотеатрах >>>

К слову, еще один сногсшибательный факт: оказывается, в Тбилиси уже четыре раза проходила выставка художников-регбистов, при организации Союза регби Грузии. В последней из них приняли участие до 40 спортсменов.

Регби и искусство?

Вахо Мдзинаришвили родился в семье художников. Его отец и дедушка - живописцы, отсюда и интерес к искусству. Сам Мдзинаришвили рисует с детства. Что же касается регби, то, как рассказывает Вахо, он начал заниматься этим видом спорта с 11 лет. И, как ни странно, это также заслуга любви к изобразительному искусству.

Вахо Мдзинаришвили
photo: courtesy of Vakho Mdzinarishvili
Вахо Мдзинаришвили

"В Тбилисской академии художеств всегда был клуб регби, даже сегодня команда художников "Академия" играет в высшей лиге. Президент этого клуба - друг моего отца, ветеран регби и художник господин Гия Глонти. Это именно его заслуга, что я начал играть в регби", - рассказывает художник-спорстмен.

Мдзинаришвили играл в регби почти двадцать лет и добился определенных успехов. Он играл в составе молодежной сборной Грузии на одном чемпионате Европы и трех мировых чемпионатах. Также пять раз становился чемпионом Грузии в Премьер-лиге, а сейчас уже более десяти лет работает профессиональным тренером детей и подростков.

"Вы будете удивлены, но я не помню периода, когда спорт мешал бы моему творчеству. - признается Вахо. - У меня всегда была своя мастерская, где я проводил свободное время. По профессии, кстати, я художник-мультипликатор, но почему-то предпочел живопись работе над мультфильмами".

Вахо Мдзинаришвили
photo: courtesy of Vakho Mdzinarishvili
Вахо Мдзинаришвили

По его словам, многие люди удивляются такому "тандему" талантов в одном человеке, но он всем объясняет, что две эти профессии можно совмещать. Главное - захотеть.

Слушать рисунки 

"Мои рисунки говорят о многом, вызывают спектр эмоций. Вы должны смотреть на них и слушать. - интригует художник. - Они появляются из моего мира и подсознания, но вы сможете наладить с ними контакт и понять, о чем они говорят".

Работы Вахо Мдзинаришвили
photo: courtesy of Vakho Mdzinarishvili
Работы Вахо Мдзинаришвили

Мдзинаришвили признается, что вдохновение для создания рисунков приходит к нему из глубокого подсознания. Но порой этого "визита" приходится ждать довольно долго. Иногда это может продлиться даже месяцами. Но если художник своей работой не доволен, вы не увидите его творения.

Цифровая выставка шедевров Климта возвращается в Тбилиси >>>

"Если я не доволен рисунком, и я чувствую это, я в ту же секунду все стираю и начинаю заново. Следовательно, если я закончил рисунок, значит, я им доволен", - говорит Мдзинаришвили.

Работы Вахо Мдзинаришвили
photo: courtesy of Vakho Mdzinarishvili
Работы Вахо Мдзинаришвили

Часто можно увидеть, что во многих работах Вахо главный герой – это животное. Художник объясняет это так: "Я, действительно, люблю рисовать животных, потому что они очень интересные, красивые и милые. Что самое главное – живые. В них я могу вложить любой цвет, характер или эмоцию".

Извечный вопрос: как совмещать?

Сегодня Мдзинаришвили уже не может сказать точно, сколько времени он уделяет рисованию. Бывают случаи, когда он рисует днями и ночами, не прекращая. Также бывают периоды, когда он может не рисовать месяц.

В такие периоды он уделяет время самому себе, чтобы понаблюдать за собой, уделить время внутреннему поиску. Что касается регби, то на этом этапе у Мдзинаришвили есть своя школа, где он проводит практически каждый день.

"Уже два года как я и мой друг детства Михаил Чхартишвили основали школу регби "Братья". - рассказывает Мдзинаришвили. - В развитие этой школы я вкладываю все свое сердце и душу. Я очень люблю работать с детьми и много времени уделяю им.

А искусство – оно всегда со мной. Оно всегда само находит время для себя, когда это необходимо".

Как говорит художник-спортсмен, в регби он любит то, что в процессе игры человек работает всем телом и умом.

"Вы играете с другими товарищами, но побеждает тот, кто больше готов для этой борьбы – физически, психологически, разумом и душой. - отмечает Вахо Мдзинаришвили. - А в рисовании мне нравится то, что у тебя как будто есть связь со своим внутренним миром и подсознанием. Это чувство невозможно передать словами. Это совсем другое измерение, где больше всего искренности, где ты видишь настоящего себя".

342
Темы:
Культурная жизнь Грузии
Лого ЮНЕСКО перед штаб-квартирой организации в Париже

Постпред РФ при ЮНЕСКО: Киев ведет себя как дикарь с дубиной на концерте

152
(обновлено 13:10 19.05.2020)
Санкции Киева против культурных и образовательных организаций из России противопоставляют Украину мировому сообществу, которое, особенно в условиях пандемии коронавируса, всеми силами стремится сохранить доступ людей к памятникам, музеям и культурным площадкам

Об этом заявил в интервью корреспонденту РИА Новости Виктории Ивановой постоянный представитель РФ при ЮНЕСКО Александр Кузнецов.

- Александр Игоревич, в конце прошлой недели Украина ввела санкции сроком на три года в отношении учреждений культуры и науки России. В санкционный список попали Русское географическое общество, Эрмитаж, ГМИИ им. Пушкина, Институт археологии РАН, МГУ имени Ломоносова и ряд других учреждений. Как вы можете прокомментировать такое решение Киева?

- Конечно, это – русофобская, пещерная акция киевских властей, которая недопустима не только в международном общении, но и вообще в приличном обществе. Ее уже комментировали многие российские представители, поэтому, чтобы не повторять их слова, я скажу о том, как это воспринимается через призму ЮНЕСКО.

Сейчас, как известно, Организация активно работает над тем, чтобы последствия пандемии коронавируса не поставили под угрозу ценности мировой культуры. В частности, нельзя допустить, чтобы миллионы людей лишились к ним доступа. Речь идет не только об исторических памятниках, которые сейчас закрыты из-за пандемии, но и о музеях, театрах, концертных залах. На этот счет есть несколько конкретных инициатив, в том числе – со стороны российских деятелей культуры. И мы сейчас обсуждаем с Секретариатом ЮНЕСКО, как лучше все это реализовать, разумеется, с использованием современных информационных технологий, которые позволяют проводить крупные мероприятия на удалении.

На этом фоне получается, что Украина своими действиями фактически противопоставляет себя всему мировому культурному сообществу. Это выглядит так, словно какой-то дикарь с дубиной пришел и устроил скандал на концерте симфонической музыки. И это печально: в прошлом Украина вносила заметный вклад в деятельность ЮНЕСКО, а сегодня она ассоциируется исключительно с темой конфронтации с Россией. В других областях ее попросту не видно. Но складывается впечатление, что этот арсенал русофобских затей постепенно истощается. Возникает вопрос – а что дальше? Если теперь объектами нападок стали такие крупнейшие центры не только российской, но и, подчеркну, мировой культуры, как Государственный Эрмитаж, то что потом? Дальше они что, на Майдане будут, подобно нацистам, жечь книги русских классиков? Словом, все это вызывает тягостное впечатление.

 - Какие последствия может повлечь это решение для международного сотрудничества?

- Особых последствий для международного сотрудничества я не вижу – в вопросах культуры ЮНЕСКО демонстрирует солидарность. Недавно я беседовал с генеральным директором Организации Одри Азуле, и мы пришли к выводу, что все думают примерно одинаково: как в условиях закрытия крупнейших объектов культуры сохранить к ним доступ, сохранить знания о мировой культуре, о мировом культурном наследии. И именно на этом, я думаю, в ближайшее время будут сосредоточены наши усилия, в том числе, при активном участии России.

- ЮНЕСКО в ответ на запрос РИА Новости отказалась комментировать действия украинских властей, сославшись на требование проявлять беспристрастность по вопросам дел стран-участниц. Как вы считаете, должна ли Организация, которая напрямую занимается культурой и, в том числе, взаимодействует с затронутыми институтами, вмешаться в ситуацию?

- Здесь я с позицией Секретариата ЮНЕСКО не согласен и неоднократно им об этом говорил. Я считаю, что это проявление двойных стандартов. Почему, когда происходят какие-то вещи, которые не нравятся, допустим, западным странам, на них следует реакция Секретариата ЮНЕСКО, а когда мы обращаемся по поводу вопиющих нарушений основополагающих принципов и ценностей ЮНЕСКО – Секретариат молчит и не реагирует?

Речь идет ведь не только о таких акциях, как то, что мы обсуждаем с вами сейчас. Не менее серьезные вещи происходят и в области образования, когда власти в Киеве пытаются вытеснить русский язык из сферы образования страны. Это коренным образом противоречит не только духу ЮНЕСКО, но и совершенно конкретным юридическим документам, принятым в этой Организации, таким, как Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования. Мы неоднократно обращали внимание на вопиющие нарушения Киевом этой конвенции, но, к сожалению, внятной реакции так и не дождались.

- Под украинские санкции попали и научные археологические организации и институты Крыма, а также Крымский федеральный университет. Из-за того, что полуостров воссоединился с Россией, ЮНЕСКО ранее отказалась работать с Крымом. Сотрудничество так и не возобновилось? Как сейчас обстоят дела с объектом Всемирного наследия "Херсонес Таврический"?

- У меня такое впечатление, что в Киеве просто не ведают, что творят. Включение в эти так называемые санкции объектов культуры и образования в Крыму лишь подчеркивает то, с каким презрением и равнодушием украинские власти относятся к этим объектам, которые якобы, по их утверждению, находятся на их территории.

Но думаю, что так называемые санкции никакого практического значения не имеют. Потому, что уже давно под давлением Киева и его западных покровителей всякое сотрудничество с партнерами ЮНЕСКО в Крыму полностью прекращено. В том числе это касается и такого объекта всемирного наследия, как "Херсонес Таврический". Ведь ЮНЕСКО даже не принимает обязательные по Конвенции 1972 года отчеты о сохранности этого объекта! Из этого можно сделать вывод, что ни западные страны, ни Украину его судьба вообще не интересует. Для них главное – постоянно держать на плаву в ЮНЕСКО вопрос о территориальной принадлежности Крыма, отрицать исторический выбор, который был сделан в 2014 году, когда огромное большинство населения Крыма проголосовало за его присоединение к России. Этим вопросом мы занимаемся уже не первый год, и каждый раз видим одно и то же – это чистое политиканство.

Но проблема состоит в том, что вопросы принадлежности тех или иных территорий никакого отношения к мандату ЮНЕСКО не имеют. Это только отравляет атмосферу Организации, навязывая ей политизацию, которая для нее не только несвойственна, но и вообще пагубна, поскольку, как ржавчина, разъедает ее изнутри.

152

В Азербайджане за сутки выявили рекордное число инфицированных

0
(обновлено 18:23 30.05.2020)
Оперативный штаб при правительстве Азербйджана обнародовал последние данные по коронавирусу в стране

ТБИЛИСИ, 30 мая - Sputnik. В Азербайджане за минувшие сутки выявлено 257 новых случаев заражения коронавирусом - это рекордно большой показатель с начала пандемии, сообщает Sputnik Азербайджан со ссылкой на Оперативный штаб при Кабмине.

За сутки 202 человека вылечились, скончались три пациента.

До настоящего времени в Азербайджане выявлено 5246 фактов заражения коронавирусной инфекцией. Из них 3327 человек вылечились, 61 скончался, 1858 продолжают лечение в больницах особого режима.

Состояние 58 из них оценивается как тяжелое, 68 – средней степени тяжести, состояние остальных стабильное.

За прошедший период было проведено 294.264 теста на коронавирус.

0
Темы:
Ситуация с коронавирусом COVID-19 в мире