Иллюзионист Алексей Гигаури

Путь иллюзиониста Алексея Гигаури

2025
(обновлено 16:01 13.03.2017)
Алексей Гигаури - юный московский иллюзионист, которому удалось удивить судей шоу талантов "Минута славы" на Первом канале и попасть в проект

Владимира Познера Алексей очаровал фокусом с картами, а Ренату Литвинову – угадав задуманное ею имя, и тем что, сфотографировав актрису на мобильный телефон, он превратил этот кадр в "живую" фотографию.

Sputnik Грузия встретился с Алексеем Гигаури, и узнал, что иллюзионист не только родом из Грузии, но и не так давно пробовал свои силы на грузинском шоу талантов "Ничиери".

Иллюзионист Алексей Гигаури
© Sputnik / Alexander Imedashvili
Иллюзионист Алексей Гигаури

О том, как Алексей пришел в мир иллюзий, в чем на самом деле секрет фокусов, и что фокусник хочет доказать своей деятельностью, Гигаури рассказал колумнисту Sputnik Грузия Анастасии Шрайбер.

- Алексей добрый вечер! Расскажи нашим читателям, откуда ты родом.

— Добрый вечер! Я родился в Тбилиси. Когда мне было три года, моя мама приняла волевое решение, что здесь у меня будет меньше перспектив. Да и у нее тоже, поскольку она ничего не делала, только за мной ухаживала. И так случилось, что на тот момент у нашей семьи в Москве была квартира. И мы просто переехали с мамой домой. Так я уехал.

- В Грузию ты часто приезжал? У тебя здесь кто-то есть?

— В Грузию я приезжал каждое лето, в обязательном порядке в августе, на месяц-на два. Здесь у меня вторая бабушка, здесь у меня как выяснилось, брат, о котором я узнал только после проекта "Ничиери".

- По отцу?

— Да, по папе. С такой же фамилией. Рожденный на следующий день после меня. Но от другой женщины.

- Для мамы это тоже был сюрприз?

— Да. Но она очень мудрая женщина и приняла это с иронией. В общем это было большим приколом для нас обоих. Потом мы с братом встретились, записали видео, в котором передали привет папе и сказали, что главный фокусник, видимо, он. Видно, летом 1996 года в Тбилиси были закрыты все аптеки. Поэтому он решил показать такой фокус.

- В одном из интервью ты упоминал, что именно отец стал отправной точкой в твоей карьере. Как это произошло?

— Ну, во-первых, отец еще далеко до того, как я был рожден, в девяностых, имел отношение к картам. Только он не выходил на сцену, а имел дело с казино. Моя семья была одной из тех, кто в общем начал этот бизнес в то время. Это дело начал в Тбилиси мой дядя. Потом, когда мы переехали в Москву, моего дяди не стало, и его место занял мой отец. Но из-за больших долгов он был вынужден эмигрировать еще до моего рождения. Так что, карты – это, видимо, гены. Отец мой очень азартный человек.

- И все же это было до твоего рождения. Но ты стал именно иллюзионистом, а не поваром, например, или художником. Почему?

— Это очень сложный вопрос. Мне его все задают и на Первом канале, когда интервью брали для профайла, тоже спрашивали. Не знаю. Вот так просто совпало все, совпали обстоятельства. Мне кажется, что это то ли судьба, то ли не судьба. Но я не верю, что что-то может случайно в этой жизни происходить. Почему я на данный момент знаю, что хочу этим заниматься? Потому что на протяжении всей моей жизни меня все приводило к этому. Неоднократно. И разные обстоятельства. И они как-то совершенно невероятно складывались. И вот это, наверное, главный фокус жизни, это главное чудо.  

- У тебя были учителя в твоем деле?

— Нет, я всегда сам все делал. У меня даже не было наставника, который бы меня направлял. Я все делал сам.

- А кумиры?

— Кумиры – да. Наверное, главным моим кумиром в свое время был Дэвид Блейн. А Копперфильд – это все-таки более большой масштаб. Эти коробки и большие иллюзии – это мне не так интересно. Меня больше интересует гипноз и ментализм.

- Почему?

— Я вдохновился одним исполнителем из Англии. Я просто посмотрел то, что он делает. Его зовут Дерон Браун, он уже много лет очень известный в Великобритании гипнотизер, фокусник, иллюзионист и менталист. И он делает очень синтетические вещи в совокупности. И вообще не правильно разделять на фокусника, иллюзиониста, гипнотизера и менталиста.

- А как называть это одним словом?

— Я не знаю, честно говоря. Я пока не понял, как это называть. Это просто человек, который выходит на сцену и просто рассказывает какую-то историю, доносит какую-то мысль. Это такой же вид искусства, как театр и кино, и прочее. И точно такие же у него сверхзадачи. Это просто тот художественный язык, которым искусство доносится до зрителя, только специфический. 

- Алексей, ты работаешь с гипнозом и заставляешь людей на сцене засыпать. Ты где-то этому учился?

— Есть терапевтический гипноз и есть эстрадный гипноз. Это абсолютно разные вещи, они по-разному работают. В моем случае, это не типичный сон, которым мы спим по ночам. Это такое как бы трансовое состояние, гипнотическое, в которое человек входит: он все понимает, все слышит, воспринимает команды. Это состояние, в котором человеческий мозг не говорит нет. Он просто принимает, как данное, то, что ты ему говоришь, все твои установки. 

- В 2013 году ты стал финалистом грузинского шоу талантов "Ничиери". Расскажи, что дал тебе этот проект?

— Он очень много дал мне с точки зрения осознания себя, как профессионала. Был очень хороший фидбэк, очень много мне люди писали приятного. И я в себя поверил. Но на самом деле там столько было косяков, начиная от того, как я туда попал.

- И как это случилось?

— Я просто в очередной раз летом прилетел в Тбилиси, шел по проспекту Руставели и вижу знакомое лицо, как это в Тбилиси часто бывает. И понимаю, что это парень, который раньше участвовал в "Ничиери" – Ник Малфой. Я остановил его, сказал, что я фокусник из Москвы. Мы с ним подружились и он посоветовал мне сходить на кастинг, который, по его словам, должен был пройти на следующий день в филармонии. Я приезжаю в филармонию, говорят, тут кастинга нет. Отправили меня в театр на Плеханова, там тоже ничего не было. В итоге поехал я на Сандро Эули, в их офис, никуда не записывался, просто зашел, показал и мне сказали "да". И потом был полуфинал и финал.

- А другие "косяки" можешь вспомнить?

— Другой косяк был такой. Кстати, мне будет приятно, если это опубликуют. За три дня до финала продюсер шоу "Ничиери" позвал меня на интервью в передачу радиоканала "Ар даидардо". Я приезжаю в назначенное время, в приемной сидят еще три участника шоу. Начинается эфир, их по одному заводят. А я сижу, меня никто не зовет. Жду полчаса, час, полтора часа. Уже людей нет вокруг. Потом я подошел и говорю: "Извините, я здесь, вы же меня позовете?" А мне говорят: "А вы кто?" Я представляюсь, они убегают, и потом ко мне подходят люди и извиняются, что забыли пригласить меня на интервью, а программа уже закончилась. И все уже уехали.

- Алексей, а ты привык не расстраиваться, когда не побеждаешь в проектах?

— Это вообще краеугольный камень всех артистов, которые проходят свой сложный путь. Потому что обычно говорят, и мы сейчас с тобой говорим, о каких-то победах и удачах, но вообще не говорят о поражениях. А поражений-то, наверное, больше ведь бывает. И они постоянно происходят. И я благодарен этой жизни за то, что мне они даются. И в том же проекте "Минута славы" — это изначально был полный провал для меня, потому что я не прошел его. То есть я пришел на кастинг, мне сказали, что-то вроде "мы подумаем", потом на меня "забили" и сказали, что я не прошел. Уже начались первые съемки. И потом мне только звонят и говорят: "У тебя завтра репетиция и через три дня съемка. Приходи!" Я пришел и сразу получил четыре "да".

- Слушай, так ты угадал карту Познера или нет?

— Угадал. Дай я тебе покажу и объясню.

Алексей тут же достает из кармана куртки колоду карт и повторяет мне этот фокус. Просит выбрать одну карту и запомнить ее. Я выбираю пиковую даму. Пока он тасует карты, задает мне отвлекающие вопросы: черная ли карта, высокая ли? После он вытаскивает карту и говорит: "Это Джокер, твоя карта". Я говорю, что моя карта не Джокер, а пиковая дама. И тут же вижу ее у него в руках. Вот и весь фокус. Но его, по словам Алексея, не все его понимают. И Познер не понял.

Иллюзионист Алексей Гигаури
© Sputnik / Alexander Imedashvili
Иллюзионист Алексей Гигаури
- Насчет шоу "Минута славы" у тебя есть какие-то ожидания?

— Никаких. Я просто для себя понял, что не надо вообще думать о результате, о том, что скажут, понравится — не понравится, финал – не финал. Вот просто перед тобой сидят четыре человека, ты выходишь и здесь и сейчас их "уничтожаешь", чтобы они просто обалдели. Это единственная задача. Я не думаю о том, чтобы пройти дальше. Потому что, если я начну об этом думать, то у меня в голове будет много лишних мыслей и куча переживаний.

- Алексей, ну один успешный проект, второй, третий… Как ты видишь свое будущее и карьеру дальше? Копперфильд взлетел, другой выбрался из закрытого ящика на дне океане. Кем видишь себя в будущем ты?

— Я хочу иметь возможность и ресурсы делать для максимально большой аудитории то, что я считаю правильным и талантливым. Я хочу вернуть этому жанру его имя, потому что в странах постсоветского пространства у людей создалось неправильное и плохое представление о людях, которые занимаются этой профессией. Мы постоянно слышим в свой адрес какие-то тупые шуточки. А это обычный вид искусства, в котором можно делать много очень интересных вещей. Я хочу, чтобы люди это поняли. Это моя цель. Какими средствами я буду это делать – не знаю. Может, это будет какое-то новое, интересное шоу на телевидении или театральное шоу на большой сцене. Но мне хотелось бы, чтобы это был вообще новый формат, что-то другое.

- Где ты черпаешь идеи для своих номеров?

— Это очень интересный процесс. Как все происходит: в начале рождается не технология, как это делать, а сама мысль – что я хочу сделать. Я выбираю идею, и потом начинаю думать над тем, а каким методом ее лучше осуществить. У нас в голове на самом деле энциклопедические знания об этом жанре. Это как семь нот, из которых потом что-то строится, комбинируется и все получается. 

- Ты как-то говорил, что секрет фокуса в том, что секрета нет. И что все происходит в головах тех, кому ты показываешь фокус. Это так?

— Да, фокусы – это же ведь очень субъективная вещь. Можно показать фокус тебе и кому-то другому, и это будет совершенно разные вещи, два разных мира. Человек все воспринимает по-разному. А это очень специфический жанр. Руки в фокусе – это только средство, а реальное чудо происходит в голове.

Иллюзионист Алексей Гигаури
© Sputnik / Alexander Imedashvili
Иллюзионист Алексей Гигаури
- А в твоей практике встречаются зрители, до которых не достучаться, которые не понимают твои фокусы?

— Нет, Слава богу. Я привык работать на мероприятиях, где взрослые, адекватные люди, которые все понимают. Другое дело, что есть люди, которые заочно, когда слышат о том, что ты фокусник, начинают тебя ненавидеть. Опять же это проблема постсоветского пространства и стереотипов общества. Это реально большая проблема, потому что в Европе на это смотрят иначе. У нас большинство недооценивают труд, который во все это вложен. Почему, когда, к примеру, танцуют гениальные люди, все понимают, что они отдали этому жизнь и много работали, а когда ты фокусы показываешь – не понимают. Возможно, потому, что они не видят процесс подготовки, то, как это сложно, а видят только результат, как это все просто и ловко. Но это на самом деле очень сложно и требует много работы. Это наша жизнь. Мы просыпаемся утром только ради того, чтобы удивлять людей.

- А ты окончательно выбрал этот путь? Не проснешься одним утром и не решишь к примеру, пойти в большое кино?

— Я не знаю, что будет дальше. Может быть. Никогда не говори никогда. Но я не думаю, что так произойдет. Я слишком сильно это люблю, чтобы это предать.

2025
Теги:
Минута славы, Шоу "Ничиери", Алексей Гигаури

Работы Вахо Мдзинаришвили

Совместить несовместимое: как грузинский регбист cтал художником

342
(обновлено 12:01 25.05.2020)
Казалось бы, если человек увлекается искусством, то он должен быть чуткой натурой, смотреть на мир взглядом, непохожим на других. А если юноша увлекается спортом, тем более регби, то он мужественный, сильный и художественные пристрастия его явно не должны интересовать

Это мы перечислили стереотипы. Но аналогично, увы, мыслят многие люди. Но герой нашей статьи - художник-регбист Вахо Мдзинаришвили их успешно разрушает.

"Отрицательные числа" – драму о регби в тюрьме покажут в грузинских кинотеатрах >>>

К слову, еще один сногсшибательный факт: оказывается, в Тбилиси уже четыре раза проходила выставка художников-регбистов, при организации Союза регби Грузии. В последней из них приняли участие до 40 спортсменов.

Регби и искусство?

Вахо Мдзинаришвили родился в семье художников. Его отец и дедушка - живописцы, отсюда и интерес к искусству. Сам Мдзинаришвили рисует с детства. Что же касается регби, то, как рассказывает Вахо, он начал заниматься этим видом спорта с 11 лет. И, как ни странно, это также заслуга любви к изобразительному искусству.

Вахо Мдзинаришвили
photo: courtesy of Vakho Mdzinarishvili
Вахо Мдзинаришвили

"В Тбилисской академии художеств всегда был клуб регби, даже сегодня команда художников "Академия" играет в высшей лиге. Президент этого клуба - друг моего отца, ветеран регби и художник господин Гия Глонти. Это именно его заслуга, что я начал играть в регби", - рассказывает художник-спорстмен.

Мдзинаришвили играл в регби почти двадцать лет и добился определенных успехов. Он играл в составе молодежной сборной Грузии на одном чемпионате Европы и трех мировых чемпионатах. Также пять раз становился чемпионом Грузии в Премьер-лиге, а сейчас уже более десяти лет работает профессиональным тренером детей и подростков.

"Вы будете удивлены, но я не помню периода, когда спорт мешал бы моему творчеству. - признается Вахо. - У меня всегда была своя мастерская, где я проводил свободное время. По профессии, кстати, я художник-мультипликатор, но почему-то предпочел живопись работе над мультфильмами".

Вахо Мдзинаришвили
photo: courtesy of Vakho Mdzinarishvili
Вахо Мдзинаришвили

По его словам, многие люди удивляются такому "тандему" талантов в одном человеке, но он всем объясняет, что две эти профессии можно совмещать. Главное - захотеть.

Слушать рисунки 

"Мои рисунки говорят о многом, вызывают спектр эмоций. Вы должны смотреть на них и слушать. - интригует художник. - Они появляются из моего мира и подсознания, но вы сможете наладить с ними контакт и понять, о чем они говорят".

Работы Вахо Мдзинаришвили
photo: courtesy of Vakho Mdzinarishvili
Работы Вахо Мдзинаришвили

Мдзинаришвили признается, что вдохновение для создания рисунков приходит к нему из глубокого подсознания. Но порой этого "визита" приходится ждать довольно долго. Иногда это может продлиться даже месяцами. Но если художник своей работой не доволен, вы не увидите его творения.

Цифровая выставка шедевров Климта возвращается в Тбилиси >>>

"Если я не доволен рисунком, и я чувствую это, я в ту же секунду все стираю и начинаю заново. Следовательно, если я закончил рисунок, значит, я им доволен", - говорит Мдзинаришвили.

Работы Вахо Мдзинаришвили
photo: courtesy of Vakho Mdzinarishvili
Работы Вахо Мдзинаришвили

Часто можно увидеть, что во многих работах Вахо главный герой – это животное. Художник объясняет это так: "Я, действительно, люблю рисовать животных, потому что они очень интересные, красивые и милые. Что самое главное – живые. В них я могу вложить любой цвет, характер или эмоцию".

Извечный вопрос: как совмещать?

Сегодня Мдзинаришвили уже не может сказать точно, сколько времени он уделяет рисованию. Бывают случаи, когда он рисует днями и ночами, не прекращая. Также бывают периоды, когда он может не рисовать месяц.

В такие периоды он уделяет время самому себе, чтобы понаблюдать за собой, уделить время внутреннему поиску. Что касается регби, то на этом этапе у Мдзинаришвили есть своя школа, где он проводит практически каждый день.

"Уже два года как я и мой друг детства Михаил Чхартишвили основали школу регби "Братья". - рассказывает Мдзинаришвили. - В развитие этой школы я вкладываю все свое сердце и душу. Я очень люблю работать с детьми и много времени уделяю им.

А искусство – оно всегда со мной. Оно всегда само находит время для себя, когда это необходимо".

Как говорит художник-спортсмен, в регби он любит то, что в процессе игры человек работает всем телом и умом.

"Вы играете с другими товарищами, но побеждает тот, кто больше готов для этой борьбы – физически, психологически, разумом и душой. - отмечает Вахо Мдзинаришвили. - А в рисовании мне нравится то, что у тебя как будто есть связь со своим внутренним миром и подсознанием. Это чувство невозможно передать словами. Это совсем другое измерение, где больше всего искренности, где ты видишь настоящего себя".

342
Темы:
Культурная жизнь Грузии
Лого ЮНЕСКО перед штаб-квартирой организации в Париже

Постпред РФ при ЮНЕСКО: Киев ведет себя как дикарь с дубиной на концерте

150
(обновлено 13:10 19.05.2020)
Санкции Киева против культурных и образовательных организаций из России противопоставляют Украину мировому сообществу, которое, особенно в условиях пандемии коронавируса, всеми силами стремится сохранить доступ людей к памятникам, музеям и культурным площадкам

Об этом заявил в интервью корреспонденту РИА Новости Виктории Ивановой постоянный представитель РФ при ЮНЕСКО Александр Кузнецов.

- Александр Игоревич, в конце прошлой недели Украина ввела санкции сроком на три года в отношении учреждений культуры и науки России. В санкционный список попали Русское географическое общество, Эрмитаж, ГМИИ им. Пушкина, Институт археологии РАН, МГУ имени Ломоносова и ряд других учреждений. Как вы можете прокомментировать такое решение Киева?

- Конечно, это – русофобская, пещерная акция киевских властей, которая недопустима не только в международном общении, но и вообще в приличном обществе. Ее уже комментировали многие российские представители, поэтому, чтобы не повторять их слова, я скажу о том, как это воспринимается через призму ЮНЕСКО.

Сейчас, как известно, Организация активно работает над тем, чтобы последствия пандемии коронавируса не поставили под угрозу ценности мировой культуры. В частности, нельзя допустить, чтобы миллионы людей лишились к ним доступа. Речь идет не только об исторических памятниках, которые сейчас закрыты из-за пандемии, но и о музеях, театрах, концертных залах. На этот счет есть несколько конкретных инициатив, в том числе – со стороны российских деятелей культуры. И мы сейчас обсуждаем с Секретариатом ЮНЕСКО, как лучше все это реализовать, разумеется, с использованием современных информационных технологий, которые позволяют проводить крупные мероприятия на удалении.

На этом фоне получается, что Украина своими действиями фактически противопоставляет себя всему мировому культурному сообществу. Это выглядит так, словно какой-то дикарь с дубиной пришел и устроил скандал на концерте симфонической музыки. И это печально: в прошлом Украина вносила заметный вклад в деятельность ЮНЕСКО, а сегодня она ассоциируется исключительно с темой конфронтации с Россией. В других областях ее попросту не видно. Но складывается впечатление, что этот арсенал русофобских затей постепенно истощается. Возникает вопрос – а что дальше? Если теперь объектами нападок стали такие крупнейшие центры не только российской, но и, подчеркну, мировой культуры, как Государственный Эрмитаж, то что потом? Дальше они что, на Майдане будут, подобно нацистам, жечь книги русских классиков? Словом, все это вызывает тягостное впечатление.

 - Какие последствия может повлечь это решение для международного сотрудничества?

- Особых последствий для международного сотрудничества я не вижу – в вопросах культуры ЮНЕСКО демонстрирует солидарность. Недавно я беседовал с генеральным директором Организации Одри Азуле, и мы пришли к выводу, что все думают примерно одинаково: как в условиях закрытия крупнейших объектов культуры сохранить к ним доступ, сохранить знания о мировой культуре, о мировом культурном наследии. И именно на этом, я думаю, в ближайшее время будут сосредоточены наши усилия, в том числе, при активном участии России.

- ЮНЕСКО в ответ на запрос РИА Новости отказалась комментировать действия украинских властей, сославшись на требование проявлять беспристрастность по вопросам дел стран-участниц. Как вы считаете, должна ли Организация, которая напрямую занимается культурой и, в том числе, взаимодействует с затронутыми институтами, вмешаться в ситуацию?

- Здесь я с позицией Секретариата ЮНЕСКО не согласен и неоднократно им об этом говорил. Я считаю, что это проявление двойных стандартов. Почему, когда происходят какие-то вещи, которые не нравятся, допустим, западным странам, на них следует реакция Секретариата ЮНЕСКО, а когда мы обращаемся по поводу вопиющих нарушений основополагающих принципов и ценностей ЮНЕСКО – Секретариат молчит и не реагирует?

Речь идет ведь не только о таких акциях, как то, что мы обсуждаем с вами сейчас. Не менее серьезные вещи происходят и в области образования, когда власти в Киеве пытаются вытеснить русский язык из сферы образования страны. Это коренным образом противоречит не только духу ЮНЕСКО, но и совершенно конкретным юридическим документам, принятым в этой Организации, таким, как Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования. Мы неоднократно обращали внимание на вопиющие нарушения Киевом этой конвенции, но, к сожалению, внятной реакции так и не дождались.

- Под украинские санкции попали и научные археологические организации и институты Крыма, а также Крымский федеральный университет. Из-за того, что полуостров воссоединился с Россией, ЮНЕСКО ранее отказалась работать с Крымом. Сотрудничество так и не возобновилось? Как сейчас обстоят дела с объектом Всемирного наследия "Херсонес Таврический"?

- У меня такое впечатление, что в Киеве просто не ведают, что творят. Включение в эти так называемые санкции объектов культуры и образования в Крыму лишь подчеркивает то, с каким презрением и равнодушием украинские власти относятся к этим объектам, которые якобы, по их утверждению, находятся на их территории.

Но думаю, что так называемые санкции никакого практического значения не имеют. Потому, что уже давно под давлением Киева и его западных покровителей всякое сотрудничество с партнерами ЮНЕСКО в Крыму полностью прекращено. В том числе это касается и такого объекта всемирного наследия, как "Херсонес Таврический". Ведь ЮНЕСКО даже не принимает обязательные по Конвенции 1972 года отчеты о сохранности этого объекта! Из этого можно сделать вывод, что ни западные страны, ни Украину его судьба вообще не интересует. Для них главное – постоянно держать на плаву в ЮНЕСКО вопрос о территориальной принадлежности Крыма, отрицать исторический выбор, который был сделан в 2014 году, когда огромное большинство населения Крыма проголосовало за его присоединение к России. Этим вопросом мы занимаемся уже не первый год, и каждый раз видим одно и то же – это чистое политиканство.

Но проблема состоит в том, что вопросы принадлежности тех или иных территорий никакого отношения к мандату ЮНЕСКО не имеют. Это только отравляет атмосферу Организации, навязывая ей политизацию, которая для нее не только несвойственна, но и вообще пагубна, поскольку, как ржавчина, разъедает ее изнутри.

150
Ремонт дороги, связывающей Тианети (регион Мцхета-Мтианети) и Ахмета (регион Кахети)

Правительство Грузии планирует развивать четыре региона страны

43
(обновлено 09:25 30.05.2020)
В планах властей постепенное искоренение социального и экономического неравенства между Тбилиси и регионами страны

ТБИЛИСИ, 30 мая – Sputnik. Правительство Грузии объявило первый конкурс в рамках программы интегрированного развития пилотных регионов страны в 2020-2022 годах, сообщает пресс-служба министерства регионального развития и инфраструктуры.

Программа подразумевает финансирование целевых мероприятий в четырех регионах страны: Кахети, Имерети, Гурия, Рача-Лечхуми – Квемо-Сванети. Цель программы – увеличить доступ к государственным услугам и их качество, сокращение бедности и, в конечном итоге, постепенное искоренение социального и экономического неравенства между Тбилиси и пилотными регионами.

Согласно решению правительственной комиссии по развитию пилотных регионов, уже объявлен конкурс на проекты стоимостью 5 миллионов лари.

Решение по проектам, представленным в рамках конкурса, будет принимать Областной консультационный совет соответствующего региона.

Проекты, представленные муниципалитетами, предусматривают развитие местной инфраструктуры, обновление государственных зданий для туризма или других услуг, восстановление объектов культурного наследия местного значения, а также улучшение местных дорог.

Сотни миллионов лари на помощь строительству: новый план властей Грузии >>

Правительство Грузии утвердило программу 20 декабря 2019 года. Предварительный бюджет 63,75 миллиона евро, из которых 53,75 миллиона евро – целевая помощь Евросоюза.

43
Темы:
Экономика Грузии