Денежные переводы из России в Грузию сократились

382
(обновлено 23:39 19.11.2019)
Из России в Грузию за десять месяцев перечислили около 347,2 миллиона долларов, то есть почти четверть от всех переводов
Денежные переводы в Грузию, январь-октябрь 2019

Объем денежных переводов в грузинские коммерческие банки при помощи электронных систем с января по октябрь 2019 года вырос на 8,3% по сравнению с тем же периодом 2018 года и составил более 1,4 миллиарда долларов.

За этот период из России в Грузию поступило около 347,2 миллиона долларов – 24,6% от общего объема денежных переводов. Хотя это на 8% меньше прошлогодних данных.

Лидерами по денежным переводам также являются Италия, Греция, США, Израиль и Турция. Из Турции также наблюдается сокращение объемов переводов. 

Причиной тому вице-президент Ассоциации молодых финансистов и банкиров Паата Баирахтари считает падение курса рубля и лиры по отношению к доллару.

"Сокращение денежных переводов из России зависит от курса рубля по отношению к доллару. И если посмотреть на последнюю тенденцию, рубль сдает позиции по отношению к американской валюте, что, между прочим, влияет и на нашу валюту. Исходя из этого, для наших соотечественников, которые работают в России и помогают семьям и близким в Грузии, эти изменения являются определенным грузом", - сказал Баирахтари Sputnik Грузия.   

382
Теги:
Россия, Грузия
Темы:
Экономика Грузии (1331)

Как торгует Грузия в условиях коронавируса

651
(обновлено 21:56 01.08.2020)
Грузинская экономика все еще находится под гнетом пандемии новой коронавирусной инфекции
Внешняя торговля Грузии - ИГ

Внешнеторговый оборот Грузии в первом полугодии 2020 года снизился на 18,2% по сравнению с январем-июнем 2019 года и составил около 5,1 миллиарда долларов (без учета неорганизованной торговли), говорится в материалах Национальной службы статистики страны "Сакстат". 

Экспорт из Грузии продолжает падать - в январе-июне грузинскую продукцию вывезли на сумму более 1,5 миллиарда долларов - на 16% меньше по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Импорт за первое полугодие 2020 года составил около 3,6 миллиарда долларов, что на 19,1% меньше по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Отрицательный торговый баланс Грузии за указанный период составил около 2,05 миллиарда долларов, что представляет собой 40,5% от всего внешнеторгового оборота.

Крупнейшими торговыми партнерами Грузии в первом полугодии 2020 года являются Турция, Россия и Китай - в целом оборот с этими странами с января по июнь составил более 1,8 миллиарда долларов, что составляет 35,9% от общего торгового оборота.

В десятку торговых партнеров Грузии также входят: Азербайджан – более 450,9 миллиона долларов, Армения – около 282,5 миллиона долларов, Украина – более 250,3 миллиона долларов, США – около 233,6 миллиона долларов, Болгария – более 209 миллионов долларов, Германия – около 198,4 миллиона долларов, Италия – более 93,4 миллиона долларов.

Грузия также торгует со странами Евросоюза и СНГ.

По данным грузинской инвестиционной компании Galt&Taggart, падение экспорта из-за ограничений в мировой торговле в связи с пандемией коронавируса сможет нанести ущерб экономики в размере от 200 миллионов до одного миллиарда долларов в зависимости от сценария развитии ситуации.

651
Темы:
Коронавирус в Грузии: последние новости

Коронавирус в Грузии: возраст, пол, симптомы

711
(обновлено 16:26 29.07.2020)
Национальный центр по контролю заболеваний и общественного здоровья Грузии представил очередной отчет о ситуации с коронавирусом COVID-19 в стране
Коронавирус в Грузии: пол, возраст, симптомы
© Sputnik /

В отчете среди прочего представлены данные о числе заболевших, их поле, возрасте, а также о симптомах, которые были выявлены у пациентов до госпитализации. В инфографике Sputnik Грузия вы увидите, как обстоят дела с коронавирусом в стране.

Данные о возрасте и поле пациентов, представленные в отчете, подготовлены на тот момент, когда в стране было выявлено 980 инфицированных коронавирусом, а данные о симптомах при 800 инфицированных.

По официальным данным на 29 июля, в Грузии выявлено 1155 – заболевших, из них 929 – выздоровевших, умерших - 16.

Первый случай заражения в Грузии был выявлен 26 февраля.

711
Темы:
Коронавирус в Грузии: последние новости
Обновленный проспект Ильи Чавчавадзе в Тбилиси. Выделенные полосы для общественного транспорта

"Обменяю квартиру в Ваке на Глдани" - пробки в районе тбилисских богачей взорвали соцсети

0
(обновлено 17:29 04.08.2020)
Колумнист Sputnik Грузия отследил, как в грузинском сегменте соцсетей отреагировали на изменение схемы движения в престижном районе Тбилиси

Новая схема движения автотранспорта в одном из самых оживленных центральных районов Тбилиси – Ваке - вызвала неоднозначную реакцию населения Тбилиси и жителей этого района. Некоторые приветствуют решение мэрии выделить отдельные линии для общественного транспорта, дабы способствовать его популяризации. Однако большинство пользователей соцсетей недовольны новой схемой, которая привела к огромным пробкам, заторам и другим проблемам как в этом, так и в других близлежащих районах Тбилиси.

"Привыкнут" - вице-мэр Тбилиси рассказала, почему "встал" проспект Чавчавадзе>>

В Грузии на любое новшество быстрее всех реагируют социальные сети. Выполняя функцию "сплетен на кухне" 21-го века, в соцсетях обсуждают любые вопросы – начиная от побега и поимки удава в тбилисском районе Глдани и заканчивая формированием партийных списков "Грузинской мечты" и оппозиции.

Однако самой обсуждаемой темой последних дней, безусловно, стала новая схема движения транспорта в центральном районе Тбилиси – Ваке. Район считается самым престижным в Тбилиси, цены на квартиры здесь в два, а может и больше раз дороже чем в других районах города. Район богачей, одним словом. Практически любая вакийская семья имеет машину, а то и несколько. Естественно, изменение схемы движения автотранспорта вызывает здесь повышенный интерес.

Стоит отметить, что район застраивался в 40-х - 50-х годах 20-го века. Соответственно, центральная магистраль Ваке – проспект Ильи Чавчавадзе - строилась с расчетом на количество автотранспорта тех лет, ну может с запасом на 20-30 лет. А ведь прошло уже 60 и более лет. Домов стало куда больше, населения больше в разы, ну и машин прибавилось, наверное, в несколько сотен раз по сравнению с 60-ми годами 20-го века.

Поэтому на решение мэрии об организации новой схемы движения в этом районе с самого начала смотрели с опаской. Ведь приоритет уделяется общественному транспорту, на всем протяжении проспекта для автобусов выделены две специальные полосы для движения, а автомобилям – остается единственный ряд для передвижения по проспекту. К тому же из-за того, что остановки построили в середине дороги, у каждой остановки появился светофор и пешеходный переход, что также отразилось на скорости передвижения машин.

Обновленный проспект Ильи Чавчавадзе в Тбилиси. Выделенные полосы для общественного транспорта и остановка
© Sputnik / Viktor Kaminsky.
Обновленный проспект Ильи Чавчавадзе в Тбилиси. Выделенные полосы для общественного транспорта и остановка

Сколько бы ни объясняли представители мэрии, что мол так и так будут ходить автобусы, а так – автомобили, рисовали схемы и создавали компьютерную анимацию, первый день движения по новой схеме вызвал огромные пробки.

"Обменяю квартиру в Ваке на Глдани" - (пригород Тбилиси)", – пишет в "Фейсбуке" Резо. "С доплатой". Видимо, этот житель Ваке окончательно разуверился в способности мэрии решить проблему пробок.

"Меняю квартиру в Ваке на любой район", - пишет Нино. Но затем оговаривается: "Желательно Сабуртало". Сабуртало считается вторым по престижности районом Тбилиси после Ваке. Видимо Нино далеко от "родины" удаляться не хочет.

Работой общественного транспорта в Ваке люди довольны. Хотя он и раньше там работал практически бесперебойно. Проспект Чавчавадзе чуть ли не единственное место в Тбилиси (ну может быть еще проспект Руставели), где автобусы ходят каждые 2-3 минуты.

"Я от Филармонии доехала до подъема на Черепашье озеро ровно за 10 минут. А обратно, аж до оперы добралась за 15 минут", – пишет в Твиттере Тако. Неплохой результат, если учесть, что дистанция там примерно 6 километров.

Однако больше всего "постов" в сетях по поводу новой схемы конечно же от автолюбителей. "Ехал с работы домой. Завернуть с Чавчавадзе около парка Ваке не смог – дорогу ремонтировали. Хотел завернуть направо на следующей улице, а оказалось, что она односторонняя стала. Поехал дальше – не смог свернуть направо ни на Кавсадзе, ни на Рижской улице, ни на Аракишвили. В конце концов свернул направо около магазина Пиксель, но оказывается, все еще только начинается. Теперь поехал по Палиашвили обратно, к парку Ваке, но около Кавсадзе Палиашвили закрыта, и поворот только в сторону Чавчавадзе, где я уже был. Что было делать? Свернул на Чавчавадзе и поехал на второй круг – опять проехал Рижскую улицу, Аракишвили и около Пикселя завернул направо. А сейчас стою на Палиашвили и думаю, как попасть домой", - пишет в Фейсбуке Лаша, который хочет продать машину и ходить пешком или ездить на чем-нибудь двухколесном.

Не обошли стороной вакийцы в своих комментариях и велодорожки, которые на обновленном Чавчавадзе устроили с обеих сторон улицы. В некоторых местах велодорожки используются для мусорных бункеров (их просто негде ставить еще), а в каких-то местах припаркованы автомобили, (видимо из той категории, которых штрафы не касаются). "На скутере или велосипеде передвигаться намного легче", - пишет Николай. "А вот от машин жителям Ваке, скорее всего, постепенно придется отказаться", - говорит он.

Много претензий по поводу работы такси. Пользователи соцсетей пишут, что операторы компаний просто не принимают вызовы в Ваке. "Таксисты нам говорят, что на Чавчавадзе нигде не остановишься. Так зачем же нам ехать туда, где и припарковаться не получается, и потом еще минут 40 не выберешься", - пишет в Фейсбуке пользователь по имени Эка.

А вот пользователь Ника впервые за много лет попробовал проехать на общественном транспорте. До того ездил только на собственной машине. "Мне очень даже понравились эти новые автобусы. Едут быстро, места в них много, а сам район Ваке после реабилитации выглядит очень красиво", - пишет Ника в Твиттере.

Справедливости ради надо сказать, что возникшие в первый день новой схемы пробки постепенно уменьшились. Впрочем, тут дело не только в том, что водители привыкли к новой системе передвижения. Мэрия вынуждена была стереть несколько автобусных линий, поскольку они создавали заторы не только в Ваке, но и на других улицах. Также изменили принцип работы светофоров. И еще – практически вся тбилисская патрульная полиция была брошена на борьбу с пробками в Ваке.

"А ведь пока только август. Половина Тбилиси за городом. Что же здесь будет твориться в сентябре. Когда начнется учеба?" – спрашивает в Фейсбуке Георгий.

Представители мэрии в тех же социальных сетях пишут, что они "не бояться сентября и посчитали, сколько машин может пропустить та или иная улица. Так что серьезных заторов не предвидится".

Ну что ж, подкреплен ли оптимизм тбилисской мэрии реальными основаниями, станет видно очень скоро. Если учесть, что политическая оппозиция всячески пытается использовать подобные проблемы в своих целях, то у власти, в том числе и у мэрии, нет права на ошибку. Ведь уже в октябре в Грузии пройдут парламентские выборы.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

0