Коридор в больнице

Житель Самцхе-Джавахети скончался от конго-крымской лихорадки

1470
(обновлено 12:42 17.09.2019)
Мужчина заболел конго-крымской лихорадкой на юге Грузии, когда удалял у животных клещей голыми руками

ТБИЛИСИ, 17 сен — Sputnik. Врачи не смогли спасти 30-летнего жителя Аспиндза (регион Самцхе-Джавахети), который заболел конго-крымской геморрагической лихорадки после укуса клеща, сообщает Первый канал.

Как не подхватить "летние болезни"? Советы главного инфекциониста Грузии>>

Изначально мужчина попал в больницу Аспиндза, а после его перевели в инфекционную больницу в Тбилиси.

"Этот человек заболел в Аспиндза, а скончался в Тбилиси, после оказания медицинской помощи. Аспиндза, также как и весь Самцхе-Джавахети, Шида Картли и еще несколько регионов Грузии, являются эндемическими для этого заболевания и здесь фиксируются эти случаи. К сожалению, это тяжелейшее заболевание, которое в некоторых случаях завершается летально", - заявила глава департамента заразных заболеваний Национального центра по контролю заболеваний и общественного здоровья Хатуна Захашвили.

По ее словам, конго-крымской геморрагической лихорадкой болеют летом и в начале осени, когда происходит активная миграция клещей.

"Люди стараются очистить животных от этих клещей и часто, к сожалению, нарушают правила... Как нам стало известно, удаление клещей происходило голыми руками. Это ни в коем случае не рекомендовано. Всегда это должно происходить с использованием перчаток или специальных препаратов", - отметила Захашвили.

Она призвала к наибольшей бдительности тех, кто занимается животноводством.

С начала лета конго-крымской лихорадкой в Грузии заболели шесть человек, из них трое погибли.

Конго-крымская геморрагическая лихорадка (ККГЛ) – особо опасное природно-очаговое заболевание, характеризующееся лихорадкой, выраженной интоксикацией и кровоизлияниями на коже и внутренних органах. Впервые оно было выявлено в 1944 году в Крыму. ККГЛ является широко распространенной болезнью, которую вызывает передаваемый клещами вирус (Nairovirus) семейства Bunyaviridae.

Главный инфекционист Грузии предупредил родителей о рисках>>

Симптомы появляются внезапно - с повышенной температуры, миалгии (мышечной боли), головокружения, боли и ригидности шеи, боли в спине или пояснице, головной боли, воспаления глаз и фотофобии (чувствительности к свету). Может быть тошнота, рвота, диарея, боли в животе и горле, за которыми следуют резкие перепады настроения и спутанность сознания.

Через два-четыре дня возбуждение может смениться сонливостью, депрессией и утомляемостью, а боль в области живота может локализоваться в правой верхней части.

Другие клинические признаки включают тахикардию (учащенное сердцебиение), увеличение лимфатических узлов и сыпь, вызываемая кровотечением в кожу, на внутренней поверхности слизистых оболочек, например, во рту и в горле, а также на коже. Обычно наблюдаются признаки гепатита, и после пятого дня заболевания у тяжелобольных пациентов может наступать быстрое ухудшение функций почек и внезапная печеночная или легочная недостаточность.

1470
Теги:
Самцхе-Джавахети, Грузия
Темы:
Происшествия в Грузии (1965)

Центральная больница города Рустави

Руставского беглеца вернули в зону карантина

398
(обновлено 23:42 12.07.2020)
Мужчина был помещен в боксированную палату в Рустави, откуда он сбежал, как предполагают врачи, через окно

ТБИЛИСИ, 12 июл — Sputnik. Мужчину, сбежавшего сегодня днем из "температурной клиники" в Рустави (регион Квемо Картли) полицейским удалось вернуть в карантинную зону

Мужчина средних лет, недавно вернулся из России и находился в карантинной зоне в городе Рустави. Во время термоскрининга у него зафиксировали температуру, поэтому он был доставлен в боксированное отделение клиники.

Позже тест пациента показал отрицательный результат и его было решено вернуть назад, однако, прежде чем вернуться в карантинную зону, пациент выпрыгнул из окна медучреждения и скрылся.

C недавнего времени в Кодексе административных правонарушений Грузии предусмотрены санкции за нарушение правил самоизоляции и карантина. Физических лиц, которые нарушают предписанный эпидемиологами режим, штрафуют на 2 тысяч лари, а юридических лиц — на 10 тысяч лари.

Повторное нарушение приведет к уголовной ответственности и наказанию в виде домашнего ареста на срок от шести месяцев до двух лет или лишению свободы на срок до трех лет.

398
Темы:
Коронавирус в Грузии: последние новости
Река Мулхура в высокогорной Сванетии

Автомобиль упал в реку в горах Грузии: спасатели ищут водителя

283
(обновлено 23:53 12.07.2020)
Автомобиль уже найден, и его пытаются извлечь из воды, однако 45-летнего водителя пока не удалось отыскать

ТБИЛИСИ, 12 июл — Sputnik. В селе Мулахи Местийского муниципалитета на западе Грузии ищут местного жителя, автомобиль которого упал в реку Мулхура.

По информации телекомпании Rustavi 2, минивэн Mitsubishi Delica уже найден и его пытаются извлечь из воды, однако 45-летнего мужчину пока не удалось найти. На месте инцидента работают спасатели.

Министерство внутренних дел начало расследование в соответствии со статьей Уголовного кодекса Грузии - нарушение правил управления или эксплуатации транспортного средства, повлекшее за собой причинение легкого или тяжкого вреда здоровью.

283
Темы:
Происшествия в Грузии (1965)

Армения продлжает надеется на альтернативу Ларсу

61
(обновлено 01:25 13.07.2020)
Паромная переправа позволит перевозить опасные, габаритные и тяжелые грузы, что позволит увеличить возможности армянского бизнеса.

ТБИЛИСИ, 13 июл – Sputnik. Армянские предприниматели получат альтернативу единственному на данный момент действующему маршруту из Армении в Россию – КПП "Верхний Ларс", и смогут, наконец, вздохнуть свободнее, сообщает Sputnik Армения.

Российская компания Акционерное общество "Кинотех" в сотрудничестве с Ассоциацией транспортных экспедиторов Армении готовится к запуску паромного комплекса Кавказ-порт -Поти в августе 2020 года, сообщил глава Ассоциации Егише Ованнисян.

В ноябре 2018 года стало известно о приостановке деятельности паромной переправы по маршруту Кавказ-Поти-Кавказ с 1 декабря того же года. Тогда ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" отметила, что решение продиктовано сокращением объемов грузоперевозок в этом направлении.

Нынешний паром рассчитан на 40 вагонов.

"Паромом могут воспользоваться все, в том числе и грузинские предприниматели. Есть достаточно наименований товаров, перевозка которых рентабельнее в страны СНГ не через Азербайджан, а паромом", - сказал Ованнисян.

По его словам, уже есть определенные договоренности с грузинскими коллегами. Для того, чтобы паром заработал, он должен быть загружен в обоих направлениях. Армения не в состоянии самостоятельно обеспечить загрузку в оба конца, так как страна импортирует больше товаров, чем экспортирует. Поэтому баланс перевозок может обеспечить грузинский бизнес.

"Паром не может ходить пустым из порта Поти в порт Кавказ. Такое уже было, и мы видели последствия. Он должен работать в оба конца, чтобы обеспечить прибыль. Коллеги из Грузии готовы подключиться", - пояснил Ованнисян.

Ованнисян сказал, что Ассоциация всегда была заинтересована в работе паромного комплекса. Он отметил, что доставлять опасные, габаритные и тяжелые грузы, в которых заинтересованы горнодобывающая, энергетическая и строительная отрасли, автомобильным путем невозможно, поэтому паром тут незаменим.

Он надеется, что запуск паромного комплекса даст новый толчок экономике, а также составит достойную конкуренцию КПП "Верхний Ларс".

"Ларс не в состоянии обеспечить грузопоток, который имеет все перспективы к развитию. У него ограниченная пропускная способность", - сказал Ованнисян.

Задействованная паромная переправа однозначно увеличит возможности армянского бизнеса. Однако Ованнисян считает, что несмотря ни на что паром должен быть государственным. Это позволит переправе стать надежным "мостом" между Арменией и странами ЕАЭС для дальнейшего развития и укрепления экономических связей.

Отметим, в 2018 году власти Армении планировали приобрести паром. Наиболее вероятным на тот момент считалась покупка парома 1976 года, стоимость которого составляет от 1,8 миллиона долларов до 2,2 миллиона долларов. Однако вся проблема заключалась в том, что он работал с перебоями и нуждался в частом ремонте. Новый паром обошелся бы Армении в кругленькую сумму – от 10 миллионов долларов до 12 миллионов долларов.

61
Темы:
Грузино-армянские отношения