Хазарадзе и Джапаридзе покидают правление порта Анаклия

© photo: Anaklia Port / FBМамука Хазарадзе
Мамука Хазарадзе - Sputnik Грузия
Подписаться
Руководители Консорциума покинут пост, чтобы избежать спекуляций

ТБИЛИСИ, 26 июл — Sputnik. Мамука Хазарадзе и Бадри Джапаридзе собираются покинуть руководящие должности в совете правления "Консорциума развития Анаклия".

"Консорциум развития Анаклия" осуществляет строительство первого глубоководного порта в Анаклия (регион Самегрело – Земо Сванети). Его основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), British Wondernet Expres (Центральная Азия) и G-Star Ltd. (Болгария).

Премьер: власти Грузии сделают все для строительства порта Анаклия >>

В данный момент "Консорциум" вместе с западными банками ведет переговоры с правительством Грузии по поводу закрытия финансовой сделки по осуществлению первой фазы порта.

"Я и Бадри Джапаридзе приняли решение на следующей неделе собрать пресс-конференцию. Мы изменим совет правления Анаклия, мы приняли решение отойти на задний план, я уйду с поста председателя, а Бадри – с поста заместителя, чтобы раз и навсегда завершились спекуляции, что мы чем-то прикрываемся. Этот шаг мы предпринимаем, чтобы проект не остановился, так как невозможно говорить с банками об инвестиции в 650 миллионов и в то же время быть объектом обвинений со стороны прокуратуры", - сказал Хазарадзе журналистам.

В среду прокуратура предъявила Хазарадзе и Джапаридзе обвинения в легализации незаконных доходов в размере около 17 миллионов долларов. Речь идет об одной из банковских операций TBC Bank 2008 года. В пятницу Тбилисский городской обсуждает вопрос об избрании меры пресечения.

Строительство порта в Анаклия - Sputnik Грузия
Может ли дело против банкира Хазарадзе отразиться на строительстве порта Анаклия?

Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам.

Первая фаза подразумевает, что после старта порт сможет принять в год 900 тысяч контейнеров. Это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом, утверждают авторы проекта. Разрыв между первой и второй фазой будет в три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.

По истечении первой и второй фаз, порт Анаклия сможет принимать до 14 миллионов тонн грузов. По расчётам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 миллионов тонн грузов ежегодно.

Основатель TBC Bank Хазарадзе вызван в прокуратуру для предъявления обвинения >>

Общая стоимость проекта - 2,5 миллиарда долларов США.

Лента новостей
0