Ураган в Гурии

Ветер оставил жителей Западной Грузии без крыши над головой

783
(обновлено 15:55 03.05.2019)
Сильный ветер не только повалил деревья и сорвал крыши, но и оставил без света большую часть Грузии

ТБИЛИСИ, 3 мая — Sputnik. Сильный ветер доставил проблемы жителям Чохатаурского района (регион Гурия) – несколько домов остались без крыш, повалены деревья, повреждены линии электропередачи, сообщает Первый канал.

По словам мэра Чохатаурского района Ираклия Кучава, создана специальная комиссия, которая займется подсчетом ущерба от последствий непогоды.

"До сих пор неизвестен точный объем (ущерба – ред.). На данный момент зафиксировано 10-12 случаев, где население просит о помощи. Мы продолжим встречи с ними", - заявил Кучава.

Сильный ветер доставил неудобства не только жителям Чохатаури. Вечером в четверг произошло аварийное отключение ЛЭП-500 "Имерети". Проблемы с электроснабжением и водоснабжением возникли в Тбилиси и в нескольких регионах Грузии. Через два часа подача электроэнергии была возобновлена на всей территории страны. По предварительным данным, причиной аварийного отключения в энергосистеме Грузии был сильный ветер.

Из-за отключения электроснабжения остановились аттракционы и канатная дорога в Кутаиси во время празднования Дня города.

Как сообщает Служба по управлению чрезвычайными ситуациями, спасатели сняли с аттракционов 20 детей и пять взрослых.

В результате происшествия никто не пострадал.

783
Теги:
Гурия, Непогода в Грузии, Грузия
Темы:
Непогода в Грузии (190)

здание МВД Грузии

МВД Грузии готово сотрудничать с ФБР в деле о гибели девушки-программиста

255
(обновлено 22:22 04.08.2020)
Адвокат семьи Михаил Рамишвили заявил, что родные просят подключить специалистов из ФБР для изучения компьютера девушки

ТБИЛИСИ, 4 авг — Sputnik. Министерство внутренних дел Грузии готово сотрудничать с Федеральным бюро расследований США по делу о гибели 23-летней Тамар Бачалиашвили, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Бачалиашвили нашли мертвой в своей машине спустя пять дней поисков в районе Тетрицкаро региона Квемо Картли. Она уехала из дома в Тбилиси 19 июля и не вернулась. Семья связывает гибель девушки с ее работой программистом и требует подключения к расследованию специалистов ФБР.

"С министерством внутренних дел связался адвокат семьи Тамар Бачалиашвили в связи со сделанным ими заявлением о подключении ФБР к делу. Министерство внутренних дел Грузии выражает готовность к сотрудничеству с бюро расследований и предложило встречу с семьей на эту тему", - говорится в сообщении.

Ранее адвокат семьи Михаил Рамишвили заявил, что родные просят подключить специалистов из ФБР для изучения компьютера девушки. Семья Бачалиашвили даже провела акцию у посольства США в Тбилиси с этим требованием.

Между тем во вторник завершилась экспертиза компьютера девушки, на которую возлагала надежду семья.

"Экспертиза установила следующее: локально не были установлены программы переписки в компьютере, не было ни Facebook, ни Instagram. В то же время там было 193 тысячи фото и 448 видео. Что интересно, никаких других файлов не существует. Знаете, какая у меня ассоциация? Что это компьютер не программиста, а обычного человека. Она заходила в гугл и на другие подобные сайты, но в компьютере это не фиксируется. Если там только фотографии, то зачем на экспертизу понадобилось столько времени", - сказал Рамишвили.

Расследование дела Бачалиашвили продолжается. Изначально дело расследовалось по статье "незаконное лишение свободы", однако теперь к этой статье добавилась новая - "доведение до самоубийства".

Версию о возможном самоубийстве подтверждает и первичный осмотр тела, который не выявил внешних телесных повреждений. Также подозрение вызывает и недостача 20 таблеток в упаковке лекарства, найденном в машине рядом с телом, и записка "Деньги на накопительном счету, используйте".

Семья погибшей девушки требует встречи с премьер-министром Грузии >>

Семья в предварительную версию следствия не верит. Официального заключения экспертизы о причине смерти Тамар Бачалиашвили пока не было.

255
Темы:
Таинственная гибель девушки-программиста в Грузии
ДТП, крупная автоавария. Архивное фото

Страшное ДТП на западе Грузии: погибли три человека

625
(обновлено 22:03 04.08.2020)
В машине находились четверо молодых мужчин, жителей села Орулу Зугдидского района, одному из них удалось выжить

ТБИЛИСИ, 4 авг — Sputnik. На трассе Зугдиди-Анаклия в Западной Грузии автомобиль врезался в дерево, погибли три из четырех находящихся в нем человек.

По информации Первого канала, в машине находились четверо молодых мужчин, жителей села Орулу Зугдидского района. Одному из них удалось выжить, и теперь он проходит лечение в Зугдидской больнице.

По факту возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспорта, повлекшее смерть двух или более человек", что предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 6 до 10 лет.

За первый квартал 2020 года в Грузии зарегистрировано 1,2 тысячи ДТП, в которых погибли 134 и пострадали около 1,6 тысячи человек. При этом погибли 35 и пострадали 349 пешеходов. Среди погибших один ребенок, среди пострадавших - 41 несовершеннолетний.

625
Темы:
Происшествия в Грузии
Светофор

Международный день светофора 2020 - история праздника

0
(обновлено 22:42 03.08.2020)
Международный день светофора ежегодно отмечается 5 августа - в день, когда был установлен первый электрический светофор, предшественник современных устройств.

Компактный автоматический регулировщик дорожного движения в городах — светофор (от рус. свет и греч. φορός — "несущий") избавил человечество от необходимости постоянно дежурить на сложных перекрестках дорог.

Это механизм, оснащенный функцией оптической сигнализации (и нередко со звуковым сопровождением разрешающего сигнала), который используется для автоматического регулирования всех участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и любых транспортных средств). Его также используют в море и на железных дорогах. Ему посвящен всемирный праздник.

История

Первый прототип современного регулирующего устройства мир увидел 102 года назад. Официально считается, что первый светофор был установлен в американском городе Кливленде 1914 году. Отцом этого изобретения стал инженер Джеймс Хог. Древний аппарат был двухцветным — красный и зеленый, а переключение цветов сопровождал звуковой сигнал.

До американского инженера подобную аппаратуру создал также американец Лестер Вайр. Его вариант искусственного постового также работал от электрической сети, имел два световых сигнала — соответственно зеленого и красного цветов, но, правда, без звука.

Это устройство вполне могло украсить американские улицы вместо появившегося два года спустя "музыкального" светофора, однако сей проект не получил, к сожалению, патента.

Светофор на площади Коламбус-серкл в Нью-Йорке
© photo: Sputnik / Наталья Селиверстова
Светофор на площади Коламбус-серкл в Нью-Йорке

В связи с историей светофора упоминают имя афроамериканского изобретателя Гаррета Моргана. Говорят, что он изобрел оригинальной конструкции светофор увидев столкновение автомобиля и конного экипажа.

Вообще, история создания светофоров начинается гораздо раньше. В середине 19-го века британец Джей Найт изобрел первого двухцветного регулировщика, который работал по принципу семафора с ручным управлением, который установили в Лондоне в 1868 году.

Однако в результате технической неисправности аппарат стал причиной травмы полицейского, и его изъяли из обращения вплоть до разработки и установки нового запатентованного устройства.

Трехцветные светофоры с использованием желтого сигнала были установлены в 1920 году в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретений были Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис.

В Европе сначала светофоры были установлены в 1922 году во Франции, а уже потом во всех остальных государствах. В Великобритании данное новшество украсили проспекты лишь 5 лет спустя.

Города мира. Брюгге
© photo: Sputnik / Александр Вильф
Города мира. Брюгге

Первый светофор в СССР установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост. Позже, в 1932 году, такой же светофор установили на пересечении улиц Кузнецкий мост и Неглинная.

Установка обоих этих светофоров носила экспериментальный характер. И только к концу 1933 года, когда эксперимент был признан удачным, было установлено около ста светофоров по всей Москве.

Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.

В столице Грузии первый светофор был смонтирован в 1932 году на пересечении проспекта Руставели с улицей Александра Чавчавадзе.

Интересные факты

В Лондоне есть памятник светофору, он выглядит как целое светофорное дерево.

Свой памятник светофору есть и в России, он находится в Новосибирске. Скульптурная композиция составлена из светофора и приветствующего его автоинспектора.

Памятник светофору в Новосибирске
© photo: Sputnik / Валерий Титиевский
Памятник светофору в Новосибирске

В Японии первоначально вместо зеленого света в светофорах использовался синий, так продолжалось несколько десятков лет. Однако исследования показали, что человеческий глаз воспринимает синий цвет хуже, чем зеленый. Поэтому сегодня на улицах Страны восходящего солнца роль электронного постового выполняют классические светофоры.

Столица Германии тоже выделилась в "светофорной" среде. Берлин примечателен тем, что там имеется регулирующее устройство, показывающее 13 сигналов вместо обычных двух-трех. Ориентироваться на показания подобного светофора и водителям, и пешеходам очень трудно.

В Берлине, на светофорах помещается изображение человечка в шляпе. Он даже имеет собственное имя — Ампельман, в столице Германии продаются сувениры с его изображением. После объединения Германии в ходе замены светофоров человечка убрали, что вызвало волну возмущения среди берлинцев, и Ампельмана вернули. И даже придумали ему подружку — в Дрездене светофорный человечек представляет собой девушку в сарафане и с косичками.

В Северной Корее светофоры появились несколько лет назад — до этого роль электронного устройства выполняли девушки-регулировщицы. Подобного нет и не было ни в одной стане мира. Поэтому корейские постовые женского пола считались одной из достопримечательностей КНДР.

Криминогенная обстановка в Рио-де-Жанейро считается неблагополучной, поэтому в период с 10 часов вечера и до 5 часов утра водители могут ехать на красный свет, чтобы избежать возможного ограбления.

Материал подготовлен на основе открытых источников.

0