Аварии в Европе чаще всего происходят из-за превышения скорости - эксперты Всемирной организации здравоохранения

Подписаться
Аварии в Европе чаще всего происходят из-за превышения скорости. Об этом говорится в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), который подготовлен как дополнение к Всемирному докладу о предупреждении дорожно-транспортного травматизма.

Аварии в Европе чаще всего происходят из-за превышения скорости. Об этом говорится в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), который подготовлен как дополнение к Всемирному докладу о предупреждении дорожно-транспортного травматизма.

Как сообщила в среду на пресс-конференции в РИА "Новости" координатор программ ВОЗ по транспорту, дорожным происшествиям и здоровью Европейского регионального бюро ВОЗ Франческа Рачиоппи, этот доклад будет представлен на сессии ООН, которая состоится 14 апреля.

Ежегодно в странах Европы в результате дорожно-транспортных происшествий погибают около 127 тысяч человек и 2,4 миллиона людей получают травмы и увечья.

В докладе отмечается, что число погибших в Европе в результате ДТП составляет 97% от общего числа жертв аварий на всех видах транспорта.

По расчетам эспертов ВОЗ, повышение скорости в среднем на один километр повышает риск ДТП с травмами от 3% до 5%.

Так, вероятность гибели в результате аварии пассажиров автомобиля, который двигался со скоростью 80 километров в час, в 20 раз выше, чем при аварии с участием автомобиля, двигавшегося со скоростью 32 километра в час.

Для снижения риска ДТП в европейских странах ВОЗ разработала стратегию нового представления о дорожной безопасности, которая предполагает целый комплекс мер, отметила Рачиоппи.

Цель этой стратегии - к 2010 году в два раза сократить число погибших в результате ДТП.

По оценках ВОЗ, снижение скорости на дорогах Евросоюза в среднем на три километра в час позволит ежегодно спасти от пяти до шести тысяч жизней, избежать от 120 до 140 тысяч аварий и сэкономить только на авариях 20 миллиардов евро.

Эксперты считают, что скорость движения транспорта в городской черте не должна превышать 50 километров в час, а в густонаселенных районах - 30 километров в час.

Такие правила уже действуют в некоторых городах Европы. Так, создание безопасных зон в австрийском городе Баден позволило сократить уровень дорожного травматизма и смертности на 60%. В настоящее время этот город является одним из самых безопасных городов Австрии, отметила представитель ВОЗ.

Лента новостей
0