Озеро любви

Такая сильная любовь: влюбленный грузин превратил мусорную свалку в живописное озеро

6638
(обновлено 22:40 21.09.2019)
Невероятно трогательная и романтическая история произошла в далеких 80-х в грузинском поселении Манглиси

Близ поселения Манглиси (регион Квемо Картли) в 60 километрах от Тбилиси есть озеро с необычной историей. Дело в том, что его своими силами создал местный житель Серго Циклаури, которого называли "Буратино". Романтика давно уже нет в живых, но это озеро вписало его в имя в историю любовных подвигов.

Любовь толкнула на подвиг

"Мы плыли по озеру, и тут нас сильно качнуло, я так сильно испугалась!", - вспоминает Мэри Циклаури первую дальнюю совместную поездку со своим супругом.

Озеро любви
© Sputnik / Vladimir Umikashvili.
Мэри Циклаури

Все началось 35 лет назад и далеко не в Манглиси, а в Ленинграде. Молодые Мэри и Серго приехали на экскурсию на дачу императрицы Екатерины Второй и решили прокатиться на лодках по озеру, которое там расположено.

"Оно было большое и казалось очень глубоким, мне было очень страшно, - улыбается Мэри и продолжает – И тут Серго мне говорит: "Чего ты боишься? Вот мы вернемся к нам домой в Манглиси и я сам сделаю такое озеро, где ты ничего не будешь бояться, и мы вместе будем там кататься на лодке".

Мэри признается, что восприняла эти слова как шутку, которая была сказана исключительно для ее успокоения. Но, как говорится, мужчина сказал – мужчина сделал.

"Когда мы вернулись в Манглиси, он начал активно искать место, где он будет создавать озеро. Ему в итоге приглянулось место, на территории которого была большая мусорная свалка. Именно там он захотел сделать озеро", - продолжает вдова.

Озеро любви
© Sputnik / Vladimir Umikashvili.
Озеро любви

Что, как не любовь может подвигнуть мужчину на то, чтобы из-за чего-то неприглядного, даже неприятного, сделать нечто прекрасное. В данном случае, из забытой и заброшенной мусорки сделать озеро, где он будет катать на лодке свою любимую.

"Работал день и ночь"

Как оказалась, выбранное "Буратино" место под озеро принадлежала колхозному товариществу. Благо, его председатель был хорошим товарищем Серго, и когда он попросил отдать ему в аренду территорию, председатель ему ответил: "Если ты хоть что-то новое готов сделать для нас и для Манглиси, я тебе отдам любой участок". Но любой участок был не нужен, ему нужен был конкретно этот, и он его получил.

Озеро любви
© Sputnik / Vladimir Umikashvili.
Озеро любви

И тут началась круглосуточная работа. Как вспоминает Мэри, супруг работал не покладая рук.

"Он приходил с работы, ужинал и отправлялся туда. Возвращался он домой примерно в 4-5 утра. Работали всего два человека – он и тракторист", - рассказывает вдова.

Серго полностью очистил территорию от мусора, вырыл котлован. И вот, когда наступил момент запускать в котлован воду, мужчина заметил, что земля рыхлая и нуждается в утрамбовке.

Серго Циклаури
© Sputnik / Vladimir Umikashvili.
Серго Циклаури

"У нас рядом располагалась российская база и мой муж попросил одолжить ему танк для утрамбовки земли. По хорошей дружбе военные ему подогнали два танка, все сделали, после чего Серго их отблагодарил добротным застольем", - улыбается Мэри.

Любимое место отдыха

"У нас очень много отдыхающих, особенно летом. Сюда приезжают купаться, загорать, кататься на лодках, рыбачить", - рассказывает дочь покойного Серго Циклаури - Тамара.

Если все начиналось с того, что Серго брал территорию в аренду, то сейчас эта территория частная и полностью принадлежит его семье.

"Со временем мы собираемся кое-что изменить, кое-что добавить, чтобы место стало лучше и красивее. Чтобы отдыхающим было здесь интереснее. Но, конечно, мы сохраним все то, что сделал наш отец", - рассказывает сын, Шота Циклаури.

Семья Циклаури
© Sputnik / Vladimir Umikashvili.
Семья Циклаури

Как вспоминают дети Серго, их отец всегда старался привить любовь к труду не только своим детям, но и чужим.

"Вход на озеро был платным, но не все могли заплатить, поэтому отец поставил трафарет, где было написано "Вход на озеро - 50 тетри или полчаса работы", - вспоминает Тамара.

Таким образом дети приходили и помогали "Буратино" по хозяйству – помогали высаживать деревья, растения, убирать мусор. А потом с чистой совестью шли купаться на озеро.

Вдова Серго Мэри признается, что так и не смогла за долгие годы перебороть свой страх и ни разу так и не прокатилась на лодке по озеру, которое было создано специально для нее.

Мэри Циклаури
© Sputnik / Vladimir Umikashvili.
Мэри Циклаури

Но она приходит сюда практически каждый день. Просто смотрит на озеро и вспоминает свою любовь, которая вдохновила мужчину превратить забытую свалку в романтическое место. Ведь озеро за прошедшие 30 лет стало свидетелем не одной истории любви.

6638
Теги:
Грузия, любовь

Армения продолжает надеяться на альтернативу Ларсу

145
(обновлено 08:10 13.07.2020)
Паромная переправа позволит перевозить опасные, габаритные и тяжелые грузы, что позволит увеличить возможности армянского бизнеса.

ТБИЛИСИ, 13 июл – Sputnik. Армянские предприниматели получат альтернативу единственному на данный момент действующему маршруту из Армении в Россию – КПП "Верхний Ларс" и смогут, наконец, вздохнуть свободнее, сообщает Sputnik Армения.

Российская компания Акционерное общество "Кинотех" в сотрудничестве с Ассоциацией транспортных экспедиторов Армении готовится к запуску паромного комплекса Кавказ-порт - Поти в августе 2020 года, сообщил глава Ассоциации Егише Ованнисян.

В ноябре 2018 года стало известно о приостановке деятельности паромной переправы по маршруту Кавказ-Поти-Кавказ с 1 декабря того же года. Тогда ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" отметила, что решение продиктовано сокращением объемов грузоперевозок в этом направлении.

Нынешний паром рассчитан на 40 вагонов.

"Паромом могут воспользоваться все, в том числе и грузинские предприниматели. Есть достаточно наименований товаров, перевозка которых рентабельнее в страны СНГ не через Азербайджан, а паромом", - сказал Ованнисян.

По его словам, уже есть определенные договоренности с грузинскими коллегами. Для того, чтобы паром заработал, он должен быть загружен в обоих направлениях. Армения не в состоянии самостоятельно обеспечить загрузку в оба конца, так как страна импортирует больше товаров, чем экспортирует. Поэтому баланс перевозок может обеспечить грузинский бизнес.

"Паром не может ходить пустым из порта Поти в порт Кавказ. Такое уже было, и мы видели последствия. Он должен работать в оба конца, чтобы обеспечить прибыль. Коллеги из Грузии готовы подключиться", - пояснил Ованнисян.

Ованнисян сказал, что Ассоциация всегда была заинтересована в работе паромного комплекса. Он отметил, что доставлять опасные, габаритные и тяжелые грузы, в которых заинтересованы горнодобывающая, энергетическая и строительная отрасли, автомобильным путем невозможно, поэтому паром тут незаменим.

Он надеется, что запуск паромного комплекса даст новый толчок экономике, а также составит достойную конкуренцию КПП "Верхний Ларс".

"Ларс не в состоянии обеспечить грузопоток, который имеет все перспективы к развитию. У него ограниченная пропускная способность", - сказал Ованнисян.

Задействованная паромная переправа однозначно увеличит возможности армянского бизнеса. Однако Ованнисян считает, что несмотря ни на что паром должен быть государственным. Это позволит переправе стать надежным "мостом" между Арменией и странами ЕАЭС для дальнейшего развития и укрепления экономических связей.

Отметим, в 2018 году власти Армении планировали приобрести паром. Наиболее вероятным на тот момент считалась покупка парома 1976 года, стоимость которого составляет от 1,8 миллиона долларов до 2,2 миллиона долларов. Однако вся проблема заключалась в том, что он работал с перебоями и нуждался в частом ремонте. Новый паром обошелся бы Армении в кругленькую сумму – от 10 миллионов долларов до 12 миллионов долларов.

145
Темы:
Грузино-армянские отношения
Пассажирский самолет Катарских авиалиний вылетает из тбилисского аэропорта

Названа дата ближайшего авиарейса Доха-Тбилиси

156
(обновлено 08:11 13.07.2020)
Чтобы приобрести билеты или изменить уже имеющуюся бронь, заинтересованным лицам необходимо связаться с тбилисским офисом Qatar Airways

ТБИЛИСИ, 13 июл — Sputnik. Авиакомпания Qatar Airways 17 июля выполнит спецрейс Доха-Тбилиси для возвращения граждан Грузии, сообщает посольство Грузии в Королевстве Катар.

Для того, чтобы приобрести билеты или изменить уже имеющуюся бронь, заинтересованным лицам необходимо связаться с тбилисским офисом Qatar Airways посредством электронной почты: ekakauridze@ge.qatarairways.com, anberishvili@ge.qatarairways.com, а также позвонить по номеру + 995 322 439 608/09 в Тбилиси.

Все граждане Грузии по прибытии в Тбилиси обязаны будут пройти двухнедельный карантин.

Самолет Airbus A320 вылетит из Дохи 17 июля в 20:10, а в Тбилиси прибудет в 00:15 уже 18 июля. Вылет в Доху из Тбилиси запланирован в 03:15.

В июле также будет выполнено пять спецрейсов из стран Европы: 13 июля из Варшавы, 15 июля – из Барселоны, 17 июля – из Рима, 22 июля – из Парижа, 28 июля – из Афин. Цена за билет для граждан Грузии не будет превышать 200 евро.

Полеты в европейские города выполняют авиакомпании Myway Airlines и Wizz Air.

Семьи грузинских эмигрантов требуют назначения чартерных рейсов >>

По данным МИД Грузии, за время пандемии COVID-19 государство воздушным, сухопутным и морским путями помогло вернуться на родину 12 720 согражданам, еще 22 391 оказана помощь на местах.

156
Темы:
Авиасообщение в Грузии
Анджей Дуда радуется победе на выборах

Президентом Польши переизбран Анджей Дуда

30
(обновлено 08:25 13.07.2020)
По информации агентства Ipsos, явка избирателей на прошедших президентских выборах в Польше составила 68,9%

ТБИЛИСИ, 13 июл – Sputnik. Анджей Дуда в воскресенье был переизбран на второй срок президентом Польши, свидетельствует информация социологической лаборатории Ipsos, сообщает Sputnik Беларусь.

Анджей Дуда радуется победе на выборах
© AP Photo / Petr David Josek
Анджей Дуда радуется победе на выборах

По данным exit poll, во втором туре выборов, который прошел в воскресенье 12 июля, член правящей партии "Право и справедливость" Дуда сумел набрать 50,4% голосов, опередив своего соперника от оппозиционного движения "Гражданская коалиция" Рафала Тшасковского – у него 49,6%.

Польская государственная избирательная комиссия собирается объявить официальные результаты воскресного голосования в понедельник 13 июля.

Как заявили авторы исследования, максимальная погрешность проведенного exit poll составляет всего 2%, тогда как разница между кандидатами была зафиксирована в 0,8%.

По информации Ipsos, явка избирателей на прошедших президентских выборах Польши составила 68,9%.

30