Машины на тбилисской набережной у Сухого моста

Автопарк Грузии самый устаревший в регионе - исследование G&T

1314
(обновлено 17:35 12.07.2019)
Повышение акциза на старые автомобили и обязательный техосмотр поспособствуют обновлению автопарка Грузии

ТБИЛИСИ, 12 июл — Sputnik. Автопарк Грузии самый устаревший в регионе - средний возраст легковых автомобилей в стране совсем недавно превышал 20 лет, но после повышения акциза на старые машины и топливо картина немного изменилась, согласно исследованию компании Galt & Taggart (G&T).

Каждая шестая машина не проходит техосмотр в Грузии>>

В 2017-2018 годы 36,2% автомобилей, которые прошли растаможку в Грузии, были моложе семи лет, тогда как в 2012-16 годы таковых было 9,4%.

С января 2017 года в Грузии увеличили акциз на импорт автомобилей, который зависит от объема двигателя и года выпуска автомобиля. Самым затратным является импорт машин, с момента выпуска которых прошло более 14 лет. В случае гибридных машин любого года выпуска акциз напротив сократился — на 60%. А электромобили в Грузии акцизом не облагаются.

Кроме того, обязательный технический осмотр автомобилей может вынудить водителей пересесть на относительно новые автомобили. На сегодняшний день 81,4% транспортных средств, зарегистрированных в Грузии, 12 лет.

Техосмотр стал обязательным для всех видов автотранспорта в Грузии с 1 января.

Процедуру техосмотра в Грузии могут упростить>>

Автомобили являются вторым по величине товаром в импорте и экспорте из Грузии. Доля экспорта автомобилей, а точнее реэкспорта, так как Грузия не производит машины, в 2018 году составила 12,2%, а импорта - 6,6%. В денежном исчислении реэкспорт автомобилей в прошлом году составил 408,9 миллиона долларов, а импорт - 598,2 миллиона долларов.

Грузия: импорт и реэкспорт автомобилей
© Sputnik /
Грузия: импорт и реэкспорт автомобилей

Грузия превратилась в региональный центр торговли автомобилями с 2005 года, благодаря усовершенствованным таможенным процедурам и торговой инфраструктуре.

Изначально машины из Грузии вывозили в Азербайджан и Армению, а позже рынков сбыта стало больше.

После продолжающегося роста в 2005-2013 годах (за исключением 2009 года), реэкспорт автомобилей резко сократился в 2014-2016 годах из-за введения в Азербайджане стандарта Евро-4 и экономического спада в регионе в целом.

Однако реэкспорт автомобилей восстановился с 2017 года по мере стабилизации региональных экономик. Сегодня Азербайджан и Армения являются крупнейшими экспортными рынками - на них приходится 71% от общего реэкспорта машин.

В рамках борьбы за улучшение экологического положения в крупных городах, особенно в Тбилиси, власти Грузии планируют заменить существующий в стране автопарк электромобилями. С этой целью в Грузии даже откроется завод по производству электромобилей. Соответствующий меморандум в мае подписали грузинская компания AI Group и китайский консорциум Changan Automobile.

Все о техосмотре автомобилей в Грузии
© Sputnik /
Все о техосмотре автомобилей в Грузии
1314
Теги:
Тбилиси, Грузия
Загрузка...