Игрушечные медведи

Откуда в домах свинец? Добровольцы изучат быт тбилисских семей

1470
(обновлено 09:59 16.01.2019)
Проверки на наличие свинца проводятся в 20 семьях в столице Грузии

ТБИЛИСИ, 16 янв — Sputnik. Неправительственные организации занялись изучением среды проживания жителей Тбилиси с целью выявления наличия свинца, сообщила телекомпания Imedi.

Отравление свинцом угрожает детям в Грузии: что делать родителям>>

Добровольцы проверили дома 20 семей в Тбилиси и нашли там высокое содержание свинца. Теперь им предстоит выяснить, что является источником. Работы начнутся со следующей недели.

"Мы возьмем образцы красок со стен, пола, посуды, продуктов питания, игрушек, если в семье есть ребенок. Наш эксперт пойдет в семьи и возьмет образцы, потом мы их отнесем в "Лабораторию качества" и приблизительно через три недели будем знать ответ", - сказала председатель управления "Альянса для безопасных дорог" Эка Лалиашвили.

Виной всему она назвала отсутствие регуляций в стране.

"Хотим сказать правительству, что в конкретных продуктах, предметах и так далее обнаружен свинец, и нужно принять регуляции, которых сегодня не существует. Сегодня ни один импортированный продукт не проверяется на свинец", - отметила Лалиашвили.

В исследовании включены "Альянс для безопасных дорог", "Зеленая лаборатория", "Партнерство для дорожной безопасности", "Центр исследования и развития Грузии" и "Лаборатория качества". Поддерживает инициативу фонд "Орбелиани Грузия".

Тема свинца не первый раз поднимается в Грузии. Экотоксиколог, эксперт ООН Хатуна Ахалая считает, что с большой вероятностью у 100% населения страны повышенное содержание свинца в организме. Отравление свинцом — одна из самых серьезных проблем для детей.

Свинцовая опасность в Грузии - откуда приходит и какие принимают меры>>

С целью изучения обстановки в Грузии, по инициативе Детского фонда ООН, начали обследовать детей в возрасте от 2 до 7 лет на наличие свинца в крови.

Отравление свинцом — одна из самых серьезных проблем для детей. Свинец обычно находится в воздухе в виде мельчайших частиц, выбрасываемых из выхлопных труб автомобилей, испаряется от красок на свинцовой основе и так далее.

Свинец, если он присутствует в организме человека, может быть обнаружен в крови и моче. Также он накапливается в костях, волосах и зубах.

1470
Теги:
Альянс для безопасных дорог, Грузия
Темы:
Экология в Грузии (172)

Обновленный проспект Ильи Чавчавадзе. Новые тротуары и газоны вдоль дороги

Точный прогноз погоды в Тбилиси на среду, 23 сентября

1
(обновлено 09:43 21.09.2020)
В среду в грузинской столице будет переменчивая погода, температура воздуха прогреется до 29 градусов

ТБИЛИСИ, 21 сен — Sputnik. Облачная погода с прояснениями ждет жителей и гостей Тбилиси в среду, 23 сентября. Возможен кратковременный дождь с грозой.

Солнце в Тбилиси взойдет в 06:49.

Минимальная температура будет плюс 18 градусов, а днем воздух прогреется до 29 градусов.

Закат в Тбилиси можно наблюдать в 18:55.

Ветер в столице ночью будет дуть со скоростью 10-15 метров в секунду.

1
Теги:
Прогноз погоды, Тбилиси
Темы:
Точный прогноз погоды в Тбилиси
Дистанционное обучение

Дистанционное обучение: что тяжелее учиться или учить?

68
(обновлено 10:16 21.09.2020)
Коронавирус ведет себя бесцеремонно, заставляя то и дело менять планы школ. Колумнист Sputnik размышляет, останется ли в вузах и школах дистанционное обучение, и чем оно так досадило педагогам, детям и родителям

Грузинские власти пообещали – с 1 октября все публичные школы перейдут на обычный режим работы. Естественно, со ставшей уже привычной принципиальной оговоркой: в зависимости от того, как будет развиваться ситуация. А она, коварная, развернулась отнюдь не в лучшую сторону. Ежесуточно число инфицированных зашкаливает за полторы сотни - в несколько раз больше, чем в разгар весенней пандемии.

Благодаря беспрецедентным усилиям медиков и правительства, Грузия сумела тогда счастливо избежать горькой участи многих стран. Но теперь шансы, что дистанционный метод будет доминировать в нашему быту и, в частности, в учебном процессе, довольно велики.

Опасения нелишни, так как образование - одна из немногих сфер, где дистанционные технологии далеко не всегда однозначно ассоциируются с прогрессом. Вспоминаю восторженное удивление людей моего поколения при виде первых пультов дистанционного управления. Давишь на кнопки – тут тебе и громкость, и каналы. Не надо выползать из кресла – в общем, чудо!

Однако человек, боюсь, все-таки не телевизор. Не знаю, как нынешняя молодежь, но мы когда-то с затаенным нетерпением ждали встречи с одноклассниками после долгих летних каникул. Даже неизбежная перспектива грызть гранит науки воспринималась не так тягостно.

Похоже, коронавирус пытается лишить нас и наших детей радостей живого общения. А ведь школа – не только бесценный храм знаний. В ней чистые, словно родник, истоки формирования чувств и социализации личности. Она первой побуждает человека искать смысл и место в жизни. И не случайно за многовековое существование педагогической практики общество не выработало для себя в этой сфере ничего успешней и полезней публичного образования.

Ох уж эта школа! Ох уж эти дети!
Ох уж эта школа! Ох уж эти дети!

Дистанционное обучение, безусловно, не менее эффективно, но оно однобоко. Нет непосредственного контакта – того, чем так ценно публичное обучение. А экран компьютера вырастает в непреодолимый барьер на пути эмоционального фактора.

Не выходят из памяти слова одного из моих университетских профессоров: "Вы поймете, что такое университет, когда его окончите. И я не о знаниях – просто каждый станет другим человеком".

И мы действительно покинули стены алма-матерь другими людьми. Но компьютеру всего этого не объяснишь.

Впрочем, с технической стороной проблемы грузинская система образования справилась весьма успешно. Большинство преподавателей и учащихся в кратчайшие сроки освоили "Зум" и другие подсобные технологии. Нас, наряду с финнами, специально отметила такой дока в области цифровых технологий, как компания Microsoft. Мог ли я представить, что миниатюрный ноутбук, безвозмездно выданный когда-то в школе моей внучке-первокласснице, в условиях пандемии станет едва ли не определяющим фактором?!

Хотя тут тоже не без проблем.

Немало педагогов и методистов пытаются сейчас списать на "дистанционку" массовое отсутствие у учащихся интереса к приобретению знаний. Но не будем кривить душой - вопрос этот крайне остро стоял и в докоронавирусную эпоху.

А главное в том, что на смутном фоне всевозможных технологий у нас размывается личность преподавателя. А это решающий компонент в процессе обучения – как контактного, так и дистанционного.

Не раз подчеркивалось, что большинство наших школьных учителей и вузовских профессоров не растерялись, буквально в считанные дни освоили цифровые новшества. Однако мало кто решился написать и сказать о том, чего им это стоило.

Педагоги в теперешних условиях усилий вынуждены прилагать несравнимо больше, чем раньше, а за труд им платят, если не меньше, то в лучшем случае столько же. Это не говоря о том, что работают они из дому и на их плечи падают теперь расходы за Интернет, электричество, и так далее. От которых, кстати, включая необходимость регулярно оплачивать вывоз мусора, уборку помещений и другие, публичные учреждения освобождены.

В ведущих европейских университетах коэффициенты оплаты труда и почасовой нагрузки преподавателей были пересмотрены. Естественно, в пользу последних. Наше государство в период короновирусной эпопеи проявляет показательную благосклонность к банкирам и чиновникам.

Но почему-то вне поля его зрения остаются профессионалы, на которых лежит святая обязанность не только сохранять и передавать знания, но и обеспечивать неразрывность времен и поколений.

Без чего, поверьте, ни одному государству не нужны будут ни чиновники, ни банки.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

68
Темы:
Образование в Грузии