Пассажирский самолет в аэропорту Батуми

Тбилиси и Исфахан свяжут прямые рейсы

263
(обновлено 21:09 18.07.2018)
В летний сезон Иран и Грузию свяжут дополнительные авиарейсы

ТБИЛИСИ, 18 июл — Sputnik. Иранская авиакомпания Iran Air начнет осуществлять прямые рейсы Исфахан – Тбилиси — Исфахан с 19 июля, говорится в сообщении Агентства гражданской авиации на странице в соцсети Facebook.

Тендер на выполнение местных авиарейсов объявлен в Грузии>>

Соответствующее разрешение авиакомпания Iran Air получила 16 июля этого года. По данным агентства, полеты будут осуществляться самолетом Airbus A320 два раза в неделю — по понедельникам и четвергам до 20 сентября.

Иранская авиакомпания Iran Air появилась на грузинском авиарынке в 2018 году, перевозчик также осуществляет регулярные рейсы Тбилиси-Тегеран-Тбилиси.

Аэропорты Грузии в течение шести месяцев 2018 года обслужили свыше 2,1 миллиона пассажиров, при этом только Тбилисский международный аэропорт за шесть месяцев обслужил порядка 1,7 миллиона пассажиров,

263
Теги:
авиарейсы, Iran Air, Грузия
По теме
Тендер на выполнение местных авиарейсов объявлен в Грузии
Для поклонников Элтона Джона назначен дополнительный авиарейс в Батуми
Новые авиарейсы свяжут Грузию с Украиной, Ираном и Россией
Прекращено авиасообщение в аэропорту Гамбурга
Страшная авиакатастрофа на Кубе: кадры с места трагедии

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение: что тяжелее учиться или учить?

17
(обновлено 10:11 21.09.2020)
Коронавирус ведет себя бесцеремонно, заставляя то и дело менять планы школ. Колумнист Sputnik размышляет, останется ли в вузах и школах дистанционное обучение, и чем оно так досадило педагогам, детям и родителям

Грузинские власти пообещали – с 1 октября все публичные школы перейдут на обычный режим работы. Естественно, со ставшей уже привычной принципиальной оговоркой: в зависимости от того, как будет развиваться ситуация. А она, коварная, развернулась отнюдь не в лучшую сторону. Ежесуточно число инфицированных зашкаливает за полторы сотни - в несколько раз больше, чем в разгар весенней пандемии.

Благодаря беспрецедентным усилиям медиков и правительства, Грузия сумела тогда счастливо избежать горькой участи многих стран. Но теперь шансы, что дистанционный метод будет доминировать в нашему быту и, в частности, в учебном процессе, довольно велики.

Опасения нелишни, так как образование - одна из немногих сфер, где дистанционные технологии далеко не всегда однозначно ассоциируются с прогрессом. Вспоминаю восторженное удивление людей моего поколения при виде первых пультов дистанционного управления. Давишь на кнопки – тут тебе и громкость, и каналы. Не надо выползать из кресла – в общем, чудо!

Однако человек, боюсь, все-таки не телевизор. Не знаю, как нынешняя молодежь, но мы когда-то с затаенным нетерпением ждали встречи с одноклассниками после долгих летних каникул. Даже неизбежная перспектива грызть гранит науки воспринималась не так тягостно.

Похоже, коронавирус пытается лишить нас и наших детей радостей живого общения. А ведь школа – не только бесценный храм знаний. В ней чистые, словно родник, истоки формирования чувств и социализации личности. Она первой побуждает человека искать смысл и место в жизни. И не случайно за многовековое существование педагогической практики общество не выработало для себя в этой сфере ничего успешней и полезней публичного образования.

Ох уж эта школа! Ох уж эти дети!
Ох уж эта школа! Ох уж эти дети!

Дистанционное обучение, безусловно, не менее эффективно, но оно однобоко. Нет непосредственного контакта – того, чем так ценно публичное обучение. А экран компьютера вырастает в непреодолимый барьер на пути эмоционального фактора.

Не выходят из памяти слова одного из моих университетских профессоров: "Вы поймете, что такое университет, когда его окончите. И я не о знаниях – просто каждый станет другим человеком".

И мы действительно покинули стены алма-матерь другими людьми. Но компьютеру всего этого не объяснишь.

Впрочем, с технической стороной проблемы грузинская система образования справилась весьма успешно. Большинство преподавателей и учащихся в кратчайшие сроки освоили "Зум" и другие подсобные технологии. Нас, наряду с финнами, специально отметила такой дока в области цифровых технологий, как компания Microsoft. Мог ли я представить, что миниатюрный ноутбук, безвозмездно выданный когда-то в школе моей внучке-первокласснице, в условиях пандемии станет едва ли не определяющим фактором?!

Хотя тут тоже не без проблем.

Немало педагогов и методистов пытаются сейчас списать на "дистанционку" массовое отсутствие у учащихся интереса к приобретению знаний. Но не будем кривить душой - вопрос этот крайне остро стоял и в докоронавирусную эпоху.

А главное в том, что на смутном фоне всевозможных технологий у нас размывается личность преподавателя. А это решающий компонент в процессе обучения – как контактного, так и дистанционного.

Не раз подчеркивалось, что большинство наших школьных учителей и вузовских профессоров не растерялись, буквально в считанные дни освоили цифровые новшества. Однако мало кто решился написать и сказать о том, чего им это стоило.

Педагоги в теперешних условиях усилий вынуждены прилагать несравнимо больше, чем раньше, а за труд им платят, если не меньше, то в лучшем случае столько же. Это не говоря о том, что работают они из дому и на их плечи падают теперь расходы за интернет, электричество, и так далее. От которых, кстати, включая необходимость регулярно оплачивать вывоз мусора, уборку помещений и другие, публичные учреждения освобождены.

В ведущих европейских университетах коэффициенты оплаты труда и почасовой нагрузки преподавателей были пересмотрены. Естественно, в пользу последних. Наше государство в период короновирусной эпопеи проявляет показательную благосклонность к банкирам и чиновникам.

Но почему-то вне поля его зрения остаются профессионалы, на которых лежит святая обязанность не только сохранять и передавать знания, но и обеспечивать неразрывность времен и поколений.

Без чего, поверьте, ни одному государству не нужны будут ни чиновники, ни банки.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

17
Темы:
Образование в Грузии
Обменный пункт

Курс лари на понедельник 3,2140 GEL/$1

62
(обновлено 21:58 20.09.2020)
По сравнению с предыдущим значением, курс грузинской национальной валюты понизился на 0,0254 лари по отношению к доллару

ТБИЛИСИ, 21 сен — Sputnik. Национальный банк Грузии установил обменный курс лари по отношению к доллару США на 21 сентября в размере 3,2140 GEL/$1.

По сравнению с предыдущим значением, курс грузинской национальной валюты понизился на 0,0254 лари по отношению к доллару.

Кросс-курс основных валют на 21 сентября
Кросс-курс основных валют на 21 сентября
62
Теги:
Лари, российский рубль, Курс доллара, валютный курс
Темы:
Курс лари к доллару на сегодня в Грузии