Грузинское вино

Винный поток - куда течет грузинское вино

1570
(обновлено 23:46 04.05.2018)
За январь-апрель 2018 года Грузия экспортировала 25 миллионов бутылок вина в 43 страны мира на сумму 59,2 миллиона долларов

ТБИЛИСИ, 5 мая — Sputnik. Россия продолжает лидировать по экспорту грузинского вина — за четыре месяца 2018 года экспорт грузинского вина в РФ вырос на 47% и составил порядка 16,3 миллиона бутылок, говорится в сообщении Национального агентства вина министерства охраны окружающей среды и сельского хозяйства Грузии.

Всего Грузия с начала 2018 года экспортировала 25 миллионов бутылок (0,75 литра) вина, что на 36% больше по сравнению с первым кварталом прошлого года. За этот период Грузия отправила вино в 43 страны мира на сумму 59,2 миллиона долларов, что на 43% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Статистика экспорта грузинского вина за январь-апрель 2018 года
© photo: Sputnik /
Статистика экспорта грузинского вина за январь-апрель 2018 года
Второе место среди стран–импортеров грузинского вина заняла Украина, куда было экспортировано около 2,4 миллиона бутылок вина. Рост экспорта в Украину составил 27%.

Китай на третьем месте по количеству импортированного грузинского вина – более 1,8 миллиона бутылок, при этом экспорт вина в Китай снизился на 24,6%.

Грузинское вино в списке важнейших находок мира >>

В пятерку основных импортеров грузинского вина также вошли Казахстан — более 1,1 миллиона бутылок и Польша — более 1 миллиона бутылок. В первом квартале экспорт в Казахстан вырос на 84%, а в Польшу — на 24%.

Грузия - родина вина
Грузия - родина вина
Популярность грузинского вина растет как в направлении традиционных рынков, так и в направлении Европы, Азии и США — за отчетный период экспорт вина в Японию вырос на 139%, Чехию – на 90%, в Великобританию — на 89%, в Нидерланды – на 83%, в Южную Корею – на 71%, в Беларусь – на 75%, в Германию — на 66%, в Литву — на 51%, и так далее.

По данным ведомства, за отчетный период также экспортировано 5 миллионов бутылок (0,5 литров) бренди и 84 тысячи бутылок (0,5 литров) чачи.

1570
Теги:
Грузинское вино, Национальное агентство вина, Грузия
Темы:
Вино и виноделие Грузии (136)
По теме
О грузинском вине и кухне узнают миллионы человек в США
Грузинское вино презентовали в Дании
Грузинские виноградари смогут больше заработать? Власти обещают помочь кооперативам
Истина - в вине: из московского офиса в грузинские винодельни
Фестиваль нового вина-2018 пройдет в Тбилиси

Тбилисские дни книг

"Литература для солидарности" - в Грузии стартовал проект в поддержку писателей

28
(обновлено 14:15 08.07.2020)
Писатели, как и многие другие представители искусства, столкнулись в период пандемии с финансовыми трудностями

ТБИЛИСИ, 8 июл – Sputnik. В Грузии стартовал новый проект в поддержку писателей Грузии - он подразумевает организацию ряда литературных встреч и материальную помощь авторам.

"Их запрут в Доме писателей" - в Тбилиси начинается необычный реалити-проект >>>

Идея проекта под названием "Литература для солидарности" принадлежит заинтересованной в искусстве молодежи. Члены инициативной группы на основе взаимного сотрудничества и отдельных инициатив намерены оказывать литераторам денежную помощь.

"Проект новый. Он является рефлексией на постпандемический период. Проекта подобного формата еще не было, хотя мы уже сделали схему первой встречи, и она вскоре состоится. Пройдут тематические дискуссии, на которых авторам будет дана возможность прочитать выдержки из своего творчества", - рассказала одна из организаторов проекта Тако Шукакидзе.

Как отмечается, в рамках проекта путем благотворительных пожертвований будет собрана сумма, которая будет равномерно распределена между желающими получить помощь писателями.

Ожидается, что на первом этапе, пока организаторы будут искать спонсоров проекта, литературные встречи будут проходить в Тбилиси.

28
Темы:
Культурная жизнь Грузии
Тбилисский международный аэропорт им Шота Руставели . Главное здание . Терминал отлета

Рабочие визиты в Грузию будут осуществляться беспрепятственно

135
(обновлено 13:54 08.07.2020)
Ограничений для бизнесменов не будет, единственное по прибытии в Грузию они должны будут за свой счет либо протий обязательный двухнедельный карантин, либо каждые 72 часа проходит ПЦР-тест на коронавирус и тоже за свой счет

ТБИЛИСИ, 8 июл – Sputnik. Для содействия экономической деятельности в Грузии, деловые визиты из всех стран будут осуществляться беспрепятственно с согласованием с соответствующим отраслевым ведомством, заявил пресс-спикер правительства Ираклий Чиковани.

Грузия постепенно открывает свои границы для международных визитеров, и уже известно, что первыми в страну пустят бизнесменов.

По приезду в Грузию иностранные бизнесмены будут обязаны либо оплатить пребывание в 14-дневном карантине, либо каждые 72 часа проходить ПЦР-тест на коронавирус, также за свой счет.

Как заявляют в правительстве, это поможет гостиничной сфере, которая сейчас находится в упадке. Цены за карантин и тесты на COVID-19 будут приемлемыми, отметил Чиковани.

Платный карантин и платные тесты не касаются граждан Германии, Франции, Эстонии, Латвии и Литвы, с которыми Грузия открывает границы безусловно.

Соответствующие электронные анкеты, которые заранее должны заполнить как граждане этих пяти стран ЕС, так и все лица, желающие приехать в Грузию с деловым визитом, будут доступны на правительственном сайте www.StopCoV.ge.

В свою очередь, граждане Грузии после визита в страны ЕС с любой целью, по возвращении на родину должны будут пройти обязательный двухнедельный карантин.

135
Темы:
Коронавирус в Грузии: последние новости

Пропаганда против новостей: почему западные СМИ теряют свои позиции

0
(обновлено 14:46 08.07.2020)
МИА "Россия сегодня" представило исследование "Осьминог 2.0. Коронавирус в России", посвященное образу страны в мировых СМИ. В фокус внимания исследователей попали топовые медиа не только "Большой семерки", но и Китая, где произошла первая вспышка заболевания

Пополнение оказалось весьма удачным, поскольку статистика по китайским медиа обеспечила довольно неожиданный фон для транслируемой западными изданиями картины мира.

В целом "Осьминог 2.0" не преподнес особых сюрпризов: COVID-19 был использован западными СМИ как еще один информационный повод для продолжения антироссийской пропаганды.

Безоговорочным лидером тут стали американцы - 58% публикаций по теме в пяти самых значимых (по охвату аудитории) американских СМИ имели негативную тональность. У следующих за ними германских медиа этот показатель составил 44%, у канадцев - 41%, а у британцев - 38%.

В то же время у оставшихся трех государств "семерки" доля негатива в отношении России по этой теме заметно ниже: у Японии - 33%, у Италии - 28%, а у Франции и вовсе впечатляющий 21%.

Правда, с позитивом у них у всех обстоит не очень - от одного до пяти процентов. Исключением является разве что Италия, где аж девять процентов упоминаний России и коронавируса имели положительную интонацию. Легко предположить, что именно помощь, оказанная нами итальянцам в борьбе с эпидемией (с отправкой медицинских ресурсов и врачей) обеспечила в их СМИ более высокую долю благоприятных публикаций.

Однако в этих цифрах любопытнее, пожалуй, иной аспект: они наглядно проявляют самые актуальные геополитические тренды текущего момента. С одной стороны, англосаксы (что из Старого Света, что заокеанские) остаются на острие антироссийской атаки, являясь ее движущей силой. Но с другой - они явно теряют поддержку даже ближайших союзников, которые стараются выдерживать более нейтральный подход и не усердствовать в русофобии, что вполне логично: времена-то изменились и на дворе давно не 2014 год.

Одновременно цифры вскрывают, в насколько сложном - в первую очередь для самой себя - положении находится Германия. Активная антироссийская позиция ведущих немецких СМИ явно противоречит государственно-политической линии, где Берлин не только продвигает и защищает совместные проекты с Москвой, но и последовательно избавляется от полуоккупационной зависимости от США. Однако в медиасфере очевидно сохраняется жесткая подчиненность и безоговорочная лояльность ключевых изданий не национальным интересам, а вашингтонскому сюзерену.

Что касается конкретных тем, которые использовались в антироссийско-ковидной пропаганде, то они не отличались оригинальностью, так или иначе сводясь к двум давно и хорошо знакомым лейтмотивам: Россия в очередной раз гибнет, как никогда раньше, но и она же представляет собой огромную угрозу всему миру.

В частности, это вылилось в критику и общей ситуации в стране, и состояния отечественной системы здравоохранения, и действий российских властей в борьбе с COVID-19 - с предсказаниями, что ситуация вновь держится на волоске и может рухнуть в любой момент. Что же касается угрозы остальной планете, то в данном случае ничего нового также придумано не было: главные обвинения - в проведении Москвой кампаний по дезинформации о пандемии, вплоть до утверждений, что Россия коварно внушает человечеству представления о бесполезности мытья рук.

Разумеется, в китайских СМИ картина освещения проблемы отличается разительно, и дело даже не в 20% позитивных публикациях о России в контексте борьбы с коронавирусом и отсутствии негативных. Главной особенностью является само количество статей на данную тему. За рассмотренный период - с марта по июнь - в топ-5 медиаресурсов Китая было опубликовано более 1 200 статей о российском противостоянии эпидемии. Для сравнения: за тот же отрезок времени минимальное число текстов оказалось у Канады - 238 штук, а показатели остальных шести стран колеблются между 371 (Италия) и 470 (Япония). Кстати, американцы со своими 428 статьями на пятом месте в общем списке.

Получается, что за три месяца китайские СМИ опубликовали по теме "Коронавирус в России" почти в три раза больше материалов, чем вроде как самые мощные на планете американские медиа. Причем стоит напомнить, что у китайцев 80% из них носили нейтрально-информационный характер, то есть речь по преимуществу просто о новостных сообщениях.

Было бы ошибкой списывать подобную колоссальную разницу на особое внимание и интерес Китая к российским делам. Представляется, что все куда проще и банальнее: дело в более напряженной работе и более высокой эффективности ведущих китайских СМИ, которые перерабатывают и пропускают через себя гораздо больший информационный поток, чем их западные коллеги-конкуренты.

Фактически это подтверждает западные страхи об утрате информационного лидерства. Конечно, для преподнесения аудитории они раздуваются до анекдотичных форм, но по существу имеют под собой основания.

Некогда Запад создал средства массовой информации в современном их понимании, став безоговорочным лидером и образцом для подражания для всех остальных. Свобода слова и распространения информации превратились в одни из главных его козырей в борьбе против идеологических и геополитических противников - и были успешно использованы.

Но прямо сейчас мы наблюдаем нарастающий кризис этой еще не так давно казавшейся незыблемой системы.

Чем дальше, тем сложнее западным СМИ конкурировать с медиа "несвободного мира", будь то Китай или Россия. Можно сколько угодно смеяться над разгоняемой американскими и европейскими политиками паникой о "медиащупальцах Кремля", но RT и Sputnik и впрямь все чаще получают в социальных сетях больший отклик, нежели самые известные и влиятельные новостные ресурсы Европы. Более 1 200 сообщений китайских СМИ против менее 450 - у американских всего по одной-единственной теме, причем достаточно узкой и не самой горячей для этих государств, отражают ровно тот же процесс.

Западные СМИ все хуже (в сравнении с подросшими конкурентами) справляются с выполнением своей главной функции - аккумулирования и донесения до аудитории максимально обширной и разнообразной новостной информации. Это касается и содержания, и подачи материала.

Да, Запад пока продолжает удерживать за собой ярлык "самой свободной, честной и профессиональной прессы". Но ведь тут ситуация, как с платьем короля из сказки, - однажды это просто перестанет работать.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

0
Теги:
СМИ, Коронавирус COVID-2019, Германия, Россия, Франция, Канада, США, Италия