Машина, припаркованная на тротуаре с нарушением правил

Большинство читателей Sputnik одобряют ужесточение ПДД в Грузии

143
С 1 июля в Грузии за нарушение правил дорожного движения будут не только штрафовать, но и лишать баллов, гарантировавших сохранность водительских прав

ТБИЛИСИ, 1 мая — Sputnik. Большинство читателей Sputnik Грузия одобряют введение балльной системы за нарушения правил дорожного движения в стране, говорится в результатах опроса, проведенного на сайте.

На вопрос, как вы относитесь к введению балльной системы за нарушения ПДД, 59,8% читателей ответили, что одобряют.

Не одобряют нововведение 32,3% респондентов. Среди проголосовавших были и такие (3,9%), которым безразлично введение балльной системы за нарушения ПДД. Такое же количество людей ничего не знает о новых регуляциях.

Парламент Грузии в третьем, окончательном чтении 21 апреля утвердил законодательные поправки об ужесточении контроля за соблюдением правил дорожного движения и о введении новых санкций против нарушителей. Нововведения войдут в силу с 1 июля текущего года.

Ужесточение наказаний стало необходимым после того, как в Грузии увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, и она оказалась в десятке стран с высоким риском смертности на дорогах. За последние три года в авариях в Грузии пострадали порядка 3 тысяч человек.

МВД Грузии предполагает, что после вступления поправок в силу, водители станут намного осторожнее и количество ДТП сократится.

По данным МВД Грузии, за три квартала 2016 года в стране было зафиксировано 5 тысяч 35 дорожно-транспортных происшествий. Из них 186 были вызваны из-за нетрезвого вождения. Количество пострадавших в ДПТ в 2016 году составило 7 тысяч 325 человек, 409 — погибли.

 

143
Теги:
Опрос Sputnik.Мнения

Новый батумский стадион

Федерация футбола Грузии планирует открыть новые стадионы

23
(обновлено 01:58 26.10.2020)
В настоящее время ведется строительство нескольких стадионов - в Ваке, на территории Академии спорта, на плато Нуцубидзе и в Диди Дигоми

ТБИЛИСИ, 26 окт — Sputnik. Для будущего грузинского футбола необходимо открытие новых стадионов не только в Тбилиси, но и в регионах страны, заявил президент Федерации футбола Грузии (ФФГ) Леван Кобиашвили.

По его словам, уже реализуются конкретные проекты в центральных районах столицы и на ее окраинах. Строительство финансирует ФФГ, а также ФИФА.

Среди уже реализованных проектов - футбольные центры в Глдани и Варкетили.

"Наша цель - как реализовывать как можно больше таких проектов, чтобы было больше стадионов, на которых будут тренироваться больше детей, чем сегодня. Мы уже реализуем конкретные проекты - в Ваке, на территории стадиона Академии спорта, на плато Нуцубидзе и в Диди Дигоми", - сказал Кобиашвили в эфире Первого канала.

На следующей неделе запланировано открытие стадиона Академии спорта.

Этим летом завершилось строительство Батумского центрального стадиона. Арена, построенная по стандартам IV категории Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), рассчитана на 20 тысяч зрителей.

Фундамент нового стадиона заложили в начале 2018 года. Строительство обошлось почти в 100 миллионов долларов. Стадион находится в центральной части Батуми, на территории бывшего машиностроительного завода

23
Темы:
Спорт в Грузии
Ремонт дороги, связывающей Тианети (регион Мцхета-Мтианети) и Ахмета (регион Кахети)

Новый автобан соединит Тбилиси с регионом Кахети

99
(обновлено 01:56 26.10.2020)
На участке Тбилиси-Сагареджо, протяженностью 35,2 километра, будет построена четырехполосная асфальтобетонная дорога

ТБИЛИСИ, 26 окт — Sputnik. Начинается строительство дороги Тбилиси-Сагареджо, в рамках строительства новой скоростной автомагистрали в регионе Кахети (Восточная Грузия).

На участке Тбилиси-Сагареджо, протяженностью 35,2 километра, который выделяется интенсивностью движения, будет построена четырехполосная асфальтобетонная дорога.

"Над проектированием участка Тбилиси-Сагареджо, которое финансируется Всемирным банком, работали высококвалифицированные австрийские и американские компании. Тендеры на строительные работы и работы по надзору объявят в ноябре-декабре этого года", - говорится в сообщении департамента автомобильных дорог Грузии.

Участок Тбилиси-Сагареджо является частью главной автомагистрали из Тбилиси в Кахети, а также транзитного коридора, соединяющего Грузию с северо-западным регионом Азербайджана.

"Интенсивность транспортных потоков на участке Тбилиси-Сагареджо значительно возросла, а существующая дорога проходит через такие густонаселенные села и города, как Вазиани, Сартичала, Ниноцминда и Сагареджо. Строительство новой дороги значительно повысит безопасность дорожного движения и значительно сократит время передвижения на этом участке", - говорится в сообщении.

Строительство дорог в Грузии приоритетно

Важность строительства автомагистралей в разных регионах Грузии подчеркнула вице-премьер, министр регионального развития и инфраструктуры Майя Цкитишвили на программы устойчивого развития правящей партии "Грузинская мечта - Демократическая Грузия" в городе Рустави.

По ее словам, к 2024 году в Грузии построят 95% дорог международного значения и полностью отремонтируют 85% дорог внутреннего значения.

"В этом году будет завершена объездная дорога Гурджаани, а в следующем году мы начнем строительство скоростной дороги Тбилиси-Сагареджо, а затем в направлении Бакурцихе-Цнори. К 2024 году у нас будет ощутимый прогресс в строительстве скоростных автомагистралей ко всем приграничным пунктам, в том числе на 23-километровом участке Квешети-Коби, из которых девять километров - это уникальный тоннель", - сказала Цкитишвили.

Вице-премьер также сообщила, что поэтапно будет обновляться внутренняя дорожная инфраструктура городов Кутаиси, Зестафони, Зугдиди, Поти, а также дороги муниципального значения и сельские дороги.

Цкитишвили отметила, что только в инфраструктурных проектах на сегодняшний день задействовано 1 200 грузинских компаний и более 30 тысяч человек.

"Темпы строительства скоростных автомагистралей в стране увеличились в три раза – в 2013-2020 годах построено 198 километров автобана и это дороги, которые соединяют Грузию с рынками нашего региона, Европы и Азии, позволяют нам играть важную логистическую роль", - сказала Цхитишвили.

По ее словам, только в 2020 году будет введено в эксплуатацию 70 километров новых автомагистралей.

"В результате завершения уже реализуемых проектов в 2021-2024 годах протяженность международной автомагистрали будет увеличена еще на 200 километров, будет построено 200 мостов и до 70 тоннелей. Будут завершены Рикотский и другие основные участки автомагистрали Восток-Запад, что позволит сократить время в пути из Тбилиси в Батуми до 3,5 часа", - отметила вице-премьер.

Автомагистраль Восток-Запад, или Европейская транзитная дорога Е-60, является вторым по величине европейским транзитным коридором, который начинается в Бресте (Франция) и заканчивается в Иркештаме (Киргизия). В Грузии Е-60 начинается на границе с Азербайджаном и заканчивается на побережье Черного моря близ порта Поти. На территории Грузии длина коридора составляет 392 километра.

99
Темы:
Грузинские дороги, машины и их водители
Нагорный Карабах - Степанакерт. Жилой дом, разрушенный в результате обстрела

Баку и Ереван договорились о новом перемирии

0
(обновлено 08:25 26.10.2020)
Армения и Азербайджан "подтвердили приверженность выполнению соглашения о прекращении огня в гуманитарных целях"

ТБИЛИСИ, 26 окт - Sputnik. Госдепартамент распространил в воскресенье совместное заявление США, Армении и Азербайджана, в котором говорилось, что стороны конфликта вернутся к прекращению огня с 8.00 по местному времени в понедельник.

23 октября в Вашингтоне состоялась встреча глав МИД Армении и Азербайджана — Зограба Мнацаканяна и Джейхуна Байрамова — с госсекретарем США Майком Помпео. Министры иностранных дел двух стран встречались с госсекретарем по отдельности.

"Прекращение огня по гуманитарным соображениям вступит в силу в 08.00 по местному времени ... 26 октября 2020 года. США способствовали ведению интенсивных переговоров между министрами иностранных дел и сопредседателями Минской группы (ОБСЕ), для того, чтобы Армения и Азербайджан приблизились к мирному разрешению нагорно-карабахского конфликта", - говорится в заявлении госдепа.

Сопредседатели Минской группы ОБСЕ проведут встречу с министрами иностранных дел Азербайджана и Армении Джейхуном Байрамовым и Заграбом Мнацаканяном 29 октября в Женеве

"Сопредседатели и главы МИД договорились снова встретиться в Женеве 29 октября для обсуждения, достижения соглашения и начала выполнения - в соответствии с временными рамками, которые будут согласованы - всех необходимых мер для достижения мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта согласно основным принципам, одобренным Азербайджаном и Арменией", - говорится в заявлении сопредседателей.

Ситуация в Нагорном Карабахе

Бои на линии соприкосновения в Карабахе начались 27 сентября. Армения и Азербайджан обвиняют друг друга в развязывании военных действий, в Карабахе сообщают об артиллерийских обстрелах мирных населенных пунктов непризнанной республики, включая ее столицу Степанакерт. Армения объявила военное положение и впервые всеобщую мобилизацию, утверждая, что активную поддержку Баку оказывает Анкара. В Азербайджане ввели частичную мобилизацию.

Девятого октября в Москву по приглашению президента РФ прибыли главы МИД Азербайджана и Армении, вместе с российским коллегой они более 10 часов вели переговоры. В итоге Ереван и Баку договорились прекратить огонь в Карабахе с полудня 10 октября провести обмен пленными и телами погибших, а также дополнительно согласовать конкретные детали перемирия. Однако уже на следующий день стороны стали обвинять друг друга в нарушениях перемирия.

Лидеры России, США и Франции призвали противоборствующие стороны прекратить боестолкновения, обязаться начать переговоры без предварительных условий. Турция заявила, что окажет Азербайджану любую запрашиваемую им поддержку на фоне очередного обострения ситуации в Нагорном Карабахе.

Конфликт в Карабахе начался в феврале 1988 года, когда Нагорно-Карабахская автономная область объявила о выходе из состава Азербайджанской ССР. В ходе вооруженного противостояния в 1992-1994 годах Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и семью прилегающими к нему районами.

С 1992 года ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ во главе с тремя сопредседателями – Россией, США и Францией. Азербайджан настаивает на сохранении своей территориальной целостности, Армения защищает интересы непризнанной республики, так как НКР не является стороной переговоров.

0
Темы:
Обострение в Нагорном Карабахе, вооруженные столкновения 2020