ТБИЛИСИ, 8 мар — Sputnik. Национальный банк Грузии установил обменный курс лари по отношению к доллару США на 8 марта в размере 3,3202 GEL/$1.
По сравнению с предыдущим значением, курс грузинской национальной валюты понизился на 0,0012 лари по отношению к доллару.
ТБИЛИСИ, 16 апр — Sputnik. Бюджет Грузии сэкономит 350 миллионов лари благодаря низкой процентной ставке на евробонды, заявил министр финансов Грузии Лаша Хуцишвили на брифинге.
Министерство финансов в четверг успешно завершило выпуск 5-летних еврооблигаций стоимостью 500 миллионов долларов. Ставка купона (coupon rate) составила 2,75%, а доходность 2,875%.
"Новыми облигациями фактически произошло рефинансирование евробондов, выпущенных в 2011 году, процентная ставка которых была примерно в 2,5 раз выше – 6,875% и покрытие которых осуществлялось до 12 апреля текущего года. Тут важна экономия бюджета. В частности, в ближайшие пять лет из-за снизившейся процентной ставки бюджет сэкономит около 350 миллионов лари", - сказал Хуцишвили.
При этом он отметил, что низкая процентная ставка в результате торгов является следствием суверенного кредитного рейтинга Грузии, который за последние годы поднялся с "B+" до "BB".
"Этой транзакцией и процентной ставкой мы создали новую, историческую отметку, так называемый "бенчмарк", который будет очень важен для других частных компаний, так как сделает более легким и дешевым привлечение инвесторов", - сказал Хуцишвили.
При этом он отметил, что такое доверие со стороны инвесторов - положительный фактор для страны и инвестиционных компаний, которые привлекают инвесторов в Грузию.
В 2011 году Грузия разместила на Лондонской фондовой бирже еврооблигации со сроком обращения 10 лет на сумму 500 миллионов долларов, срок погашения основного долга – апрель 2021 года. Для погашения основной суммы существующих еврооблигаций и привлечения финансовых ресурсов и стал необходим выпуск новых евробондов.
Компания Galt & Taggart, которая принимала участие в подготовке евробондов к размещению, отметила важность выпуска еврооблигаций.
"Транзакция очень важна для станы. В частности у еврооблигации самый низкий купон и показатель доходности в истории Грузии. При этом они самые низкие в регионе", - отмечается в исследовании компании.
По данным компании, размещенные в январе облигации Армении стоимостью 750 миллионов долларов были со ставкой 3,6%, а доходность составила 3,875%.
По мнению компании, итоги размещения евробондов говорят об успешности страны.
Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале
ТБИЛИСИ, 16 апр — Sputnik. Грузинская авиакомпания и три израильских авиаперевозчика увеличивают частоту регулярных рейсов между Грузией и Израилем, говорится в сообщении на странице Агентства гражданской авиации в Facebook.
По информации ведомства, помимо международного аэропорта Тбилиси, рейсы будут выполняться в направлении Батуми (Аджария).
Georgian Airways возобновила регулярные рейсы Тбилиси - Тель-Авив - Тбилиси. Полеты осуществляются каждую среду и воскресенье. С 19 апреля авиакомпания El Al Israel Airlines будет летать по маршруту Тбилиси - Тель-Авив – Тбилиси пять раз в неделю, кроме выходных. Кроме того, авиакомпания выполнит рейсы Тель-Авив - Батуми - Тель-Авив в апреле: 18, 22, 25 и 29 числа.
Самолеты авиакомпании Arkia будут летать два раза в неделю, по понедельникам и пятницам по рейсу Тель-Авив - Тбилиси - Тель-Авив. Полеты в Батуми и обратно будут выполнятся пять раз в неделю: по понедельникам, средам, четвергам, пятницам и воскресеньям.
Israir Airlines с мая этого года увеличит частоту полетов и, соответственно, будет выполнять рейсы в Батуми 8 раз в неделю, а с июня в Тбилиси - 5 раз в неделю. Также авиакомпания периодически планирует выполнять дополнительные регулярные рейсы в Тбилиси и Батуми.
Агентство гражданской авиации министерства экономики и устойчивого развития Грузии уже предоставило авиакомпаниям необходимые разрешения на осуществление авиаперевозок.
На сегодня в направлении Грузии разными авиакомпаниями выполняется 70 рейсов в неделю, а к лету их количество увеличится до 200. Для сравнения, в августе 2020 года в неделю выполнялось 10-12 рейсов. Регулярное авиасообщение в стране возобновлено с 1 февраля этого года.
Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.
ТБИЛИСИ, 16 апр — Sputnik. Армения и Грузия договорились начать на днях масштабное строительство "Моста Дружбы". Об этом специалист по общественным связям и информации дорожного департамента министерства территориального управления и инфраструктур Армении Лилит Григорян сообщила Sputnik Армения.
Соответствующая договоренность была достигнута в ходе заседания армяно-грузинской межправительственной комиссии по координации работ строительства нового моста на территории КПП "Садахло-Баграташен", через реку Дебед.
"Сейчас ведутся земляные работы. Строительство начнется в ближайшие дни", - сказала Григорян.
По данным департамента, в ходе заседания межправкомиссии, которое состоялось 16 апреля в онлайн-режиме, стороны утвердили проектную документацию, списки необходимых для строительства специалистов, грузов, транспортных средств, которые должны быть доставлены в зону строительства по упрощенной процедуре.
Сопредседатель межправкомиссии, замминистра территориального управления и инфраструктур Кристине Галечян отметила, что Армения придает важность программам по развитию инфраструктур и строительство нового моста на КПП "Баграташен-Садахло" рассматривается властями в качестве первоочередного.
Строительство моста обойдется в 8 325 000 евро, каждая из сторон возьмет на себя по 50% расходов. Контракт на проектирование и строительство моста подписан с компанией Ariana Tunnel Dam Co. (Иран). Технический надзор осуществляется компаниями Soosung Engineering Co., Ltd и Korea Consultants International Co., Ltd. (Корея).
"Мост Дружбы" представляет собой два отдельных моста в оба направления, ширина каждого из них составляет 11,85 метра. Они будут расположены в метре друг от друга. Общая ширина мостов составит 24,7 метра.
Согласно проекту, предусматривается соорудить 5-пролетные железобетонные конструкции длиной в 32 метра, а также дороги, ведущие к мосту. Сам мост будет оснащен внешним освещением и водосточной системой.
Отметим, что о проекте строительства моста было объявлено еще в 2013 году, его планировалось сдать в эксплуатацию до конца 2016 года. Дата несколько раз переносилась. Был объявлен международный тендер, в котором победила иранская компания.
В конце 2018 года подрядчик подписал соглашение с грузинской и армянской сторонами. Представители обеих стран признали проект компании лучшим как с точки зрения реализации, так и в финансовом плане. В результате, в Армении и Грузии были сформированы комиссии, которые изучали этот проект (каждая со своей стороны).