Производство фундука в Грузии

Экспорт фундука принес Грузии почти 80 миллионов долларов

793
(обновлено 08:33 08.02.2021)
Объем экспорта фундука за отчетный период увеличился на 5 тысяч тонн (49%) по сравнению с объемом экспорта за тот же период 2019/2020 годов

ТБИЛИСИ, 8 фев — Sputnik. За полгода, с 1 августа 2020 года по 31 января 2021 года, Грузия экспортировала 15,3 тысячи тонн фундука на сумму 79,2 миллиона долларов, говорится в сообщении Минсельхоза Грузии.

Объем экспорта фундука за отчетный период увеличился на 5 тысяч тонн (49%) по сравнению с объемом экспорта за тот же период 2019/2020 годов, в денежном выражении стоимость экспорта увеличилась на 26,8 миллиона долларов (51%).

video : Sputnik / Anna Anastasiadi, Vladimir Umikashvili
"Золотой урожай": в Западной Грузии идет триумфальный сбор фундука - видео

По информации ведомства, грузинский фундук в основном отправляется на экспорт в страны Европы, а также соседние государства.

ТОП-10 стран-импортеров грузинского фундука

Страна Экспорт фундука, тонны
Германия 4 165
Италия 3 766
Армения 873
Чехия 716
Россия 713
Турция 530
Беларусь 444
Литва 442
Испания 430
Польша 376

В процессе переработки фундука участвуют более 30 предприятий.

В Минсельхозе отмечают, что с 2016 года в результате распространения мраморных клопов и грибковых болезней производство фундука и его экспорт стали сокращаться, и в 2018 году достигли минимальной отметки в 17 тысяч тонн.

Получить высококачественный и обильный урожай в 2020 году удалось за счет активной и целенаправленной работы правительства по уничтожению вредителей.

793
Теги:
Министерство охраны окружающей среды и сельского хозяйства Грузии, Сельское хозяйство, Грузия
Темы:
Сельское хозяйство Грузии (205)

Иосиф Арчвадзе. Видеомост Москва-Тбилиси-Баку-Ереван на тему: Энергетика, транзит и грузооборот Закавказья

Экономист: транзитная функция Грузии, Армении и Азербайджана со временем только вырастет

97
Эксперт по экономическим вопросам Иосиф Арчвадзе считает, что транспортные пути южнокавказских стран будут и дальше востребованы для связи Европы с Азией
Экономист: транзитная функция Грузии, Армении и Азербайджана со временем только вырастет

"Со временем транспортный поток, объем грузоперевозок возрастет, и необходимо будет развивать дорожную инфраструктуру. Интенсивность движения товарных потоков увеличится за счет роста экономического потенциала всех трех южнокавказских стран. Это одно условие. Другое – сами страны Южного Кавказа не только являются ближайшими соседями, но каждая из них выполняет транзитную функцию, и эти функции будут со временем возрастать – с Востока на Запад, с Юга на Север и наоборот потоки будут увеличиваться. Заинтересованность из близлежащих стран, и не только, будет возрастать. В этом плане я не смотрю пессимистически на перспективы использования грузинских железных дорог и других возможностей", – заявил Арчвадзе в ходе видеомоста Москва-Тбилиси-Баку-Ереван на тему: "Энергетика, транзит и грузооборот Закавказья", который прошел в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Грузия.

Основной темой обсуждения стал вопрос железнодорожного сообщения Армении с Россией через Азербайджан, который был поднят в ходе встречи президентов Владимира Путина и Ильхама Алиева, а также премьер-министра Никола Пашиняна 11 января текущего года в Москве. Среди поставленных задач стороны назвали разблокирование экономических, торговых и транспортных связей в регионе, открытие границ.

Несмотря на то, что во встрече Грузия не участвовала, в стране многие задались вопросом, не будет ли сужена роль Грузии как транзитной страны при развитии инфраструктуры и разблокировании железнодорожного сообщения между Арменией и Азербайджаном в соседние государства.

97
Теги:
транзит, Азербайджан, Армения, Грузия, Иосиф Арчвадзе
Видеомост Москва-Тбилиси-Баку-Ереван на тему: Энергетика, транзит и грузооборот Закавказья

"Закавказский Транссиб" как гарант безопасности и мира в регионе

249
(обновлено 21:36 24.02.2021)
Как отметили эксперты в сфере экономики из разных стран, вопрос железнодорожного сообщения Армении с Россией через Азербайджан принесет новые возможности и выгоды и Грузии тоже

ТБИЛИСИ, 24 фев — Sputnik. Сейчас нет причин беспокоиться о том, что Грузия может потерять свои транзитные преимущества на Кавказе, заявил эксперт по экономическим вопросам Иосиф Арчвадзе в ходе видеомоста Москва-Тбилиси-Баку-Ереван на тему: "Энергетика, транзит и грузооборот Закавказья".

Основной темой обсуждения стал вопрос железнодорожного сообщения Армении с Россией через Азербайджан, который был поднят в ходе встречи президентов Владимира Путина и Ильхама Алиева, а также премьер-министра Никола Пашиняна 11 января текущего года в Москве. Среди поставленных задач стороны назвали разблокирование экономических, торговых и транспортных связей в регионе, открытие границ.

Несмотря на то, что во встрече Грузия не участвовала, в стране многие задались вопросом, не будет ли сужена роль Грузии как транзитной страны при развитии инфраструктуры и разблокировании железнодорожного сообщения между Арменией и Азербайджаном в соседние государства.

"Во-первых, мы должны смотреть в будущее, потому что возможности пропускной способности железных дорог и сухопутных путей должны быть не только основаны на нынешнем объеме и потенциальных возможностях каждой из трех южнокавказских стран, но и должны рассматриваться в перспективе. То есть, со временем транспортный поток, объем грузоперевозок возрастет, и необходимо будет развивать дорожную инфраструктуру. Интенсивность движения товарных потоков увеличится за счет роста экономического потенциала всех трех южнокавказских стран. Это одно условие. Другое – сами страны Южного Кавказа не только являются ближайшими соседями, но каждая из них выполняет транзитную функцию, и эти функции будут со временем возрастать", – рассказал Арчвадзе в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Грузия.

По его словам, перспективы использования грузинских железных дорог и других транспортных узлов оптимистичны. Этому способствует и тот факт, что в Грузии уже началось строительство самого длинного девятикилометрового тоннеля Квешети-Коби, который сделает транспортную связь Грузии с Россией бесперебойной на протяжении круглого года, что облегчит транзит армянских товаров через Грузию в Россию и наоборот, отметил экономист.

Иосиф Арчвадзе. Видеомост Москва-Тбилиси-Баку-Ереван на тему: Энергетика, транзит и грузооборот Закавказья
© Sputnik / Alex Shlamov
Иосиф Арчвадзе. Видеомост Москва-Тбилиси-Баку-Ереван на тему: "Энергетика, транзит и грузооборот Закавказья"

Как заявил главный редактор аналитического журнала Геоэнергетика.инфо Борис Марцинкевич, планом восстановления железнодорожного сообщения между территорией Азербайджана и Нахичеванской Республикой должен, в первую очередь, заняться сам Азербайджан, хотя в реализации столь масштабного проекта не меньше заинтересованы Россия, Армения и даже Турция.

"Азербайджану эта дорога нужна для того, чтобы восстанавливать семь районов, чтобы была прямая транспортная связь с Нахичеванем. Россия заинтересована, поскольку соединение железных дорог России и Азербайджана в полном порядке – из станции в Нахичеване можно доехать в Тегеран. Прямой интерес Армении – это транзитные платежи за пересечение ее территории южнокавказской железной дорогой, если она будет восстановлена. Кроме того, у Армении появится возможность наконец заняться реализацией железнодорожных проектов. Есть серьезные перспективны армяно-китайского сотрудничества. В восстановлении железной дороги заинтересованы все, в том числе и Турция. У нее сейчас один вариант – через Грузию, но лишними транспортные возможности не бывают", – сказал Марцинкевич.

В ходе видеомоста было отмечено, что любые совместные экономические проекты будут только способствовать решению конфликтов и вопросов безопасности в регионе, а также сделают его конкурентноспособнее.

"Сегодняшняя ситуация – тренд на деглобализацию – дает нашим странам возможность самим решать те проблемы, которые накопились в регионе, без участия внерегиональных игроков. Когда мы эти вопросы решаем сами, уверен, результаты будут более позитивными для стран региона. На мой взгляд, руководства всех стран нашего региона должны проявить, в первую очередь, политическую волю", – сказал профессор UNEC, замдиректора Русской школы экономики Эльшад Мамедов.

Аналогичное мнение высказал экономист, экс-депутат парламента Армении и экс-мэр Еревана Ваагн Хачатрян.

"Любые такие совместные экономические программы только способствуют решению конфликтов и вопросов безопасности в регионе. Если Армения и все страны Закавказья будут вовлечены в такие совместные масштабные проекты, будет обеспечена и безопасность в регионе, и экономическая выгода. Природа дала нам возможность жить в этом регионе. Грузия должна обязательно участвовать в этой работе – новые возможности принесут новые выгоды тоже", – считает он.

Кроме того, Хачатрян рассказал о важной инициативе создания "Единой энергетической системы". По его словам, такая идея появилась в 2015 году и четыре страны – Иран, Армения, Россия и Грузия – договорились о создании так называемого энергетического коридора. Теперь, когда обсуждается дальнейшее развитие энергетических связей, можно говорить и о создании такой системы для пяти стран, включая Азербайджан, и даже присоединить Турцию, считает экономист.

249
Темы:
Экономика Грузии
Футбол. Лига чемпионов. Матч Рома - ЦСКА

"Рома" - "Брага": прогноз на матч Лиги Европы УЕФА

0
(обновлено 23:36 24.02.2021)
Спортивный обозреватель Sputnik Грузия делает прогноз на матч Лиги Европы УЕФА между клубами "Рома" и "Брага"

Неделю назад я дал прогноз, что "Брага" не проиграет у себя дома в первом матче 1/16 финала Лиги Европы УЕФА. Ставка не сыграла – почти весь второй тайм португальцы провели в меньшинстве, а "Рома", забив два безответных гола, практически решила вопрос выхода в следующий раунд турнира.

Футбол. Лига Европы. Матч Спартак - Брага
© photo: Sputnik / Ramil Sitdikov
Футбол. Лига Европы. Матч "Спартак" - "Брага"

Вряд ли стоит ожидать чуда – "Брага" не сможет на выезде обыграть "волков" с необходимым преимуществом. Все-таки четвертое место чемпионата Италии классом выше, чем третья строчка в национальном первенстве Португалии. Но в том, что "оружейники" сыграют в Риме достойно – я не сомневаюсь.

Если посмотреть на верхнюю часть таблицы "Серии А", то "Рома" - худшая команда по пропущенным мяча. В 23 играх чемпионата "волки" получили в свои ворота 35 (!) голов. При этом в трех последних встречах римляне отыграли на ноль: с "Удинезе" (3:0), с "Беневенто" (0:0) и, собственно, с "Брагой" (2:0). Три "сухих" матча для обороны "Ромы" - это уже достижение. Но все мы прекрасно знаем, что любая серия рано или поздно заканчивается.

Футбол. Лига чемпионов. Матч Рома - ЦСКА
© photo: Sputnik / Vladimir Astapkovich
Футбол. Лига чемпионов. Матч "Рома" - ЦСКА

В свою очередь "Брага" занимает в чемпионате Португалии третье место по результативности – 37 голов в 20 матчах. В предстоящем мачте португальцам терять совершенно нечего – они могут сыграть в свое удовольствие, сбросив груз ответственности. Поэтому предположу, что в Риме мы увидим обмен голами.

Ставка: обе команды забьют за 1,75.

0
Теги:
Лига Европы УЕФА, прогноз на футбольный матч
Темы:
Прогнозы результатов футбольных матчей