Цементный завод компании Хайделбергцемент в Каспи

Как выросли цены на грузинскую промышленную продукцию за 2020 год

126
(обновлено 08:46 02.02.2021)
Цены за год в основном выросли на продукцию перерабатывающей и горнодобывающей промышленности, а также на продовольствие

ТБИЛИСИ, 2 дек — Sputnik. Индекс цен производителей промышленной продукции за 2020 год повысился на 11,7%, говорится на сайте Национальной службы статистики Грузии "Сакстат" (Грузстат).

На формирование индекса в основном повлияло повышение цен в перерабатывающей промышленности на 11,5%, в том числе на продукты питания – на 14,6%, а также в горнодобывающей – на 29%.

Почему динамика курса лари не влияет на цены: ликбез от главы Нацбанка Грузии >>

В декабре, по сравнению с ноябрем, цены на промышленную продукцию выросли на 1,1%.

Местное производство

Цены на промышленную продукцию, выпущенную для местного рынка Грузии, выросли в 2020 году на 10,6%.

Больше всего цены выросли в перерабатывающей промышленности – на 13,1%, в том числе на продукты питания – на 14,6%.

Экспорт и импорт

Индекс цен производителей промышленной продукции, идущей на экспорт, в 2020 году вырос на 13,5%.

На продукцию горнодобывающей промышленности цены выросли на 41,9%. Цены на экспортируемую продукцию перерабатывающей промышленности выросли на 9,4%, в том числе на напитки – на 6,4%, а на изделия из металла – на 15,4%.

Цены на промышленную продукцию, импортированную в Грузию, за отчетный период выросли на 10,9%. При этом импортированная продукция перерабатывающей промышленности подорожала на 12,7%, в том числе на продукты питания – на 26,4%.

Потребительские цены

Уровень инфляции в Грузии в 2020 году составил 2,4%, при целевом показателе 3%. Цены на продовольствие за год выросли на 6,8%. В декабре, по сравнению с ноябрем, уровень инфляции составил минус 1%.

Когда цены хуже коронавируса
Когда цены хуже коронавируса

Согласно разъяснениям "Сакстата", причиной снижения уровня инфляции в декабре стала программа правительства по субсидированию определенной категории населения расходов на коммунальные услуги. При этом природный газ и электричество субсидируются непосредственно в соответствии с их потреблением, а услуги водоснабжения и очистки – в соответствии с количеством потребляемой электроэнергии.

126
Теги:
промышленность, цены, Национальная служба статистики Грузии "Сакстат", Статистика, Грузия
Темы:
Экономика Грузии (1712)

Иосиф Арчвадзе. Видеомост Москва-Тбилиси-Баку-Ереван на тему: Энергетика, транзит и грузооборот Закавказья

Экономист: транзитная функция Грузии, Армении и Азербайджана со временем только вырастет

166
Эксперт по экономическим вопросам Иосиф Арчвадзе считает, что транспортные пути южнокавказских стран будут и дальше востребованы для связи Европы с Азией
Экономист: транзитная функция Грузии, Армении и Азербайджана со временем только вырастет

"Со временем транспортный поток, объем грузоперевозок возрастет, и необходимо будет развивать дорожную инфраструктуру. Интенсивность движения товарных потоков увеличится за счет роста экономического потенциала всех трех южнокавказских стран. Это одно условие. Другое – сами страны Южного Кавказа не только являются ближайшими соседями, но каждая из них выполняет транзитную функцию, и эти функции будут со временем возрастать – с Востока на Запад, с Юга на Север и наоборот потоки будут увеличиваться. Заинтересованность из близлежащих стран, и не только, будет возрастать. В этом плане я не смотрю пессимистически на перспективы использования грузинских железных дорог и других возможностей", – заявил Арчвадзе в ходе видеомоста Москва-Тбилиси-Баку-Ереван на тему: "Энергетика, транзит и грузооборот Закавказья", который прошел в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Грузия.

Основной темой обсуждения стал вопрос железнодорожного сообщения Армении с Россией через Азербайджан, который был поднят в ходе встречи президентов Владимира Путина и Ильхама Алиева, а также премьер-министра Никола Пашиняна 11 января текущего года в Москве. Среди поставленных задач стороны назвали разблокирование экономических, торговых и транспортных связей в регионе, открытие границ.

Несмотря на то, что во встрече Грузия не участвовала, в стране многие задались вопросом, не будет ли сужена роль Грузии как транзитной страны при развитии инфраструктуры и разблокировании железнодорожного сообщения между Арменией и Азербайджаном в соседние государства.

166
Теги:
транзит, Азербайджан, Армения, Грузия, Иосиф Арчвадзе
Видеомост Москва-Тбилиси-Баку-Ереван на тему: Энергетика, транзит и грузооборот Закавказья

"Закавказский Транссиб" как гарант безопасности и мира в регионе

287
(обновлено 21:36 24.02.2021)
Как отметили эксперты в сфере экономики из разных стран, вопрос железнодорожного сообщения Армении с Россией через Азербайджан принесет новые возможности и выгоды и Грузии тоже

ТБИЛИСИ, 24 фев — Sputnik. Сейчас нет причин беспокоиться о том, что Грузия может потерять свои транзитные преимущества на Кавказе, заявил эксперт по экономическим вопросам Иосиф Арчвадзе в ходе видеомоста Москва-Тбилиси-Баку-Ереван на тему: "Энергетика, транзит и грузооборот Закавказья".

Основной темой обсуждения стал вопрос железнодорожного сообщения Армении с Россией через Азербайджан, который был поднят в ходе встречи президентов Владимира Путина и Ильхама Алиева, а также премьер-министра Никола Пашиняна 11 января текущего года в Москве. Среди поставленных задач стороны назвали разблокирование экономических, торговых и транспортных связей в регионе, открытие границ.

Несмотря на то, что во встрече Грузия не участвовала, в стране многие задались вопросом, не будет ли сужена роль Грузии как транзитной страны при развитии инфраструктуры и разблокировании железнодорожного сообщения между Арменией и Азербайджаном в соседние государства.

"Во-первых, мы должны смотреть в будущее, потому что возможности пропускной способности железных дорог и сухопутных путей должны быть не только основаны на нынешнем объеме и потенциальных возможностях каждой из трех южнокавказских стран, но и должны рассматриваться в перспективе. То есть, со временем транспортный поток, объем грузоперевозок возрастет, и необходимо будет развивать дорожную инфраструктуру. Интенсивность движения товарных потоков увеличится за счет роста экономического потенциала всех трех южнокавказских стран. Это одно условие. Другое – сами страны Южного Кавказа не только являются ближайшими соседями, но каждая из них выполняет транзитную функцию, и эти функции будут со временем возрастать", – рассказал Арчвадзе в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Грузия.

По его словам, перспективы использования грузинских железных дорог и других транспортных узлов оптимистичны. Этому способствует и тот факт, что в Грузии уже началось строительство самого длинного девятикилометрового тоннеля Квешети-Коби, который сделает транспортную связь Грузии с Россией бесперебойной на протяжении круглого года, что облегчит транзит армянских товаров через Грузию в Россию и наоборот, отметил экономист.

Иосиф Арчвадзе. Видеомост Москва-Тбилиси-Баку-Ереван на тему: Энергетика, транзит и грузооборот Закавказья
© Sputnik / Alex Shlamov
Иосиф Арчвадзе. Видеомост Москва-Тбилиси-Баку-Ереван на тему: "Энергетика, транзит и грузооборот Закавказья"

Как заявил главный редактор аналитического журнала Геоэнергетика.инфо Борис Марцинкевич, планом восстановления железнодорожного сообщения между территорией Азербайджана и Нахичеванской Республикой должен, в первую очередь, заняться сам Азербайджан, хотя в реализации столь масштабного проекта не меньше заинтересованы Россия, Армения и даже Турция.

"Азербайджану эта дорога нужна для того, чтобы восстанавливать семь районов, чтобы была прямая транспортная связь с Нахичеванем. Россия заинтересована, поскольку соединение железных дорог России и Азербайджана в полном порядке – из станции в Нахичеване можно доехать в Тегеран. Прямой интерес Армении – это транзитные платежи за пересечение ее территории южнокавказской железной дорогой, если она будет восстановлена. Кроме того, у Армении появится возможность наконец заняться реализацией железнодорожных проектов. Есть серьезные перспективны армяно-китайского сотрудничества. В восстановлении железной дороги заинтересованы все, в том числе и Турция. У нее сейчас один вариант – через Грузию, но лишними транспортные возможности не бывают", – сказал Марцинкевич.

В ходе видеомоста было отмечено, что любые совместные экономические проекты будут только способствовать решению конфликтов и вопросов безопасности в регионе, а также сделают его конкурентноспособнее.

"Сегодняшняя ситуация – тренд на деглобализацию – дает нашим странам возможность самим решать те проблемы, которые накопились в регионе, без участия внерегиональных игроков. Когда мы эти вопросы решаем сами, уверен, результаты будут более позитивными для стран региона. На мой взгляд, руководства всех стран нашего региона должны проявить, в первую очередь, политическую волю", – сказал профессор UNEC, замдиректора Русской школы экономики Эльшад Мамедов.

Аналогичное мнение высказал экономист, экс-депутат парламента Армении и экс-мэр Еревана Ваагн Хачатрян.

"Любые такие совместные экономические программы только способствуют решению конфликтов и вопросов безопасности в регионе. Если Армения и все страны Закавказья будут вовлечены в такие совместные масштабные проекты, будет обеспечена и безопасность в регионе, и экономическая выгода. Природа дала нам возможность жить в этом регионе. Грузия должна обязательно участвовать в этой работе – новые возможности принесут новые выгоды тоже", – считает он.

Кроме того, Хачатрян рассказал о важной инициативе создания "Единой энергетической системы". По его словам, такая идея появилась в 2015 году и четыре страны – Иран, Армения, Россия и Грузия – договорились о создании так называемого энергетического коридора. Теперь, когда обсуждается дальнейшее развитие энергетических связей, можно говорить и о создании такой системы для пяти стран, включая Азербайджан, и даже присоединить Турцию, считает экономист.

287
Темы:
Экономика Грузии (1712)
Футбол. Лига чемпионов. Матч Рома - ЦСКА

"Рома" - "Брага": прогноз на матч Лиги Европы УЕФА

0
(обновлено 23:56 24.02.2021)
Спортивный обозреватель Sputnik Грузия делает прогноз на матч Лиги Европы УЕФА между клубами "Рома" и "Брага"

Неделю назад я дал прогноз, что "Брага" не проиграет у себя дома в первом матче 1/16 финала Лиги Европы УЕФА. Ставка не сыграла – почти весь второй тайм португальцы провели в меньшинстве, а "Рома", забив два безответных гола, практически решила вопрос выхода в следующий раунд турнира.

Футбол. Лига Европы. Матч Спартак - Брага
© photo: Sputnik / Ramil Sitdikov
Футбол. Лига Европы. Матч "Спартак" - "Брага"

Вряд ли стоит ожидать чуда – "Брага" не сможет на выезде обыграть "волков" с необходимым преимуществом. Все-таки четвертое место чемпионата Италии классом выше, чем третья строчка в национальном первенстве Португалии. Но в том, что "оружейники" сыграют в Риме достойно – я не сомневаюсь.

Если посмотреть на верхнюю часть таблицы "Серии А", то "Рома" - худшая команда по пропущенным мячам. В 23 играх чемпионата "волки" получили в свои ворота 35 (!) голов. При этом в трех последних встречах римляне отыграли на ноль: с "Удинезе" (3:0), с "Беневенто" (0:0) и, собственно, с "Брагой" (2:0). Три "сухих" матча для обороны "Ромы" - это уже достижение. Но все мы прекрасно знаем, что любая серия рано или поздно заканчивается.

Футбол. Лига чемпионов. Матч Рома - ЦСКА
© photo: Sputnik / Vladimir Astapkovich
Футбол. Лига чемпионов. Матч "Рома" - ЦСКА

В свою очередь, "Брага" занимает в чемпионате Португалии третье место по результативности – 37 голов в 20 матчах. В предстоящем мачте португальцам терять совершенно нечего – они могут сыграть в свое удовольствие, сбросив груз ответственности. Поэтому предположу, что в Риме мы увидим обмен голами.

Ставка: обе команды забьют за 1,75.

0
Теги:
Лига Европы УЕФА, прогноз на футбольный матч
Темы:
Прогнозы результатов футбольных матчей