Давид Нармания председатель Национальной регулирующей комиссии по энергетике и водоснабжению Грузии

Коронавирус помешал обсуждению вопроса о тарифе на электроэнергию в Грузии

488
(обновлено 09:59 21.12.2020)
Председатель комиссии и несколько его коллег находятся на самоизоляции после контакта с инфицированным на прошлой неделе

ТБИЛИСИ, 21 дек - Sputnik. Ближайшее заседание членов Национальной комиссии по регулированию энергетики и водоснабжения Грузии, намеченное на 21 декабря, перенесено из-за угрозы распространения коронавируса среди участников встречи.

Глава Комиссии Давид Нармания и еще двое коллег находится в самоизоляции, так как у Нармания был контакт с инфицированным человеком.

"Я нахожусь в самоизоляции, потому что в пятницу у меня был гость, у которого на следующий день диагностировали коронавирус. Поэтому мы останемся в изоляции. Со мной встречались два члена комиссии, и поэтому я посоветовал им перейти в изоляцию. Правила есть правила. И, наверное, заседание перенесем на 3-4 дня", – сказал Давид Нармания в эфире телеканала Rustavi 2.

Были перенесены также заседания, запланированные на 22 и 24 декабря, где должны были решить судьбу потребительского тарифа на электроэнергию.

На прошедшей неделе Национальная комиссия изменила тарифы для объектов производства электроэнергии. Повышение стоимости связываются с пандемией коронавируса и курсом национальной валюты.

488
Теги:
Национальная регулирующая комиссия по энергетике и водоснабжению Грузии, Давид Нармания, Тарифы на электроэнергию, энергетика, Грузия
Темы:
Энергетика Грузии (221)

Обменный пункт

Курс лари на четверг 3,2982 GEL/$1

213
(обновлено 09:23 21.01.2021)
По сравнению с предыдущим значением, курс грузинской национальной валюты повысился на 0,0012 лари по отношению к доллару

ТБИЛИСИ, 21 янв — Sputnik. Национальный банк Грузии установил обменный курс лари по отношению к доллару США на 21 января в размере 3,2982 GEL/$1.

По сравнению с предыдущим значением, курс грузинской национальной валюты повысился на 0,0012 лари по отношению к доллару.

Кросс-курс основных валют на 21 января
Кросс-курс основных валют на 21 января
213
Теги:
Рубль, Лари, Курс доллара, валютный курс
Темы:
Курс лари к доллару на сегодня в Грузии
Эпидемия коронавируса - пассажиры в масках в автобусе

О чем пишут грузинские газеты: когда в Грузии заработает общественный транспорт?

8521
(обновлено 09:40 21.01.2021)
Сможет ли грузинская оппозиция сохранить единство, воспользуется ли она уходом Бидзины Иванишвили из политики, возобновит ли общественный транспорт работу с середины февраля и сколько компаний закрылjсь с начала пандемии коронавируса - главные темы в грузинской прессе

Сможет ли Мелия объединить оппозицию?

Противостояние в оппозиции обостряется, и на данном этапе даже не ясно, удастся ли им сохранить единство до пятого раунда переговоров с правящей партией, запланированного на конец месяца. На данном этапе сформировались две противостоящие группы - с одной стороны "Граждане" и "Гирчи", с другой - "Европейская Грузия", "Стратегия Агмашенебели" и "Лело". "Национальное движение" в данном случае сохраняет нейтралитет и заявляет, что на сторону какой-либо группы не встанет, пишет газета "Резонанси".

Аналитик Рамаз Сакварелидзе считает достаточно интересным поведение "Нацдвижения" и его нового лидера Ники Мелия, у которого есть амбиции лидерства как в своей партии, так и в объединенной оппозиции, следовательно, его поведение и заявления тактически верны и он пытается выступить в роли примирителя.

"Как видно Ника Мелия учится на ошибках экс-президента Грузии Михаила Саакашвили и старается не повторить их. Мелия избрал правильную тактику, и по большой вероятности он желает лидерства не только партии, но и всей объединенной оппозиции. Поэтому он старается сбалансировать ситуацию и хочет, чтобы единство оппозиции было сохранено", - сказал Сакварелидзе газете "Резонанси".

По словам аналитика, Мелия хорошо знает, что противостоянием способствует укреплению власти, поэтому правильно поступает, что не напрягает еще больше ситуацию.

"Думаю, что Саакашвили дал ему возможность действовать независимо и на данном этапе не вмешивается. Что будет дальше, не могу сказать. Интересно и то, что все оппозиционные лидеры характеризуют Мелмя положительно и говорят, что коммуникация с ним нетрудна. Думаю, что Мелия старается уладить ситуацию. Посмотрим, как это у него получится", - сказал Сакварелидзе.

При этом аналитик думает, что "Граждане" и "Гирчи" все-таки войдут в парламент, во всяком случае они готовят почву для этого.

Воспользуется ли оппозиция уходом Иванишвили?

Оппозиция должна воспользоваться уходом Бидзины Иванишвили из политики, сказал политолог Сосо Цинцадзе газете "Ахали таоба".

"Говорят, он никуда ни ушел. Может, и не ушел, но эту данность оппозиция должна использовать для себя. Иванишвили больше не появится открыто на выборах, ни с одним из кандидатов не встанет рядом на билбордах и не скажет: "Дайте мне голос, я баллотируюсь". Это немаловажно, этим должна воспользоваться оппозиция. И еще, когда уходит лидер, всегда судьба приемников сложна. Это историческая закономерность в политике. Иногда внутри партии начиналась война, а иногда она вообще распадалась", - сказал Цинцадзе.

Политолог считает, что вход лидера партии "Граждане" Алеко Элисашвили и "Гирчи" в парламент ничего не изменит, но может сослужить плохую службу всей оппозиции.

"И вообще, думать о том, что сегодня Элисашвили и "Гирчи" смогут выманить у правящей партии полезный для страны Избирательный кодекс, избирательную систему и сверху замену председателя ЦИК Жвания, было бы смешно, если бы не было плачевно. Так как единственной надеждой "Мечты" на следующих выборах будет эта избирательная технология, действующая система и в добавок Тамар Жвания", - сказал Цинцадзе.

При этом он добавил, что "Мечта", исходя из вышеуказанного, "не расстанется со Жвания, как мать с ребенком".

"Сегодня оппозиции нужен катарсис… Сегодня оппозиции больше всего нужно осмыслить ошибки и очиститься, но, чтобы понять все это, нужно быть политиком. К сожалению, в Грузии политиком после Шеварднадзе, в прямом смысле этого слова, были только несколько человек", - сказал Цинцадзе.

Готов ли транспорт к возобновлению работы?

Правительство Грузии до конца недели планирует представить план поэтапного открытия экономики. Экономическая активность в стране будет восстановлена поэтапно, как и в предыдущий раз. На первом этапе будут открыты рынки и торговые центры, а общественный и международный транспорт заработает скорее всего на втором этапе - в середине февраля, пишет газета "Резонанси".

Руководитель Ассоциации транспорта и автомобильных дорог Грузии Давид Месхишвили подтверждает готовность общественного транспорта возобновить работу.

"Я разговаривал с транспортной службой мэрии Тбилиси и могу сказать, что транспортная служба столицы готова возобновить работу и строго соблюдать правила. А мы, работающие в этой области, передали рекомендации. Все говорят, что их соблюдение действительно возможно", - сказал Месхишвили газете "Резонанси".

По его словам, даже в тех странах ЕС, где была очень серьезная проблема, работа городского транспорта не запрещалась.

"Уменьшать мобильность за счет людей, у которых нет собственной машины, негуманно. У значительной части населения нет автомобиля, и одним из видов передвижения является именно общественный транспорт", - сказал Месхишвили.

В Грузии закрылось более четырех тысяч компаний

В условиях пандемии компании столкнулись с проблемой - большая часть из них перестала работать, а у тех, кто сумел выжить в такой сложной ситуации, накопились большие долги. С начала пандемии закрылись более 4,1 тысячи фирм, некоторые – временно, а некоторые – навсегда. Смогут ли они работать и встать на ноги после снятия ограничений, никто прогнозировать не может, пишет газета "Резонанси".

Руководитель ассоциации малого и среднего бизнеса Михаил Челидзе заявляет, что бизнес действительно находится в сложной ситуации. По его словам, они справились с первой волной и смогли снова встать на ноги, а смогут ли теперь продолжить деятельность - сомнительно, потому что у них совсем нет денег.

"Вторая волна по сравнению с первой была очень критической. Во время первого локдауна все было закрыто, и мы так или иначе перенесли его. Бизнес нашел средства для восстановления и смог что-то сделать, но второе закрытие бросило бизнес в такое состояние, что компании физически не смогли восстановиться, что очень плохо", - сказал Челидзе газете "Резонанси".

По его словам, в этой критической ситуации необходимо, чтобы государство помогло представителям бизнеса специальными программами, чтобы им не пришлось остановить свою деятельность окончательно.

"Роль госпрограмм в этой ситуации очень важна. "Производи в Грузии" и сельскохозяйственные программы должны быть в состоянии максимально помочь бизнесу и восстановить его. На мой взгляд, на то, чтобы выйти из этого кризиса, потребуется не менее двух лет, и сейчас у меня ощущения последнего периода 90-х. На рынке остались те, кто непосредственно продает товары, необходимые для первой необходимости", - сказал Челидзе.

Обзор подготовлен на основе материалов "Ахали таоба" и "Резонанси"

8521
Посол Российской Федерации в США Анатолий Антонов

Российский посол рассказал об альфе и омеге политики США

0
(обновлено 14:23 21.01.2021)
Посол России в США Анатолий Антонов рассказал о перспективах отношений Москвы и Вашингтона при новом американском президенте Джо Байдене

Россия с приходом в Белый дом Джозефа Байдена настроена приступить к конструктивному диалогу с США, в том числе по устранению накопившихся проблем в двусторонних отношениях. При этом в Москве далеки от радужных ожиданий и осознают, что сдерживание России остается одним из приоритетов американской внешней политики, заявил посол Российской Федерации в Вашингтоне Анатолий Антонов. В эксклюзивном интервью РИА Новости сразу после инаугурации 46-го президента США он рассказал, стоит ли уже в этом году ожидать встречи Владимира Путина с его новым американским визави, каковы шансы на то, что Москва и Вашингтон смогут наладить сотрудничество по противодействию COVID-19, и отметил, что шансы на сохранение Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений еще остаются — Россия ждет предложений США.

— Состоялись ли после выборов предварительные контакты с представителями будущей администрации Джо Байдена? Какие темы удалось обсудить?

— Таких контактов не было. Однако многие внешнеполитические назначенцы в новом правительстве нам хорошо знакомы. Они работали на руководящих постах в предыдущих администрациях. Рассчитываем, что по мере пересменки в аппарате Белого дома, Госдепартаменте и других ведомствах удастся приступить к содержательному диалогу с коллегами по актуальным двусторонним и международным проблемам. В первую очередь это касается необходимости устранения множества накопившихся раздражителей в наших отношениях.

Российские предложения по конкретным направлениям сотрудничества неоднократно озвучивались и остаются на столе переговоров. Мы готовы к прагматичному и взаимовыгодному диалогу в той мере, в какой на это настроена американская сторона.

— Ожидаете ли вы, что Вашингтон согласится на продление ДСНВ? Готова ли Россия начать консультации после 20 января?

— Как известно, Россия еще больше года назад предложила США продлить ДСНВ без каких-либо предварительных условий. Республиканская администрация категорически отказалась пролонгировать договор в том виде, как он был подписан. Выдвинула неприемлемые условия. По сути, превратила единственное действующее российско-американское соглашение по контролю над ядерными вооружениями в предмет политического торга. Неудивительно, что подобная позиция в конце концов завела двусторонние консультации о судьбе ДСНВ в тупик. И это несмотря на то, что по ряду вопросов мы пошли навстречу Вашингтону. Надеемся, что нынешняя администрация будет исходить из более здравых и реалистических принципов.

Россия открыта к субстантивному диалогу по продлению ДСНВ. Шансы на достижение соответствующей договоренности до истечения срока действия соглашения 5 февраля 2021 года еще остаются. Мяч на стороне Вашингтона — ждем конструктивных предложений.

— Стоит ли ожидать встреч между президентами Российской Федерации и США в 2021 году? А на уровне глав внешнеполитических ведомств? Предложите ли вы Байдену консультации в формате "2+2"?

— В условиях пандемии пока трудно говорить о перспективах возобновления очных мероприятий, в том числе на высшем уровне. Исходим из того, что формирование графика политических контактов будет зависеть от нормализации эпидемобстановки, содержательного наполнения таких встреч, возможностей общения на полях многосторонних мероприятий и так далее. В любом случае любые планы подлежат обсуждению и согласованию с новой администрацией США.

Что касается формата "2+2", то мы неоднократно предлагали американцам восстановить его. Однако положительного отклика так и не получили. Данная инициатива остается в силе.

— Как оцениваете уже объявленные кандидатуры во внешнеполитической команде Байдена? Есть ли надежда, что удастся возобновить диалог по Ирану, Сирии, Украине? О чем, по вашему мнению, говорит назначение отдельного директора по России и Центральной Азии в аппарате Совета нацбезопасности США?

— Оценивать кандидатуры во внешнеполитической команде Байдена — не наше дело. Исходим из того, что президент США, как всякий руководитель, подбирает себе тех специалистов, которые пользуются его доверием.

Думаю, что надо дать время новой команде определиться с внешнеполитическими приоритетами и подходами по конкретным вопросам. И судить о ее международном курсе по практическим действиям, а не только на основании предвыборной риторики. Кто-то метко сказал, что перед выборами существуют две краски — черная и белая, а после них лишь одна — серая.

При этом мы далеки от радужных ожиданий. Если и будут какие-то перемены на российском направлении, то не по существу, а скорее в нюансах. Системное сдерживание России остается альфой и омегой американской политики.

Впрочем, многие из высокопоставленных лиц в администрации нам хорошо знакомы по работе при Бараке Обаме. Например, с Бреттом Макгурком, который, как ожидается, займет пост координатора ближневосточной проблематики в Белом доме, мы взаимодействовали во время его пребывания в должности спецпредставителя президента в антиигиловской коалиции (ИГИЛ — террористическая организация, запрещенная в России. — Прим. ред.).
На азиатско-тихоокеанском направлении нашим дипломатам знаком претендент на пост регионального координатора в СНБ Курт Кэмпбелл. Надеемся на конструктивный диалог с ним по проблематике укрепления мира и безопасности, в том числе, разумеется, на Корейском полуострове.

Рассчитываем, что по Ирану демократическая администрация будет следовать своим предвыборным обещаниям, прежде всего в плане возврата к СВПД. Ожидаем, что это сработает на возобновление политдиалога и деэскалацию обстановки в зоне Персидского залива.

Исходим из того, что в Сирии военные наших стран продолжат регулярные контакты с целью предотвращения инцидентов. Помимо этого, было бы полезным определить те сферы, где Россия и США могли бы наладить сотрудничество. Например, по оказанию гумпомощи, постконфликтному восстановлению, разминированию, содействию возвращению беженцев и внутренне перемещенных лиц, а также по борьбе с терроризмом. Мы к такому взаимодействию — разумеется, при условии уважения суверенитета САР — готовы.

Лучшее, что может сделать заступающая администрация по Украине, — убедить команду Владимира Зеленского наконец приступить к практической реализации Минских соглашений. Также надеемся, что новое руководство Госдепа обозначит контрпродуктивность нынешних нападок Киева на минский Комплекс мер. Тем более что документ уже давно стал частью международного права, является юридически обязывающим и обязательным к исполнению.

В последние годы мы слышим от украинского руководства опасную риторику о необходимости некой модификации, а то и вовсе демонтажа якобы устаревшего "Минска". Также видим стремление подменить прямые переговоры с Донецком и Луганском дискуссиями в "нормандском формате", представить бесконечные и бессмысленные перетасовки в рядах украинских переговорщиков в трехсторонней контактной группе как "шаги навстречу" со стороны Киева.

На таком фоне уместно напомнить: минские договоренности подписывались в период администрации Обамы. Утвердившая их резолюция Совбеза ООН 2202 одобрена при участии занимавшей в то время должность американского постпреда Саманты Пауэр. Бывший тогда вице-президентом Джо Байден возражений на сей счет не озвучивал. Рассчитываем, что такой позитивный настрой к "Минску" у главы государства сохраняется и поныне.

Что касается изменений в структуре аппарата СНБ после прихода к власти новой администрации, то это является обычной практикой. В период президентства Джорджа Буша-младшего и Барака Обамы аналогичная должность на российском направлении в Белом доме уже существовала. Имеем в виду наладить регулярный диалог с американскими коллегами в аппарате Белого дома.

— Планирует ли Россия предложить администрации Байдена участие во встрече "пятерки" СБ ООН?

— Российская инициатива ранее была поддержана руководством стран "пятерки" и остается в силе. Предложения по повестке также были доведены до коллег. Речь идет о ключевых проблемах, которые влияют на состояние мировой политики, безопасности и экономики. Дата и место проведения такой встречи пока не определены.

Рассчитываем, что новая администрация внимательно изучит российскую идею, и саммит "пятерки" будет организован, как только позволит эпидемиологическая обстановка. Убеждены в своевременности и необходимости прямого разговора лидеров государств "пятерки" об основах взаимодействия в международных делах и способах ликвидации многочисленных очагов напряженности.

— Продолжатся ли контакты по антитеррору?

— В декабре 2018 года во исполнение договоренностей президентов России и США был возобновлен российско-американский диалог высокого уровня по контртеррору (его вели замминистра иностранных дел Олег Сыромолотов и занимавший тогда пост первого замгоссекретаря Джейк Салливан). В 2019 году состоялись две экспертные встречи (март, июнь). В сентябре прошел второй раунд переговоров координаторов. В октябре 2019 года мы предложили американцам подумать над организацией очередных консультаций в конце января 2020 года. Партнеры в принципиальном плане не отказывались. Однако в 2020 году контактов по антитеррору не было. Надеемся, что улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки позволит восстановить этот канал диалога.

— Будет ли от России новое предложение о сотрудничестве с США в борьбе с пандемией? Какое — поставки, как в предыдущий раз, или совместные исследования?

— Пандемия стала вызовом для всех. Именно поэтому мы неоднократно предлагали объединить усилия по борьбе с инфекцией, оставив разногласия позади. Снять барьеры на поставки медтоваров и предметов первой необходимости, снизить долговую нагрузку на слаборазвитые страны, отказаться от политических предлогов при предоставлении финсодействия нуждающимся государствам, расширить обмен научным опытом.

Что касается США, то получилось наладить работу по отдельным аспектам. Сначала Россия в апреле 2020 года отправила в Нью-Йорк самолет с медицинским грузом, после чего из США в нашу страну в ответном порядке были доставлены 200 аппаратов ИВЛ (май и июнь). Это произошло в разгар эпидемкризиса. Соответствующая договоренность стала ярким подтверждением того, что народы двух стран готовы проявить солидарность и поддержать друг друга вне зависимости от политических разногласий.

Еще один позитивный пример — подписание 30 июля 2020 года Совместного протокола Национальной академии наук, техники и медицины США и Российской академии наук о сотрудничестве в различных областях исследований, связанных с COVID-19.

Что касается вакцины, тут ситуация оказалась сложнее. Некоторые люди в Америке пытаются политизировать данную тему. В Вашингтоне с откровенным скепсисом воспринимают наши достижения. Речь идет о препаратах "Спутник V" и "ЭпиВакКорона". Тиражируют ложные сведения о неэффективности и небезопасности российских вакцин.

Однако научное сообщество дало высокую оценку российским разработкам. Мы открыты к сотрудничеству с США по противодействию пандемии, включая разработку действенных препаратов для борьбы с инфекционным заболеванием.

— Планирует ли Москва договориться с новой администрацией не развертывать ракеты средней и меньшей дальности, в частности в Европе?

— Приходится констатировать, что после одностороннего выхода из ДРСМД в августе 2019 года США не проявляли готовности к сотрудничеству для минимизации деструктивных последствий развала соглашения.

Мы в полной мере осознаем риски эскалации гонки ракетных вооружений. Почти год Россия соблюдает взятое на себя в одностороннем порядке обязательство не развертывать ракеты средней и меньшей дальности наземного базирования в регионах мира. До тех пор, пока РСМД американского производства не появятся на территории других стран. Мы предложили Соединенным Штатам и их партнерам по НАТО пойти на аналогичный шаг. Однако наша инициатива о введении встречных мораториев была отвергнута. Вашингтон сделал ставку на ускоренную разработку вооружений, ранее запрещенных по договору. Уже проведено несколько испытаний таких систем. Военно-политическое руководство США не скрывает, что держит курс на размещение наземных РСМД на территории союзников, в том числе в Европе.

Со своей стороны делаем все возможное для того, чтобы предотвратить развитие событий по наихудшему сценарию. Так, в октябре президент России Владимир Путин выступил с новыми предложениями по стабилизации ситуации в мире без ДРСМД. Наши инициативы по-прежнему на столе. Если новая администрация заинтересована в поиске взаимоприемлемых развязок по проблеме РСМД, мы к такой работе готовы.

— Предоставили ли США хоть какие-то доказательства того, что за кибератакой на SolarWinds стоит Россия? Или обвинения остались голословными? Предоставили ли доказательства по Afghanistan bounties?

— Официальных обвинений против России или граждан нашей страны в связи с крупномасштабной хакерской атакой на американскую информационную инфраструктуру не озвучивалось. Спецслужбы США заявляли, что ответственность за нее несут кибервзломщики "вероятно, российского происхождения". Предположения ряда высокопоставленных чиновников являются их точкой зрения, но не могут рассматриваться как доказательства.

Американская сторона продолжает мегафонную дипломатию — через СМИ распространяет версии случившегося, но никаких доказательств не приводит.

Мы неоднократно предлагали Вашингтону договориться об обмене информацией о компьютерных атаках и компьютерных инцидентах. В частности, передавать данные о таких происшествиях по линии Национального координационного центра по компьютерным инцидентам. Двадцать пятого сентября 2020 года опубликовано заявление президента Российской Федерации Владимира Путина о комплексной программе мер по восстановлению российско-американского сотрудничества в области международной информационной безопасности (МИБ).

Они, помимо прочего, предполагают поддержание непрерывной и эффективной работы каналов связи между компетентными ведомствами наших стран по линии центров по уменьшению ядерной опасности, групп оперативного реагирования на компьютерные инциденты и должностных лиц высокого уровня. Наши предложения остались без ответа. Предлагаемые каналы для экспертного диалога администрация не задействует.

Утверждения о том, что Российская Федерация якобы выплачивала денежные вознаграждения за убийства американских военнослужащих, остаются на совести авторов соответствующих публикаций. Представители администрации на разных уровнях неоднократно подтверждали отсутствие каких-либо доказательств угроз войскам США в Афганистане, исходящих от России. Более того, сотрудничество на афганском направлении между нашими странами никогда не приостанавливалось. Наши спецпредставители тесно взаимодействуют. Хотелось бы выразить надежду на то, что при новой администрации такая работа в интересах мира в Афганистане будет продолжена.

0