Мужчины в масках обсуждают текущую ситуацию в стране

Азиатский банк поможет гражданам Грузии с трудоустройством

4559
(обновлено 09:27 09.12.2020)
Проект профинансирует создание двух инновационных центров развития навыков в существующих профессиональных училищах в Кутаиси и Телави

ТБИЛИСИ, 8 дек — Sputnik. Азиатский банк развития (АБР) утвердил Грузии кредит в размере 70 миллионов долларов для улучшения доступа к качественному профессиональному образованию и подготовке, говорится в сообщении Банка.

Программа секторального развития "Современные навыки для лучшего трудоустройства" является первой программой АБР в системе образования Грузии. Ее цель – улучшение профессионального образования и качества подготовки, релевантности в приоритетных отраслях экономики для удовлетворения требований современного рабочего рынка.

  • С начала пандемии коронавируса многие люди остались без работы и доходов, для преодоления последствий правительство Грузии утвердило антикризисный план по оказанию помощи населению и бизнесу.

Представители АБР уверяют, что прохождение программы поможет жителям страны с трудоустройством и увеличит шансы найти хорошо оплачиваемую работу.

С учетом роста безработицы из-за COVID-19, проект поможет усилить те отрасли, у которых особая роль в борьбе с пандемией или которые внесут свой вклад в оздоровлении экономики. Например, информационные и коммуникационные технологии, а также медицинское и фармацевтическое производство. Проект профинансирует электронное обучение и переподготовит занятых в тех отраслях, которые пострадали больше всего во время пандемии, чтобы помочь им в приобретении новых навыков и трудоустроиться в тех сферах, у которых растущий спрос.

  • Уровень безработицы в Грузии в третьем квартале 2020 года повысился на 0,7%, по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 11,9%

В 2018 году правительство Грузии приняло новый закон для усиления профобразования и подготовки в стране. Хотя, как отмечает АБР, это направление нуждается в дальнейшем усилении политики и институциональной рамке, а также в улучшении качества и релевантности, подчеркивая, что на рынке труда наблюдается несоответствие между существующими потребностями и подготовленными системой кадрами.

Проект также профинансирует создание двух инновационных центров развития навыков в существующих профессиональных училищах в Кутаиси и Телави. Качественная подготовка и переподготовка будет проходить в семи приоритетных секторах экономики: электронная инженерия, информационные и коммуникационные технологии, медицинское и фармацевтическое производство, мода и дизайн, водное хозяйство, производство мебели и плотницкое дело и услуги (гостиничный бизнес и туризм).

Программа АБР помогает институциональным реформам, таким как новая нормативная база для образования взрослых, правила приема в заведения профессионального образования и подготовки, а также разработка более справедливой схемы финансирования для увеличения участия молодежи и уязвимых групп. Другие реформы включают увеличение бюджета профессионального образования и подготовки на 23% и повышение заработной платы учителей профессионального образования на 30% для привлечения и удержания квалифицированных учителей.

Азиатский банк развития поддерживает Грузию с 2007 года и является одним из самых многосторонних партнеров.

4559
Теги:
образование, Азиатский банк развития (АБР), Грузия
Темы:
Экономика Грузии (1712)

Иосиф Арчвадзе. Видеомост Москва-Тбилиси-Баку-Ереван на тему: Энергетика, транзит и грузооборот Закавказья

Экономист: транзитная функция Грузии, Армении и Азербайджана со временем только вырастет

341
Эксперт по экономическим вопросам Иосиф Арчвадзе считает, что транспортные пути южнокавказских стран будут и дальше востребованы для связи Европы с Азией
Экономист: транзитная функция Грузии, Армении и Азербайджана со временем только вырастет

"Со временем транспортный поток, объем грузоперевозок возрастет, и необходимо будет развивать дорожную инфраструктуру. Интенсивность движения товарных потоков увеличится за счет роста экономического потенциала всех трех южнокавказских стран. Это одно условие. Другое – сами страны Южного Кавказа не только являются ближайшими соседями, но каждая из них выполняет транзитную функцию, и эти функции будут со временем возрастать – с Востока на Запад, с Юга на Север и наоборот потоки будут увеличиваться. Заинтересованность из близлежащих стран, и не только, будет возрастать. В этом плане я не смотрю пессимистически на перспективы использования грузинских железных дорог и других возможностей", – заявил Арчвадзе в ходе видеомоста Москва-Тбилиси-Баку-Ереван на тему: "Энергетика, транзит и грузооборот Закавказья", который прошел в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Грузия.

Основной темой обсуждения стал вопрос железнодорожного сообщения Армении с Россией через Азербайджан, который был поднят в ходе встречи президентов Владимира Путина и Ильхама Алиева, а также премьер-министра Никола Пашиняна 11 января текущего года в Москве. Среди поставленных задач стороны назвали разблокирование экономических, торговых и транспортных связей в регионе, открытие границ.

Несмотря на то, что во встрече Грузия не участвовала, в стране многие задались вопросом, не будет ли сужена роль Грузии как транзитной страны при развитии инфраструктуры и разблокировании железнодорожного сообщения между Арменией и Азербайджаном в соседние государства.

341
Теги:
транзит, Азербайджан, Армения, Грузия, Иосиф Арчвадзе
Видеомост Москва-Тбилиси-Баку-Ереван на тему: Энергетика, транзит и грузооборот Закавказья

"Закавказский Транссиб" как гарант безопасности и мира в регионе

398
(обновлено 21:36 24.02.2021)
Как отметили эксперты в сфере экономики из разных стран, вопрос железнодорожного сообщения Армении с Россией через Азербайджан принесет новые возможности и выгоды и Грузии тоже

ТБИЛИСИ, 24 фев — Sputnik. Сейчас нет причин беспокоиться о том, что Грузия может потерять свои транзитные преимущества на Кавказе, заявил эксперт по экономическим вопросам Иосиф Арчвадзе в ходе видеомоста Москва-Тбилиси-Баку-Ереван на тему: "Энергетика, транзит и грузооборот Закавказья".

Основной темой обсуждения стал вопрос железнодорожного сообщения Армении с Россией через Азербайджан, который был поднят в ходе встречи президентов Владимира Путина и Ильхама Алиева, а также премьер-министра Никола Пашиняна 11 января текущего года в Москве. Среди поставленных задач стороны назвали разблокирование экономических, торговых и транспортных связей в регионе, открытие границ.

Несмотря на то, что во встрече Грузия не участвовала, в стране многие задались вопросом, не будет ли сужена роль Грузии как транзитной страны при развитии инфраструктуры и разблокировании железнодорожного сообщения между Арменией и Азербайджаном в соседние государства.

"Во-первых, мы должны смотреть в будущее, потому что возможности пропускной способности железных дорог и сухопутных путей должны быть не только основаны на нынешнем объеме и потенциальных возможностях каждой из трех южнокавказских стран, но и должны рассматриваться в перспективе. То есть, со временем транспортный поток, объем грузоперевозок возрастет, и необходимо будет развивать дорожную инфраструктуру. Интенсивность движения товарных потоков увеличится за счет роста экономического потенциала всех трех южнокавказских стран. Это одно условие. Другое – сами страны Южного Кавказа не только являются ближайшими соседями, но каждая из них выполняет транзитную функцию, и эти функции будут со временем возрастать", – рассказал Арчвадзе в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Грузия.

По его словам, перспективы использования грузинских железных дорог и других транспортных узлов оптимистичны. Этому способствует и тот факт, что в Грузии уже началось строительство самого длинного девятикилометрового тоннеля Квешети-Коби, который сделает транспортную связь Грузии с Россией бесперебойной на протяжении круглого года, что облегчит транзит армянских товаров через Грузию в Россию и наоборот, отметил экономист.

Иосиф Арчвадзе. Видеомост Москва-Тбилиси-Баку-Ереван на тему: Энергетика, транзит и грузооборот Закавказья
© Sputnik / Alex Shlamov
Иосиф Арчвадзе. Видеомост Москва-Тбилиси-Баку-Ереван на тему: "Энергетика, транзит и грузооборот Закавказья"

Как заявил главный редактор аналитического журнала Геоэнергетика.инфо Борис Марцинкевич, планом восстановления железнодорожного сообщения между территорией Азербайджана и Нахичеванской Республикой должен, в первую очередь, заняться сам Азербайджан, хотя в реализации столь масштабного проекта не меньше заинтересованы Россия, Армения и даже Турция.

"Азербайджану эта дорога нужна для того, чтобы восстанавливать семь районов, чтобы была прямая транспортная связь с Нахичеванем. Россия заинтересована, поскольку соединение железных дорог России и Азербайджана в полном порядке – из станции в Нахичеване можно доехать в Тегеран. Прямой интерес Армении – это транзитные платежи за пересечение ее территории южнокавказской железной дорогой, если она будет восстановлена. Кроме того, у Армении появится возможность наконец заняться реализацией железнодорожных проектов. Есть серьезные перспективны армяно-китайского сотрудничества. В восстановлении железной дороги заинтересованы все, в том числе и Турция. У нее сейчас один вариант – через Грузию, но лишними транспортные возможности не бывают", – сказал Марцинкевич.

В ходе видеомоста было отмечено, что любые совместные экономические проекты будут только способствовать решению конфликтов и вопросов безопасности в регионе, а также сделают его конкурентноспособнее.

"Сегодняшняя ситуация – тренд на деглобализацию – дает нашим странам возможность самим решать те проблемы, которые накопились в регионе, без участия внерегиональных игроков. Когда мы эти вопросы решаем сами, уверен, результаты будут более позитивными для стран региона. На мой взгляд, руководства всех стран нашего региона должны проявить, в первую очередь, политическую волю", – сказал профессор UNEC, замдиректора Русской школы экономики Эльшад Мамедов.

Аналогичное мнение высказал экономист, экс-депутат парламента Армении и экс-мэр Еревана Ваагн Хачатрян.

"Любые такие совместные экономические программы только способствуют решению конфликтов и вопросов безопасности в регионе. Если Армения и все страны Закавказья будут вовлечены в такие совместные масштабные проекты, будет обеспечена и безопасность в регионе, и экономическая выгода. Природа дала нам возможность жить в этом регионе. Грузия должна обязательно участвовать в этой работе – новые возможности принесут новые выгоды тоже", – считает он.

Кроме того, Хачатрян рассказал о важной инициативе создания "Единой энергетической системы". По его словам, такая идея появилась в 2015 году и четыре страны – Иран, Армения, Россия и Грузия – договорились о создании так называемого энергетического коридора. Теперь, когда обсуждается дальнейшее развитие энергетических связей, можно говорить и о создании такой системы для пяти стран, включая Азербайджан, и даже присоединить Турцию, считает экономист.

398
Темы:
Экономика Грузии (1712)
Снегопад и машины на заснеженной трассе в районе Варкетили

Ситуация на дорогах Грузии: последние данные

104
(обновлено 01:49 25.02.2021)
Сильный снегопад в очередной раз создал проблемы водителям автомобилей на дорогах Грузии

ТБИЛИСИ, 25 фев — Sputnik. Из-за низкой температуры и гололеда на участке дороги Вазиани-Гомбори-Телави (1-62 км) на востоке страны, запрещено передвижение всех видов автотранспорта, говорится в сообщении на сайте департамента автомобильных дорог Минрегионов Грузии.

По данным департамента, запрет действует на участке этой трассы от Гомбори до поворота к монастырю Шуа Мта.

Кроме того, из-за интенсивного снегопада и гололеда, движение для автомобилей с прицепом и полуприцепом запрещено на 65-98 километре автомагистрали Поничала-Марнеули-Гугути (Армянская граница) международного значения.

По тем же причинам запрещено движение для грузовых автомобилей на участке Гоми-Сачхере (1-52км) трассы внутригосударственного значения Гоми-Сачхере-Чиатура-Зестафони.

Движение на остальных трассах страны свободно.

104
Теги:
дороги