В Грузии меняется ставка акциза на импортируемый сжиженный газ

© photo: Sputnik / Sergey Krasnoukhov / Перейти в фотобанкТанкер-газовоз
Танкер-газовоз - Sputnik Грузия
Подписаться
Импортеры предлагают ввести единый акцизный налог на все типы сжиженного газа, и установить стоимость минимум 450 лари на 1 тонну

ТБИЛИСИ, 10 июн - Sputnik. Законопроект о "Внесении изменений в Налоговый кодекс Грузии", предусматривающий введение единого акцизного налога на все типы сжиженного газа, находится на рассмотрении в парламенте Грузии.

По законопроекту акцизная ставка увеличивается и такие нефтепродукты как сжиженный природный газ, пропан, бутаны, этилен пропилен бутилен и бутадиен, углеводороды ациклические: насыщенные, бутилен и его изомеры, и другие, будут облагаться акцизным налогом в размере 300 лари.

Автозаправочная станция - Sputnik Грузия
В Грузии подешевел бензин, но спрос на него упал почти вдвое

Также, согласно законопроекту, акцизный налог на природный газ (в газообразном состоянии) будет рассчитываться по объему, а в случае конденсата природного газа или сжиженного природного газа, акцизный налог будет рассчитываться в зависимости от веса.

Инициаторы законодательных поправок уверяют, что эти изменения устранят порочную практику импорта нефтепродукта, с использованием безакцизных товарных кодов, благодаря которым можно избежать уплаты налога. Также, это обеспечит конкурентную среду в сфере импорта и реализации нефтепродуктов.

По поводу предстоящих изменении Ассоциация импортеров нефтепродуктов, Ассоциация автозаправочных станций природного газа и Союз импортеров нефтепродуктов распространили совместное заявление.

В нем отмечается, что члены Ассоциаций согласны, что существующая модель налогообложения импорта сжиженного газа резко ограничивает конкурентную среду, ставит компании, работающие в этой индустрии по разным направлениям в неравные условия, и вызывает миллионные потери для государственного бюджета.

Танкер-газовоз Cygnus Passage - Sputnik Грузия
Новая угроза: Катар готов развязать газовую войну

Согласно существующему двухэтапному режиму акцизного налога, при таможенном оформлении предприниматели платят 120 лари за каждую тонну. Если же данный продукт реализуется для заправки автотранспортных средств, то после его продажи предприниматели должны дополнительно заплатить 180 лари.

"К сожалению, установившаяся практика показывает, что хотя значительная часть сжиженного газа, импортируемого в Грузию, используется для заправки транспортных средств, согласно официальной статистике только 30,8% сжиженного газа, импортированного в 2018 году, было растаможено в качестве коммерческого газа (для заправки автотранспортных средств). В 2019 году этот показатель уже составляет всего 23,4%", - сказано в заявлении.

Законопроект предусматривает введение одноступенчатой ​​модели налогообложения, согласно которой бизнесмены будут платить единый акциз в государственный бюджет сразу после импорта, как это происходит при завозе любых других нефтепродуктов.

Газ - Sputnik Грузия
Сюрприз: газовый кризис следует за нефтяным. Что теперь будет

Второе важное изменение в законе касается товарных кодов без акциза. Как заявляют представители Ассоциаций, в Налоговом кодексе сегодня существует "налоговая лазейка", которая подразумевает импорт нефтепродуктов, в данном случае сжиженного нефтяного газа, без уплаты акцизного налога.

По их данным, если в 2016 году под безакцизным кодом было импортировано только 1,7 тонны сжиженного нефтяного газа, то в 2019 году сжиженный газ, импортированный с использованием того же товарного кода, уже достиг 12,6 тысячи тонн, а государственный бюджет получил "нулевой доход" от этой операции.

Импорт сжиженного газа в Грузию осуществляется по нескольким кодам (7 акцизных и 1 неакцизный). Эти продукты являются различными по качественным характеристикам. В настоящее время значительно более низкий акциз на сжиженный газ, чем на природный газ, ставит природный газ в неконкурентное положение.

Вентиль на трубопроводе газораспределительной станции Нежухив  - Sputnik Грузия
Глава Минэкономики: Грузия успешно провела переговоры с поставщиками газа

Эта ситуация уже оказала радикальное негативное влияние: более 35 АЗС были закрыты в последние годы, что вызвало потерю рабочих мест и вложенных инвестиций.

Процесс закрытия АЗС продолжается и сегодня. В заявлении отмечается, что строительство газозаправочной станции требует в 20-25 раз больше инвестиций, чем установка сжиженной заправки.

"Одним из основных принципов, от которых должна зависеть разница акцизного налога между этими продуктами, является их влияние на окружающую среду. Природный газ является наиболее экологически чистым топливом, что напрямую означает, что налагаемая на него акцизная ставка должна быть ниже, чем ставка на сжиженный нефтяной газ. Международная практика также показывает это", сказано в заявлении.

Мужчина в защитной маске на фоне факельных труб на нефтяном месторождении Нар Бин Умар - Sputnik Грузия
Нефть, газ, мировая экономика: как изменится наша жизнь

Жидкий газ является нефтепродуктом, и его получают путем переработки нефти с помощью химических процессов. Природный газ - это органическое соединение, которое добывается непосредственно в природе без какой-либо переработки.

Кроме того, он легче сжиженного нефтяного газа и выбрасывается в воздух при разливе. Следовательно, он, в отличие от других видов топлива, не впитывается в почву и не вызывает его загрязнения.

Ассоциации обращаются к парламенту ввести единый акцизный налог на все типы сжиженного газа, и установить стоимость минимум 450 лари на 1 тонну. По их мнению, это поможет правильному развитию отрасли, а также созданию здоровой и конкурентной бизнес-среды.

Лента новостей
0