Власти Грузии не собираются продавать "Грузинскую железную дорогу"

© Sputnik / Olga KiknavelidzeЖелезная дорога ведущая в Батуми
Железная дорога ведущая в Батуми - Sputnik Грузия
Подписаться
В прошлом году грузооборот "Грузинской железной дороги" вырос на 9%, и власти Грузии не собираются останавливаться на достигнутом

ТБИЛИСИ, 27 фев — Sputnik. Правительство Грузии не собирается отдавать на приватизацию компанию "Грузинская железная дорога", но намерено повысить ее эффективность, заявила министр экономики и устойчивого развития Натия Турнава.

На ГЖД упростилась процедура таможенного обслуживания>>

Государственная компания АО "Грузинская железная дорога" в настоящее время является владельцем как железнодорожных путей, так и всех железнодорожных составов, и сама устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и грузоперевозки. Ранее о том, что компанию могут продать, заявил министр финансов Грузии Иване Мачавариани.

"Хочу сказать прямо - приватизировать железную дорогу правительство не собирается, подобный вариант не рассматривается. Речь идет только о реформе и реструктуризации, которая должна обязательно произойти, так как это наши обязательства", - сказала Турнава.

Грузооборот Грузинской железной дороги в 2019 году вырос на 9% по отношению к 2018 год.

Двухэтажный пассажирский поезд Тбилиси - Батуми - Sputnik Грузия
ГЖД упраздняет один рейс по маршруту Тбилиси-Батуми

В 2012 году грузооборот предприятия составил 20,1 миллиона тонн, а затем начал ежегодно снижаться. В результате в 2018 году грузооборот достиг 10 миллионов тонн, а в прошлом году впервые за эти годы вырос до 10,8 миллиона тонн.

Рост грузооборота, по данным ГЖД, обусловлен как ростом вагонных перевозок, так и ростом контейнерных перевозок. Кроме того, с 2018 года ГЖД осуществляет транзитные перевозки пшеницы и угля из Казахстана. В частности, контейнерные перевозки увеличились на 39% и составили 78,9 тысячи TEU, а рост прибыли от контейнерных перевозок составил 43%.

Развитие транзитных путей через Грузию – один из наиболее важных приоритетов правительства Грузии, которое вкладывает значительные инвестиции в это направление. В связи с этим основная инфраструктура, которая строится в масштабах страны, является составной частью Шелкового пути. Среди них автомагистраль Восток-Запад, модернизация железной дороги, железнодорожная ветка Баку–Тбилиси–Карс и проект глубоководного порта Анаклия.

Лента новостей
0