Власти Грузии пошли на уступки: деньги на порт в Анаклия надо найти до конца года

© photo: Anaklia Port / FBСтроительство порта в Анаклия
Строительство порта в Анаклия - Sputnik Грузия
Подписаться
"Консорциум развития Анаклия" предупредили о том, что отсрочка выполнения обязательств не может происходить бесконечно

ТБИЛИСИ, 16 окт — Sputnik. Власти Грузии вновь решили даль "Консорциуму развития Анаклия" дополнительное время для подготовки всех необходимых условий для строительства первого глубоководного порта в стране, сказала министр регионального развития и инфраструктуры Майя Цкитишвили.

Власти Грузии могут разорвать соглашение с инвесторами порта Анаклия>>

Власти уже в который раз идут на уступки Консорциуму, который, в свою очередь, обвиняет власти в создании препятствий и требует от правительства гарантий грузооборота. По словам руководства компании, без этих гарантий международные финансовые институты отказываются вкладывать деньги в строительство порта.

"Несмотря на то, что соглашение дает нам полное право разорвать сегодня же его с учетом того, что "Консорциум развития Анаклия" не смог выполнить свои обязательства, - найти собственный капитал или представить предварительное соглашение с банками - мы дадим Консорциуму возможность до конца исчерпать свои ресурсы, и до конца 2019 года привлечь и найти как собственный капитал, так и средства из международных банков", - сказала Цкитишвили журналистам.

Причиной подобного решения министр назвала важность проекта для властей Грузии и нежелание предоставлять Консорциуму и оппозиции возможности обвинять правительство в создании препятствий.

Гиа Хухашвили - Политолог, Эксперт - Sputnik Грузия
Хухашвили: будет ли построен первый глубоководный порт в Грузии, неясно

"Я послушала заявление одного из членов наблюдательного совета Консорциума о том, что у Консорциума в режиме рассмотрения пять-шесть инвесторов. Естественно, мы приветствуем существование инвесторов, именно поэтому не разрываем соглашение, и даем консорциуму и его инвесторам возможность достичь соглашения для того, чтобы привлечь в данный проект собственный капитал", - сказал Цкитишвили.

Таким образом, власти закрыли глаза на то, что "Консорциум развития Анаклия" до конца дня 15 октября не выполнил два промежуточных обязательства. Во-первых, он не предоставил подписанные с потенциальными инвесторами контракты для привлечения капитала на 120 миллионов долларов. Вступление в силу этих контрактов зависит от привлечения кредитов с банков в размере 400 миллионов долларов.

Глава Мининфраструктуры: Потийский порт не заменит порт в Анаклия>>

Кроме того, Консорциум должен был представить подписанные с международными банками предварительные договоры на привлечение кредитов в размере 400 миллионов долларов, на условиях, которые будут приемлемы для правительства Грузии.

По словам Цкитишвили, отсрочка выполнения Консорциумом обязательств происходит уже два года, с августа 2017 года. Причиной тому является значимость проекта, но этот процесс "не может длиться бесконечно". 

"Консорциум развития Анаклия" осуществляет строительство первого глубоководного порта в Анаклия (регион Самегрело – Земо Сванети). Его основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC, которая затем вышла из проекта. На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), British Wondernet Expres (Центральная Азия) и G-Star Ltd. (Болгария).

Место, где должен быть построен порт Анаклия - Sputnik Грузия
Консорциум развития Анаклия нашел двух новых инвесторов проекта

Грандиозный проект

Строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года. В настоящее время ведутся работы по углублению дна.

Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам.

Первая фаза подразумевает, что после старта порт сможет принять в год 900 тысяч контейнеров. Это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом, утверждают авторы проекта. Разрыв между первой и второй фазой будет в три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.

Премьер: порт Анаклия нуждается в серьезных инвесторах, которых у нас нет>>

После реализации первой и второй фаз порт Анаклия сможет принимать до 14 миллионов тонн грузов. По расчетам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 миллионов тонн грузов ежегодно.

Общая стоимость проекта - 2,5 миллиарда долларов США.

Лента новостей
0