Консорциум развития Анаклия нашел двух новых инвесторов проекта

© photo : Anaklia PortМесто, где должен быть построен порт Анаклия
Место, где должен быть построен порт Анаклия - Sputnik Грузия
Подписаться
Для успешной реализации проекта необходимо всем заинтересованным сторонам объединить усилия, считает Консорциум

ТБИЛИСИ, 17 сен — Sputnik. "Консорциум развития Анаклия" считает важным, если министерство регионального развития и инфраструктуры выразит поддержку двум новым инвесторам проекта строительства первого глубоководного порта в стране, говорится в сообщении на сайте Консорциума в Facebook.

"Консорциум развития Анаклия" осуществляет строительство первого глубоководного порта в Анаклия (регион Самегрело – Земо Сванети). Его основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), British Wondernet Expres (Центральная Азия) и G-Star Ltd. (Болгария). В середине августа американская компания Conti group заявила о выходе из "Консорциума развития Анаклия", и осуществление проекта оказалось под угрозой.

"Консорциум полагает, что логическим продолжением начатой в этом направлении коммуникации будет, если министерство с помощью официального письма подтвердит потенциальным инвесторам, что им рады в проекте и у них будет полная поддержка государства", - говорится в сообщении.

Некоторое время назад Консорциум представил министерству двух крупных инвесторов, которые вместе с американским SSA Marine и грузинским TBC Holding потенциально смогут внести значительный вклад в усиление Консорциума.

Глава МВД Грузии Георгий Гахария  - Sputnik Грузия
Премьер: порт Анаклия нуждается в серьезных инвесторах, которых у нас нет

При этом, как отмечено в сообщении, Консорциум в интенсивном режиме продолжает работу для выполнения взятых договорных обязанностей со всеми сторонами, связанными с проектом, включая министерство. Как заявил Консорциум, для успешного осуществления проекта пришло время всем заинтересованным сторонам объединить силы.

Пришло время, чтобы все заинтересованные и включенные стороны объединили силы для успешного осуществления этого стратегического проекта. Консорциум приветствует все позитивные шаги, которые сделаны со стороны правительства, что может дать толчок дальнейшему быстрому развитию проекта – для общего успеха Грузии, говорится в сообщении.

Власти Грузии не раз заявляли о важности успешного осуществления проекта стратегической важности. Поэтому поиск альтернативного инвестора – вопрос принципиальный.

Правительство Грузии ждет решения проблемы с инвестором порта Анаклия >>

Как ранее заявляли в Минрегионразвития Грузии, осуществление проекта глубоководного порта Анаклия невозможно без участия опытного и финансово сильного инвестора, как Conti group. В ведомстве отмечают, что победу в тендере на строительство глубоководного порта "Консорциуму" обеспечило участие в нем американской компании.

В своем недавнем заявлении премьер-министр Грузии Георгий Гахария отметил, что глубоководный порт Анаклия нуждается в ответственных, серьезных, частных инвесторах, которых страна, к сожалению, не имеет.

Дноуглубительные работы порта в Анаклия - Sputnik Грузия
Минрегионразвития Грузии выдвинуло условие "Консорциуму развития Анаклия"

Строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года. В настоящее время ведутся работы по углублению дна.

Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам.

Первая фаза подразумевает, что после старта порт сможет принять в год 900 тысяч контейнеров. Это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом, утверждают авторы проекта. Разрыв между первой и второй фазой будет в три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.

После реализации первой и второй фаз порт Анаклия сможет принимать до 14 миллионов тонн грузов. По расчетам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 миллионов тонн грузов ежегодно.

Общая стоимость проекта - 2,5 миллиарда долларов США.

Лента новостей
0