Портовые краны в Потийском порту

Скандал продолжается: владелец порта Поти собирается отстаивать свои права

928
(обновлено 22:03 31.05.2019)
Компания еще в январе текущего года представила минэкономики план по развитию порта, включая строительство глубоководного причала

ТБИЛИСИ, 31 мая — Sputnik. Компания – владелец Потийского порта IPM Terminals Poti рассматривает возможные правовые шаги по поводу упразднения решения о начале строительства глубоководной гавани, цитирует заявление компании Первый канал.

В среду городская мэрия сообщила о том, что в Потийском порту планируется строительство новой, глубоководной пристани. Согласно сообщению, должен был быть построен защитный мол длиной более 1,6 тысячи метров и причал длиной 700 метров. Там же было отмечено, что стоимость первого этапа проекта - 250 миллионов долларов.

Гиорхелидзе: порт в Анаклия будет обязательно построен >>

После этого "Консорциум развития Анаклия", который строит первый глубоководный порт в стране, забил тревогу. Согласно заявлению компании, "проект века" - так его называют власти Грузии - может быть приостановлен из-за "новых обстоятельств".

После этого министр экономики и устойчивого развития Натия Турнава заявила, что документ, который был выдан, не является разрешением на строительство – это т.н. документ предварительных условий землепользования, который был утвержден приказом начальника Агентства технического и строительного надзора Георгием Какауридзе без согласования с министром и другими членами правительства. Какауридзе был уволен.

"Мы основательно анализируем решение об упразднении приказа и рассматриваем возможные соответствующие правовые мероприятия, к которым можем обратиться", - говорится в заявлении компании.

При этом компания заявляет, что продолжит сотрудничество с официальными структурами, чтобы сохранить твердую поддержку развития Поти и его порта.

IPM также на своей странице в соцсети Facebook обнародовала сообщение, датированное 3 января 2019 года, в котором говорится, что в начале января для получения права на строительство компания представила министерству экономики план развития порта, в котором упоминалось и планируемое строительство.

Между тем министр экономики отметила, что приоритетом правительства Грузии является порт Анаклия.

Это же отметил премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе.

"Я лично участвовал, чтобы этот проект попал в список приоритетных проектов, утвержденных Евросоюзом. Я лично попросил OPIC иметь этот проект в списке перспективных проектов. Мне очень интересно, кто сделал больше, в том числе и за пределами парламента, что сегодня вы говорите с позиции находящихся в засаде. Когда мы говорим, что это — стратегический проект, значит он такой и есть, и для этого делается все", — заявил Мамука Бахтадзе.

При этом он отметил, что государство выполнит свои обязательства в отношении порта Анаклия и консорциума.

"Государство выполнит свои обязательства, пусть консорциум и частный сектор тоже выполнят свои обязательства, и этот проект состоится", - сказал Бахтадзе.

Потийский порт станет глубоководным >>

Глава правительство отметил, что кроме того, что государство инвестирует 300 млн, оно выкупит земли на несколько десятков миллионов, а также у Партнерского фонда есть обязательство софинансирования в размере 100 млн долларов.

Консорциум развития Анаклия" основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), British Wondernet Expres (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).

На строительство первой фазы порта необходимо более 600 миллионов долларов. Государство пообещало дать кредит в 100 миллионов долларов, а Консорциуму предстоит вложить 120 миллионов своих инвестиций. Остальные 400 миллионов Консорциум должен привлечь от зарубежных инвесторов в качестве кредита.

Кредиторы уже найдены, но, чтобы окончательно получить деньги, стороны должны закрыть финансовую сделку. И вот с этим возникли проблемы.

Самым главным требованием является покрытие риска грузооборота. Банки-кредиторы требуют, чтобы государство, с одной стороны, обеспечило бы эти кредиты, а с другой стороны – покрыло бы риск поступления грузов.

Правительство со своей стороны заявляет, что не намерено страховать коммерческие риски.

928
Теги:
Министерство экономики и устойчивого развития Грузии, порт Анаклия, Потийский порт, Грузия
Темы:
Транспорт в Грузии (224)

Двухэтажный пассажирский поезд Тбилиси - Батуми

Грузинская железная дорога разместила зеленые евробонды на полмиллиарда долларов

941
(обновлено 19:54 18.06.2021)
Интерес инвесторов к грузинским корпоративным еврооблигациям был беспрецедентно высоким, а спрос превысил 4,2 млрд долларов

ТБИЛИСИ, 18 июн — Sputnik. "Грузинская железная дорога" (ГЖД) разместила "зеленые" еврооблигации объемом 500 миллионов долларов с доходностью 4% на Лондонской фондовой бирже, говорится в сообщении инвестиционной компании Galt & Taggart.

По информации компании, интерес инвесторов к еврооблигациям был беспрецедентно высоким, а спрос превысил 4,2 млрд долларов, что в 8,4 раза больше предложенного объема.

  • Зеленые облигации — это долговые ценные бумаги, которые выпускаются, чтобы привлечь инвестиции в проекты, направленные на улучшение экологической ситуации или хотя бы на минимизацию наносимого природе вреда. Поступления от размещения облигаций используются на реализацию зеленых проектов, которые должны быть надлежащим образом описаны в документации по выпуску ценных бумаг. Все указанные зеленые проекты должны приносить экологическую пользу, подлежащую оценке эмитентом с точки зрения качественных и, если возможно, количественных характеристик.

"Из-за высокого спроса процентная ставка во время book building снизилась почти на 100 пунктов с 4,875%-5% до 4%", говорится в сообщении компании.

Процентная ставка по новым еврооблигациям снижена почти вдвое по сравнению с еврооблигациями, выпущенными в 2012 году (7,75% против 4,00%).

ГЖД будет использовать средства, полученные от новой облигации, для досрочного рефинансирования существующей 7,75% облигации на сумму 500 миллионов долларов (цена выкупа составила 107,5%, включая премию за досрочное погашение в размере 2,25%).

"Впервые в Грузии и Кавказском регионе транспортная компания разместила на Лондонской фондовой бирже зеленые облигации. В результате рефинансирования мы реализовали процентную ставку 4% вместо 7,75%. Компания будет платить 20 миллионов долларов в год вместо примерно 40 миллионов долларов. Сэкономленные деньги, конечно же, пойдут на развитие компании", - сказал генеральный директор Грузинской железной дороги Давид Перадзе.

Отмечается, что в истории ГЖД это самые дешевые средства, привлеченные из международных рынков капитала.

Выпуск облигаций поддерживался международными финансовыми организациями, такими как ЕБРР и АБР, участие которых способствовало высокому спросу на облигации. В итоге 80% выпуска выкупили управляющие компании и инвестиционные фонды.

В организации выпуска еврооблигаций ГЖД приняли участие международные инвестиционные банки: JP Morgan, Citi и Renaissance Capital. Кроме того, в процессе участвовали два местных инвестиционных банка - Galt & Taggart и TBC Capital.

Государственная компания АО "Грузинская железная дорога" в настоящее время является владельцем как железнодорожных путей, так и всех железнодорожных составов. Она предоставляет услуги по перевозке грузов, осуществляя перевалку различных грузов, в основном из Каспийского моря и Средней Азии на востоке до Черного моря на западе. ГЖД также предоставляет внутренние и международные пассажирские перевозки.

По данным министерства экономики и устойчивого развития, грузовые железнодорожные перевозки в 2020 году увеличились с 10,9 до 11,1 миллиона тонн. Число перевезенных пассажиров составило 800 тысяч человек.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

941
Теги:
Грузинская железная дорога, еврооблигации, Грузия
Темы:
Экономика Грузии
Флаг Германии

Посольство: легально работающих в Германии граждан Грузии переведут на новую работу

329
(обновлено 17:21 18.06.2021)
Многих из отправившихся на сезонные работы в Германию граждан Грузии постигло разочарование - на месте все оказалось не так, как предусматривала программа их занятости

ТБИЛИСИ, 18 июн — Sputnik. Граждане Грузии, участвующие в программе сезонного трудоустройства в Германии, работодатели которых нарушили предусмотренные программой условия, уже на этой неделе будут переведены к новому работодателю, говорится в заявлении посольства Германии в Грузии.

Первый поток граждан Грузии отправился в Германию на сезонные работы в середине апреля. Однако месяц спустя Объединение профсоюзов Грузии сообщило о нарушении их прав и тяжелых условиях, в которых им приходится там работать.

Как отмечено в распространенном посольством заявлении, права и требования граждан Грузии остаются в силе.

Обеспокоенность данной проблемой выражает Федеральное агентство по трудоустройству Германии.

"Эта проблема является отдельным досадным случаем. Германские государственные ведомства быстро и эффективно исследовали указанный случай и приняли соответствующие меры. Создание хороших условий занятости для сезонных рабочих является хорошей предпосылкой для успешного осуществления соглашения", - говорится в заявлении.

Посольство Германии обеспокоено отдельными случаями нарушения трудового законодательства в Германии и заверяет о соответствующем реагировании на них.

Соглашение о легальном трудоустройстве грузинских граждан в Германии подписано между двумя странами 17 января 2020 года. Речь идет о сборе урожая в течение одного-трех месяцев в разные сезоны. Работать по контракту граждане Грузии должны пять-шесть дней в неделю по 8-10 часов в день, с зарплатой от 9,5 евро в час, из которой будут вычитаться налоги и плата за питание и проживание.

Жилье трудоустроенных граждан по контракту должно быть недалеко от рабочего места, а плата должна быть в пределах 6-15 евро в сутки. Страховку полностью обеспечивают немецкие работодатели – будь то травма, коронавирус или другой случай.

В середине мая часть граждан, уехавших на заработки в Германию, связалась с грузинскими СМИ. Они сообщили о невыносимых условиях труда и попросили о помощи. Федеральное министерство труда и социальных вопросов Германии спустя неделю пообещало, что условия труда граждан Грузии, отправившихся на легальную работу в Германию, будут незамедлительно исправлены в соответствии с существующими стандартами.

Однако в конце прошлой недели в СМИ вновь появились аудио- и видеозаписи граждан Грузии, которые говорят, что условия их труда ни на йоту не улучшились - бытовые условия остаются тяжелыми, а зарплата ниже обещанной. 

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

329
Теги:
Трудоустройство, Германия, Грузия
Темы:
Экономика Грузии
Блогер Дилара Зинатуллина

"Аристократичная мамочка": девушка Моргенштерна опубликовала откровенное фото

0
(обновлено 22:49 18.06.2021)
Сексапильная, юная и красивая – на что способна смелая девушка самого популярного рэпера России Моргенштерна

ТБИЛИСИ, 19 июн — Sputnik. Девушка популярного рэпера Моргенштерна Дилара Зинатуллина поделилась откровенным фото со съемок нового клипа "Aristocrat".

Дилара опубликовала снимки со съемок нового клипа, который набрал уже почти 10 миллионов просмотров. Девушки там предстали в роли благородных девиц в пышных платьях. В подобном образе у себя в Instagram появилась и сама Дилара. Однако пролистав карусель, подписчики могли увидеть и более откровенное фото.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ДилАра (@influesii)

"Хоть я и аристократичная мамочка, но не всегда соблюдаю этикет", – подписала фото девушка.

Там Дилара лежит на диване полностью обнаженная, лишь в чулках и перчатках, прикрываясь одним веером. Публикация уже набрала более миллиона лайков. Подписчики остались довольны, как и Моргенштерн, который назвал девушку королевой.

Читайте также: 

0
Теги:
Дилара Зинатуллина, Моргенштерн
Темы:
Шоу-бизнес – новости, скандалы, истории