Разрешение по порту Поти упразднено, чиновник уволен - министр сделала заявление

© photo: Sputnik / StringerПотийский порт
Потийский порт - Sputnik Грузия
Подписаться
Министр экономики Грузии призвала "Консорциум развития Анаклия" к спокойствию

ТБИЛИСИ, 30 мая — Sputnik. Никакого глубоководного порта в городе Поти (регион Самегрело - Земо Сванети) не будет, заявила министр экономики и устойчивого развития Грузии Натия Турнава.

Новый скандал в Грузии: инвесторы порта Анаклия грозят остановить проект>>

Накануне городская мэрия сообщила о том, что в Потийском порту планируется строительство новой, глубоководной пристани. Согласно сообщению, должен был быть построен защитный мол длиной более 1,6 тысячи метров и причал длиной 700 метров. там же было отмечено, что стоимость первого этапа проекта - 250 миллионов долларов.

Турнава сделала заявление после того, как "Консорциум развития Анаклия", который строит первый глубоководный порт в стране, забил тревогу. Согласно заявлению компании, "проектом века" - так его называют власти Грузии - может быть приостановлен из-за "новых обстоятельств".

Строительство порта в Анаклия - Sputnik Грузия
Быть ли порту Анаклия? Власти и кредиторы не пришли к соглашению

"Документ, который был выдан, не является разрешением на строительство – это т.н. документ предварительных условий землепользования, который был выдан приказом начальника Агентства технического и строительного надзора (Григол Какауридзе - ред.) так, что этот вопрос не был согласован ни с одним действующим членом правительства, в том числе со мной лично. Кроме того, как выяснилось, там есть процедурные нарушения, с которыми выдан документ. Исходя из этого, сегодня мы приняли решение аннулировать документ, а руководитель Агентства освобожден с занимаемой должности", - сказала Турнава.

По ее словам, правительство не раз заявляло, что глубоководный порт Анаклия является объектом стратегического значения.

"У данного проекта есть беспрецедентная поддержка со стороны власти, начиная от инфраструктуры стоимостью 300 миллионов лари (около 108 миллионов долларов), заканчивая приобретением земли на 70 миллионов лари (около 25 миллионов долларов), с дополнительным финансированием в 100 миллионов долларов, а также полной юридической поддержкой", - подчеркнула Турнава.

Строительство порта Анаклия началось в декабре 2017 года, и он должен начать работу уже в 2021 году. В настоящее время продолжаются работы по углублению дна.

Строительство порта Анаклия: власти выбрали направление дороги>>

"Мы очень надеемся, что частный инвестор – "Консорциум развития Анаклия" - выполнит взятые на себя обязательства на фоне такой поддержки. Мы призываем его не искать разные причины, сконцентрироваться на своих обязательствах, чтобы строительство важнейшего порта Анаклия началось своевременно", - отметила Турнава.

"Консорциум развития Анаклия" основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), British Wondernet Expres (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).

Церемония начала строительства порта в Анаклия. Архивное фото - Sputnik Грузия
Премьер: порт Анаклия жизненно важен для Грузии

На строительство первой фазы порта необходимо более 600 миллионов долларов. Государство пообещало дать кредит в 100 миллионов долларов, а Консорциуму предстоит вложить 120 миллионов своих инвестиций. Остальные 400 миллионов Консорциум должен привлечь от зарубежных инвесторов в качестве кредита.

Кредиторы уже найдены, но, чтобы окончательно получить деньги, стороны должны закрыть финансовую сделку. И вот с этим возникли проблемы.

Самым главным требованием является покрытие риска грузооборота. Банки-кредиторы требуют, чтобы государство, с одной стороны, обеспечило бы эти кредиты, а с другой стороны – покрыло бы риск поступления грузов.

Самым главным требованием является покрытие риска грузооборота. Банки-кредиторы требуют, чтобы государство, с одной стороны, обеспечило бы эти кредиты, а с другой стороны – покрыло бы риск поступления грузов.

Лента новостей
0