Чхороцку ГЭС

Малая ГЭС отремонтирована в Грузии

313
(обновлено 09:35 14.05.2019)
На проведение ремонта компания потратила 2,2 миллиона лари

ТБИЛИСИ, 14 мая — Sputnik. Завершена реконструкция гидроагрегата на Чкороцку ГЭС, в результате чего выработка 6-мегаваттной гидроэлектростанции максимально приблизилась к проектной установленной мощности, говорится в сообщении грузинской электрораспределительной компании Energo-Pro Georgia, которая обеспечивает электроэнергией практически всю страну.

Реконструкция агрегата Чкороцку ГЭС началась в 2017 году. С тех пор на гидроэлектростанции работал всего один агрегат, который работал с мощностью 2,6 мегаватт. Увеличить выработку электроэнергии удалось после завершения работ.

"С 1967 года, то есть после того, как ГЭС вступил в эксплуатацию, подобной масштабной и полной реабилитации агрегата не производилась. Смонтирована современная система управления и мониторинга (SCADA), а также современные реле защиты, заменены другие детали и узлы, которые необходимы для исправной и эффективной работы гидроагрегата", - заявил начальник департамента эксплуатации, диагностики и профилактики ГЭС компании Energo-Pro Georgia Леван Сачалели.

Необходимые для полной реконструкции генератора детали были спроектированы в Европе. Части привезли в Грузию. Собирали генератор иностранные специалисты уже на месте.

Для осуществления проекта компания потратила более 2,2 миллиона лари (более 834 тысяч долларов).

По следам событий в Панкиси - эксперты о новых ГЭС в Грузии >>

ГЭС расположена в селе Чкороцку, построена на реке Хобисцкали. Гидроэлектростанцию запустили в эксплуатацию в 1967 году.

На сегодняшний день в собственность компании Energo-Pro Georgia входят три дистрибьюторские энергокомпании — "Объединенная дистрибьюторская энергокомпания Грузии" (UEDC) (780 тысяч потребителей), "Аджарская энергокомпания" (95 тысяч потребителей), "Кахетинская электродистрибьюция" (130 тысяч потребителей) и 10 ГЭС. Ареал деятельности компании Energo-Pro Georgia покрывает 90% территории страны, а число абонентов составляет более одного миллиона.

 

 

313
Теги:
ГЭС, Energo-Pro Georgia, Грузия
Темы:
Энергетика Грузии (193)

Требования на акции протеста бывших сотрудников компанииФронтера

Бывшие рабочие американской компании в Грузии провели акцию

0
(обновлено 23:40 04.08.2020)
Бывшие сотрудники Frontera требуют покрыть долги по зарплате за 11 месяцев, которые, по их словам, составляют до одного миллиона лари

ТБИЛИСИ, 4 авг - Sputnik. С требованием выплатить задолженность по зарплатам бывшие сотрудники американской нефтяной компании Frontera устроили акцию протеста в районе Дедоплисцкаро (регион Кахети).

В Дедоплисцкаро находится офис компании. Бывшие сотрудники Frontera требуют покрыть долги по зарплате за 11 месяцев. Это не первый митинг, который они проводят. Как уверяют рабочие, долг компании составляет до 1 миллиона лари (более 333 тысяч долларов).

"Нам не платят полагающуюся зарплату, и судебный спор с требованием возврата долга затягивается. Сегодня мы дали компании возможность экспортировать сырье, но они вновь не собираются удовлетворить наше требование", - сказал участник акции в эфире телеканала Imedi.

Ранее исполнительный директор компании Заза Мамулаишвили в ответ на требования погасить задолженность по зарплатам обвинил во всем правительство Грузии, отметив, что речь идет о зарплатах 70 человек, включая его самого, и выполнить обязательства перед работниками не удалось из-за замороженных счетов.

По его словам, как только государство начнет соблюдать условия контракта и даст возможность работать и плюс к этому вернет компании задолженность по НДС в несколько десятков миллионов, рабочий процесс возобновится, а все долги будут возвращены.

Долгий спор

Между компанией Frontera и страной был долгий спор по поводу долевого распределения продукции контракта при добыче нефти. Грузинская сторона выдвигала несколько требований, главным из которых было возвращение территории, которую Frontera не использует для разведки и добычи нефти. Эта территория составляет около 99% лицензионного блока. Площадь должна была быть возвращена еще в 2017 году.

Дело дошло до международного арбитражного суда, в котором Грузия, которую представляли Корпорация нефти и газа Грузии и Государственное агентство нефти и газа, одержала победу и собиралась расторгнуть контракт с компанией.

В итоге правительство Грузии приняло решение не расторгать полностью контракт с Frontera и дать возможность компании продолжать работу в той части территории, где велись работы еще в советский период. Речь идет о примерно 1% контрактной территории, так как остальные 99% компания уже вернула государству по решению арбитражного суда.

Руководство компании выразило недовольство предложенными условиями, обвинив в своих проблемах власти Грузии и отметив, что в отношении ее имеют место клевета и дезинформация.

Почему в США решили надавить на Грузию - мнение политолога >>

Frontera Resources Corporation - американская компания, занимающаяся разведкой и добычей газа и нефти, была основана в 1996 году. Стратегия компании заключается в поиске перспектив по добыче углеводородов на рынках стран Восточной Европы, которые относятся к Черноморскому бассейну. В настоящее время компания работает в Грузии и Молдове.

0
Теги:
Грузия
Торговцы и покупатели в медицинских масках на одном из продуктово-овощных рынков

Несколько десятков ресторанов и рынков в Грузии оштрафованы за несоблюдение рекомендаций

536
(обновлено 15:44 04.08.2020)
В число штрафников попали 33 ресторана и 18 рынков, за нарушение рекомендаций Минздрава им придется заплатить солидные штрафы

ТБИЛИСИ, 4 авг - Sputnik. В Грузии осуществлены 150 плановых проверок, в результате которых штрафные санкции применены к 33 ресторанам и 18 рынкам, заявил глава Департамента инспекции труда Минздрава Бека Перадзе.

Штрафная свадьба - объекты питания в Грузии "залетели" на круглую сумму>>

Со снятием ограничений для ресторанов, баров и кафе всех видов для их персонала и посетителей разработан ряд обязательных требований, которые направлены на предотвращение распространения COVID-19. Невыполнение новых правил грозит штрафом в крупном размере.

"Проверено, насколько та или иная компания соблюдает правила безопасности. Из них по плану был проверен 91 ресторан, 33 из них оштрафованы. Динамика в этом отношении довольно позитивная, поскольку в первые дни, когда мы начали осматривать рестораны, картина была намного хуже", - заявил Перадзе в эфире Первого канала.

Он призвал предпринимателей соблюдать основные правила, необходимые для обеспечения здоровья граждан. До выписки штрафа, инспекторы труда вместе с представителями Национального агентства продовольствия, Службы доходов, службы надзора мэрии Тбилиси и муниципальной инспекции дают рекомендации.

Специалисты активно проверяют и рынки страны на соблюдение новых норм безопасности.

"Что касается рынков и других торговых объектов, то здесь тоже проводится плановый мониторинг. Проверено 27 рынков, 18 из них оштрафованы. Здесь существуют вызовы, хотя динамика, которая фиксируется в последние дни, положительная", - отметил Перадзе.

Размер штрафа за несоблюдение рекомендаций Минздрава составляет 10 тысяч лари (3,4 тысячи долларов) для юридических лиц и 2 тысячи лари (700 долларов) - для физических.

536
Темы:
Коронавирус в Грузии: последние новости
Светофор

Международный день светофора 2020 - история праздника

0
(обновлено 22:42 03.08.2020)
Международный день светофора ежегодно отмечается 5 августа - в день, когда был установлен первый электрический светофор, предшественник современных устройств.

Компактный автоматический регулировщик дорожного движения в городах — светофор (от рус. свет и греч. φορός — "несущий") избавил человечество от необходимости постоянно дежурить на сложных перекрестках дорог.

Это механизм, оснащенный функцией оптической сигнализации (и нередко со звуковым сопровождением разрешающего сигнала), который используется для автоматического регулирования всех участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и любых транспортных средств). Его также используют в море и на железных дорогах. Ему посвящен всемирный праздник.

История

Первый прототип современного регулирующего устройства мир увидел 102 года назад. Официально считается, что первый светофор был установлен в американском городе Кливленде 1914 году. Отцом этого изобретения стал инженер Джеймс Хог. Древний аппарат был двухцветным — красный и зеленый, а переключение цветов сопровождал звуковой сигнал.

До американского инженера подобную аппаратуру создал также американец Лестер Вайр. Его вариант искусственного постового также работал от электрической сети, имел два световых сигнала — соответственно зеленого и красного цветов, но, правда, без звука.

Это устройство вполне могло украсить американские улицы вместо появившегося два года спустя "музыкального" светофора, однако сей проект не получил, к сожалению, патента.

Светофор на площади Коламбус-серкл в Нью-Йорке
© photo: Sputnik / Наталья Селиверстова
Светофор на площади Коламбус-серкл в Нью-Йорке

В связи с историей светофора упоминают имя афроамериканского изобретателя Гаррета Моргана. Говорят, что он изобрел оригинальной конструкции светофор увидев столкновение автомобиля и конного экипажа.

Вообще, история создания светофоров начинается гораздо раньше. В середине 19-го века британец Джей Найт изобрел первого двухцветного регулировщика, который работал по принципу семафора с ручным управлением, который установили в Лондоне в 1868 году.

Однако в результате технической неисправности аппарат стал причиной травмы полицейского, и его изъяли из обращения вплоть до разработки и установки нового запатентованного устройства.

Трехцветные светофоры с использованием желтого сигнала были установлены в 1920 году в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретений были Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис.

В Европе сначала светофоры были установлены в 1922 году во Франции, а уже потом во всех остальных государствах. В Великобритании данное новшество украсили проспекты лишь 5 лет спустя.

Города мира. Брюгге
© photo: Sputnik / Александр Вильф
Города мира. Брюгге

Первый светофор в СССР установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост. Позже, в 1932 году, такой же светофор установили на пересечении улиц Кузнецкий мост и Неглинная.

Установка обоих этих светофоров носила экспериментальный характер. И только к концу 1933 года, когда эксперимент был признан удачным, было установлено около ста светофоров по всей Москве.

Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.

В столице Грузии первый светофор был смонтирован в 1932 году на пересечении проспекта Руставели с улицей Александра Чавчавадзе.

Интересные факты

В Лондоне есть памятник светофору, он выглядит как целое светофорное дерево.

Свой памятник светофору есть и в России, он находится в Новосибирске. Скульптурная композиция составлена из светофора и приветствующего его автоинспектора.

Памятник светофору в Новосибирске
© photo: Sputnik / Валерий Титиевский
Памятник светофору в Новосибирске

В Японии первоначально вместо зеленого света в светофорах использовался синий, так продолжалось несколько десятков лет. Однако исследования показали, что человеческий глаз воспринимает синий цвет хуже, чем зеленый. Поэтому сегодня на улицах Страны восходящего солнца роль электронного постового выполняют классические светофоры.

Столица Германии тоже выделилась в "светофорной" среде. Берлин примечателен тем, что там имеется регулирующее устройство, показывающее 13 сигналов вместо обычных двух-трех. Ориентироваться на показания подобного светофора и водителям, и пешеходам очень трудно.

В Берлине, на светофорах помещается изображение человечка в шляпе. Он даже имеет собственное имя — Ампельман, в столице Германии продаются сувениры с его изображением. После объединения Германии в ходе замены светофоров человечка убрали, что вызвало волну возмущения среди берлинцев, и Ампельмана вернули. И даже придумали ему подружку — в Дрездене светофорный человечек представляет собой девушку в сарафане и с косичками.

В Северной Корее светофоры появились несколько лет назад — до этого роль электронного устройства выполняли девушки-регулировщицы. Подобного нет и не было ни в одной стане мира. Поэтому корейские постовые женского пола считались одной из достопримечательностей КНДР.

Криминогенная обстановка в Рио-де-Жанейро считается неблагополучной, поэтому в период с 10 часов вечера и до 5 часов утра водители могут ехать на красный свет, чтобы избежать возможного ограбления.

Материал подготовлен на основе открытых источников.

0