Министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Майя Цкитишвили

Что происходит с портом Анаклия: министр рассказала о проблемах

1161
Банки-кредиторы требуют от государства гарантии по финансированию строительства первой фазы порта в Анаклия

ТБИЛИСИ, 21 мар — Sputnik. Власти Грузии заинтересованы в строительстве глубоководного порта в курортном поселке Анаклия, но есть много проблем, заявила министр регионального развития и инфраструктуры Майя Цкитишвили, выступая в парламенте.

Строительство порта осуществляет Консорциум развития Анаклия, который основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят оператор порта SSA Marine (США) , British Wondernet Express (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).

По расчетам Консорциума развития Анаклия, на первую фазу строительства порта необходимо более 600 миллионов долларов, и отсюда 100 миллионов дает государство, соответственно, они сами должны вложить 120 миллионов своих инвестиций, как свой капитал, и привлечь кредит в размере 400 миллионов.

Консорциум развития Анаклии планирует выпустить акции >>

Закрытие финансовой сделки, после которой должна была начаться активная фаза строительство должно было изначально произойти 15 августа 2017 года. Однако, по инициативе Консорциума эта дата откладывалась три раза. Теперь закрытие финансовой сделки должно произойти до 15 июня 2019 года.

"Согласно графику, первый корабль должен войти в порт в июле 2020 года, то есть где-то через полтора года, а завершение первой фазы должно быть 20 ноября 2020 года. К сожалению, с учетом ситуации и того, что у проекта пока нет финансирования и, возможно, эти сроки будут нарушены и перенесены", - сказала Цкитишвили.

История вопроса

Опасения министра вызваны желанием банков, которые дают консорциуму кредит в размере 400 миллионов долларов, изменить текст соглашения, которое станет основой для закрытия сделки.

Первый раунд переговоров между инвесторами, правительством и банками прошел 8 февраля 2019 года и уже 12 и 15 марта правительство получили от консорциума обновленную редакцию условий.

"Восемь уже известных предложений направлены на сокращение прав государства, максимальное страхование консорциума, а также страхование банков государством при любом сокращении доходов или при рисках инвестора, что всегда должно было быть риском инвестора – в данном случае Консорциума", заявила Цкатишвили.

По его словам, если правительство согласится на эти условия, то ему придется взять на себя риск инвестора и полностью обеспечить кредит, чего власти делать не собирались.

"И так как мы этого не собирались делать, мы объявили тендер на выявление интересов с конкретными условиями. Мы осуществляем другие проекты, где инвестор ответственен за все риски", - отметила Цкитишвили.

По ее словам, в данный момент правительственные ведомства изучают приемлемость условий.

Глава TBC Bank рассказал о состоянии дел по порту Анаклия >>

"В начале апреля пройдет еще одна встреча и после этого мы будем обсуждать, как будет действовать правительство", - сказала Цкитишвили.

Требования банков

По словам главы Министерства регионов всего банки, выдвинули восемь требований по изменению соглашения.

Первое требование касается фаз развития порта. Согласно подписанному соглашению первая фаза строительства должна завершится за три года к концу 2020 года и грузооборот порта по ее завершению должен составлять 8 миллионов тон, вторая фаза завершится через 15 лет после завершения первой фазы и грузооборот после ее завершения составит 14 миллионов тон. Через 36 лет после начала строительства грузооборот порта составит 40 миллионов тонн.

Банки, исходя из того, что их финансирование касается только первой фазы и они должны быть застрахованы от невыполнения следующих фаз, хотят, чтобы расширение порта не было привязано к конкретной дате и происходило после того, как порт достигнет 60% своей мощности. При этом государство должно получить согласие от каждого из банков и после этого перейти на следующую фазу.

"Для нас это риск, так как когда мы говорим о порте Анаклия, мы говорим об обороте грузов в 100 миллионов тонн", - сказала Цкитишвили.

С какими проблемами столкнулся проект строительства порта в Анаклия >>

По ее словам, если порт Анаклия останется в первой фазе, он не сможет конкурировать с другими портами, так как грузооборот Батумского порта 18 миллионов тонн, а Потийского – 11 миллионов тонн.

"Мы заинтересованы в том, чтобы оборот порта Анаклия был выше других портов, и чтобы он привлекал больше грузов", - сказал Цкитишвили.

Второе требование банков, по словам главы минрегионов - это покрытие риска грузооборота.

"Как вы знаете, изначально мы планировали строительство порта исключительно частными инвестициями. Инвестор должен был взять на себя обязательство оперированием портом и грузооборотом и всех рисков", - отметила Цкитишвили.

Однако, по словам министра, банки-кредиторы требуют, чтобы государство, с одной стороны обеспечило бы эти кредиты, а с другой стороны – покрыла бы риск поступления грузов. Цкитишвили сообщила, что после того как государство отказалось быть гарантом, оно получило получили чуть измененное предложение.

"Государство должно создать резервный счет, на котором должна быть размещена сумма обеспечения кредита. У государства будет право заполнять этот счет, а если государство не исполнит этого, банки смогут разорвать соглашение и соответственно после разрыва соглашения всю сумму кредита должно будет покрыть государство", - сказала Цкитишвили.

Во втором случае, если государство захочет заполнить эту сумму, то эта сумма прибавится к тем 100 миллионам, которое государство уже выделило в качестве кредита. С учетом того, что кредит покрывается после того, как покроются все кредитные обязательства и тут риск очень большой, считает министр.

Правительство поддерживает проект порта Анаклия как инвестор >>

По ее словам, самое неприятное в этом условии, что государство, а не инвестор, должно взять на себя риски грузооборота и дохода порта, и те риски, которые могут быть вызваны не только внешними факторами, но и не эффективной работой инвестора.

Третье предложение банков, касается обязательства государства по строительству дороги и железной дороги.

Как пояснила Цкитишвили, банки видят риск в том, что государство не выполнит своих обязательств по строительству дорог и у порта могут быть проблемы с функционированием.

"В этом случае, банки требуют от государства взять на себя обязательство по выплате компенсации инвестору, в том случае если дорога и железная дорога не будут построены своевременно. Кроме того, их требование, чтобы все строительные работы дороги и железной дороги, а также компенсации должны производится по правилам доноров". – отметила Цкитишвили.

Четвертый пункт касается, непосредственно кредитного соглашения.

"В частности, в существующем соглашении у нас учтено, что у государства есть право утверждать условия кредитного соглашения и кредиторов. Предложение банков – сделать это условие более гибким, и, исходя из этого, согласовывать с правительством только размер кредита и сроки. Безусловно, об этом в целом можно договариваться, что мы и делаем. Но вместе с тем в комбинации с тем условием, когда правительство является гарантом обеспечения кредита установление таких ограничений непонятно". – сказала Цкитишвили.

Следующее условие, выдвинутое банками, касается прав государства в вопросах работы консорциума.

Деньги для строительства первой фазы порта Анаклиа полностью собраны >>

"У государства в консорциуме есть "золотая доля" и по существующему соглашению у этой доли есть право потребовать согласования разных вопросов. Предложение банков, чтобы интересы и права государства, как владельца "золотой доли", сократились до миноритарных прав и прописаны конкретные случаи, когда эта доля может работать" - сказала Цкитишвили.

Еще одно требование касается компенсаций при форс-мажорных ситуациях. Желание банков, чтобы правительство компенсировало консорциуму, не полученную прибыль и ущерб остановки порта в результате форс-мажора, в том числе и политического.

Следующее требование касается изменений в законодательстве.

"Банки требуют, чтобы при любых законодательных изменениях, касаются ли оно только порта Анаклия или всех бизнес-операторов, в том случае, если результаты изменений превышают определенную границу для консорциума, государство должно быть обязано компенсировать ущерб консорциуму", - сказала Цкитишвили.

Последнее восьмое требование, касается разрыва соглашения и компенсации в случае дефолта инвестора.

"Это, по моей оценке, главное условие. На этом этапе, у нас учтено в соглашении такое условие, что в том случае, когда соглашение разрывается из-за не выполнения обязательств, в том числе по вине инвестора, порт становится собственностью государства, и государство ищет нового инвестора и обязательства по кредитам переходят к другому инвестору", - сказала Цкитишвили.

Порт Анаклия включен в Транскаспийский транспортный коридор >>

По словам министра, требование банков - при разрыве соглашения государство должно стать гарантом обеспечения кредитов. В том случае, если соглашение будет разорвано по вине государства, то государство должно незамедлительно покрыть все кредиты в размере 400 миллионов. А в том случае, если это будет по вине инвестора - государство опять-таки должно возместить кредиты, только в течение четырех лет.

Правительство не теряет надежды

Несмотря на все трудности, глава Минрегионов Грузии отметила, что пока государство заинтересовано в работе с консорциумом.

"Мы действительно заинтересованы в осуществлении этого проекта. Были заинтересованы с 2014 года, это была наша идея и выражение наших интересов. Мы, несмотря на много трудностей, которые были у этого соглашения, помогали Консорциуму успешно осуществить этот проек", - заявила Цкитишвили.

По ее словам, правительство пока находимся на этой позиции и поэтому пока вместе с консорциумом включено в переговоры с банками и заинтересовано не только тем, чтобы этот проект осуществился, но и тем, чтобы этот инвестор оказался успешным.

"И мы, и они вложили много денег, времени и энергии, и я хочу сказать, что идее строительства порта в Анаклия ничего не грозит", - сказала Цкитишвили.

При этом министр отметила, что пока идет работа с консорциумом и государство не ищет нового инвестора.

1161
Теги:
Парламент Грузии, Майя Цкитишвили, Министерство инфраструктуры и регионального развития, Консорциум развития Анаклия, порт Анаклия, Грузия
Темы:
Анаклия - город будущего (90)

Тестирование на антитела к коронавирусу

Грузия закупила почти 400 тысяч тестов для выявления коронавируса у населения

244
(обновлено 15:54 07.07.2020)
В целом стоимость проекта по оказанию помощи Грузии в борьбе с COVID-19 составляет 180 миллионов долларов, из которых 80 миллионов выделил Всемирный банк, а 100 миллионов - АБИИ

ТБИЛИСИ, 7 июл - Sputnik. Правительство Грузии приобрело 250 тысяч PCR-тестов и 147 тысяч быстрых тестов на антитела и антигены на сумму 80 миллионов долларов, выделенных Всемирным банком в рамках проекта чрезвычайных мероприятий реагирования на COVID-19, говорится в сообщении на сайте Всемирного банка.

По данным Всемирного банка, количество приобретенных тестов позволит утроить с середины июля тестирование для выявления коронавируса в Грузии.

"Вместе с тем, при финансировании и посредничестве Всемирного банка было приобретено 30 аппаратов искусственного дыхания для отделений интенсивной терапии больниц по всей стране, а также 20 мобильных аппаратов для искусственного дыхания для машин скорой помощи. Кроме того, Национальному центру по контролю заболеваний и общественного здравоохранения будет передано медицинское диагностическое оборудование In vitro", - говорится в сообщении.

Всемирный банк является одной из первых международных организаций, которая помогает Грузии в борьбе с COVID-19, и считается партнером-лидером в области здравоохранения и социального обеспечения, а также в направлении восстановления экономики.

Всемирный банк прогнозирует падение экономики Грузии в 2020 году и рост в 2021 >>

"Всемирный банк в этот период, полный вызовов, поддерживает Грузию как сильный партнер и посредством механизма быстрой помощи помогает стране спасти жизни людей и найти средства к существованию для тех, кто пострадал от пандемии", - отметил региональный директор Всемирного банка по Южному Кавказу Себастьян Молинеус.

Программа помощи ВБ

Всемирный банк 1 мая выделил Грузии пакет финансовой помощи в размере 80 миллионов долларов, чтобы помочь усилиям властей по смягчению и устранению медицинских и социальных последствий пандемии коронавируса.

В целом стоимость проекта составляет 180 миллионов долларов. Оставшиеся 100 миллионов выделил Азиатский банк инфраструктуры и инвестиций.

Поддержка Грузии выделена в рамках ускоренного механизма по борьбе с коронавирусом. Этот механизм направлен на финансирование мер, которые помогают предотвращать, выявлять и реагировать на угрозу, создаваемую пандемией коронавируса, а также оказывать немедленную поддержку в области социальной защиты наиболее уязвимым группам населения.

Меры реагирования на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения включают выявление и подтверждение случаев заболевания, расширенное тестирование, а также укрепление системы здравоохранения для ведения случаев заболевания.

Азиатский банк развития выделил Грузии 100 млн долларов >>

Кроме того, средства кредита обеспечат поддержку доходов бедных и уязвимых семей путем расширения программы адресной социальной помощи и предоставления временных денежных переводов работникам, потерявшим работу из-за пандемии.

На что выделяется помощь?

"Пакет финансирования, выделенный Всемирным банком для Грузии на мероприятия по реагированию на COVID-19, превысит 200 миллионов долларов, чем поможет правительству в реагировании на последствия пандемии в социальном направлении и здравоохранения", - отметил Себастьян Молинеус.

Молинеус ранее сказал, что 200 миллионов долларов нового финансирования Всемирный банк выделяет в дополнение к примерно 300 миллионам долларов уже выделенных средств в рамках проектов на 2020-2021 годы, направленных на более широкие потребности развития, такие как цифровая связь и инфраструктура.

Выделенные Всемирным банком средства являются первым траншем из запланированных трех, которые финансовый институт выделит Грузии в течение ближайших трех месяцев.

Второй этап финансирования будет осуществляться в форме дополнительного финансирования существующей операции по управлению экономикой и политики развития конкурентоспособности.

Третий этап - проект, направленный на поддержку программы создания рабочих мест, а также помощь микро-, малым и средним предприятиям, пострадавшим от пандемии.

США замораживают помощь Грузии? Депутаты ответили на скандальное предложение >>

В дополнение к прямой поддержке мер реагирования Грузии на коронавирус Всемирный банк также намерен поддержать более широкие потребности страны в области развития, такие как цифровая связь и инфраструктура, в рамках предстоящего проекта "Log-In Georgia", который будет поддерживать план правительства по подключению более 700 деревень к Интернету через волоконно-оптические кабельные сети.

244
Темы:
Коронавирус в Грузии: последние новости
Грузовой поезд Китая, фото из архива

Грузы из Китая в Турцию через Грузию доставлены в рекордные сроки

407
(обновлено 12:59 07.07.2020)
Несмотря на сложные эпидемиологические условия, перевозка грузов железнодорожным транспортом по маршруту Восток-Запад продолжается бесперебойно с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм

ТБИЛИСИ, 7 июл — Sputnik. Новый рекорд установили члены Транскаспийского международного транспортного консорциума, состоящего из компаний Грузии, Азербайджана, Казахстана и Турции, доставив поезд из 43 контейнеров от станции Хоргос (Алтынколь) на китайско-казахстанской границе до станции Косекой (Измит) в Турции всего за 12 дней, сообщает Sputnik Азербайджан.

Поезд из сорокафутовых контейнеров с различными грузами въехал на территорию Казахстана через станцию Алтынколь, далее был доставлен из казахстанского порта Актау в порт Баку на фидерном судне "Бекет-Ата", эксплуатируемом ADY Контейнер. Здесь за короткое время контейнеры были загружены на платформы и отправлены в Турцию по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК).

Поезд преодолел расстояние от Бакинского порта до станции Бёюк Кесик в рекордно короткие сроки - 14 часов (норматив - 24 часа), то есть на 10 часов быстрее. А турецкую часть маршрута он прошел за 50 часов, то есть на 70 часов раньше срока.

Несмотря на сложные эпидемиологические условия, перевозка грузов железнодорожным транспортом по маршруту Восток-Запад продолжается бесперебойно с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм, сообщили в консорциуме.

В Тбилиси задержали фальшивомонетчика из Турции >>>

В Транскаспийский международный транспортный консорциум входит ООО ADY Контейнер (Азербайджан), KTZ Express (Казахстан), GR Logistics (Грузия) и Pacific Eurasia Logistics (Турция).

407
Нефтехранилища

Запасы нефти в хранилищах в мире начали сокращаться

0
(обновлено 21:29 07.07.2020)
EIA повысило прогноз средней цены североморской нефти марки Brent на 2020 год до 40,5 доллара за баррель с прежних 38,02 доллара за баррель

ТБИЛИСИ, 7 июл – Sputnik. В июне 2020 года запасы нефти в хранилищах по всему миру начали сокращаться, говорится в краткосрочном прогнозе Минэнерго США (EIA).

В документе отмечается, что потребление нефти в мире в июне было на 10 миллионов баррелей в день выше апрельского уровня, так как мировая экономика начала выходить из ситуации локдауна, вызванного пандемией корона вируса.

"EIA считает, что мировые запасы нефти в июне начали сокращаться. По прогнозу, они будут снижаться на 3,3 миллиона баррелей в сутки во втором полугодии 2020 года и на 1,1 миллиона баррелей в сутки в 2021 году", - цитирует доклад РИА Новости.

Отмечается, что запасы нефти в мировых хранилищах росли на 6,7 миллиона баррелей в сутки в первой половине 2020 года.

"В результате EIA ожидает, что коммерческие запасы нефти и нефтепродуктов в странах ОСЭР, которые достигли пика в мае на уровне 3,3 миллиарда баррелей, снизятся до 3 миллиардов баррелей к концу 2020 года. К концу 2021 года объем запасов, на который произошел рост в 2020 году, будет полностью сокращен, и коммерческие запасы в ОЭСР упадут до уровня в 2,9 миллиарда баррелей, который последний раз был зафиксирован в феврале 2020 года", - также сообщает управление.

EIA повысило прогноз средней цены североморской нефти марки Brent на 2020 год до 40,5 доллара за баррель с прежних 38,02 доллара за баррель. На 2021 год прогноз по стоимости нефти марки Brent также повышен, до 49,7 доллара с 47,88 доллара за баррель.

Кроме того, прогноз EIA средней цены на нефть марки WTI на 2020 год увеличен до 37,55 доллара за баррель против июньской оценки в 35,14 доллара, а на 2021 год - до 45,7 доллара за баррель с 43,88 доллара.

0
Темы:
Падение цен на нефть из-за коронавируса