Трафик - тбилисские дороги. Машины в вечерние часы на набережной города

Страхование ответственности водителей станет обязательным в Грузии

2759
(обновлено 21:50 04.02.2019)
Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта даст гарантии возмещения ущерба в случае ДТП

ТБИЛИСИ, 4 фев — Sputnik. Владельцы автотранспортных средств в Грузии с июля текущего года будут обязаны страховать гражданскую ответственность, сообщает Первый канал.

Инициатором пакета законодательных изменений является правительство Грузии. Законопроект в скором будущем поступит на рассмотрение в парламент. Согласно изменениям, главной целью обязательного страхования гражданской ответственности будет возмещение ущерба, нанесенного автомобилям или человеку во время ДТП.

"Обязательное страхование гражданской ответственности является одной из ведущих разновидностей обязательного страхования в международной практике. Из-за халатности, невнимательности, недостаточных знаний, ненадлежащего обращения водителей с транспортным средством и разных причин растет вероятность дорожно-транспортных происшествий и непредвиденных результатов. Именно обязательное страхование создает материальную гарантию, с одной стороны для водителя, а с другой стороны для пострадавшего", – говорится в пояснительной записке законопроекта.

Законопроект также устанавливает размер ежегодной стоимости страховки. Для мотоциклов, рабочий объем которых более 50 кубических сантиметров, стоимость страховки будет от 75 до 110 лари (от более 28 до более 41 доллара). Владельцы легковых автомобилей, чья масса не превышает 3,5 тонны, а количество сидячих мест - не более восьми, в год будут платить от 100 до 150 лари (от более 37 до более 56 долларов).

Эксперт: рынок страхования не любит потрясений >>

Для автобусов, количество мест для сидений которых превышает восемь, стоимость ежегодной страховки будет от 160 до 240 лари (от более 60 до более 90 долларов). Стоимость страховки для грузовых автомобилей, чья масса превышает 3,5 тонны, будет составлять от 210 до 310 лари (от более 79 до более 116 долларов).

Владельцы прицепов должны будут заплатить за страховку от 50 до 75 лари (от более 18 до более 28 долларов). Что же касается сельскохозяйственных или специализированных самоходных машин, то их годовая страховка будет стоить от 60 до 90 лари (от более 22 до более 33 долларов).

Параллельно этому, новый законопроект предусматривает и ввод штрафов для тех, у кого ответственность не будет застрахована. Так владельцы мотоциклов, легковых автомобилей, прицепов, сельскохозяйственных или специализированных самоходных машин при отсутствии страховки будут оштрафованы на 100 лари, а водители остальных транспортных средств - на 200 лари (более 75 долларов).

Согласно нововведениям, водителю дадут 72-часовой срок для оформления страховки. Если он за это время не застрахует свою ответственность, то его оштрафуют повторно.

2759
Теги:
автомобили, Страхование, Грузия

Обменный пункт

Курс лари на субботу 3,2202 GEL/$1

496
(обновлено 15:26 24.10.2020)
По сравнению с предыдущим значением, курс грузинской национальной валюты понизился на 0,0021 лари по отношению к доллару

ТБИЛИСИ, 24 окт — Sputnik. Национальный банк Грузии установил обменный курс лари по отношению к доллару США на 24 октября в размере 3,2202 GEL/$1.

По сравнению с предыдущим значением, курс грузинской национальной валюты понизился на 0,0021 лари по отношению к доллару.

Кросс-курс основных валют на 24 октября
Кросс-курс основных валют на 24 октября
496
Теги:
Доллар, Лари, Национальный банк Грузии, валютный курс
Темы:
Курс лари к доллару на сегодня в Грузии
Портовые краны в морском грузовом порту разгружают судно

Порт Поти будет расширяться: инвесторы подписали соглашение

675
(обновлено 16:46 24.10.2020)
APM Terminals Poti осуществит инвестиции на строительство 400-метрового причала и углублению дна до 13,5 метра, а корпорация вложит средства в новую инфраструктуру для сыпучих и сухих грузов

ТБИЛИСИ, 24 окт — Sputnik. Компания APM Terminals Poti и Корпорация новых терминалов Поти (PNTC) подписали соглашение о развитие нового терминала для сухих и сыпучих грузов севернее морского порта Поти, говорится в сообщении компании.

Согласно документу, APM Terminals Poti осуществит инвестиции на строительство 400-метрового причала и углублению дна до 13,5 метра, а корпорация вложит средства в новую инфраструктуру для сыпучих и сухих грузов, в том числе в создание операционной зоны и связи с железной дорогой.

Осуществление инвестиций зависит от получения соответствующих разрешений на строительство.

Расширение порта Поти

Компания APM Terminals Poti, владеющая Потийским портом, получила разрешение на землепользование, что является начальным этапом трехступенчатой процедуры получения разрешения на строительство глубоководной пристани.

Компания хочет расширить морскую пристань в Поти, чтобы у Грузии были современные логистические ворота, которые будут обслуживать корабли типа Panamax.

Весь проект APM Terminals Poti планирует осуществить за 24-30 месяцев. Он будет состоять из двух фаз.

Первая фаза предполагает строительство мола длиной 1,7 тысячи метров и устройство многофункционального причала длиной 400 метров и глубиной 13,5 метра, что даст возможность порту принимать судна до 9 тысяч TEU и даст возможность обработки сыпучих и других грузов дополнительно объемом 150 тысяч TEU.

Вторая фаза предполагает строительство контейнерного причала длиной 300 метров, где будет расположено три причальных крана, что даст возможность увеличить годовую грузопроводимость до 1 миллиона TEU.

Когда порт Поти станет глубоководным? >>

Компания планирует оперировать сухими грузами. Это металл из всего региона, удобрения, а также зерновые из Азербайджана, Туркмении и Казахстана.

675
Темы:
Экономика Грузии
Вертолет Ми-8 МТ на территории авиабазы Кант

Кыргызстан готов рассмотреть вопрос о расширении российской авиабазы Кант

0
(обновлено 22:00 24.10.2020)
Объединенная российская авиационная база Кант участвует в обеспечении безопасности воздушного пространства государств ОДКБ

ТБИЛИСИ, 24 окт — Sputnik. Кыргызстан может расширить российскую авиабазу Кант, если такое предложение поступит из Москвы или от ОДКБ, рассказал в интервью РИА Новости министр иностранных дел республики Руслан Казакбаев.

"Что касается базы Кант, то наша твердая позиция – сохранение этой базы. Никакого пересмотра ранее подписанных соглашений не будет", – сказал Казакбаев.

По его словам, Россия сыграла особую роль в период после выборов, когда в республике разгорелся политический кризис.

"Это все могло перерасти в массовый беспорядок и кровопролитие. И здесь, конечно, в первую очередь Россия и другие наши партнеры делали заявления, оказывали поддержку", – отметил глава МИД Кыргызстана.

Казакбаев напомнил, что в разгар протестов в Бишкек приезжал замглавы администрации президента России Дмитрий Козак, с которым министр обсуждал в том числе и возможность финансовой поддержки республиканского бюджета.

Объединенная российская авиационная база Кант принадлежит Коллективным силам быстрого развертывания и участвует в обеспечении безопасности воздушного пространства государств ОДКБ. На вооружении имеются штурмовики Су-25 и вертолеты Ми-8.

0
Теги:
Кыргызстан