Анаклия - здесь будет порт

Грузия конкурент Турции? Глубоководный порт Анаклиа в процессе строительства

2277
(обновлено 09:12 14.09.2018)
Финансовый директор компании, которая строит первый в Грузии глубоководный порт, рассказал об одном из самых амбициозных проектов в стране

ТБИЛИСИ, 13 сен — Sputnik. Первый грузинский глубоководный порт, который строится в поселке Анаклиа (регион Самегрело-Земо Сванети) претендует стать серьезным конкурентом портам Турции и других стран региона, сообщил финансовый директор компании Anaklia City Георгий Чугошвили в интервью Sputnik Грузия.

Баку-Тбилиси-Карс — проект будущего или мечта, которой не сбыться>>

Чугошвили принял участие в Международной конференции "Argus Каспийско-Черноморский транспортный коридор 2018", которая проходила в Тбилиси два дня. Информационным партнером мероприятия выступило информационное агентство и радио Sputnik Грузия.

Глубина действующих на сегодняшний день грузинских портов в Батуми и Поти — от 8,5 до 10 метров, что не позволяет им принимать большие корабли. Из-за этого суда, следующие в Грузию, вынуждены останавливаться в портах Стамбула, Новороссийска, Констанцы или Украины.

Согласно проекту, глубина порта Анаклиа должна составить 16 метров.

"Большая часть этих кораблей и так входит в Черное море, но просто не входит в грузинские порты. Они проходят практически один и тот же путь, входят в Стамбул, Новороссийск, Украину, Констанцу, но обходят Грузию. Им приходится разгружать контейнеры в Стамбуле, а уже после этого на маленьких кораблях доставлять их в Грузию. Вся наша идея заключается в том, чтобы увеличить (морской — ред.) маршрут кораблей до Анаклиа и разгружать их прямо там", — сказал Чугошвили.

Он объяснил, что благодаря глубоководному порту удастся сократить лишние, большие расходы.

"Доходы от разгрузки и погрузки грузов на маленькие корабли получают турецкие порты. Разгрузка и погрузка почти всех 400 тысяч контейнеров, которые поступают в Грузию, происходит в Турции ну или в Греции. В случае, если эти корабли после входа в Черное море остановятся в Анаклиа, в этом не будет необходимости", — добавил финансовый директор Anaklia City.

Несмотря на то что руководство Anaklia City настроено на жесткую конкуренцию и готово бороться за каждый контейнер с другими портами, в компании считают, что не доставят проблем действующим сегодня в Грузии портам. По словам Чугошвили, Анаклиа им не конкурент, так как порты Батуми и Поти являются менее масштабными. В скором будущем они достигнут максимума своего потенциала и остановятся на этом.

На порт Поти ежегодно приходится около 500 тысяч контейнеров, а на Батуми — от 100 до 150 тысяч. То есть в сумме пропускная способность обоих портов в год составляет 600-650 тысяч контейнеров. В Anaklia City предполагают, что к 2012 году пропускная способность достигнет максимума — около 720 тысяч контейнеров.

"Конечно, если рядом с одним портом построишь второй, он будет его конкурентом, но мы смотрим на порт Анаклиа как на важную точку, которая увеличит потенциал Грузии и товарооборот. Суммарный товарооборот будет больше, у них (портов Батуми и Поти — ред.) будет своя маленькая доля, но с точки зрения количества, мы ожидаем, что у них будет аналогичный или, наоборот, возросший показатель", — подчеркнул Чугошвили.

"Грузинская железная дорога" готова снизить тарифы на перевозку нефти>>

Увеличению грузоперевозок в порту Батуми препятствует не только небольшая глубина, но и ограничения в территории.

"Порт Батуми ограничен в развитии просто потому, что территория не дает такой возможности. Вокруг построен город. Вам известно, что, чем больше развивается туризм, тем дороже земля, а индустрии и логистике нужна просторная территория, и в Батуми это фактически больше не прибыльно. Правительству Батуми лучше было бы потихоньку "переадресовать" эту территорию на более прибыльное направление", — сказал Чугошвили.

Свои минусы, но иного рода, имеет и порт Поти. По словам финансового директора Anaklia City, теоретически у порта Поти есть возможность расшириться на север, но международная компания APM не заинтересована в этом.

"Что касается Поти, то у уже существующего порта нет возможности расширения, хотя севернее порта Поти есть Свободная Индустриальная Зона (СИЗ), и прилегающей к ней землей владеет APM. На ней можно осуществить проект, но они (APM — ред.) сделали там контейнерный двор, как они сами говорят, и оперируют им. Был план построить перед ним пристань. Этот проект был анонсирован в 2015 году, но после этого все остановилось", — сказал Чугошвили.

По его словам, нужно понимать, что APM — это международная компания со своим видением бизнеса.

"У нее глобальное видение, и направление ее инвестиций обусловлено очень многими факторами. У них в портфеле очень много таких проектов, которые могут быть более прибыльными стратегически, и, видимо, они выбрали направление, не подразумевающее инвестирование в Грузию", — отметил Чугошвили.

Строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года. Его осуществляет Консорциум развития Анаклиа, который основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC, известная девелоперская компания, занимающаяся проектами в сферах инфраструктуры и капитального строительства. Генеральный план порта был разработан совместно с международной компанией Maritime & Transport Business Solutions (MTBS).

Именно этот консорциум создал компанию Anaklia City для строительства порта.

Грузия улучшила позиции в мировом рейтинге эффективности логистики>>

На днях должны начаться работы по углублению дна для строительства глубоководного порта. На данном этапе практически завершены первые сухопутные работы: построен мелиорационный канал длиной 2,5 километра, водокачка, на 110 гектарах снят плодородный слой почвы, очищен ареал строительства от зданий и опасных отходов, убрано 550 элементов берегоукрепительных сооружений.

План строительства и последующего развития порта Анаклиа состоит из девяти фаз. Завершение строительства первой фазы запланировано на 2020 год. После этого пропускная способность Анаклиа составит 384 тысячи контейнеров в год. После того как будет завершена последняя, девятая фаза строительства порта, пропускная способность должна будет возрасти до 6 миллионов контейнеров в год.

2277
Теги:
Anaklia City, Консорциум развития Анаклия, Георгий Чугошвили, Анаклия, Поти, Турция, Тбилиси, Батуми, Грузия
Темы:
Argus 2018: Каспийско-Черноморский коридор (13)

Экономика Грузии встает на ноги? Новая статистика

63
(обновлено 19:49 23.06.2021)
Экономика Грузии постепенно преодолевает последствия пандемии коронавируса, и внешняя торговля страны выходит на уровень 2019 года
Грузинская экономика встает на ноги? Новая статистика
© Sputnik

Внешнеторговый оборот в январе-мае 2021 года вырос на 18,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 5 019,4 миллиона долларов (без учета неорганизованной торговли), говорится в сообщении Национальной службы статистики страны "Сакстат".

За отчетный период в страну импортировали продукцию на 3 481,3 миллиона долларов, что на 15,7% больше по сравнению с январем-апрелем 2020 года.

Грузинскую продукцию в январе-мае 2021 года вывезли на сумму 1 538,1 миллиона долларов, что на 24,4% больше по сравнению с тем же периодом 2020 года.

"Очень важно, что в мае 2021 года показатель внешней торговли резко улучшился. В частности, экспорт вырос почти на 45% и достиг почти 340 миллионов долларов. Также важно, что экспорт увеличился на 24,4% за первые пять месяцев", - сказала министр экономики и устойчивого развития Грузии Натия Турнава.

По сравнению с маем 2019 года экспорт практически на том же уровне, не сокращается. Министр подчеркнула, что 2019 год стал рекордным по объемам экспорта за последнее десятилетие.

63
Теги:
Экономика, Грузия
Темы:
Экономика Грузии
Купюры достоинством сто лари

Национальный банк Грузии решил не менять ставку рефинансирования

133
(обновлено 17:41 23.06.2021)
По прогнозам НБ, инфляция поэтапно приблизится к целевому показателю лишь в 2022 году, исходя из этого было решено оставить ставку рефинансирования на прежнем уровне - 9,5%

ТБИЛИСИ, 23 июн — Sputnik. Комитет монетарной политики Национального банка Грузии принял решение не менять ставку рефинансирования и оставить ее на уровне 9,5%, говорится в сообщении регулятора.

Национальный банк смягчал монетарную политику с апреля 2020 года, после долгого периода ужесточения для нейтрализации инфляционного давления, вызванного падением обменного курса. Ставка рефинансирования в период с сентября по декабрь 2019 года выросла с 6,5 до 9%, после сократилась до 8% в августе 2020 года, а в марте 2021 года снова начала расти.

Уровень инфляции в мае составил 7,7 % при целевом показателе 3%. Нацбанк связывает увеличение уровня инфляции с ростом цен на импортированный товар и услуги, а также повышением мировых цен на топливо. Согласно прогнозу, годовая инфляция в 2021 году будет на уровне 7% и приблизится к целевому показателю лишь в 2022 году.

При этом Нацбанк назвал главные причины ужесточения монетарной политики.

"По существующему прогнозу, инфляция поэтапно приблизится к целевому показателю в 2022 году. Исходя из вышеперечисленных факторов, комитет принял решение оставить неизменной ставку монетарной политики", – говорится в сообщении.

При этом Нацбанк Грузии отметил, что последующее увеличение ставки рефинансирования будет зависеть от ожиданий по инфляции и динамики факторов, воздействующих на нее.

Следующее заседание комитета состоится 4 августа.

Ставка рефинансирования – это размер процента в годовом исчислении, который кредитные организации выплачивают Нацбанку за предоставленные им кредиты. Ставка является основным инструментом денежно-кредитной политики Национального банка и считается ориентиром для рыночных ставок в финансовом секторе. 

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале.

133
Теги:
Ставка рефинансирования, Национальный банк, Грузия
Темы:
Экономика Грузии
Пандемия коронавируса COVID 19 - ПЦР тестирование в Афинах, Греция

В Греции смягчаются ковид-ограничения

0
(обновлено 22:25 23.06.2021)
Такое решение единогласно принял комитет эпидемиологов в связи с улучшением эпидемиологической ситуации в стране

ТБИЛИСИ, 23 июн — Sputnik. В Греции с 24 июня отменяется обязательное ношение масок на улице, с 28 июня - комендантский час, сообщил заместитель министра гражданской защиты и антикризисного управления Никос Хардалиас на брифинге. Об этом пишет РИА Новости.

"Такое решение единогласно принял комитет эпидемиологов в связи с улучшением эпидемиологической ситуации в стране. На основании рекомендации правительство решило, что сохраняется обязательное ношение маски в помещениях без исключений и возможность передвигаться на улице без маски, если нет скопления людей", - сказал Хардалиас.

С понедельника, 28 июня, с 5 утра отменяется ограничение на передвижение – комендантский час, добавил он. Запрет на передвижение ночью действовал с 12 июня с 01:30 ночи до 5 часов утра. Ограничения планировалось снять с 1 июля, "если позволят эпидемиологические данные".

По словам замминистра, с 28 июня снимается или ослабляется и ряд других ограничений.

С 28 июня за столами в ресторанах можно будет собираться по 10 человек, сейчас действует ограничение в шесть человек.

На открытом воздухе можно устраивать приемы с максимальным количеством людей до 300 человек. На организованных пляжах разрешено максимальное количество 120 человек на одну тысячу квадратных метров пляжной зоны с контролируемым входом.

Вакцинированные и невакцинированные госслужащие, относящиеся к группе повышенного риска (категория В), могут вернуться к работе лично. Служащие, принадлежащие к группам повышенного риска (категория А) смогут вернуться на рабочие места, если у них нет контактов с посетителями.

Обслуживание населения должно осуществляться предпочтительно, но не исключительно, по предварительной записи, с мерами защиты и правилами, установленными для розничной торговли (1 человек на 16 квадратных метров).

0
Теги:
Коронавирус COVID-2019, Пандемия, Ограничения, Греция