Конференция Argus Каспийско-Черноморский транспортный коридор

"Грузинская железная дорога" готова снизить тарифы на перевозку нефти

246
(обновлено 15:22 12.09.2018)
Представитель ГЖД отказался говорить о том, какие именно денежные тарифы установлены "Грузинской железной дорогой" на сегодняшний день

ТБИЛИСИ, 12 сен — Sputnik. Руководство "Грузинской железной дороги" (ГЖД) может снизить тарифы на транспортировку для Государственной нефтяной компании Азербайджана (SOCAR) и казахстанской компании "КазМунайГаз", занимающихся перевозкой нефти и нефтеналивных продуктов по территории страны, в случае если они повысят количество перевозимой продукции до четырех миллионов тонн в год, сообщил директор компании GR Transit, находящейся во владении ГЖД, Давид Чирадзе журналистам.

SOCAR является владельцем нефтяного терминала, расположенного в порту Кулеви (регион Самегрело-Земо Сванети), а дочерней компании "КазМунайГаз" АО "КазТрансОйл" принадлежит Батумский нефтяной терминал (Аджария). По словам Чирадзе, в 2017 и 2018 годах гарантированный объем поступивших нефтепродуктов в оба терминала сократился с 4 до 3,2 миллиона тонн в год.

Международная конференция Argus Каспийско-Черноморский транспортный коридор 2018
© Sputnik / Alexander Imedashvili
Международная конференция "Argus Каспийско-Черноморский транспортный коридор 2018"

"В последние годы наблюдается сокращение нефти. Нефть пошла по трубопроводу, и естественно мы желали бы, чтобы нефть заменили на нефтепродукты, и если объем вырастет, естественно, мы готовы снизить тариф пропорционально. Наша прибыль не уменьшится, а для владельцев грузов будут конкурентные цены. Это мы называем объемными тарифами", - сказал Чирадзе.

Каспийско-Черноморский коридор - Грузия может привлечь нефть Казахстана >>>

Чирадзе считает, что Батумский нефтяной терминал в год должен получать 2,5 миллиона тонн нефтепродуктов, а Кулевский - 1,5 миллиона. Он отказался говорить о том, какие именно денежные тарифы установлены "Грузинской железной дорогой" на сегодняшний день, однако заявил, что они сравнительно ниже стоимости перевозки сухого груза.

"Транспортировка нефти для железной дороги не очень приоритетная задача, потому что, действительно, объемы большие, речь идет о миллионах тонн, но тарифы очень низкие. Грубо говоря, лучше перевезти тонну сухого груза, чем 5 или 10 тонн нефти. Это железной дороге выгоднее", - заключил он.

Конференция Argus Каспийско-Черноморский транспортный коридор
SPUTNIK / LEVAN AVLABRELI
Конференция Argus "Каспийско-Черноморский транспортный коридор"

О перспективах развития "Грузинской железной дороги" Чирадзе говорил, выступая на пятой по счету международной конференции "Argus Каспийско-Черноморский транспортный коридор 2018", которая стартовала в Тбилиси в среду.

В Тбилиси ожидают компанию SGS, заключившую договор с Грузией и РФ >>>

Мероприятие объединяет представителей нефтяных и транспортно-логистических компаний, нефтеперерабатывающих заводов, терминалов, а также потребителей топлива и сухих грузов из разных стран. Организатором конференции является компания Argus Media. Информационное агентство и радио Sputnik Грузия в 2018 году выступило информационным партнером конференции "Argus Каспийско-Черноморский транспортный коридор".

246
Теги:
Грузинская железная дорога, Грузия
Темы:
Argus 2018: Каспийско-Черноморский коридор (13)
Загрузка...