Машины на площади Свободы в Тбилиси

Каладзе: гибридные автомобили вовсе не безопасны, если они старые

700
Мэр Тбилиси отметил важность импорта в Грузию новых автомобилей, которые будут нести минимум вреда окружающей среде

ТБИЛИСИ, 13 июл — Sputnik. Большинство ввозимых в Грузию гибридных автомобилей старые, поэтому они не менее опасны, чем машины, работающие на бензине или дизеле, сказал мэр Тбилиси Каха Каладзе на заседании городского правительства.

Каладзе: в Грузию нужно завозить более качественный бензин и дизель>>

"Считаю, что мы должны поощрять ввоз новых автомобилей. Вы знаете, что сняты все ограничения на электромобили для того, чтобы ввозилось как можно больше электромобилей. Также есть определенные льготы на гибридные автомобили. Но пока поступают старые гибридные автомобили, которые, я думаю, также представляют проблему для окружающей среды", — заявил Каладзе.

По его словам, в Грузию привозят в основном те автомобили, которые продают в разных странах из-за того, что они устарели. Более того, в Грузии нет возможности для утилизации аккумуляторов гибридных автомобилей.

"Очень часто их выбрасывают, и это представляет огромную проблему для окружающей среды, для здоровья. Можно сказать, что это проблема даже больше, чем автомобили, работающие на бензинном и дизельном топливе. Соответственно, мы должны сделать все, чтобы ввозилось больше новых автомобилей и произошло обновление автопарка в нашей стране", — подчеркнул Каладзе.

В начале июля на конференции "Техническое инспектирование автомобилей" Каладзе сказал, что в столице более полумиллиона автомобилей. Ежегодно показатель ввезенных из-за границы машин растет на 7%, и из них 98% — старые.

С января 2017 года в Грузии увеличили акциз на импорт автомобилей, который зависит от объема двигателя и года выпуска автомобиля. В среднем акциз поднялся от 0,2 лари (порядка 0,08 доллара) до 1,5 лари (порядка 0,6 доллара) за кубический сантиметр двигателя.

Тбилисский транспорт будет принесен в жертву экологии?>>

Самым затратным является импорт машин, с момента выпуска которых прошло более 14 лет.

В случае гибридных машин любого года выпуска акциз напротив сократился — на 60%. А электромобили в Грузии акцизом не облагаются.

700
Теги:
Каха Каладзе, Тбилиси, Грузия
Темы:
Транспорт в Грузии (199)

Торговцы и покупатели в медицинских масках на одном из продуктово-овощных рынков

Несколько десятков ресторанов и рынков в Грузии оштрафованы за несоблюдение рекомендаций

346
(обновлено 15:44 04.08.2020)
В число штрафников попали 33 ресторана и 18 рынков, за нарушение рекомендаций Минздрава им придется заплатить солидные штрафы

ТБИЛИСИ, 4 авг - Sputnik. В Грузии осуществлены 150 плановых проверок, в результате которых штрафные санкции применены к 33 ресторанам и 18 рынкам, заявил глава Департамента инспекции труда Минздрава Бека Перадзе.

Штрафная свадьба - объекты питания в Грузии "залетели" на круглую сумму>>

Со снятием ограничений для ресторанов, баров и кафе всех видов для их персонала и посетителей разработан ряд обязательных требований, которые направлены на предотвращение распространения COVID-19. Невыполнение новых правил грозит штрафом в крупном размере.

"Проверено, насколько та или иная компания соблюдает правила безопасности. Из них по плану был проверен 91 ресторан, 33 из них оштрафованы. Динамика в этом отношении довольно позитивная, поскольку в первые дни, когда мы начали осматривать рестораны, картина была намного хуже", - заявил Перадзе в эфире Первого канала.

Он призвал предпринимателей соблюдать основные правила, необходимые для обеспечения здоровья граждан. До выписки штрафа, инспекторы труда вместе с представителями Национального агентства продовольствия, Службы доходов, службы надзора мэрии Тбилиси и муниципальной инспекции дают рекомендации.

Специалисты активно проверяют и рынки страны на соблюдение новых норм безопасности.

"Что касается рынков и других торговых объектов, то здесь тоже проводится плановый мониторинг. Проверено 27 рынков, 18 из них оштрафованы. Здесь существуют вызовы, хотя динамика, которая фиксируется в последние дни, положительная", - отметил Перадзе.

Размер штрафа за несоблюдение рекомендаций Минздрава составляет 10 тысяч лари (3,4 тысячи долларов) для юридических лиц и 2 тысячи лари (700 долларов) - для физических.

346
Темы:
Коронавирус в Грузии: последние новости
Обменный пункт

Курс лари на вторник 3,0719 GEL/$1

364
(обновлено 03:11 04.08.2020)
По сравнению с предыдущим значением, курс грузинской национальной валюты повысился на 0,0002 лари по отношению к доллару

ТБИЛИСИ, 4 авг — Sputnik. Национальный банк Грузии установил обменный курс лари по отношению к доллару США на 4 августа в размере 3,0719 GEL/$1.

По сравнению с предыдущим значением, курс грузинской национальной валюты повысился на 0,0002 лари по отношению к доллару.

Кросс-курс основных валют на 4 августа
Кросс-курс основных валют на 4 августа
364
Теги:
Доллар, Лари, Национальный банк Грузии, валютный курс
Темы:
Курс лари к доллару на сегодня в Грузии
Обновленный проспект Ильи Чавчавадзе в Тбилиси. Выделенные полосы для общественного транспорта

"Обменяю квартиру в Ваке на Глдани" - пробки в районе тбилисских богачей взорвали соцсети

462
(обновлено 18:21 04.08.2020)
Колумнист Sputnik Грузия отследил, как в грузинском сегменте соцсетей отреагировали на изменение схемы движения в престижном районе Тбилиси

Новая схема движения автотранспорта в одном из самых оживленных центральных районов Тбилиси – Ваке - вызвала неоднозначную реакцию населения Тбилиси и жителей этого района. Некоторые приветствуют решение мэрии выделить отдельные линии для общественного транспорта, дабы способствовать его популяризации. Однако большинство пользователей соцсетей недовольны новой схемой, которая привела к огромным пробкам, заторам и другим проблемам как в этом, так и в других близлежащих районах Тбилиси.

"Привыкнут" - вице-мэр Тбилиси рассказала, почему "встал" проспект Чавчавадзе>>

В Грузии на любое новшество быстрее всех реагируют социальные сети. Выполняя функцию "сплетен на кухне" 21-го века, в соцсетях обсуждают любые вопросы – начиная от побега и поимки удава в тбилисском районе Глдани и заканчивая формированием партийных списков "Грузинской мечты" и оппозиции.

Однако самой обсуждаемой темой последних дней, безусловно, стала новая схема движения транспорта в центральном районе Тбилиси – Ваке. Район считается самым престижным в Тбилиси, цены на квартиры здесь в два, а может и больше раз дороже, чем в других районах города. Район богачей, одним словом. Практически любая вакийская семья имеет машину, а то и несколько. Естественно, изменение схемы движения автотранспорта вызывает здесь повышенный интерес.

Стоит отметить, что район застраивался в 40-х - 50-х годах 20-го века. Соответственно, центральная магистраль Ваке – проспект Ильи Чавчавадзе - строилась с расчетом на количество автотранспорта тех лет, ну может с запасом на 20-30 лет. А ведь прошло уже 60 и более лет. Домов стало куда больше, населения больше в разы, ну и машин прибавилось, наверное, в несколько сотен раз по сравнению с 60-ми годами 20-го века.

Поэтому на решение мэрии об организации новой схемы движения в этом районе с самого начала смотрели с опаской. Ведь приоритет уделяется общественному транспорту, на всем протяжении проспекта для автобусов выделены две специальные полосы для движения, а автомобилям – остается единственный ряд для передвижения по проспекту. К тому же из-за того, что остановки построили в середине дороги, у каждой остановки появился светофор и пешеходный переход, что также отразилось на скорости передвижения машин.

Обновленный проспект Ильи Чавчавадзе в Тбилиси. Выделенные полосы для общественного транспорта и остановка
© Sputnik / Viktor Kaminsky.
Обновленный проспект Ильи Чавчавадзе в Тбилиси. Выделенные полосы для общественного транспорта и остановка

Сколько бы ни объясняли представители мэрии, что мол так и так будут ходить автобусы, а так – автомобили, рисовали схемы и создавали компьютерную анимацию, первый день движения по новой схеме вызвал огромные пробки.

"Обменяю квартиру в Ваке на Глдани" - (пригород Тбилиси), – пишет в "Фейсбуке" Резо. "С доплатой". Видимо, этот житель Ваке окончательно разуверился в способности мэрии решить проблему пробок.

"Меняю квартиру в Ваке на любой район", - пишет Нино. Но затем оговаривается: "Желательно Сабуртало". Сабуртало считается вторым по престижности районом Тбилиси после Ваке. Видимо Нино далеко от "родины" удаляться не хочет.

Работой общественного транспорта в Ваке люди довольны. Хотя он и раньше там работал практически бесперебойно. Проспект Чавчавадзе чуть ли не единственное место в Тбилиси (ну может быть еще проспект Руставели), где автобусы ходят каждые 2-3 минуты.

"Я от Филармонии доехала до подъема на Черепашье озеро ровно за 10 минут. А обратно, аж до оперы добралась за 15 минут", – пишет в Твиттере Тако. Неплохой результат, если учесть, что дистанция там примерно 6 километров.

Однако больше всего "постов" в сетях по поводу новой схемы конечно же от автолюбителей. "Ехал с работы домой. Завернуть с Чавчавадзе около парка Ваке не смог – дорогу ремонтировали. Хотел завернуть направо на следующей улице, а оказалось, что она односторонняя стала. Поехал дальше – не смог свернуть направо ни на Кавсадзе, ни на Рижской улице, ни на Аракишвили. В конце концов свернул направо около магазина Пиксель, но оказывается, все еще только начинается. Теперь поехал по Палиашвили обратно, к парку Ваке, но около Кавсадзе Палиашвили закрыта, и поворот только в сторону Чавчавадзе, где я уже был. Что было делать? Свернул на Чавчавадзе и поехал на второй круг – опять проехал Рижскую улицу, Аракишвили и около Пикселя завернул направо. А сейчас стою на Палиашвили и думаю, как попасть домой", - пишет в Фейсбуке Лаша, который хочет продать машину и ходить пешком или ездить на чем-нибудь двухколесном.

Не обошли стороной вакийцы в своих комментариях и велодорожки, которые на обновленном Чавчавадзе устроили с обеих сторон улицы. В некоторых местах велодорожки используются для мусорных бункеров (их просто негде ставить еще), а в каких-то местах припаркованы автомобили, (видимо из той категории, которых штрафы не касаются). "На скутере или велосипеде передвигаться намного легче", - пишет Николай. "А вот от машин жителям Ваке, скорее всего, постепенно придется отказаться", - говорит он.

Много претензий по поводу работы такси. Пользователи соцсетей пишут, что операторы компаний просто не принимают вызовы в Ваке. "Таксисты нам говорят, что на Чавчавадзе нигде не остановишься. Так зачем же нам ехать туда, где и припарковаться не получается, и потом еще минут 40 не выберешься", - пишет в Фейсбуке пользователь по имени Эка.

А вот пользователь Ника впервые за много лет попробовал проехать на общественном транспорте. До того ездил только на собственной машине. "Мне очень даже понравились эти новые автобусы. Едут быстро, места в них много, а сам район Ваке после реабилитации выглядит очень красиво", - пишет Ника в Твиттере.

Справедливости ради надо сказать, что возникшие в первый день новой схемы пробки постепенно уменьшились. Впрочем, тут дело не только в том, что водители привыкли к новой системе передвижения. Мэрия вынуждена была стереть несколько автобусных линий, поскольку они создавали заторы не только в Ваке, но и на других улицах. Также изменили принцип работы светофоров. И еще – практически вся тбилисская патрульная полиция была брошена на борьбу с пробками в Ваке.

"А ведь пока только август. Половина Тбилиси за городом. Что же здесь будет твориться в сентябре. Когда начнется учеба?" – спрашивает в Фейсбуке Георгий.

Представители мэрии в тех же социальных сетях пишут, что они "не бояться сентября и посчитали, сколько машин может пропустить та или иная улица. Так что серьезных заторов не предвидится".

Ну что ж, подкреплен ли оптимизм тбилисской мэрии реальными основаниями, станет видно очень скоро. Если учесть, что политическая оппозиция всячески пытается использовать подобные проблемы в своих целях, то у власти, в том числе и у мэрии, нет права на ошибку. Ведь уже в октябре в Грузии пройдут парламентские выборы.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

462