Мэрия Тбилиси назвала размер ущерба от забастовки машинистов метро

© Sputnik / Alexander ImedashviliМужчина у закрытой станции метро "Марджанишвили"
Мужчина у закрытой станции метро Марджанишвили - Sputnik Грузия
Подписаться
Вице-мэр Тбилиси утверждает, что ущерб мэрии из-за забастовки машинистов метро почти в десять раз меньше, чем говорит оппозиция

ТБИЛИСИ, 6 июн — Sputnik. Ежедневный ущерб, вызванный забастовкой машинистов тбилисского метрополитена, не превышает 45 тысяч лари (более 18,2 тысячи долларов), сообщает вице-мэр Тбилиси Грузии Ираклий Хмаладзе журналистам.

Метро в Тбилиси вскоре заработает — забастовка завершается>>

Тбилисское метро, которое не работало два дня, возобновит работу примерно через час. Машинисты объявили забастовку с требованием повышения зарплат на 45% в понедельник. Хотя мэр Тбилиси не раз заявлял, что у столичных властей нет на это денег.

Для того, чтобы хоть как-то возместить населению неудобства, вызванные закрытием метро, муниципальные автобусы в Тбилиси все это время работают бесплатно. Но пассажиры жалуются на то, что весь наземный общественный транспорт переполнен, а на улицах пробки. При этом таксисты повысили тарифы.

Станция метро Сараджишвили - Sputnik Грузия
Почему стоит метро, или Тбилиси – не Париж, а мы не парижане

Накануне оппозиционеры заявили, что ущерб "Тбилисской транспортной компании", владельцем 100% которой является мэрия Тбилиси, в день составляет около 300 тысяч лари (более 121,6 тысячи долларов). Оппоненты утверждают, что денег, которые бюджет столицы потерял за два дня забастовки, было бы достаточно для повышения зарплаты машинистам.

"Безусловно, когда значительная часть общественного транспорта парализована, возникает определенный ущерб. Но, в данном случае, ежедневный ущерб на самом деле составляет не 300 тысяч лари, и не 600 тысяч лари (более 243 тысяч долларов). Он составляет приблизительно 40-45 тысяч лари (примерно 16-18 тысяч долларов)", — заявил Хмаладзе.

По его словам, в виду того, что метро закрыто, с одной стороны не поступает доход, а с другой — нет расходов, связанных с работой метро.

Накануне, в результате внутренних консультаций, бастующие приняли решение возобновить работу, но на каких условиях, пока не известно. Забастовка в столице Грузии завершится в 14:00.

Транспортный коллапс в Тбилиси: шантаж или попытка привлечь внимание>>

По данным мэрии, ежемесячная зарплата инструктора-машиниста превышает 2,1 тысячи лари (более 870 долларов), а машиниста – более 1,8 тысячи лари (более 737 долларов), что выше средней.

Тбилисский метрополитен и автобусы в среднем перевозят примерно от 600 до 700 тысяч пассажиров в день. Проезд в них обходится — 0,5 лари (более 0,2 доллара). Но некоторые граждане пользуются льготами, на что мэрия ежегодно тратит 60 миллионов лари (более 24,2 миллиона долларов).

Лента новостей
0