Деревня в Сванети

Доехать из Тбилиси до Местиа можно будет быстрее

2595
(обновлено 13:56 15.05.2018)
Окончательный проект дороги, которая сократит время в пути из Тбилиси до районного центра Сванети, будет готов в конце мая

ТБИЛИСИ, 15 мая — Sputnik. Рабочая версия проекта дороги, благодаря которой время в пути из Тбилиси до высокогорного поселка Местиа (регион Самегрело — Земо Сванети) должно сократиться до 5 часов, уже готова, сообщает телеканал Imedi.

Музей над облаками: итальянский альпинист построит горный центр в Сванети>>

Международная инженерная компания Institute IGH уже сдала проект дороги, связывающей населенные пункты Лентехи и Местиа, департаменту автомобильных дорог министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии. Окончательный проект с учетом замечаний будет готов в конце мая.

Благодаря новой дороге Лентехи-Местиа добраться из Кутаиси (регион Имерети) до Местиа через Лентехи можно будет приблизительно за три часа. А расстояние из Тбилиси до Местиа сократится на 150 километров, то есть на 2,5 часа. Сегодня расстояние — около 465 километров, а время в пути занимает примерно 7 часов 40 минут.

Местиа расположена в самом высокогорном крае Грузии — Сванети. Это один из самых живописных уголков страны, который ежегодно посещают десятки тысяч туристов. В поселках Местиа и Ушгули можно увидеть многочисленные сванские башни, которые уже давно стали визитной карточкой этого края Грузии.

В районе Местиа также расположены горнолыжные курорты Тетнулди и Хацвали. Здесь зима длится почти восемь месяцев, а температура воздуха опускаться до 16-20 градусов ниже нуля.

2595
Теги:
Institute IGH, Местиа, Сванети, Кутаиси, Тбилиси, Грузия
Темы:
Грузинские дороги, машины и их водители (416)

Ремонт дороги, связывающей Тианети (регион Мцхета-Мтианети) и Ахмета (регион Кахети)

Новый автобан соединит Тбилиси с регионом Кахети

12
(обновлено 01:56 26.10.2020)
На участке Тбилиси-Сагареджо, протяженностью 35,2 километра, будет построена четырехполосная асфальтобетонная дорога

ТБИЛИСИ, 26 окт — Sputnik. Начинается строительство дороги Тбилиси-Сагареджо, в рамках строительства новой скоростной автомагистрали в регионе Кахети (Восточная Грузия).

На участке Тбилиси-Сагареджо, протяженностью 35,2 километра, который выделяется интенсивностью движения, будет построена четырехполосная асфальтобетонная дорога.

"Над проектированием участка Тбилиси-Сагареджо, которое финансируется Всемирным банком, работали высококвалифицированные австрийские и американские компании. Тендеры на строительные работы и работы по надзору объявят в ноябре-декабре этого года", - говорится в сообщении департамента автомобильных дорог Грузии.

Участок Тбилиси-Сагареджо является частью главной автомагистрали из Тбилиси в Кахети, а также транзитного коридора, соединяющего Грузию с северо-западным регионом Азербайджана.

"Интенсивность транспортных потоков на участке Тбилиси-Сагареджо значительно возросла, а существующая дорога проходит через такие густонаселенные села и города, как Вазиани, Сартичала, Ниноцминда и Сагареджо. Строительство новой дороги значительно повысит безопасность дорожного движения и значительно сократит время передвижения на этом участке", - говорится в сообщении.

Строительство дорог в Грузии приоритетно

Важность строительства автомагистралей в разных регионах Грузии подчеркнула вице-премьер, министр регионального развития и инфраструктуры Майя Цкитишвили на программы устойчивого развития правящей партии "Грузинская мечта - Демократическая Грузия" в городе Рустави.

По ее словам, к 2024 году в Грузии построят 95% дорог международного значения и полностью отремонтируют 85% дорог внутреннего значения.

"В этом году будет завершена объездная дорога Гурджаани, а в следующем году мы начнем строительство скоростной дороги Тбилиси-Сагареджо, а затем в направлении Бакурцихе-Цнори. К 2024 году у нас будет ощутимый прогресс в строительстве скоростных автомагистралей ко всем приграничным пунктам, в том числе на 23-километровом участке Квешети-Коби, из которых девять километров - это уникальный тоннель", - сказала Цкитишвили.

Вице-премьер также сообщила, что поэтапно будет обновляться внутренняя дорожная инфраструктура городов Кутаиси, Зестафони, Зугдиди, Поти, а также дороги муниципального значения и сельские дороги.

Цкитишвили отметила, что только в инфраструктурных проектах на сегодняшний день задействовано 1 200 грузинских компаний и более 30 тысяч человек.

"Темпы строительства скоростных автомагистралей в стране увеличились в три раза – в 2013-2020 годах построено 198 километров автобана и это дороги, которые соединяют Грузию с рынками нашего региона, Европы и Азии, позволяют нам играть важную логистическую роль", - сказала Цхитишвили.

По ее словам, только в 2020 году будет введено в эксплуатацию 70 километров новых автомагистралей.

"В результате завершения уже реализуемых проектов в 2021-2024 годах протяженность международной автомагистрали будет увеличена еще на 200 километров, будет построено 200 мостов и до 70 тоннелей. Будут завершены Рикотский и другие основные участки автомагистрали Восток-Запад, что позволит сократить время в пути из Тбилиси в Батуми до 3,5 часа", - отметила вице-премьер.

Автомагистраль Восток-Запад, или Европейская транзитная дорога Е-60, является вторым по величине европейским транзитным коридором, который начинается в Бресте (Франция) и заканчивается в Иркештаме (Киргизия). В Грузии Е-60 начинается на границе с Азербайджаном и заканчивается на побережье Черного моря близ порта Поти. На территории Грузии длина коридора составляет 392 километра.

12
Темы:
Грузинские дороги, машины и их водители (416)
Фасад сегодняшнего главного офиса банка ТБС

Банки Грузии готовы реструктуризировать долги клиентов по кредитам

1175
(обновлено 17:14 25.10.2020)
Главной проблемой на сегодняшний день являются долги по начисленным процентам за предыдущие отсрочки и они капитализируются, заявил глава Ассоциации банков

ТБИЛИСИ, 25 окт — Sputnik. В связи с пандемией коронавируса банки Грузии готовы провести реструктуризацию долга для наиболее уязвимых секторов, каждый вопрос будет изучаться индивидуально и составится гибкий график выплат, заявил президент Ассоциации банков Александр Дзнеладзе.

По его словам, всеобщая отсрочка по кредитам, как это делалось ранее, не планируется.

"Фактически, больше не будет единой всеобщей отсрочки, которая предлагалась в предыдущий период. Но мониторинг ведется индивидуально, уже идет работа с клиентами и происходят реструктуризации. Премьер-министр поручил аппарату бизнес-омбудсмена продолжить работу в этом направлении. Мы также продолжаем работать над выявлением любых проблем, которые могут возникнуть в ходе реструктуризации", - сказал Дзнеладзе.

Он также отметил, что существует готовность расширить некоторые существующие госпроекты до конца года, в рамках субсидий или кредитных гарантий, что, безусловно, поможет облегчить реструктуризацию.

"Мы должны однозначно сказать, что одна из важнейших проблем, которые решают клиенты, - это начисленные проценты, которые уже накоплены за предыдущие отсрочки и на сегодняшний день капитализируются", - сказал Александр Дзнеладзе.

По словам президента Ассоциации банков, наиболее уязвимым сектором, который особенно пострадал во время пандемии, является туризм, а также смежные отрасли.

В связи с ситуацией, вызванной пандемией нового типа коронавируса, агентство "Производи в Грузии" разработало специальную программу "Механизм софинансирования для поддержки семейного, малого и среднего гостиничного бизнеса", которая направлена на облегчение для них финансового бремени перед банками.

В рамках программы, в течение шести месяцев с 1 марта 2020 года Агентство софинансировало предпринимателям годовую процентную доходность по кредитам - 80 % в национальной валюте и 70 % в иностранной валюте. По словам Александра Дзнеладзе, правительство, вероятно, продолжит эту программу.

Он также рассказал, что в проекте субсидий участвует лишь часть гостиниц, поэтому сегодня идет обсуждение возможности расширения проекта.

1175
Темы:
Экономика Грузии