Тоннель близ границы Грузии с Россией - польза для экономики

© photo by press-service of Georgian ministry of regional developmentСтроительство тоннеля на Военно-Грузинской дороге
Строительство тоннеля на Военно-Грузинской дороге - Sputnik Грузия
Подписаться
Глава департамента автомобильных дорог объяснил причины строительства тоннеля на автомагистрали Мцхета-Степанцминда-Ларси, близ границы Грузии с Россией

ТБИЛИСИ, 1 авг — Sputnik. Строительство тоннеля на т.н. Военно-Грузинской дороге, на стыке Дарьяльского и Девдоракского ущелий (близ грузино-российской границы), важно для развития экономики страны, сказал глава департамента автомобильных дорог министерства регионального и инфраструктуры Грузии Георгий Сетуридзе на телеканале TV Pirveli.

Строительные работы ведутся в активном режиме, они должны завершиться в марте 2018 года. Проектом предусмотрено строительство тоннеля протяженностью порядка 2 километров, ширина проезжей части составит 8,5 метра. Работы полностью финансируется из госбюджета – это более 47 миллионов лари (порядка 19,5 миллиона долларов).

"На сегодняшний день назначение Грузии как транзитного хаба больше всего зависит от северного коридора. В прежние годы там передвигалось порядка 300 грузовых машин, сейчас уже зафиксировано передвижение 700-750 единиц больших грузовых машин, что сравнительно ощутимо в последний период на дороге в направлении Казбеги. Дороги очень перегружены, и представьте себе, в каком затруднительном положении окажется экономика в том случае, если не будет функционировать контрольно-пропускной пункт "Ларс"", — сказал Сетуридзе.

Он отметил, что именно автомагистралью Мцхета-Степанцминда-Ларси, т.н. Военно-Грузинской дорогой, в Россию вывозится большое количество грузов из Грузии.

"Хочу подчеркнуть, что этой дорогой очень активно пользуются грузинские пользователи. Очень много сезонной продукции вывозится на северный рынок. Так что это очень важно для нашей экономики", — подчеркнул Сетуридзе.

Стихийные природные явления, такие как камнепад и оползни, несколько раз повторялись в Дарьяльском ущелье Грузии, перекрывая единственную автомагистраль в направлении России. Таким образом прекращалась транзитная функция дороги Мцхета-Степанцминда-Ларси, и страна несла большие финансовые потери.

"Когда специалисты осмыслили ситуацию, то все отметили, что фактически нет никакой гарантии, что на этом участке Девдораки не повторятся катастрофические явления. Как вам известно, несколько лет назад даже были жертвы на этом месте. В итоге было принято решение построить на указанном месте автомобильный тоннель. И окончательно было решено, что тоннель будет длиной в 1750 метров. Это приблизительно длина Рикотского тоннеля (связывает Западную и Восточную Грузию)", — рассказал Сетуридзе.

Следует отметить, что на данный момент это единственная действующая автомобильная дорога, связывающая Грузию и Армению с Россией.

Лента новостей
0