Транспортировка нефти

Министр АР: Баку-Тбилиси-Карс - новое окно между Азией и Европой

115
(обновлено 22:11 12.02.2016)
Строительство грузинского участка железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс практически завершено и первый поезд в режиме тестирования пути прошел в январе 2015 года.

ТБИЛИСИ, 12 фев — Sputnik. Проект Баку-Тбилиси-Карс является продолжением нового шелкового пути и создает новый торговый путь между Азией и Европой, сказал министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов в пятницу.

"Указанный проект очень важен с торгово-экономической точки зрения. Он принесет огромную пользу странам региона", — сказал Мамедов на пресс-конференции после завершения 7-го заседания трехстороннего координационного совета новой железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс.

Проект осуществляется в достаточно сложных географических условиях, что повлияло на сроки реализации, но сегодня можно с уверенностью сказать, что все сложные работы пройдены и осуществление проекта находится на заключительном этапе, сказал он.

"С 2017 года поезда будут ездить по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс. Это касается как пассажирских, так и товарных составов. Между Европой и Азией открывается новое окно, и люди, которые будут смотреть в эти окна с двух сторон, будут наблюдать процесс слияния цивилизаций", — сказал Мамедов.

Стоимость работ, выполненные на территории Азербайджана и Грузии, составляют 775 миллионов долларов, сообщил он.

"Во время первого транша Азербайджан выделил Грузии 200 миллионов долларов. Во время второго транша этот проект увеличился на 575 миллионов долларов. В целом стоимость проекта составляет 775 долларов. Сегодня мы определились с бюджетом на этот год, который составит примерно 150-170 миллионов долларов", — сказал Мамедов.

Он так же сообщил, что по оценке экспертов и специалистов бюджет может увеличиться, что будет связано с текущими процессами в мире.

На грузинском участке строительство железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс практически завершено — первый тестовый поезд прошел в январе 2015 года.

Проект на территории Грузии предусматривает реабилитацию-реконструкцию железнодорожной линии Марабда-Ахалкалаки и строительство новой железнодорожной линии из Ахалкалаки до границы с Турцией.

Пропускная способность новой железной дороги будет один миллион пассажиров и 5 миллионов тонн груза в год на первом этапе. Объем грузов будет постоянно расти и ко второму этапу планируется перевозка 15 миллионов тонн грузов в год. В Минэкономики Грузии отметили, что после задействования железнодорожной магистрали будет трудоустроено 2 500 человек.

115
Темы:
Ж/д Баку – Тбилиси – Карс: путь к успеху (29)
По теме
В рамках модернизации ГЖД открыт новый тоннель
На ГЖД упростилась процедура таможенного обслуживания
Премьер назвал "историческим" прибытие первого поезда "Шелкового пути"
Загрузка...