Товарные поезда

Министр: Баку-Тбилиси-Карс - эта мечта, которая воплотится в жизнь

175
(обновлено 17:00 18.03.2016)
Министры Азербайджана, Грузии и Турции обсуждают в Тбилиси ход строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. Планируется, что турецкая сторона завершит работы на своем участке до конца 2016 года и магистраль начнет функционировать.

ТБИЛИСИ, 12 фев — Sputnik. Строительство железнодорожной дороги Баку-Тбилиси-Карс планируют завершить к концу 2016 года, сообщил министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Бинали Йылдырым в пятницу.

"Мы приехали обсудить ход строительства железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс, на какой оно стадии и как можно быстро и эффективно его завершить", — сказал турецкий министр журналистам в гостинице "Тбилиси Марриотт" до начала 7-го заседания трехстороннего координационного совета новой железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс.

Магистраль Баку-Тбилиси-Карс эта мечта, которая очень важна для всех, отметил он.

"Мы считаем, что эти работы должны завершить до конца года и мы все для этого делаем. Я надеюсь, что в конце года на нашей территории, по Кавказу пройдет тот поезд, который оживит исторический Шелковый путь", — сказал Бинали Йылдырым.

Турецкий министр затруднился назвать общую сумму проекта, который финансируется Азербайджаном, Грузией и Турцией.

"Я точно не помню, сколько вложили Азербайджан и Грузия, но могу уверить вас, что сумма выражена в миллиардах. Это проект, растянутый на 800 километров с довольно трудными маршрутами", — сказал министр.

Грузия получили обещание, что турецкая сторона завершит свои работы к концу 2016 года, что очень важно для строительства железной дороги Марабда-Карцахи, сказал министр экономики и устойчивого развития Грузии.

"Соответственно это означает, что в 2017 году у нас будет оперирующая железная дорога",- сказал грузинский министр.

На грузинском участке строительство железнодорожной магистрали "Баку-Тбилиси-Карс" практически завершен. Первый тестовый поезд на грузинском участке прошел в январе 2015 года.

Проект на территории Грузии предусматривает реабилитацию-реконструкцию железнодорожной линии Марабда-Ахалкалаки и строительство новой железнодорожной линии из Ахалкалаки до границы с Турцией.

Пропускная способность новой железной дороги будет один миллион пассажиров и 5 миллионов тонн груза в год на первом этапе. Объем грузов будет постоянно расти и ко второму этапу планируется перевозка 15 миллионов тонн грузов в год. В Минэкономики Грузии отметили, что после задействования железнодорожной магистрали будет трудоустроено 2 500 человек.

175
Темы:
Ж/д Баку – Тбилиси – Карс: путь к успеху (31)
Загрузка...