железная дорога

Правительство объявит двухлетний мораторий на строительство Объездного пути в Тбилиси

10
(обновлено 17:05 15.05.2015)
Правительство Грузии объявит двухлетний мораторий на строительство «Обходного железнодорожного пути Тбилиси». В течение этого периода будет проведено квалифицированное проектно-инженерное исследование данного проекта.

ТБИЛИСИ, 20 мар - Новости-Грузия, Мельсида Ломидзе. Правительство Грузии объявит двухлетний мораторий на строительство «Обходного железнодорожного пути Тбилиси». В течение этого периода будет проведено квалифицированное проектно-инженерное исследование данного проекта. Такое решение было принято на сегодняшнем заседании правительства, сообщили "Новости-Грузия" в пресс-службе премьер-министра Грузии.

В ноябре 2010 года начались работы по строительству Проекта «Обходной железнодорожный путь Тбилиси», цель которого новой железнодорожной трассой объезд центральной части города Тбилиси.

В августе прошлого года АО «Грузинская железная дорога», которая осуществляет проект Тбилисской объездной железной дороги, заявила, что согласно договору контрактор был обязан завершить строительные работы до июля 2013 года, но это условие было нарушено.

"АО "Грузинская железная дорога" осуществляет проект Тбилисской объездной железной дороги, проектные и строительные работы которой, на основании договора #GR-003, оформленного 14 июня 2010 года в соответствии с формой и правилами, установленными по Желтой книге (FIDIC Yellow Book) Международной федерации инженеров-консультантов, осуществляет совместное предприятие АО "Группа 23-го бюро Китайской железной дорога" и АО "Хидмшени". На основании договора от 1 июня 2010 года, оформленного с АО "Грузинская железная дорога» в соответствии с правилами FIDIC Yellow Book, надзор за осуществлением работ, предусмотренных договором #GR-003, осуществляет ILF Beratende Ingenieure ZT Gmbh (Leader) consortium with GRE-Gauf Rail Engineering Gmbh &Co. KG. Как уже не раз заявлялось, в соответствии с действующим законодательством, контрактор был обязан завершить строительные работы до 8 июля 2013 года, и это условие было нарушено. Что касается распространенной информации о возможности завершения проекта до конца года, это не соответствует действительности, поскольку наблюдавшие за проектом инженеры-консультанты еще в начале 2012 года предрекли отставание проекта на 6 месяцев, которое к концу 2012 года составило уже 18 месяцев", - сказано в заявлении.

ГЖД заявляет, что в соответствии с действующими в Грузии строительными нормами и правилами, проекту должно предшествовать техническо-экономическое обоснование.

"Поскольку до начала проекта Тбилисской объездной железной дороги техническо-экономическое исследование не было проведено, "Грузинская железная дорога" приняла решение приобрести у компании MC Mobility Consultants GmbH исследование подобного типа, которое являлось первой попыткой техническо-экономического изучения проекта", – говорится в заявлении ГЖД.

Согласно заявлению, из подготовленного MC Mobility Consultants GmbH исследования выясняются некоторые отрицательные факторы, которые повышают суммарные затраты по проекту на 57%, что требует дополнительных инвестиций.

"Австрийской компанией MC Mobility, был выполнен сравнительный технико-экономический анализ обходной железной дороги и существующего железнодорожного участка. В рамках существующего бюджета проекта уже потрачено 213 млн долларов, соответственно надо еще затратить 137 млн. долларов США , хотя по подготовленному инженерно-консультационной компанией MC Mobility заключению для полного завершения проекта необходимо будет осуществление дополнительных инвестиций", - заявляет ГЖД.

Вместе с тем  "Грузинская железная дорога" дала аудиторской компании Ernst and Young – оценить высвобожденные в столице территории после завершения строительства Тбилисской обходной железной дороги. Площадь указанного участка земли составляет 73 гектара, а установленная консультантами рыночная стоимость составила 30 млн долларов.

 

Оцените страницу "Новости-Грузия" в Facebook

10
Загрузка...