железная дорога

В Тбилиси обсудили реализацию железнодорожного проекта "Баку-Тбилиси-Карс"

6
(обновлено 17:05 15.05.2015)
Рабочая встреча, посвященная реализации железнодорожного проекта Баку-Тбилиси-Карс, состоялась в министерстве экономики и устойчивого развития Грузии.

ТБИЛИСИ,  9 янв - Новости-Грузия, Мельсида Ломидзе. Рабочая встреча, посвященная реализации железнодорожного проекта Баку-Тбилиси-Карс, состоялась в министерстве экономики и устойчивого развития Грузии, сообщили "Новости-Грузия" в грузинском экономическом ведомстве.

На встрече, прошедшей под председательством вице-премьера страны, министра экономики и устойчивого развития Грузии Георгия Квирикашвили, был обсужден отчет по строительству железной дороги за 2013 год, а также мероприятия, проведение которых запланировано на 2014 год.

Во встрече приняли участие первый заместитель министра экономики Дмитрий Кумсишвили, заместитель министра Натия Микеладзе, директор ООО "Железная дорога "Марабда-Карцахи" Олег Бичиашвили и другие должностные лица.

Железнодорожный проект Баку-Тбилиси-Карс предусматривает реабилитацию-реконструкцию 153-километрового участка "Марабда-Карцахи" и строительство 27-километровой железнодорожной линии от Ахалкалаки до границы с Турцией.

В ближайшем будущем запланировано проведение очередного заседания двухстороннего грузино-азербайджанского координационного совета железнодорожного проекта "Баку-Тбилиси-Карс", на котором будут обсуждены финансовые и технические вопросы. 

На финансирование грузинского участка железнодорожной магистрали "Баку-Тбилиси-Карс" в 2013 году  было выделено 175 млн долларов. В целом строительство данной железнодорожной ветки обойдется 775 млн долларов.

Согласно информации строительные работы на треть выполнены. Строительство осуществляет ООО "Железная дорога Марабда-Карцахи", менеджмент которого изменился в начале 2013 года.

В июне 2012 года была завершена реабилитация 29-километрового участка железнодорожной линии "Марабда-Тетрицкаро", который является составной частью проекта реабилитации железнодорожной ветки "Марабда-Тетрицкаро-Цалка-Ахалкалаки-Карцахи". Данный проект реализуется в рамках проекта строительства новой железнодорожной линии "Баку-Тбилиси-Карс", который осуществляется в рамках международного соглашения, оформленного между Грузией, Азербайджаном и Турцией.

Проект реабилитации железнодорожной ветки "Марабда-Тетрицкаро-Цалка-Ахалкалаки-Карцахи" осуществляется в три этапа. В рамках проекта в Ахалкалаки по проекту германского архитектора Юргена Майера строится здание вокзала, также центр по смене колес и тоннель, длиной в 4-километра, который строится на границе Грузии и Турции.

Кредитный договор о выделении дополнительно Грузии 575 млн долларов на реализацию проекта строительства новой железнодорожной линии "Баку-Тбилиси-Карс" был подписан 1 июля 2011 года между ООО "Железная дорога Марабда-Карцахи" и министерством транспорта Республики Азербайджан.

Проект о строительстве железнодорожной магистрали "Баку-Тбилиси-Карс" осуществляется в рамках международного соглашения, оформленного между Грузией, Азербайджаном и Турцией.

 

Оцените страницу "Новости-Грузия" в Facebook

6
Загрузка...